Есть ли способ смотреть 3D-фильмы на моем ноутбуке с помощью 3D-очков RealD? Real d очки


3D-РОЛИКИ. Как смотреть 3D-фильмы на ноутбуке с помощью 3D-очков RealD

Главная / Статьи о 3д / Есть ли способ смотреть 3D-фильмы на моем ноутбуке с помощью 3D-очков RealD?

Sophia Gill , Microsoft

Можно смотреть 3D-фильмы с 3D-эффектами на не 3D-дисплее.

Вот как вы можете попробовать.

1. Требования к оборудованию для воспроизведения 3D-фильмов на ПК / ноутбуке с 2D-дисплеем

* Процессор Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 или выше

* ОС Microsoft Windows Vista 32/64 бит или выше

* RAM минимум 1 ГБ, но рекомендуется 2 ГБ

* Не менее 100 МБ свободного места на диске (любой 3D-фильм займет гораздо больше, чем он)

* Совместимая графическая карта

* Дисплей с частотой 120 Гц

* Комплект 3D-зрения

2. Подготовьте пару 3D-красных / голубых очков.

3. Найдите 3D-видеоплеер, совместимый с вашей ОС.

Многие 3D-видеоплееры там. И VLC является одним из них. В нескольких шагах вы можете смотреть 3D-фильмы на ПК / ноутбуке через медиаплеер VLC. (Примечание: VLC поддерживает только для просмотра в режиме Red и Cyan 3D).

а. Загрузите целевой контент 3D-видео в VLC.

б. Нажмите «Инструменты» -> выберите «Эффекты и фильтры» в раскрывающемся меню.

с. Затем появится новая панель «Adjustments and Effects». Нажмите вкладку «Видеоэффекты» -> щелкните вкладку «Дополнительно» -> затем найдите «Анаглиф 3D» и проверьте ее.

д. Наденьте свои красные / голубые 3D-очки и посмотрите свои 3D-фильмы на ПК / ноутбуке.

Продвинутый Fusion3Fusion3 F410, высокопроизводительный 3D-принтер всего за 4599 долларов.Распечатайте большие части, быстро, с большим разрешением. Он включает в себя двухлетнюю гарантию и бесплатную техническую поддержку.Узнать больше на fusion3design.com

Стивен МакКуинн

Очки RealD, которые вы получаете в кинотеатрах, будут частично работать с пассивным 3DTV

Очки RealD, которые выдают при просмотре фильмов в 3д-кинотеатрах, будут частично работать с пассивным 3DTV, показывая неполное исчезновение для каждого глаза, что приводит к ореолу. Пассивные 3D-телевизоры обычно используют круговую поляризацию, потому что она позволяет наклонять голову, хотя стереоэффект исчезает, когда вы наклоняете голову от горизонтали, и вам следует избегать этого.

Я думаю, что LG является единственным производителем, который все еще производит пассивные 3D-телевизоры, поскольку последние модели от Sony и Samsung используют активные экраны. Мне сказали, что в то время как пассивный — лучший опыт для пользователя, активный дешевле в производстве, потому что это, по сути, 2D-телевизор, быстро переключающий вправо и влево, а не электрофизические поляризационные фильтры и линзообразные слоистые материалы. По сути, активный обеспечивает лучшую прибыль для производителя и продавца. Nvidia продвигается активно, поскольку их графические процессоры выполняют переключение. Напротив, пассивный может быть использован с низкокачественной графической картой или чипом.

Итак, ваши очки RealD будут работать с пассивным экраном, но не удовлетворительно. Я попытался адаптировать пару, разобрав ее и повернув фильтры на 45 градусов, настоящий беспорядок и слишком много неприятностей, но он работал с моим 23-дюймовым пассивным монитором.

4K 3DTV (опять же, должно быть, LG будет как пассивным, так и текущим) покажет как правый, так и левый, как полный 2K HD, тогда как HD 3D-монитор или телевизор разрезают горизонтальные линии пополам для каждого глаза, чередуя прямые и левые , Эффект не заметен, потому что мозг сочетает в себе правое и левое чересстрочное изображение, чтобы обмануть себя, думая, что он смотрит HD. Но сравните это с 4K 3DTV, показывающим истинную пару HD, и разница очень заметна.

