Полезные приемы обработки фото изображений. Ретушь очков


Как убрать очки с фото, ручная ретушь

Здравствуйте, сегодня я опишу работу над одним заказом, с нестандартным заданием – убрать с фотографии очки. Я выполнял работу в программе Adobe Photoshop и для рисования деталей использовал графический планшет фирмы Wacom.

Для начала оцениваем фото, смотрим как нам быстрее выполнить работу, так как у нас на фото очки с широкой оправой и перекрывающие примерно 1/3 глаз тут не обойдется без ручной рисовки. Конечно можно скопировать глаза с других фотографий этого человека(если они у нас есть в наличии)  или взять глаза с фотографии другого человека. Фотографии без очков у меня не оказалось,  а использовать чужие глаза, я принципиально не стал.

Открываем начальное фото:

Начинаем «штампом» убирать большие детали, таким способом можно убрать множества деталей, но когда дело доходит до уникальных деталей – «штамп» бессилен, как и другие инструменты с похожим действием. Смотрим, что удалось убрать:

Самое интересное и сложное – берем в руки перо граф. планшета и начинаем перерисовывать недостающие детали, убираем остаток оправы, смотрим цвета, и рисуем зрачки, ресницы, веко и прочие детали, постепенно увеличивая детализацию:

Все продолжаю увеличивать детализацию прорисовки, работаю над тенями и бликами, не забываю текстуру кожи и складки век. Работаю над зрачками, на этом этапе опускаю правую бровь чуть ниже(инструментом пластика):

Довожу детализацию до уровня, при котором сложно определить ручную «рисовку», продолжаю шлифовать. Остается маленький блик на правом глазе, на который я уже не успеваю потратить время, и решаю его оставить. Постоянно увеличиваю\уменьшаю работу для выявления зон с избыточной детализацией или наоборот – размытия. Получаю результат:

Прорабатываю остальные детали, рисую волосы, закрывающие правое ухо, так как в нем не оказывается детализации. Прорабатываю инструментом «пластика» форму лица, делаю легкую ретушь кожи:

Рисую тени на переносице, провожу мелкие правки, дорабатываю цветокоррекцией, получаю результат:

Отправляю заказчику, закрываю заказ.

Фото до\после:

В целом, такая ручная правка деталей больше зависит от навыков рисования (знания формы, теней, цвета), чем  от навыков графических программ, так как даже такой «мощный» инструмент Photoshop не сможет создать заново несуществующие детали, все всегда зависит от человека, а не от программы.

Надеюсь, эта статья будет полезна людям, занимающихся ретушью или другой деятельностью связанной с фотографией.

С уважением Чубаров Н.

 

 

 <= поделись статьей с друзьями ;3

chubarov.if.ua

Работа с фотографиями в Photoshop: Ретушь фото с помощью инструмента Liquify и других приемов

Работа с фотографиями в Photoshop: Ретушь фото с помощью инструмента Liquify и других приемов

В этом уроке я покажу вам, как работает инструмент Liquify. Безусловно его свойства направлены на изменения внешнего вида человека, но в зависимости от степени его использования, эффект может быть самый разный. Для этого фото была поставлена задача сделать девушку более стройной, улучшить цвета на снимке и убрать корабль на заднем фоне. Приступим к обработке фотографии в программе Photoshop.

Ретуширование портрета

Первый шаг в фотомонтаже – дублирование слоя (Ctrl+J). Для более аккуратной работы Liquify я подготавливаю участки тела для работы и убираю лишние складки и другие недостатки кожи при помощи Patch Tool и Clone Stamp Tool.

Так как у меня планируется обработка фильтром Liquify в нескольких областях, для удобства дальнейшего редактирования для каждой части по ходу работы я создаю отдельный слой и даю ему название. Для боков, груди и рук.

Теперь переходим на слой, который будем редактировать в первую очередь. У меня это будет левый бок. Я выделяю на фотографии эту часть тела при помощи любого выделяющего инструмента.

