Технология RealD 3D, RealD очки, Real D 3D. Real 3d очки


Технология Reald 3d. Что это такое и какие различия?

Опубликовано: 3.09.2014

Одной из разновидностей 3D систем, является технология RealD Cinema от компании Sony. Главной её особенностью, которая выгодно выделяет RealD Cinema на фоне других популярных технологий, является то, что она не требует двух кинопроекторов, для показа стереоскопического видео.

Как работает RealD Cinema?

Технология подобна IMAX, только поляризация света круговая, вместо линейной. Специальный кинопроектор поочередно показывает кадры для каждого глаза и что интересно – для левого глаза проецируются против часовой стрелки, а для правого по часовой.

Технология Reald 3d. Что это такое и какие различия?

Очки у RealD, как и у IMAX, имеют противоположную круговую поляризацию, и благодаря этой технологической особенности, любой наклон головы никак не влияет на видимость получения картинки.

Технологии с активными очками имеют одну общую проблему – значительное падения качества 3D изображения зависящая от степени наклона головы. При наклоне более чем на 45 градусов, яркость картинки падает на 51%.

Разновидности технологии RealD

Всего существует две популярные системы — RealD XL Cinema System (SuperD) и RealD XLS. Первая является специальной модификацией под экраны больших размеров (до 24 метров в ширину), вторая модификация позволяет проецировать трехмерное видео на экраны до 15 метров в ширину с повышенным уровнем яркости и качеством картинки.

Недостатки и слабые стороны

1) На фоне таких ярко выраженных плюсов (качественная трёхмерное изображение, необходим только один кинопроектор), есть и недостатки у RealD, как и всех поляризационных 3D систем – значительная потеря яркости. Основная потеря происходит из-за поглощения поляризационным светофильтром, почти половины всего света.

2) Вторая проблема вытекает из первой – чтобы компенсировать потерю яркости, для RealD кинотеатров устанавливают специальный посеребренный экран, который весьма дорогой, особенно по сравнению с другими 3D технологиями.

3) Третья проблема – дорогостоящая лицензия на использование технологии. Sony просит за неё 100 тысяч евро за 4 года использования.

Все эти проблемы замедляют темпы распространения RealD в мире. Главный конкурент – канадский iMax, медленными, но уверенными шагами захватывает рынок. Тем не менее, на 2013 год в мире оборудовано более 23 тысячи кинотеатров.

Для справки

Команда www.awater3d.com подготовила прекрасную видео-лекцию про принципы показа кинофильмов в 3D формате и в частности они подробно рассматривают технологию RealD:

Пример видео в формате RealD Cinema

Перед вами короткий фильм, который сделанный под очки RealD и без них картинка будет раздваиваться. Как вы наверно заметили, на картинке преобладают жёлтый, зелёный и красные цвета, но после того как вы оденете специальный очки, все цвета дополнят друг друга и создаться эффект трёхмерности, за счёт особенностей бинокулярного зрения человека.

И в самом конце мы подготовили для вас инфографику, на который вы сможете увидеть все основные возможности для бизнеса и обычных пользователей:

Технология Reald 3d:инфографика

Поделитесь записью:

Чтобы постоянно быть в курсе последних кинопремьер и любых событий в киноиндустрии, то обязательно подписывайтесь на RSS и зафоловьте наш аккаунут в Твиттере - @allfontv. Ниже форма подписки для получения новых публикаций на почту.

Посмотрите ещё статьи:

fontv.ru

Сеть кинотеатров КИНОМАКС

Сеть Киномакс внедряет в кинотеатрах новую систему цифрового кинопоказа – RealD 3D.

Разработанная компанией RealD технология 3D-проекции, основанная на высокой яркости и чёткости, а также серебристых экранах, является одной из самых востребованных и популярных в мире. RealD - лидер рынка 3D-систем в США и один из крупнейших игроков Западной Европы.