Однако, как упоминалось выше, очки RealD, используемые с 4K 3DTV от LG (пассивный), по-прежнему будут показывать перекрестные помехи между каналами, потому что поляризационная симметрия отключается от поляризации экрана на 45 градусов.

Вы можете задаться вопросом, почему круговая поляризация требует выравнивания. Круговой поляризатор представляет собой ламинат линейного поляризатора и четвертьволнового замедлителя. Компоненты линейного поляризатора как экрана, так и стекла должны быть в поперечном расположении, чтобы показать максимальное исчезновение.

Ádám Zovits , работает в NNG Kft.

Нет, если ваш экран ноутбука не поддерживает тот же метод круговой поляризации, который используется 3D-очками RealD.

Для обычных 2D-экранов единственной жизнеспособной технологией получения 3D-изображений будет система, основанная на постоянстве зрения, с активными очками, которые выборочно делают один объектив непрозрачным, чтобы каждый глаз мог видеть рамку, предназначенную для него. Но даже для этого требуется дисплей с высокой яркостью (поскольку через половину времени объектив будет непрозрачным, эффективно уменьшая вдвое яркость), высокая частота обновления (поскольку для этого требуются два отображаемых кадра для одного кадра 3D-фильма) и аппаратное обеспечение, совместимое с синхронизацией ( контроллер дисплея и очки).

10 Июл 2018      admin         53      

3d-roliki.ru

Конкурс! Коллекционные 3D-очки RealD к премьере "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"Total3D.ru – На экране как в жизни - в полном объеме! | Total3D.ru – На экране как в жизни

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Совсем скоро – в четверг, 24 марта 2016 года, состоится российская премьера нового 3D-фильма “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” (Batman v Superman: Dawn of Justice) режиссёра Зака Снайдера по мотивам комиксов DC Comics о Бэтмене и Супермене, выпущенного студией Warner Bros. К этому выдающемуся событию компания RealD, ведущий провайдер 3D технологий для кинотеатров, совместно с Total3D.ru приготовила всем кинолюбителям уникальную возможность выиграть коллекционные 3D-очки из лимитированной коллекции , оформленные в тематическом дизайне фильма “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

 

Новая серия представляет собой три варианта коллекционных 3D-очков RealD, в дизайне которых отражена стилистика одних из самых популярных героев всех времен: Бэтмена, Супермена и Чудо-Женщины. 3D-очки RealD подходят для просмотра фильмов в 3D с использованием технологии круговой поляризации света, которая позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы. Проектор переключает изображения для каждого глаза со скоростью 144 кадра в секунду, поочередно поляризуя каждый кадр: по часовой стрелке для правой линзы и против часовой стрелки для левой линзы. Специальные 3D-очки RealD фильтруют кадры таким образом, что каждый глаз видит только то, что он должен видеть, при этом создается ощущение глубины. 3D-очки от RealD существуют в нескольких конфигурациях – детские, взрослые и специальные насадки на очки с диоптриями.

Обладателями коллекционных очков RealD “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” станут победители, правильно ответившие на все вопросы Конкурса и первыми приславшие их на почту [email protected] в электронном письме с темой “Конкурс: Бэтмен против Супермена”. Не забудьте указать в письме ваше полное имя.  Принять участие в нашем Конкурсе могут любители кино из любых регионов России. Время проведения Конкурса начинается с момента появления этой публикации и заканчивается 24 марта 2016 года в 12:00 по Московскому времени.

Рассылка призовых 3D-очков будет производиться сразу же после подведения итогов Конкурса.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Итак, вопросы Конкурса “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”:

1. В трейлере к фильму на город нападет существо, похожее на знаменитого противника Супермена, искусственно созданного на Криптоне. Его имя:

  1.  Думсдей
  2.  Брейниак
  3.  Металло

2. Кто исполнил роль Лекса Лютора в фильме “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”?

  1. Майкл Розенбаум
  2. Джеймс Мастерс
  3. Джесси Айзенберг

3. Кто занимался итоговым монтажом фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»?

  1. Ричард Чю
  2. Дэвид Брэннер
  3. Пол Хирш

4. Какой актер исполнит роль Бэтмена в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»?

