Виртуальная реальность (VR): прошлое, настоящее и будущее. Виртуальный мир очки


Очки дополнительной реальности, которые станут проводником в виртуальный мир (5 фото + видео)

7 февраля 2016 Автор: nlo-mir Новые технологии 0

Очки View Master

Практически любой смартфон может стать настоящим проводником в удивительный виртуальный мир благодаря новому гаджету – очкам дополнительной реальности, которые были созданы совсем недавно.

3D опыт от одного лишь смартфона

В последний год устройства дополнительной реальности набирают все большую популярность. Отдельно можно было бы выделить очки виртуальной реальности, актив разрабатывающиеся сегодня несколькими крупными компаниями. К сожалению, такие устройства будут достаточно дороги и требовательны к оборудованию. Очки дополнительной реальности позволяют получить незабываемый 3D опыт от одного лишь смартфона.

Максимально допустимая диагональ экрана – 6 дюймов

В данный момент в стадии краудфандинговой компании находятся очки View Master, созданные в конце прошлого года. Данные очки работают вместе со смартфоном и позволяют увидеть в 3D изображения разного рода. Принцип действия очков прост. Все, что нужно сделать – это вложить смартфон в View Master, закрыть очки и одеть их на глаза. Предварительно нужно установить на смартфон специальное приложение, а также установить «образы», которые хочется увидеть. Для всех этих манипуляций потребуется привлечь также персональный компьютер.

Устройство дает 360-градусный обзор

Очки View Master достаточно большие, что позволяет вложить в очки почти любой смартфон. Максимально допустимая для использования диагональ экрана – 6 дюймов. Есть также некоторые ограничения по техническим характеристикам смартфона, однако они не столь радикальны, как в случае со «старшим» братом очков виртуальной реальности.

Стоимость устройства составляет $18

Сделаны очки View Master из прочного и качественного пластика. У очков есть удобная веревочка-ухват, за которую их можно держать. Во время работы устройство дает 360-градусный обзор. Демонстрируемое изображение запускает по желанию пользователей. В данный момент доступно три набора видов: мировые достопримечательности, дикая природа и космос. Стоимость устройства составляет всего 18 долларов США.

{videochart}4k290.3940135901419c4128c92a1eb704{/videochart}

Другие статьи:

Интернет журнал НЛО МИР

nlo-mir.ru

Виртуальная реальность (VR): прошлое, настоящее и будущее

Человеку свойственно стремление покорения новых миров. Один из них – это виртуальная реальность, созданное с помощью технических средств искусственное пространство, которое дает ощущение полного присутствия в другом измерении. «Пребывание» по ту сторону экрана задействует зрение, слух и осязание, воздействуя на ощущения и реакции человека.

Убедительная имитация создается с учетом привычного поведения пользователя и окружающих его объектов, с которыми имеется возможность взаимодействовать. Учитываются существующие законы физики, что позволяет внутри 3D пространства заниматься строительством объектов, двигать предметы, перемещаться, избегать столкновений и т. д. В игровых программах виртуальный мир дарит больше возможностей, чем реальный – здесь можно ходить по воде, летать, преодолевать огромные пространства и создавать предметы с уникальными свойствами.

Виртуальная реальность – от первых стерео кинотеатров до шлемов

Трудно в это поверить, но уже в 1911 году существовала возможность посмотреть первый 3D фильм. В настоящее время данную технологию активно эксплуатируют: почти половина всех кинолент доступна в данном формате и позволяет прикоснуться к виртуальному миру. «Индивидуальный киноаппарат» Морта Хейлинга (Morton Heilig) в виде телесферической маски был запатентован в 196о году, но не имел особого успеха.

Через год компания Philco показала миру свой аналог — сенсораму «Headsinght», напоминающую маленькую кабину с вибрирующим стулом, 3д изображением, подаваемым для каждого глаза и даже имитатором запахов. Сегодня более продвинутые подобные устройства, с искусственно созданной реальностью можно найти в большинстве развлекательных центров.