Перехожу в фильтры и выбираю Liquify. Есть более быстрый способ просто нажать сочетание клавиш Shift+Ctrl+X. Здесь при помощи небольшого набора инструментов можно убрать или прибавить вес любому человеку. Я пользовалась инструментом Forward Warp Tool. На левой панели нужно выбрать размер кисти и ее интенсивность. На фото вы можете посмотреть размеры моей кисти и результат ее работы.

Но для каждого участка размер кисти нужно варьировать. Работать рекомендую короткими отрывистыми движениями. Отменять действия можно, нажимая Ctrl+Z. Очевидно, что при работе с фильтром Liquify при ретуши фотографии остаются разводы в различных местах. В данном случае волны сдвинулись и теперь их нужно поставить обратно. Закрепляем созданный результат кнопкой ОK и присоединяем к слою левого бока маску. В ней мы будем кисточкой редактировать волны. По белой скрывающей маске необходимо провести черной открывающей кисточкой с мягкими краями по волнам и открыть ту часть, которую необходимо. Если при обработке фотографии вы случайно открыли тело, возьмите белую кисть и скройте ненужные участки. Таким же образом подтяните остальные участки тела.

Вот итог этой работы.

По ходу ретуши в Фотошопе замечаются некоторые детали, требующие доработки. Я исправляю их по мере поступления. Мне не нравятся белесые пятна в зоне бикини и подмышек. Я делаю обобщающий слой и инструментом Clone Stamp Tool с невысоким Opacity затираю некрасивые места. А вот с подмышкой работы немного побольше. Я выделяю лишнюю полоску тела Patch Tool и сдвигаю в чистое место. Несколько таких движений и подмышка готова. Прохожусь штампом для завершения результата. Все эти простые инструменты чаще всего требуют навыка и отработки. Возможно, с первого раза убрать аккуратно и реалистично складки у вас не получится. Но при регулярной ретуши в Фотошопе вы научитесь это делать быстро и легко.

Теперь уберем красные пятна на руке у модели. Для редактирования фото есть масса различных способов. Я покажу тот, который для меня является самым простым и быстрым.

Для начала делаю обобщающий слой Ctrl+Shift+Alt+E и в свойствах слоев ставлю Color, затем беру кисть со значениями по 30% в Opacity и Flow. Жму Alt и появившейся пипеткой беру светлый нейтральный цвет с руки. После чего, уже отпустив Alt, я закрашиваю красноту кистью. Но в некоторых местах осталась неровная фактура кожи. При помощи Patch Tool я убираю недостатки и, выделив лассо красные участки, захожу в Selective Color. В красном канале убираю Мадженту на -19%, а Блэк на -19%.

Внимательно посмотрите в маске зону влияния Selective. Возможно, где-то она попала на ненужный участок. Все недочеты при работе в фотошоп легко корректируются тут же в маске.

Прежде чем приступить к общей цветокоррекции, я уберу часть корабля на заднем плане. Находясь на действующем слое, я выделяю рамкой чистый участок картинки и нажимаю Ctrl+C и затем Ctrl+V. Беру Move Tool и сдвигаю кусочек моря на корабль.

Ластиком с мягкими краями убираю лишние прямые углы и корабль исчезает. Не забываю и про фотографа, отразившегося в очках. Несколько движений Patch Tool и о фотографе тоже можно забыть.

Цветокоррекция

Для начала я высветлю саму фотографию. Выбираю Curves и немного поднимаю вверх кривую со стороны черного цвета. Чтобы небо и море остались прежними я прохожу по маске кистью и скрываю ненужные пересветы.

Еще несколько пересветов стоит убрать. На носу и на лбу. Я делаю новый чистый слой, ставлю в свойствах Color и закрашиваю кистью эти места. Затем в Opacity слоя я меняю насыщенность, выбирая оптимальную.

Теперь я иду в Hue/Saturation. Здесь в красном канале я прибавляю Saturation +3, в желтом канале в +16, затем смотрю, что получилось, и добавляю в общем канале еще +5. Теперь мне необходимо уровнять общий цвет кожи, так, как, например, руки и лоб, краснее всего остального тела.