Технология RealD 3D для кинотеатров превосходит все известные технологии отображения 3D-фильмов уже тем, что картинки для правого и левого глаза на киноэкране меняются со скоростью 144 кадра в секунду, то есть, по 72 кадра в секунду для каждого глаза. Во всех кинотеатрах с технологией RealD используется круговая поляризация света.

Технология RealD 3D позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения в RealD очках при небольших боковых наклонах головы. Зритель может наклонять голову, смотреть на экран искоса, «лежать» в кресле – в любом случае, искажения объёмной картинки или побочного проникновения канала для одного глаза в другой наблюдаться не будет благодаря именно круговой поляризации.

Для кинопросмотра используются особые поляризационные RealD очки, которые внешне не отличаются от обычных оптических. Удобная легкая пластиковая оправа позволяет просто надеть очки и наслаждаться просмотром. Отсутствует необходимость привыкать к изображению.

Каждый посетитель кинотеатра с технологией Real D 3D приобретает новую, запечатанную пару RealD очков, которую можно будет забрать с собой домой. Кроме прочего, это является гарантией того, что зрителю не попадется аксессуар с отпечатками пальцев на линзах, которые могут помешать просмотру 3D-ленты. Также гости киноцентра могут приобрести Единый билет, который включает пользование очками RealD 3D с последующим возвратом.

О популярности технологии Real D говорит тот факт, что её одобряют и с удовольствием используют такие известные режиссёры как Джеймс Кэмерон, Тим Бёртон, Андрю Стэнтон, Тимур Бекмамбетов и многие другие. На сегодняшний день технологию RealD для показа стереоскопических фильмов можно назвать наиболее распространённой во всём мире: в настоящее время насчитывалось более 900 кинопрокатчиков в 68 странах, которые оборудовали более 21000 кинозалов технологией RealD 3D.

kinomax.ru

Про RealD 3D стерео очки (для Аватара)

Посмотрели мы с ребятами "Аватар" Камерона. Прекрасный фильм, особенно в 3D версии. Самое интересное что у меня особые восторги при просмотре в 3D возникали совсем в другие моменты, чем при просмотре обычной плоской версии фильма.Очень убедительно смотрелись "летающие медузки", пепел, и особенно - экраны в центре управления на базе людей (это вообще, слов нет, вот так оно и должно выглядеть, я считаю!)

Но речь не про фильм. Я конечно сразу же заинтересовался 3D очками, которые роздали перед фильмом. Это оказались (к счастью) не "обычные" 3д очки, где один окуляр зеленый, а другой красный. Тут оба окуляра прозрачные, серенькие. Значит что? Первая идея - поляризационная пленка, которая превращает свет в линейно поляризованный. Покрутив свои очки и соседские, вроде убедились что таки да, это поляризационные очки - если смотреть через 2 окуляра, и крутить их вокруг направления взгляда, то есть момент когда изображение темнеет. Это хорошо.

И тут же мысль - из них, из очков, получится хороший поляризационный фильтр для фотоаппарата! А такой фильтр - штука очень полезная.

Как вы понимаете, очки я унес домой, чтоб разобраться подробнее. Оказалось все не так просто. Сравнив с обычными поляризованными очками, которые мне подарили летом, тут же заметил разницу в поведении - обычные поляризованные очки убирают блики от стекол машин, например, и меняют цвет и освещенность неба, (собственно чего мне и надо от очков, и от фильтра), а эти 3D почему-то не хотят. К то му же свет от ЖК манитора оказывается практически олностью линейно поляризованный, и если смотреть на монитор в "поляроидных" очках и крутить головой, есть положение где картинка пропадает полностью. А если то же самое проделать в 3D очках, то картинка только чуть меняет цвет, от желтого до синего. Не то, в общем, чего хотелось.