Более близкий к настоящим VR шлемам прототип предложили пользователям в 1968 году. Изобретение Ивана Сазерленда (Ivan Sutherland) надевали как маску на лицо и крепили к потолку целой связкой проводов. В таком «подвешенном» виде пользователь мог впервые рассмотреть объекты в 3D реальности и оценить их объем.

Все эти приборы, направленные на то, чтобы продемонстрировать обывателям, как выглядит виртуальная реальность, не имели коммерческого успеха. Настоящим технологический бум наступил в 80х вместе с первыми шлемами EyePhone, Virtuality Visette и CyberFace.

Эти девайсы имели баснословную стоимость и не слишком высокое техническое оснащение. Для примера, виртуальный шлем EyePhone на момент выхода в 1989 году стоил почти 10 000 долларов, а в паре с кибер-перчатками обошелся бы покупателю в 10 раз дороже. Кроме того, его «начинка» представляла собой трехдюймовый экран с разрешением 320 на 240 пикселей. Неудивительно, что знакомиться с компьютерной реальностью за подобные деньги могли единицы из числа миллионеров.

Неудачной была и первая попытка вывести на рынок обновленные VR шлемы. В 1993 году анонсировали Sega VR – аппарат, который был громоздким, тяжелым, вызывал тошноту, дезориентацию и головную боль. В продаже он не появился. Проект закрыли после того, как сочли, что пользователи в процессе игры могут себя поранить.

Следом за ним канул в лету «доработанный» прибор Virtual Boy. Чтобы обезопасить пользователя во время игры, разработчики установили маску, к которой нужно было подносить глаза, вместо того, чтобы надевать шлем на голову. Играть в компьютерные игры в 3D режиме в стационарном положении было неудобно и тяжело, и девайс не нашел массового использования.

Успешные шлемы и первые очки виртуальной реальности

Знаменитый «дедушка» сегодняшних устройств был представлен на рассмотрение пользователей в 1995 году. Это был шлем VFX 1, отдаленно напоминающий Oculus Rift. Прибор работал в связке с компьютером и давал возможность играть в такие впечатляющие игры, как System Shock или Doom. Его цена составляла 1500 долларов и впервые позволила покупателям оценить, что представляет собой виртуальная реальность.

Народное признание виртуальные шлемы получили с выходом первых современных девайсов — Oculus Rift, Silico MicroDisplay и Sony HМZ T1. Такие системы имитируют пребывание в пространстве, где можно не только наблюдать за неподвижными и движущимися предметами, но и воздействовать на них. Иллюзия объемности окружающего мира создается за счет вывода изображения отдельно для каждого глаза и использования гироскопа и акселерометра.

Возможность использовать в связке с ними устройства обратной связи, позволили дополнить впечатления тактильными ощущениями.

Несколько слов об этих устройствах:

Oculus Rift

В 2013 году самым известным виртуальным шлемом стал Oculus Rift с разрешением экрана 1920х1080 пикселей. Он давал обзор в 110 градусов, работал в связке с ПК и позволял не только играть в компьютерные игры, но и просматривать видеоролики и фильмы. Наличие системы отслеживания положения головы усилило эффект погружение в виртуальную реальность.

Silico MicroDisplay

Шлем Silico MicroDisplay предлагал взглянуть на виртуальный мир с помощью экрана с разрешением 1920х1080 точек с углом обзора 45 градусов. В приборе отсутствует отслеживание положения головы и для того, чтобы посмотреть в сторону, нужно нажать клавишу на пульте или мышке.

Sony HМZ T1

Еще ниже параметры шлема Sony HМZ T1 – разрешение 1280х720 пикселей. Как в предыдущих моделях изображение подается отдельно для каждого глаза, а картинка имеет HD разрешение. Девайс занял нишу в сфере портативных домашних кинотеатров с пятиканальным стереозвуком.