Делаю объединяющий слой Ctrl+Shift+Alt+E со свойствами Color и, взяв пипеткой желтый цвет, кистью прохожусь по всей коже, выравнивая общий цвет.

Теперь сделаем песок немного насыщеннее и однороднее по цвету. Это придаст фотографии целостность. Снова делаю обобщающий слой со свойствами цвета, выбираю пипеткой самый насыщенный желтый на картинке, делаю его еще насыщеннее, дважды щелкнув на квадратике с цветом и выбрав нужный оттенок. Затем крашу песок кистью с параметрами 20 на 20 и к слою прикрепляю маску. Здесь я поправлю свою раскраску и уберу желтый с кожи модели. Вообще при обработке фотографий в Фотошопе мне помогает небольшой арсенал инструментов, к которым я привык. Часто мне нужно выполнить заказ очень быстро и при помощи таких нехитрых средств я добиваюсь максимального эффекта минимальными средствами.

Итак, вот результат.

Фотомонтаж и ретушь фотографии — это очень творческий процесс и часто по ходу работы появляются какие-то идеи. Так сейчас, например, мне кажется, что губы немного бледноваты, я выделяю их лассо и в Selective Color в красном канале добавляю Мадженту на несколько процентов. А еще верхняя часть очков выглядит темновато. Лассо выделяю то, что меня не устраивает, поднимаю немного кривую и убираю лишнее кистью с маски.

Завершение редактирования фото

Ретушь фотографии завершается двумя действиями — использованием плагина Portraiture и фильтром High pass. Создаю объединяющий слой и захожу в плагин Portraiture. Пипеткой выбираю средний цвет кожи, насыщенность ставлю Normal и жму ОK. После этого действия кожа обычно выглядит искусственно, тем более здесь у нас сразу исчезают капли и песок на коже. Мне поможет Opacity слоя, значение которого я уменьшаю до подходящего мне варианта. Кроме того, ластиком с низкой насыщенностью я стираю прямо на слое некоторые места, оставляя более заметными капли на коже.

В завершение фотомонтажа я добавлю четкости. Создав новый объединяющий слой, обесцвечиваю его, нажимая Ctrl+Shift+U, и захожу в фильтры. Выбираю High pass и ставлю радиус 1,0. Теперь в свойствах слоя ставлю Overlay, в панели слоев нажимаю на значок маски. Чтобы поработать с отдельными частями снимка я заливаю маску черным, беру белую кисть и открываю лишь те участки, которые хочу сделать четкими. Это будут купальник, очки, волосы и некоторые части тела. Предлагаю вашему внимаю окончательный вариант обработки фотографии с использованием фильтра Liquify.

Окончательный вариант

quicktuts.ru

Как быстро ретушировать кожу в фотошопе

В этой статье я покажу быстрый простой, а главное реалистичный способ ретуши кожи. Времени на его выполнение требуется меньше минуты при вполне достойном результате. Конечно с его помощью избавиться от крупных недостатков таких как в описанные в этой статье не получится. Однако для работы с портерами молодых людей, или предварительно обработанными другими способами и инструментами, к примеру «Лечащей кистью», он вполне применим.

И так, приступим, экспериментальное фото вы видите ниже.

фото для ретуши кожи

Основная работа будет происходить на копии фонового слоя, создам её (Ctrl+J). Сразу изменю режим наложения копии на «Яркий Свет» это позволить осветлить участки кожи и вместе с ними «придавить» дефекты на ней.

режим наложения

Следующим шагом инвертирую слой (Сtrl+I). При помощи фильтра «Цветовой Контраст» Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой Контраст) удалю с картинки все крупные детали больше определённого значения. Для этого фото я подобрал значение в 7,2 пикс. Это значение выбирается примерным образом исходя из размера дефектов на коже самого изображения.