Потом уже нашел про них в инете: там оказывается стоит поляризатор не линейный, а круговой, а это уже другая песня. И хотя в фотографии применяются оба типа, мне то нужен был линейный (в круговом что-то я не заметил нужных эффектов - удаления бликов и изменения цвета неба). Будь фотоаппарат "зеркалкой", тогда фильтр бы пригодился (автоматические системы фотика чувствительны к поляризованному свету, параметры съемки меняются, как оказалось), а так - только в кино ходить с теми очками :-)

Опоздал я чуток получается - раньше в таких очках стояли линейно-поляризованные фильтры, а теперь технология шагнула вперед- и фильтры стали круговыми.

Теперь надо придумать где бы в хозяйстве использовать фильр круговой поляризации :-)

Можно конечно из 2х круговых соорудить один с линейной поляризацией, но опасаюсь я что потери света будут слишком велики, все же две пластинки придется лепить :"Если же у нас два фильтра с круговой поляризацией, то ситуация несколько сложнее. Нам надо их поставить навстречу друг другу, чтобы у нас получилась следующая комбинация: пластинка лямбда / 4, линейный фильтр, линейный фильтр, пластинка лямбда / 4. Т.е. тот фильтр, который ближе расположен к объекту, должен быть поставлен задом наперед."

Ну и на ixbt.com двольно много и популярно про это написано.

unlimit-horizon.livejournal.com

3D НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ: ЭКСПАНСИЯ REAL D ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НАЙДЕТСЯ ЛИ ОТВЕТ У КОНКУРЕНТОВ?

эффект 3DВ отличие от полностью сформировавшегося американского рынка, где экономные зрители все чаще предпочитают смотреть кино в обычном 2D и не переплачивать за билеты на трехмерные сеансы, российская аудитория щедра к самой себе. В прошлом году состоялся очередной рост доли кассовых сборов форматов 3D и IMAX.

Именно канадская корпорация достигла наибольших успехов в 2012 году, открыв 8 новых кинозалов и увеличив кассовые сборы со своих площадок на 41%. Весь мир узнал, как у нас любят все большое, шумное и взрывающееся, так что взоры международных компаний не просто обратились на российский рынок — они были прикованы открывающимися коммерческими перспективами.

Сегодня мы проанализируем состояние на рынке 3D-систем, тем более, что повод для этого есть очень значимый: компания Real D начала активную экспансию на российский рынок. Заключены договоры с сетями кинотеатров «Каро Фильм» и «Киномакс», после завершения мартовского кинорынка к числу клиентов Real D присоединилась сеть «Мираж Синема». Управляющий директор Real D Europe Боб Мейсон любезно ответил на наши вопросы и очень четко обозначил амбиции своей компании.

БОБ МЕЙСОН: «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ТРЕБОВАЛ У КИНОТЕАТРА ПРОСМОТРА В REAL D»

Синемаплекс: Компания Real D заключила соглашение с двумя сетями кинотеатров — «Каро Фильм» и «Киномакс» о переоборудовании их кинотеатров. В чем будет заключаться эта модернизация?

Боб Мейсон: Мы устанавливаем нашу 3D-систему таким образом,  что это делает изображение намного лучше. Ее особенность заключается в том, что она поляризует свет с двух сторон экрана, так что зритель видит картинку более яркой, по сравнению с другими системами для просмотра 3D. Мы ярче своих конкурентов как минимум в два раза. Более того, применяемая нами система — пассивная. Она не так действует на людей с точки зрения каких-либо побочных эффектов. Некоторые зрители жалуются на активные системы — во время или после сеанса у них начинаются головные боли, головокружение. В нашем случае этого нет. Если у человека нет нарушений со зрением, то он будет смотреть фильмы в формате RealD без какого-либо дискомфорта.

Мы уже приступили к установке нового оборудования на площадках наших новых партнеров. В настоящий момент завершены работы в 40 залах. В этом вопросе мы придерживаемся гибкой политики и устанавливаем наши 3D-системы в соответствии с пожеланиями клиента. После завершения всех работ мы не «отходим в сторону» — наши специалисты регулярно приезжают в кинотеатры, чтобы проверить качество изображения.