Первые модели не были совершенными, в процессе просмотра пользователи отмечали мерцания кадров и заметные дефекты объектов, расположенных на близком расстоянии. Современные очки и шлемы, позволяющие оценить, что представляет собой виртуальная реальность, демонстрируют 3D мир куда более насыщенным и используют новейшие технологии.

Современные VR очки и их характеристики

Виртуальные очки, демонстрирующие погружение в виртуальную реальность, набирают сегодня все большую популярность. Покупатели ориентируются не только на техническое совершенство данного прибора, но и на доступную цену, которую могут предложить некоторые китайские производители.

Google Cardboard

Являются одной из самых простых и доступных моделей виртуальных очков, работающих в паре со смартфоном (диагональ не более 5 дюймов). Основное назначение – ознакомление с VR, просмотр фильмов и игры.

VR Box

Современные легкие и удобные очки VR Box, поддерживающие все новые модели телефонов. Позволяют просматривать видео в формате 360, фильмы, а также проходить игры с погружением в искусственно созданную реальность. Подают картинку отдельно на каждый глаз с обзором до 100 градусов. Работают без проводов, имеет разъем для наушников.

Samsung Gear VR

Samsung Gear VR – это переходное устройство между очками и шлемами для VR. Подходят для любителей «побродить» внутри виртуальной реальности, посмотреть новые киноленты в формате 360 и продвинутых геймеров. Позволяет самостоятельно настроить идеальное изображение и звук для просмотра программ Oculus 360 Videos, фильмов из коллекции Oculus Cinema, а также игр. Очки считаются одними из самых современных, поскольку дают ощущения полного погружения в искусственно созданное пространство, отслеживая положение головы и глаз. Особенно эффектными благодаря очкам будут игры в жанре хоррор, шутеры и космические «войны».

Недостатки виртуальных очков и шлемов: необходим ли девайс всем?

Несмотря на новые возможности и яркие впечатления, которые дарят описанные технологические новинки, они пока далеки до повсеместного внедрения в быт. Футуристических внешний вид пользователя – далеко не единственный недостаток устройств виртуальной реальности. Они имеют весьма внушительный вес (от 300 до 400 гр.). При просмотре коротких роликов это не создает неудобств, но вечер с погружением в компьютерную реальность может вызвать как минимум сильную усталость шеи и головную боль.

Многие пользователи отмечают появление симптомов морской болезни, головокружение и дезориентацию даже при использовании самого продвинутого шлема или очков. Окружающая действительность в новом формате не всегда выглядит действительно реалистично, наблюдается некоторая задержка картинки и не полный обзор (как у человека, надевшего глубокий капюшон). Многих смущает и пока что высокая стоимость «игрушки», которой можно будет пользоваться лишь время от времени.

Применение новых технологий в разных сферах жизни

Использование VR технологий в тандеме с дополнительными устройствами позволило расширить сферу применения систем с виртуальной реальностью. Сегодня их используют не только в сфере развлечений, но и в медицине, для управления дистанционно роботами, для создания в компьютерной реальности объемных прототипов различных объектов и работы с ними.

При подключении 3D мышки девайс становится полезным для архитекторов, дизайнеров и инженеров, занимающихся воссозданием сложных объектов с учетом характеристик, объема и фактуры:

  • Виртуальная реальность открывает новые возможности производителям автомобилей, занятых созданием новых прототипов авто и тестированием образцов в разных условиях.
  • Существуют специальные тренажеры для военных, летчиков и даже космонавтов с максимально приближенным к реальности изображением и возможностью взаимодействия с приборами и объектами.
  • Получили распространение медицинские тренажеры, при помощи которых будущие хирурги обучаются проводить сложные операции. Благодаря возможности использовать виртуальную реальность студенты медики изучают устройство человеческого организма совершенно безопасным образом.
  • С учетом имеющейся статистики в ближайшие годы более 20 млн. школьников получат возможность применять технологические новинки во время занятий в школе.
  • Высок спрос на VR устройства у инженеров, занятых проектированием зданий и сложных сооружений.