  1. Кристиан Бейл
  2. Бен Аффлек
  3. Вел Килмер

5. Технология RealD 3D для кинотеатров построена на принципе круговой поляризации света. С какой скоростью меняются картинки для правого и левого глаза на киноэкране в зале с RealD 3D?

  1. 144 кадра в секунду или 72 кадра для каждого глаза
  2. 50 кадров в секунду или 25 кадров для каждого глаза
  3. 48 кадров в секунду или 24 кадра для каждого глаза

Также предлагаем вашему вниманию все официальные русскоязычные трейлеры российского представительства Warner Bros к фильму “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” (Batman v Superman: Dawn of Justice).

Желаем удачи!

О том, как работают 3D-очки RealD, как устроены 3D-кинотеатры RealD и о перспективах стерео 3D-технологий компании RealD можно почитать в наших публикациях по этой теме:

Материалы по теме:

  1. Бэтмен против Супермена 3D: новое видео со съёмок
  2. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости 3D: первые подробности
  3. Стерео 3D-фильмы Голливуда: хронология премьер до 2019 года
  4. DC Comics: 11 новых 3D-кинофильмов до конца 2020 года

total3d.ru

IMAX 3D или RealD 3D: всему свое время

Качественных фильмов в 3D за пару последних лет успели наснимать достаточно много. Сегодня в 3D выпускаются и симпатичные мультики, и занимательная документалистика, и футуристические блокбастеры, и даже ужастики.

Да и сама технология передачи трехмерного изображения, пройдя не очень простой этап становления, в настоящее время достигла определенного, и надо сказать, достаточно высокого уровня.

Более того, массовый зритель тоже успел привыкнуть к преимуществам 3D и даже научился понимать некоторую специфику данной технологии. Выражается это, как правило, в том, что пересмотрев определенное количество фильмов в различных 3D-кинотеатрах, оснащенных 3D-системами разных типов, опытный любитель 3D уже знает, какие фильмы лучше смотреть в IMAX, а какие — в RealD 3D. Причина проста: форматы Imax Digital 3D и RealD 3D хотя со зрительской точки зрения и сопоставимы по качеству отображения трехмерных эффектов, однако в остальном существенно друг от друга отличаются, как отличается и оборудование для 3D кинотеатров. Собственно, прийти к такому выводу совсем не трудно, достаточно посмотреть всего несколько фильмов на экранах разных 3D-систем.

Imax 3D благодаря огромным размерам экрана, особенной его форме и расположению буквально с первых минут впечатляет зрителя-новичка своей неизменной масштабностью и исключительной эффектностью. Гигантские изогнутые экраны IMAX сконструированы так, чтобы задействовать в том числе и периферическое зрение зрителя и минимизировать ореолы (двойные изображения), кроме того такие экраны покрыты слоем серебра, повышающим коэффициент отражения. Проще говоря, они ярче. Плюс к этому, технология Imax Digital 3D предусматривает использование очков с так называемой линейной поляризацией, которые, как считают в IMAX, по соотношению сигнал-шум имеет преимущество над 3D-очками с круговой поляризацией, так пропускают больше света.

В свою очередь RealD 3D в большинстве случаев обеспечивает лучшие углы обзора, т.е. во время просмотра фильма зритель может поворачивать и наклонять голову, и изображение при этом не будет ухудшаться. В IMAX смотреть надо прямо на экран, что не всегда удобно и практически всегда невозможно, к примеру, для маленького ребенка, которому трудно сидеть неподвижно в течение всего полуторачасового мультика. В этой связи, представитель компании RealD даже как-то отметил, что у настоящих киноманов RealD 3D всегда будет пользоваться популярностью, поскольку позволяет чувствовать себя комфортно во время просмотра 3D-киносеанса.