Итак, качество 3D-картинки. Какая же из трех широко представленных систем на рынке — XpanD, Dolby3D или RealD — предлагает наилучшее качество? В чем заключаются их плюсы и минусы? Для этого нам необходимо разобраться в проекционных технологиях, которые используют эти системы.

XpandXpanD — В этой технологии используется затворный метод разделения изображений для левого и правого глаз. В активных очках смонтированы жидкокристаллические затворы, которые синхронно с обтюратором, встроенным в цифровой кинопроектор, поочередно закрываются, позволяя каждому глазу видеть только свою часть стереопары. Сигнал синхронизации передаётся на очки при помощи инфракрасного излучения.

Эта технология, в отличие от поляризационных IMAX 3D и RealD, не требует специального экрана, в связи с чем стоимость переоборудования кинотеатра при внедрении стереопоказа оказывается ниже.

Однако, сложность устройства очков, требующих автономного электропитания, и необходимость синхронизации значительно удорожает их. Для питания ЖК-затворов используются батарейки, которые можно заменить с помощью специального ключа. Ресурса батарейки хватает на 300 часов активной работы. Наличие электроники в очках, предназначенных для индивидуального пользования, усложняет их санобработку между сеансами. Кроме того, затворный метод разделения стереопары может приводить к двоению быстро движущегося изображения и повышенной утомляемости глаз.

dolby3d glassesDolby 3D — Главное преимущество перед конкурирующими системами с пассивными поляризационными очками — в том, что для показа подойдёт обычный экран, — это может уменьшить стоимость расходов на перевод кинотеатра в формат цифрового 3D. Однако, на практике для получения нормированной яркости требуется применение более мощных, и, соответственно, более дорогих проекторов, чтобы компенсировать большие потери света в системе.

Цифровой кинопроектор, используемый для такой технологии, пригоден как для «плоского» показа 2D, так и для объёмного 3D. Для 3D показа стандартный обтюратор с тремя цветными заменяется другим, с тремя дополнительными светофильтрами тех же основных цветов (красный, зеленый и синий), но имеющими другой спектральный диапазон пропускания. Очки, выдаваемые зрителям, также оснащены светофильтрами, которые создают при этом одинаковое зрительное ощущение от цветного изображения за обоими стёклами. Такие очки стоят дешевле, чем активные затворные и не требуют управляющего сигнала для синхронизации с кинопроектором.

REALDRealD — в этой пассивной системе используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.

Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора электроно-поляризационному светофильтру. В 3D-кинотеатрах каждый кадрик стереопары проецируется трижды, что по сравнению с обычной частотой проекции — 24 кадра в секунду — даёт утроение частоты до 72 кадров в секунду, предотвращая мерцание. В результате получается изображение, очень комфортное для восприятия.

Основной проблемой поляризованных 3D-систем, используемых в кино, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего, экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используются дорогостоящие экраны с серебряным покрытием.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что каждая из трех представленных систем имеет свои плюсы и минусы. Где можно сэкономить, а где платить больше, чтобы потом заработать больше — предстоит решить самому кинотеатру. Мы уверены, что руководитель каждой из представленных компаний назовет свой продукт лучшим на рынке. И ведь кто-то из них наверняка будет прав! Предоставим слово господину Мейсону.

Какова стоимость переоборудования одного зала? Одним из «недостатков» Real D называют очень высокую цену за лицензию и установку.

Именно соотношение «цена — качество» позволило компании Real D стать лидером в этом сегменте рынка и успешно оборудовать залы во всем мире. Наше основное отличие заключается в том, что мы не продаем свою систему, а сдаем ее в аренду. Что касается цены, то для клиента это более выгодная модель, и в каждом конкретном случае она индивидуальная. Сама схема лицензирования основана на платеже, получаемом от стоимости билета. Если билет на сеанс стоит $10, то кинотеатр отдает роялти дистрибьютору и также частичку от этой стоимости — нам.