По прогнозам к 2025 году потенциал использования VR устройств достигнет своего максимума, а число пользователей только в США превысит 300 млн. человек. Если сегодня большая часть новейших очков и шлемов применяются геймерами и любителями кинематографа, то через десятилетие усовершенствованные очки станут таким же привычным девайсом, как сегодняшние мобильные телефоны.

Виртуальная реальность позволит путешествовать, не покидая дома, совершать сделки, вести бизнес с иностранными партнерами, присутствовать на любых концертах и массовых мероприятиях. Новый виток ждет кинематограф и изобразительное искусство, которое получит больше возможностей для реализации новейших проектов. Над разработками VR устройств сегодня активно работают такие крупнейшие компании, как Facebook, Microsoft, Google и Sony.

Присылайте Ваши новости и статьи на [email protected]

vrmania.ru

Очки для глубокого погружения в виртуальный мир

Новое устройство основательно подготовлено для создания качественной иллюзии перемещения человека в виртуальную или смешанную реальность. Причём очки обеспечивают передачу информации в обе стороны.

Американская компания Sensics представила на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES 2012), возможно, самые продвинутые в мире очки-дисплей для погружения в виртуальную или дополненную реальность.

Устройство под названием Natalia не только позволяет видеть трёхмерный мир в высоком разрешении, но и считывает в реальном времени жесты владельца, а также измеряет положение его головы.

Двойной дисплей на органических светодиодах, установленный внутри этих очков, показывает трёхмерную картинку в разрешении 1280 х 1024 точки (также возможна поддержка разрешения 720p). При этом обеспечивается отменное для таких систем поле зрения в 64 градуса. Дополняет картинку стереозвук (солидные наушники, как нетрудно заметить, являются частью аппарата).

Для ввода информации в виртуальный мир предусмотрен встроенный микрофон. А главное — с внешней стороны очков расположены 11 камер для съёмки и распознавания жестов пользователя. Так человек может напрямую взаимодействовать с объектами в вымышленной вселенной или давать команды объектам в дополненной реальности.

Чтобы картинка перед глазами смещалась правильно в зависимости от передвижений человека, «Наталья» использует встроенный трекер, определяющий линейные ускорения головы и её угловую позицию.

Для корректной работы всего этого хозяйства «Наталья» располагает встроенным двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,2 гигагерца, графическим и 3D сопроцессором, а одушевляет это железо операционная система Android 4.0.

Начинка позволяет очкам выполнять ряд приложений самостоятельно, без связи с компьютером или игровой консолью. Впрочем, для связи с PC предусмотрено аж два канала передачи информации: на борту «Натальи» имеются беспроводные приёмопередатчики Wi-Fi и Bluetooth.

Компания намерена сотрудничать с производителями и разработчиками софта и компьютерного железа в развитии и распространении своей технологии «умных очков» (SmartGoggles – торговая марка Sensics) и уже ведёт переговоры в этой области.

Выход «Натальи» на рынок запланирован на конец 2012 года. Предполагаемая цена – около $1000.

Источник: dvice.com

techvesti.ru

Созданы очки для глубокого погружения в виртуальный мир

Созданы очки для глубокого погружения в виртуальный мир

 

Новое устройство основательно подготовлено для создания качественной иллюзии перемещения человека в виртуальную или смешанную реальность. Причём очки обеспечивают передачу информации в обе стороны.

Американская компания Sensics представила на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES 2012), возможно, самые продвинутые в мире очки-дисплей для погружения в виртуальную или дополненную реальность.

Устройство под названием Natalia не только позволяет видеть трёхмерный мир в высоком разрешении, но и считывает в реальном времени жесты владельца, а также измеряет положение его головы.

Двойной дисплей на органических светодиодах, установленный внутри этих очков, показывает трёхмерную картинку в разрешении 1280 х 1024 точки (также возможна поддержка разрешения 720p). При этом обеспечивается отменное для таких систем поле зрения в 64 градуса. Дополняет картинку стереозвук (солидные наушники, как нетрудно заметить, являются частью аппарата).