Еще одним важным фактором, влияющим на выборе технологии (точнее кинотеатра) для просмотра того или иного фильма фильма в 3D, является стабильность. RealD-кинотеатры по-прежнему считаются более популярными и востребованными, чем IMAX, однако опытный 3D-зритель также знает, что качество просмотра и в конечном итоге ощущения от конкретного фильма в RealD 3D во многом зависят от качества цифрового проектора и звуковой системы, которыми оснащен кинозал. В RealD-кинотеатрах оборудование 3D-залов существенно отличается, как по моделям, так и по маркам. В IMAX же используется оборудование, которое должно обеспечивать изображение и звук определенных стандартов, таким образом, зритель может рассчитывать на качественный просмотр фильма и определенные впечатления вне зависимости от того, какой из IMAX-кинотеатров он выбрал.

Что лучше IMAX 3D или RealD 3D

www.gadgetstyle.com.ua

О технологиях показа кино в 3D / Хабр

3D кинотеатры за последнее время расплодились в больших количествах. Не сильно в последнее время от них отстают в распространённости и 3d-телевизоры. Однако, что именно стоит за маркетинговым “3D” в каждом случае не всегда ясно и очевидно. Стоит отметить, что правильнее было бы назвать это “стерео”-кино, но термин “стерео” уже давно и прочно (просто, видимо, по праву первенства) закрепился за звуком (в этом плане показательно, например, название журнала “Стерео и видео”). Поэтому маркетологам пришлось использовать термин “3D”, который ассоциируется с объёмным изображением в том или ином смысле. В данном случае понимается восприятие мозгом объёма за счёт подачи каждому из глаз изображения, чуть отличающегося от изображения для другого глаза, аналогично тому, как отличаются получаемые глазами изображения в жизни.
Теория
Итак, чтобы создать ощущение объёма, надо передать каждому из глаз свою картинку. Это можно сделать следующими способами:
  • 1. Затворная технология Каждому глазу соответствует свой кадр и эти кадры перемежаются. Для того, чтобы отделить кадры один от другого нужны очки, которые будут пропускать один кадр и показывать другой, синхронно с показом этих кадров. Такие очки всегда содержат какую-то электронную начинку, требуют батареек (а значит их регулярной замены) и, что самое противное, мерцают. Эта технология уже довольно старая, ещё во времена CRT NVidia выпускала видеокарты, которые удваивали частоту смены кадров и имели специальные подключаемые к видеокарте очки, которые закрывали (с помощью LCS — Liquid Crystal Shutter) один из глаз синхронно с изображением. На пришедших на смену LCD это уже не было реально, ибо частота обновления первых ЖК была зело ниже необходимых 120 Гц.
  • 2. Второй способ — совместить картинку для обоих глаз одновременно на одном экране и делить её с помощью фильтров в очках. В этом случае фильтры на очках пассивные, не содержат электроники, но делят световой поток на основе некоторых физических свойств этого потока. Делить можно по-разному:
    • а) по цветам: это давным-давно известные сине-красные (или каких-то других цветов с непересекающимся спектром) очки. Самый простой и доступный способ. Недостатками этого способа является то, что теряются цвета, кроме того, после долгого сидения в таких разноцветных очках некоторое время после их снятия глаза видят разными цветами, ибо успели адаптироваться и подкорректировать «баланс белого» как могли.
    • б) по спектру: Это несколько усложнённый первый способ: каждому глазу даются все три цвета, но в слегка разных непересекающихся диапазонах частот, соответствующих каждому из основных цветов.
    • в) по поляризации [5]. В данном случае можно рассмотреть два подварианта:
      • Линейная поляризация: Линейно поляризованный свет представляет собой электромагнитную волну, у которой колебания вектора поля лежат в одной плоскости. В этом случае каждая линза очков — это линейный поляризационный фильтр, который пропускает свет с поляризацией в одной плоскости и блокирует свет с поляризацией в плоскости, перпендикулярной первой. В промежуточных плоскостях пропускается какая-то часть света, в зависимости от того, к какой из основных плоскостей ближе поляризация. Соответственно можно изобразить картинку, где для левого глаза будет, например, вертикальная поляризация, а для правого — горизонтальная (или наоборот). Тогда очки с соответствующими поляриками вместо стёкол отфильтруют изображение для одного глаза от изображения для другого. Здесь есть нюанс: если очки повернуть на 90 градусов, то пропускаемые картинки поменяются местами. А под 45 градусов вообще разделения не будет: через стёкла будут проходить обе одинаково затемнённые картинки (с двоящимися «трёхмерными» объектами). Таким образом очки с линейной поляризацией очень чувствительны к наклонам головы.