Для кинотеатров это наиболее выгодно: если вы продали 100 билетов, то мы получаем роялти со 100 билетов, если один — значит, один. Мы находимся в такой ситуации отношений с кинотеатрами, при которой выигрывают обе стороны. Чем больше кинотеатр зарабатывает на показе фильмов в формате 3D, тем больше зарабатываем мы, если показ осуществляется на нашем оборудовании. С другой стороны, мы разделяем риски вместе с показчиком, если зритель не пришел. По сути Real D — это мгновенная окупаемость. Как только вы устанавливаете эту систему, у вас растут продажи с билетов.

Мы проводили сравнение с Xpand — наши клиенты только от замены системы, не говоря уже о лицензировании, экономят значительные суммы на электричестве. Наша система делает картинку ярче, срок действия лампы, которую прикручивает кинотеатр, увеличивается. Так что кинотеатр экономит на стоимости замены и технического обслуживания.

Внедрение новых технологий кинопоказа — это большой риск и серьезная ставка. С одной стороны, можно сделать решительный шаг вперед навстречу новинкам (4DX, Dolby Atmos), но сможет ли зритель оценить усилия показчика на переоборудование кинотеатра? С другой стороны, технологии развиваются настолько стремительно, что вчерашняя новинка не успеет окупиться, а на ее место придет другая, более удачная, чем воспользуются конкуренты. Настоящее «колесо фортуны».

Три недели назад мы написали о новости с выставки CinemaCon: RealD представили свою новую технологию Precision White Screen, которая позволяет использовать белый 2D экран для проекции 3D-изображения. Precision White Screen — альтернатива распространенным серебряным экранам. Технология предоставляет изображение в 4-5 раз ярче, чем стандартный серебряный экран, как в 3D,так  и в 2D-проекции.

Бытует мнение, что после установки серебряного экрана в зале не очень удобно показывать «плоские» фильмы в 2D. Это правда или миф?

Это не так. Это утверждение могло считаться справедливым лет 20-25 назад. Сейчас степень отражения посеребренных экранов (на самом деле, там нет серебра, а лишь металлические частицы) стала намного выше. То отражение, которое они дают сейчас, ничем не уступает традиционному белому экрану. Наша система это компенсирует — она позволяет показывать как 2D, так и 3D фильмы без потери в качестве изображения. Мы понимаем осторожное отношение кинотеатров в данном вопросе, но они напрасны. В Америке, где практически все залы цифровые и на пленке почти никто не работает, делается максимальный упор на переоборудование для показа в 3D. В 16 из 20 лучших кинотеатров мира сейчас установлены именно посеребренные экраны.

Экспансия технологии 3D в кинотеатры связана не с наличием самой технологии, а с количеством фильмов, которые теперь в 3D выпускаются. Чем больше таких картин будет выходить, тем больше кинотеатров будет переоборудоваться, иначе площадки просто потеряют деньги, которые могли бы заработать. Если у кинотеатра только один зал оборудован под показ 3D фильмов, а в прокат одновременно выходят три блокбастера, то он будет терять очень много денег на том, что не сможет все три показать. Здесь палка о двух концах — или переоборудоваться сейчас и зарабатывать потом больше, или сэкономить и потом получать меньше.

Во время нашей встречи на мартовском кинорынке г-н Мейсон очень убедительно изложил преимущества установки посеребренных экранов. Теперь получается, что это уже «прошлый век»? В ближайшее время мы постараемся получать комментарий у сетей «Каро Фильм», «Киномакс» и «Мираж Синема»: какие экраны будут устанавливаться в их залах, изменится ли арендная ставка с возможным внедрением новой технологии Precision White Screen и так далее.

Российский рынок считается одним из наиболее быстрорастущих. Осенью прошлого года компания RealD открыла офис в Москве — единственный в Восточной Европе, и он будет работать со всеми странами бывшего Советского Союза.  После заключения последних договоров доля компании на российском рынке выросла где-то до 20%. Очевидно, что в ближайшее время российские зрители не разочаруются в объемном изображении и будут охотно покупать билеты на 3D-сеансы, несмотря на их более высокую стоимость.