Для ввода информации в виртуальный мир предусмотрен встроенный микрофон. А главное — с внешней стороны очков расположены 11 камер для съёмки и распознавания жестов пользователя. Так человек может напрямую взаимодействовать с объектами в вымышленной вселенной или давать команды объектам в дополненной реальности.

Чтобы картинка перед глазами смещалась правильно в зависимости от передвижений человека, «Наталья» использует встроенный трекер, определяющий линейные ускорения головы и её угловую позицию.

Для корректной работы всего этого хозяйства «Наталья» располагает встроенным двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,2 гигагерца, графическим и 3D сопроцессором, а одушевляет это железо операционная система Android 4.0.

Начинка позволяет очкам выполнять ряд приложений самостоятельно, без связи с компьютером или игровой консолью. Впрочем, для связи с PC предусмотрено аж два канала передачи информации: на борту «Натальи» имеются беспроводные приёмопередатчики Wi-Fi и Bluetooth.

 

 

В течение десятилетия Sensics строила подобные системы в первую очередь для военных, рассказывает DVICE, а теперь делает новый шаг.

Компания намерена сотрудничать с производителями и разработчиками софта и компьютерного железа в развитии и распространении своей технологии «умных очков» (SmartGoggles – торговая марка Sensics) и уже ведёт переговоры в этой области.

Выход «Натальи» на рынок запланирован на конец 2012 года. Предполагаемая цена – около $1000.

 

Леонид Попов

membrana.ru

vzglyadzagran.ru

Очки виртуальной реальности – новый взгляд на мир

Очки виртуальной реальности новый взгляд на мир

Содержание

Очки виртуальной реальности – открытие тысячелетия. Технологии, ранее показываемые только в фантастических фильмах, стали доступными всем покупателям. Сегодня ими может воспользоваться любой человек, не задумываясь о сложном устройстве и не сталкиваясь с поэтапной настройкой. Пора узнать, чем привлекает новинка, и какие виды представлены на мировом рынке.

Что дают очки виртуальной реальности?

3D очки виртуальной реальности быстро стали популярными. Их появление перевернула видение мира, показав, что можно увидеть окружающее пространство с иной точки зрения. Что дало изобретение?

  • Ощущение присутствия;
  • Незначительные размеры;
  • Погружение в новый мир.

Для некоторых пользователей данные особенности останутся непонятными. Люди привыкли к определенным технологиям и не хотят отказываться от них. Если же подробно рассмотреть создаваемый эффект, удастся выявить несколько важных деталей.

Ощущение присутствия

Кому не хотелось полностью перенестись в атмосферу любимой компьютерной игры или кинофильма? Подобные мечты приходят в голову регулярно, а теперь их можно осуществить, если купить очки виртуальной реальности. Конструкция создана таким образом, чтобы полностью исключить посторонние всплески света или картинки, что дает приятное ощущение присутствия.

Больше не придется отказываться от прекрасного времяпрепровождения. Воспользовавшись очками или шлемом, удастся на некоторое время оградить себя от окружающей действительности. Результатом этого становится прямое воздействие на зрительные нервы для перенесения мыслей в удивительный мир.

Незначительные размеры

Раньше население пользовалось домашними кинотеатрами. Качественные системы при правильной установке на определенной закрытой площади также дают приятные ощущения, но они далеки от идеала. Намного практичнее приобрести очки виртуальной реальности, которые не требуют отдельной комнаты или специальной настройки.Незначительные размеры – полезная особенность, ставшая незаменимой. Человеку больше не приходится создавать условия для просмотра кинофильма или игры. Ему достаточно воспользоваться новой технологией, способной перенести его в фантастический мир.

Погружение в новый мир

Очки виртуальной реальности Samsung или любые иные предлагают пользователю перенести в новый мир. Он создается руками разработчиками, поэтому может категорически отличаться от привычных параметров. Поначалу пользователю сложно сопоставить собственные ощущения с оригинальным окружением, но со временем ему уже не удается вырваться из его уз.