      • Круговая поляризация: У света с такой поляризацией вектор напряжённости поля бегает по кругу. Здесь очень удобным является тот факт, что глаз у нас всего две штуки, как и направлений, в которых может этот вектор бегать (по и против часовой стрелки). Фильтры у соответствующих очков — это круговые полярики. Их как ни вращай фильтровать они будут свет одинаково. Конечно, лёжа 3д не посмотришь, но наклонять голову градусов на 30 уже вполне можно.
Практика
Теперь перейдём к практике, то есть, к тому, какие из этих технологий сейчас где используются. Кино смотрится в кинотеатрах, а кинотеатры бывают общественные и домашние. Для них целесообразность применения различных технологий по понятным причинам разная.
Технологии общественных кинотеатров
На данный момент чаще встречаются две: IMAX 3d [3] и RealD 3d [2]. Обе используют пассивные очки с поляриками. Кроме них также известны технологии Xpan 3D [6] и Dolby 3D [4], но похоже они менее распространены.IMAX 3D В аймаксе используется линейная поляризация в очках, а изображение проецируется двумя проекторами на один экран. Получаемое изображение по моему опыту получается очень ярким, насыщенным, очки почти не затемняют изображение, есть только одно но: иногда видны так называемые перекрёстные помехи (crosstalk), то есть, глазу видно этакое полупрозрачное изображение, которое предназначено для другого глаза. На мой вкус, очень неприятный эффект.RealD 3D Для RealD 3D поляризация используется круговая, но очки при этом более тёмные, да ещё и показывается фильм с помощью одного проектора, который 144 раза в секунду показывает кадры то для левого, то для правого глаза, а перед линзой проектора стоит синхронизированный фильтр, который даёт соответствующую поляризацию свету. В этом смысле здесь какой-то микс из первого и второго типа технологий, разделение картинок по времени перенесено из очков (которые пассивны и, соответственно, дёшевы, что критично для общественных кинотеатров) в дополнительный фильтр перед проектором. Это фильтр, кстати, ещё сильнее снижает яркость, поэтому RealD-технология очень «тёмная». По собственному опыту ещё могу сказать, что есть какие проблемы с цветами, по идее их быть не должно, а они есть. Мало того, что они неяркие, так ещё и почему-то уменьшается количество воспринимаемых оттенков цвета. Кроме того, я ещё почему-то различаю гораздо меньше деталей в RealD-очках, чем без них.Xpand 3D Это единственный представитель технологии первого типа — активные очки, синхронизированные с сигналом от проектора. В кинотеатрах не встречал, но не исключено, что где-то у нас она используется, если кто знает где, скажите, интересно попробовать.Dolby 3D Представитель технологии типа 2б по классификации из первой части статьи. Говорят, очки для этой технологии дороги, поэтому их делают достаточно тяжёлыми, чтобы уменьшить вероятность кражи. Опять-таки не встречал, но хотел бы попробовать, даже больше, чем Xpan 3D.
Домашние кинотеатры
Хотя в принципе домашний кинотеатр может тоже быть основан на проекторе, но встречается это отсносительно редко, поэтому будем говорить исключительно о телевизорах. Более того, об их самом на данный момент распространённом типе — о ЖК-телевизорах. Домашним кинотеатром также может выступать компьютер с монитором, но почти все современные мониторы тоже ЖК и там могут использоваться все те же технологии. В основном встречаются две технологии, которые являются яркими представителями первого и второго типов.