Этот процент зрителей может колебаться, но при этом оставаться весьма устойчивым, что очень радует всех участников индустрии — продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатры. Количество выпускаемых в 3D релизов в 2013 году наверняка снова увеличится. В прошедшие выходные в России блестяще стартовал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3. Согласно предварительным сборам Rentrak, доля кассовых сборов для 3D-сеансов от общей суммы сборов составит около 80% (68% — обычный 3D, 11% — IMAX).

Мы беспокоимся о покупательной способности зрителей. Не приведет ли постоянное совершенствование технологий к очередному росту цен на билеты и тогда потребитель просто выберет другую форму досуга?

Вы знаете, Real D не может «нести ответственность» за рост цен на билеты для просмотра фильмов в формате 3D. Ценовая политика — это всегда результат взаимодействия кинотеатра с его аудиторией. Судя по цифрам местного бокс-офиса, российский зритель не считает, что цена билета на 3D-сеансы завышена. На прошлой неделе был побит рекорд кассовых сборов марта для трехмерных лент.

Для голливудских студий это еще одно свидетельство того, что им необходимо увеличивать количество и качество выпускаемых в формате 3D -лент. Только в кинотеатре человек сможет получить уникальные ощущения, которые ему не доступны при просмотре фильма в домашних условиях. В этом году в прокат выходят несколько лент с очень «цепляющими» названиями, которые побуждают зрителей прийти в кино. Всем участникам индустрии сегодня необходимо вкладываться в то впечатление, которое получит зритель от просмотра фильма в кинотеатре. Мы боремся за свою аудиторию.

Конкуренция во всем мире за самый активный потребительский сегмент (16-34) сейчас предельно высока, и нам нужно не уступить ее модным гаджетам или социальным сетям. Благодаря интернету зрители теперь гораздо быстрее узнают о качестве фильма. Постараемся это использовать как инструмент — в процессе виртуального общения наши зрители охотно делятся уникальными впечатлениями от просмотра.

Оптимизм господина Мейсона можно понять: доходы компании благодаря экспансии на российский рынок растут, а новое оборудование RealD, кажется, превосходит те системы, которые предлагают конкуренты. Бизнес-предложение также выглядит достаточно привлекательно. О доминировании на мировом рынке и говорить не стоит. Со своей стороны мы приглашаем к диалогу на страницах Cinemaplex компании, предоставляющие другие системы 3D, чтобы представить ситуацию на российском рынке максимально развернуто и объективно.

 

В ТЕМУ

REALD ПРЕДСТАВИЛИ ЗАМЕНУ СЕРЕБРЯНЫХ ЭКРАНОВ

КИНОТЕАТРЫ СЕТИ «МИРАЖ СИНЕМА» ОБОРУДУЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ REALD

REAL D ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ С «КАРО ФИЛЬМ» И «КИНОМАКС»

НОВЫЙ ФОРМАТ DOLBY 3D НЕ ПОТРЕБУЕТ ОЧКОВ

IMAX КАК БРЕНД: ЛЕГЕНДА, МИФ ИЛИ ПОДДЕЛКА? ЧАСТЬ 1

 

 

cinemaplex.ru

IMAX 3D vs RealD vs Dolby 3D / Хабр

Эта статья не претендует на полную картину мира, на объективную информацию и научные изыскания. Это всего лишь попытка сопоставить разрозненную информацию и подвести некоторую статистику об актуальных 3D технологиях.В крайние несколько дней меня часто спрашивали о различиях технологий IMAX 3D, RealD и Dolby 3D и какую из них выбрать при просмотре кино. Определённого выбора не будет, кто захочет – сможет выбрать по предоставленным фактам.

История. С чего всё началось.