Неординарность рукотворного пространства – еще один плюс, повысивший популярность технологии. Зачем снова прогуливаться по улицам городов, когда можно посетить достопримечательности мира из собственного дома или поохотиться на динозавров в мезозое? Отказ от традиционных форм и стандартов сделал свое дело, показав людям, какие возможности скрывают в устройстве.

 

Виды очков виртуальной реальности

Виртуальная реальность привлекает своей оригинальностью и неоднозначностью. Перед покупкой человеку придется сделать непростой выбор, обратив внимание на несколько видов устройств. Какие из них доступны покупателям?

  • Для смартфонов;
  • Для ПК.

Очки виртуальной реальности для смартфонов – простейшие технологические новинки, появившиеся раньше остальных. Поначалу производители телефонов решили расширить линейку аксессуаров, предложив результаты длительных разработок. Их конструкция включает в себя возможность вставки той или иной модели вместо экрана. После правильного подключения удается получить мощный звук и оградить себя от посторонних раздражителей.

Очки виртуальной реальности для компьютера – последняя новинка, осуществившая фантастическую мечту. Они больше напоминают шлемы, полностью закрывающие голову человека. Это дает максимально удобное пользование, а также качественный звук и изображение. Современные модели превосходят ожидания покупателей, которым удается перейти в новый мир, не замечая лишнего аксессуара.

Типы очков виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности для ПК и смартфонов постепенно становятся привычным аксессуаром. Специалисты советуют их и для развлечений, и для работы, поэтому подобная покупка остается лучшим решением. Только нужно отметить разнообразие конструкции, влияющее на выбор человека.

Сложно сразу остановиться на определенном типе. Для этого необходимо хорошо знать особенности конструкций, чтобы принять правильное решение. Производители постепенно пополняют ассортимент, поэтому останавливаться на технических характеристиках бессмысленно.

Очки

Очки виртуальной реальности – недорогой и полезный аксессуар. Их можно использовать для смартфона и компьютера, тратя минимум средств. Настройка не потребуется, поэтому эксплуатация остается простейшей.Подобные модели отличаются лишь несколькими незначительными недостатками. Среди них нужно выделить звук среднего качества, а также неполное ограждение от посторонних звуков и картинок. С таким аксессуаром невозможно получить стопроцентного погружения в футуристический мир, поэтому он больше подойдет для удобного просмотра кинофильма.

Шлемы

Шлемы виртуальной реальности – последняя разработка, появившаяся за счет преобразования традиционных очков. Да, цена на них чуть выше, поэтому не каждый пользователь готов к приобретению такой модели. Хотя на фоне указываемых преимуществ затраты оказываются неважными.

Главным плюсом является полное ограждение от окружающего мира. Конструкция шлема сделана таким образом, чтобы исключить даже вспышки света и ненужные звуки. Причем размеры экрана и качество звучания превосходят любые ожидания. Так что сейчас развлечения удается перевести на следующий уровень.

Виртуальная реальность – это не фантастика, а отдельный мир, созданный руками программистов. Посредством очков можно проникнуть в него, чтобы пережить изумительные приключения. После этого наверняка не захочется снова садиться перед обычным монитором или телевизором, возвращаясь к устаревшим кинофильмам и играм. О том, как заработать на очках виртуальной реальности – читайте здесь.

newidey.ru

Виртуальная реальность и устройва для виртуальной реальности

Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя близко к тому, как он себя ощущает в реальном мире. Степень того на сколько человек ведет и ощущает себя в виртуальной реальности – это степень погружения.

Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных  устройств виртуальной реальности  просто поражает воображение.

Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например,  стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый в России стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D.  Поэтому для технологий виртуальной реальности очень важна их широкая распространенность и доступность контента поддерживающего, технологию.