Затворная технология Большинство производителей (например, Samsung, Sony) оснащает телевизоры затворной 3д-технологией, требующей активных очков. В связи с ограничениями ЖК (ну не умеют жидкие кристаллы переключаться между состояниями достаточно быстро) на каждый показываемый кадр фильма приходится по четыре показываемых кадра: кадр под один глаз, тёмный кадр, кадр под второй глаз и ещё один тёмный кадр. Тёмный кадр необходим, ибо угнать ЖК-пиксель в чёрный цвет быстрее, чем перегнать его в другое промежуточное состояние. Соответственно, фактически до глаза доходит 25% от 2d-яркости телевизора. Плюс ещё очки фильтруют. Так что яркость картинки — это недостаток этой технологии номер раз. Недостаток номер 2 я уже упоминал: очки мерцают. Причём мерцают с частотой не самой высокой, например, 60 Гц. Кто сидел на старых ЭЛТ мониторах, то поймёт и содрогнётся. Причём, если это мерцание на самом фильме не очень заметно (смотрели же мы телевизоры на 50Гц), то вот мерцание отфильтрованного очками внешнего источника света уже смотрится совсем противно. Плюс ещё может наличествовать дополнительный ухудшающий фактор, состоящий в том, что частоты мерцания очков могут быть близки к частотам мерцания самого источника, но не совпадать по фазе. Другие минусы активных очков: тяжёлые, дорогие, несовместимые — у каждого производителя свой протокол синхронизации с телевизором. Справедливости ради надо сказать, что скорее всего эта технология будет развиваться и, возможно, уже развилась. Например, можно поднять частоты и тогда проблема с мерцанием станет не столь выражена.Поляризационная технология Совсем всё по-другому обстоит с телевизорами, использующими пассивную поляризационную технологию (такие телевизоры производит, например, LG). Суть технологии в следующем: каждая строка телевизора имеет отличный от соседних фильтр, за счёт чего все чётные строки имеют круговую поляризацию в одну сторону, а нечётные — в другую. Если смотреть 3d на таком телевизоре без очков, то будет видна «гребёнка», то есть, несовпадение чётных и нечётных строк. Очки же просто фильтруют соответствующую поляризацию для каждого глаза. Они лёгкие, дешёвые и без батареек. Не мерцают. Кроме того, они взаимозаменяемы с очками RealD (и аналогичными очками других производителей), так что можно утащить из кино очки и смотреть в них дома ТВ, либо, что ещё лучше, взять свои очки от телевизора в кино. Это всё были плюсы. Теоретически минусы технологии следующие: 1080p показывается для каждого глаза посредством 540 строк. Правда, удваивается частота кадров и на одной и той же строке для одного глаза показывается то чётная, то нечётная строка контента. Кроме того, по технологическим причинам теневая маска между строками на таком телевизоре чуть шире, чем обычно (ибо надо же где-то переходить от одного фильтра к другому). На практике [1] выясняется следующее: так как контент по вертикальной координате для соседних строк почти идентичен, то после процесса формирования в мозгу объёмной картины отсутствие половины строк нивелируется и воспринимаемая чёткость картинки получается лишь чуть ниже, чем в 2d-варианте. Теневая маска же больше обычной с практической точки зрения на настолько незначительную величину, что и упоминать об этом не стоит.Другие технологии Во-первых, есть сведения о том, что существуют телевизоры, не требующие очков для просмотра объёмного контента. Судя по всему тут используется технология, аналогичная той, которая позволяет создавать открытки с ощущением объёма, то есть, изображение делится вертикально на полоски, перед которыми стоит призма, направляющая свет от одной полоски в один глаз, а от соседней — в другой. Очевидно, что в этом случае диапазон мест, из которых будет наблюдаем объём, довольно ограничен. Однако это не существенное ограничение для маленьких экранов и такая технология использована в одном из телефонов LG и в карманной игровой приставке от Nintendo. Во-вторых, можно сделать два маленьких экрана и повесить их непосредственно перед глазами, получится шлем (или очки) виртуальной реальности. Вдвоём таким образом кино тоже не посмотришь. В-третьих, у меня появилась мысль о том, что возможно можно адаптировать технологию, аналогичную Dolby 3D для телевизора, то есть, сделать для пиксела 6 субпикселей с разными, непересекающимися спектрами. Скорее всего это будет дорого в плане производства как ТВ, так и очков, но вдруг кто-то уже сделал или сделает?
«Литература»
  1. www.displaymate.com/3D_TV_ShootOut_1.htm
  2. en.wikipedia.org/wiki/RealD_3D
  3. en.wikipedia.org/wiki/IMAX#IMAX_3D
  4. en.wikipedia.org/wiki/Dolby_3D
  5. en.wikipedia.org/wiki/Polarized_3D_system
  6. en.wikipedia.org/wiki/XpanD_3D

habr.com