цветовой контраст

Теперь применю фильтр размытия по «Гауссу» чтобы избавится от деталей меньше определенного значения. Фильтр — Размытие — размытие по Гауссу (Filter — Blur -Gaussian Blur) установлю значение в 0,7пикс. Так на слое остались только детали размером от 0,7 до 7,2пикс. Дефекты кожи, которые я хочу ретушировать как раз входят в этот «коридор» размеров.

размытие

Часть работы проделана, однако фото выглядит далеко не так хорошо, как хотелось бы. Поправить эту ситуацию можно при помощи изменения режима смешивания слоёв Blend If. Двойным кликом по слою вызываю диалог стилей

режим смешивания слоя

Внизу диалога есть для ползунка отвечающие за параметры смешивания, поступлю с ними следующим образом: При нажатой клавише Alt «расщеплю» ползунок теней и правую его половину отодвину в область светом. Подобную операцию проделаю со светлым ползунком, «расщепив» его левую половинку перенесу в область теней. Параметры передвижений выбираются по изменениям на картинке и подсказкам внутреннего голоса. У меня получилось так.

выбор параметра смешивания

Накидываю на этот слой с ретушью чёрную маску, инструментом кисть о настройках которого можно прочитать здесь проявляю эффект в нужных местах. Как видите работа по ретуши кожи прошла довольно быстро.

работа с маской слоя

Остался небольшой штрих, после всех манипуляций немного поправить резкость. Создам выше объединённый композитный слой (Ctrl+Alt+Shift+E) Воспользуюсь фильтром Unsharp Mask Фильтр — Резкость — Контурная Резкость (Filter — Sharpen — Unsharp Mask) с параметрами воздействия 10% и радиусом в 10пикс. порог оставляем в покое. 

повышение резкости

Вот и всё — быстрая ретушь кожи в Photoshop закончена можно насладиться результатом

отретушированное фото

photoshop-gurus.ru

Ретушь глаз в Фотошоп

Ретушь глаз в фотошопе – это то, что многие из нас пробовали либо рано или поздно попробуют, так как это доставляет много удовольствия. Ретушь может быть выполнена с использованием самых разнообразных методик, как простых, так и продвинутых. В этом уроке мы воспользуемся легким методом обработки глаз с использованием корректирующих слоёв и простых масок слоя. Также я покажу вам способ создания удивительных глаз, с использованием глаз кошки.

Ретушь глаз в Фотошоп

Урок будет разделён на 2 части. Из первой части, вы научитесь изменять цвет глаз.

Во второй части будет рассказано о том, как превратить обычный человеческий глаз в кошачий.

​Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Скачать архив с материалами к уроку

Итак, приступим!

Часть 1: Как изменить цвет глаз

Шаг 1

Давайте откроем изображение модели в фотошопе.

И тут же создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Зальём маску, корректирующего слоя чёрным цветом (Alt+Del) и белой жёсткой кистью с диаметром кисти, равным диаметру радужки, кликнем, на маске слоя, по обеим радужкам. Изменим режим наложения данного слоя на Soft Light (для придания зрачкам большего контраста) и поэкспериментируем с цветами/оттенками на свой вкус.

Примеч. переводчика: сначала автор планировал использовать функцию Colorize (Колорирование)  в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но потом отказался от этой затеи, так как вместе с радужкой, окрашиваются и блики на ней, что нам совершенно не нужно. Но если уж вы решили воспользоваться этой функцией, то вы можете стереть цветовой эффект, появляющийся на бликах, с помощью кисти на маске слоя.

Шаг 2

Теперь создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые). Чуть отредактируем кривую корректирующего слоя, как на скриншоте, а затем сотрите, белой кистью (на маске слоя), ненужную область окружности сверху и измените радиус растушёвки на маске слоя до 2,2 px (дважды кликнув по ней и перетащив ползунок Feather (Растушёвка)) (это необходимо для того, чтобы края радужки не были такими резкими). Давайте перетащим маску слоя (кликнув один раз по маске и удерживая её) с корректирующего слоя Curves (Кривые) на маску Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). После данной операции должно появиться уведомление о том, действительно ли мы хотим это сделать. Нужно просто согласиться и действовать дальше. А теперь перетащите (тем же способом) маску слоя со слоя Curves (Кривые) на слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы получить одинаковые радиусы растушёвки на обоих масках. Таким образом, мы получим одинаковые маски слоя на обоих корректирующих слоях. Для удобства можно объединить оба корректирующих слоя в группу (Ctrl +G).