Шлемы виртуальной реальности

Второе название «Очки виртуальной реальности». После того, как человек надевает на себя такие очки – все, что он видит – это виртуальный мир. Это главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности – это все равно, что наушники, но только для глаз.

Лидерами среди шлемов виртуальной реальности сегодня являются:

Самым продвинутым устройством без всяких сомнений является Oculus Rift. Oculus Rift превосходит все существующие аналоги и должен начать новую революцию виртуальной реальности.

Системы отслеживания движений головы

Это системы, которые отслеживают перемещение и повороты головы человека в пространстве. Самые известные из таких систем – это TrackIR, RUCAP UM-5, HeadJoy, система трекинга A.R.T.

егодня системы отслеживания движения головы встраиваются во многие другие устройства, такие как шлемы виртуальной реальности, системы отслеживания движения глаз и системы отслеживания движений тела.

Системы отслеживания движения глаз (Айтрекинг)

Системы отслеживания движения глаз отслеживают движение зрачков и в каждый могут времени вычислить,  куда именно смотрит человек.  Сегодня такие системы практически не представлены на рынке потребительских товаров, но они уже активно используются в науке и медицине для изучения поведения человека.

Системы отслеживания движения тела (Motion camture / motion tracking)

Системы отслеживания движений тела человека следят за тем, как двигается тело человека. Управляемый персонаж в виртуально мире, обычно повторяет эти движения.Существует два основных подхода.

Первый подход – на человека крепится большое количество датчиков, и компьютер отслеживает движение этих датчиков в пространстве. Это дорогая технология используется для съемки фильмов, где актер играет не себя, а специального компьютерного персонажа, для создания 3D игр и т.п.

Другой подход  – это более дешевая технология, которая не использует датчиков на человеке, и основана на распознавании образов. Если сказать проще, то человека снимает специальная видеокамера и распознает, что он сделал: махнул рукой или, например, подпрыгнул. Представителем данной технологии являются

  • Kinect от Microsoft.
  • Leap 3D

Перчатки виртуальной реальности (Wired Gloves)

Главное средство взаимодействия с окружающим миром для человека – это его руки. Поэтому идея создания «виртуальной руки» существует уже очень давно. Для этого предлагается использовать – специальные перчатки отслеживающее движение кистей рук и пальцев. Пока, к сожалению, перчатки виртуальной реальности не достаточно удобны, а в ближайшее время, вероятно будут вытеснены устройствами подобными Leap 3D.

Самые интересные образы:

  • The PEREGRINE Wearable Interface – Medium Glove
  • Essential Reality P5 Gaming Glove

 3D контроллеры / 3D мыши

Обычные 2D контроллеры, такие, как мышка, позволяют указывать точку на плоскости, а когда речь заходит об использовании мышки в 3D играх, то что бы добавить еще одно измерение приходится использовать дополнительное устройство, например клавиатуру.

Сегодня существуют и более совмещённые манипуляторы, которые позволяют работать сразу в 3D. При их использовании пользователь держит в руках «джойстик» положение, которого в пространстве отслеживается компьютером. Самыми известными 3D контроллерами, используемыми в играх, являются

  • Wii Remote
  • PlayStation Move

В отличие от геймеров, архитекторы, инженеры и дизайнеры используют специальные 3D мышки. Лидером в производстве 3D мышек и подобных 3D контроллеров является компания 3Dconnexion.

Устройства с обратной связью

Устройства с обратной связью широко известны еще с 90-х годов. Это вибрирующие джойстики, рули с обратной связью и трясущиеся, вращающиеся кресла,  которые вы можете встретить в центрах развлечений.

Стереоскопические экраны

Как уже говорилось выше технологии 3D экрана уже 100 лет. В буквальном смысле 100 лет. Первый в России стерео кинотеатр был открыт еще 1911 году, но сейчас эти технологии  продвинулась далеко вперед и получили очень большую популярность.Интересная технология 3D рабочего стола Nettle Box представила и Российская компания Nettle.

oculus-rift.ru