Советы автора:

В зависимости от фотографии модели, потребуется использовать самые разные настройки. Можно попробовать разнообразные режимы смешивания для слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) такие, как: Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) или Color Dodge (Осветление основы) и посмотрите эффект, которые они оказывают на радужку. При помощи ползунков, отрегулируйте подходящие, на ваш вкус, значения и посмотрите результаты. Используйте самые разнообразные приёмы в получении желаемого результата. Не следует перенасыщать цвет глаз. Придерживайтесь естественности, корректируя Opacity (Непрозрачность) и поиграйте со значением Hue (Цветовой тон).

Не следует забывать и о тенях. Помните о том, что сделав тень для правого глаза, нужно отразить его для левого глаза. Также, следует помнить о затемнённом крае глаза. Затемнённые края придадут глазам больше естественности. Применить такой эффект возможно и с помощью инструмента Brush (Кисть)(B)

Часть 2: Как превратить человеческий глаз в кошачий

Шаг 3

Теперь займёмся самым интересным. Наложим кошачий глаз, на глаза нашей великолепной модели. Откроем изображение кошачьего глаза (Ctrl + O). При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M) выделим кошачий глаз, скопируем его (Ctrl + C) и вставим поверх всех слоёв (Ctrl +V).

А теперь мы поступим по-хитрому. Мы не будем удалять ненужную область вокруг глаз, потратив немало времени на это, а всего-навсего создадим маску слоя для слоя с кошачьим глазом и перетащим маску слоя со слоя Curves (Кривые) на маску слоя со слоем с кошачьим глазом. Нам необходимо сравнять размеры кошачьего глаза и модели. Сразу сделать это не получится. Необходимо разъединить слой и маску (просто кликнуть по иконке соединительного звена между слоем и маской слоя). Теперь при помощи инструмента FreeTransform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшим зрачок до нужных нам размеров. Можете подписать данный слой Right Eye.

Шаг 4

Теперь просто продублируем (Ctrl +J) слой с кошачьим глазом и перетащим дубликат на левый глаз. Не забудьте отразить глаз по горизонтали (Ctrl +T – правый клик – Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) для большей реалистичности. Этот слой назовите Left Eye. Далее применим Layer Styles (Стили слоя) Inner Shadow (Внешняя тень) и Inner Glow (Внешнее свечение) и применим указанные настройки, как на скриншоте.

А затем просто перетащите (кликнув один раз по слою на иконке Layer Style) стили слоя с одного глаза на другой глаз модели (не забудьте изменить угол падения тени для правого глаза, т, к настройки стиля выполнены для левого). Можете объединить все слои в одну группу (Ctrl +G). Назовите её cat eyes.

Шаг 5

Завершающие штрихи! Создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) и примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски) для группы cat eyes.

Снова создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и опять же, примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски). Для чёрного ползунка примените цвет #243с6с, а для белого – #b886c6. Измените режим наложения, данного корректирующего слоя на Hard Light (Жёсткий свет). Снизьте непрозрачность до 60%.

Вот и всё!

Искренне надеюсь, что урок вам понравился и вы получили немало знаний в ходе таких несложных манипуляций.

Автор: Andrei Oprinca

photoshop-master.ru

Портрет - Ретушь лица с сохранением текстуры кожи (3 способа)

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

ha0

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).  

ha02

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник). 

hau03

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

- Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо. 

hau04

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения - Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

ha05

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать. 

ha06

Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

ha07

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

ha08

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

hau09

3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

ha10

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен. 

ha11

Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

ha12

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

ha13

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

ha14

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем  OK.

ha15

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем  в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

ha16

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения. 

hau17

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

hau18

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие).  Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

ha19

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).  

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.

ha20

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

hau21

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

ha22

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.

ha23

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).

ha24

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

ha25

Вот так выглядит данный эффект:

ha26

До и после ретуши:

ha0Amir Kaljikovic @ Fotolia.de

fotomeridian.livejournal.com

Профессиональная косметическая ретушь | Полезные приемы обработки фото изображений

В этой статье я покажу простой пример ретуши кожи при помощи кисти, это более гибки приём обработки по сравнению с применением фильтра размытия показанный в этой статье. В то же время, как мне кажется, он даёт более сильное и опять же направленное воздействие, нежели представленный здесь…

Подопытное фото вы видите перед собой, «дефектов» на коже модели не много кардинальных изменений в светотеневой рисунок так же вносить не нужно, поэтому применение косметической ретуши к подобным картинкам даст адекватный положительный и что не маловажно быстрый результат.

исходный файл для ретуши

После открытия портрета в фотошоп я создам группу внутри которой будут находиться «ретуширующие» слои. Один из способов — это пройти по пути Меню Слои – Новый – Группа (Layers – New – Group…), в открывшемся диалоге создания сразу можно задать название, я не оригинален, назову её «Ретушь»

создание группы слоёв

Внутри группы создам новый слой, если кликнуть по иконке с листочном внизу палитры слои с зажатой клавишей Alt откроется диалог создания нового слоя, позволяющий задавать некоторые параметры слоя в том числе и название, я назвал его «Дефекты».

Удаление дефектов

Инструментом «Точечная Восстанавливающая Кисть» о настройках которой можно прочесть здесь, я удалил всё то что посчитал дефектами, шрамы, оспинки, вены на белках глаз, выбивающиеся из прически волоски, пикантные усики, легкую бородку и т.д.

промежуточный итог

Если вам будет удобней для этой цели успешно можно применить и обычную «Восстанавливающую Кисть», читайте о ней тут. По ходу работы изменять размер и жёсткость инструмента удобно способом, описанным здесь.

Косметически ретушируя «Точечной Восстанавливающей Кистью» легко увлечься и «забить» текстуру кожи, будьте внимательны если конечно перед вами не стоит цели создания пластикового манекена. Если несмотря на все старания вы повредили текстуру, восстановить её можно при помощи, о чудо «Восстанавливающей Кисти» взяв образец с соседних неповреждённых областей как можно ближе к восстанавливаемому участку.

Комбинируя инструменты так же обработал прическу модели удаляя слишком сильно торчащие волоски.

Работа с тенями и бликами

Следующий шаг – работа с тенями и бликами. Я создал новый слой в группе «Ретушь» и поработал на нём обычной кистью (Brash). Нюанс обработки заключается в использовании инструмента с низкой прозрачностью (Opacity), порядка 10% и цветом самой кожи, взятым при зажатом Alt.

работа со светом и тенью

Режим наложения кисти установлен в Lighten (Осветление) при таком режиме изменяются только цвета темнее чем цвет кисти. При работе в режиме Darken (Затемнение) изменятся более светлые цвета. Я использовал оба эти режима для разных участков кожи модели. Для большей управляемости процессом можно использовать маску этого слоя частично скрывая под ней участки изображения, подвергнувшиеся чрезмерному воздействию.

Так же положительно может сказаться изменение параметра непрозрачности для этого слоя, я установил 64%

использование маски слоя

В завершении при помощи корректирующего слоя «Кривые» Curves созданного при помощи панели «Коррекция» немного осветлил глаза, форма кривой перед вами.

параметры кривой

Окончательный результат косметической ретуши представлен ниже. Надеюсь еще один способ обработки фото наряду с теми о которых я рассказывал ранее здесь и здесь пополнят ваш арсенал рабочих приёмов.

результат косметической ретуши

photoshop-gurus.ru

Быстрая ретушь кожи

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…

Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно

Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом,  который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.

Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D – часть G  = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

photo-monster.ru


Смотрите также