С давних пор люди, в силу бинокулярности зрения стремились запечатлеть наш мир таким, каким мы его воспринимаем, т.е. трёхмерным. Первые успешные работы, о которых известно на данный момент, относятся к 19-му веку. В 20-м веке человечество не остановилось на статичных стереоизображениях. Киноиндустрия стала развиваться бешенными темпами и для добавления изюминки, начали снимать первые фильмы в 3D, используя анаглиф.Технология подразумевает использование двух камер, для отображение используется цветовое кодирование. Она достаточно быстро завоевала популярность в силу простоты реализации: для просмотра необходимо цветокодированное кино и очки со светофильтрами красного и синего цвета. Показывать такое кино можно в любом кинотеатре. Сейчас такие фильмы можно смотреть и на компьютере. Главным минусом этой технологии является неполная цветопередача. Далее были различные технологии попеременного перекрывания глаза, но они сложны и не так интересны, об их истории как-нибудь в другой раз.

Настоящее.

В данный момент на рынке присутствует три основных технологии отображения 3D в кинотеатрах, две из которых основаны на поляризации, третья является эволюцией технологии анаглифов: IMAX 3D, RealD и Dolby 3D.

IMAX 3D Технология появилась первой из популярных сейчас, первые фильмы были выпущены ещё в прошлом веке. Для создания трёхмерности используются линейная поляризация фильма и специальные очки. «+» Большой плюс IMAX-технологии заключается в использовании 70-и мм плёнки и, соответственно, большом разрешении изображения. «-» Минусом линейной поляризации является потеря трёхмерности при малейших наклонах головы вправо и влево.Wikipedia — IMAX 3D

RealD Это вторая технология, построенная на поляризации. В отличие от IMAX, тут используется круговая поляризация света и используются соответствующие очки. Так же есть версия с увеличенным разрешением RealD XL, в России известная как SuperD. «+» Плюсом технологии является возможность небольшого наклона головы без потери трёхмерности картинки. «-» Меньшее, по сравнению с IMAX, разрешение.Wikipedia — RealD

«++» Плюсы поляризации: дешёвые очки, поэтому их нет смысла делать вандалоустойчивыми и тяжёлыми. «--» Минусы поляризации: для того, чтобы экран не менял поляризацию изображения, необходимо дорогое покрытие из серебра; яркость изображения уменьшается из-за того, что поляризационный экран находится перед проектором и блокирует часть светового потока.

Dolby 3D Технология построена на эффекте смешивания изображений с разными длинами волн. Для этого используются специальные очки и проектор со специальным вращающимся светофильтром.Замечательная статья о Dolby 3D уже написана, так что описывать всё в красках просто бесполезно. «+» Технология проще для установления в кинотеатрах, т.к. не требует особой подготовки экрана. Яркость картинки при этом практически не страдает. «-» Очки для просмотра достаточно дорогие, поэтому их делают тяжёлыми и вандалоустойчивыми. При наличии вторых очков — это будет достаточно неприятным испытанием для смотрящего кино.

Как итог:

Метод + -
IMAX 3D Линейная поляризация Лёгкие очки Большое разрешение Меньшая яркость Голову лучше не наклонять
RealD Круговая поляризация Лёгкие очки Можно наклонять голову Меньшая яркость
Dolby 3D Различные длины волн Яркое изображение Тяжёлые очки
P.S. Есть и другие методы, используемые в данный момент, но мне сложно о них судить только по теоретическим знаниям, поэтому в сравнение они не попали. P.P.S. Если есть более подходящий блог, перенесу.UPD:Очень хорошая статья на эту тему.

habr.com

Виды 3D кинотеатров | Теория видео | Теория

Фильмами в 3D формате уже никого не удивишь, кинотеатров с функцией стерео становится все больше. А какие 3D кинотеатры бываю? Чем они отличаются и какие лучше? Попробуем разобраться...

Анаглиф кинотеатры. Фильмы воспроизводятся в формате анаглиф (чаще красно-синий), а зрители, смотря их через специальные красно-синие очки. Для этих кинотеатров не требуется дорогостоящего оборудование, достаточно обычного проектора, стандартного экрана и дешевых картонных очков. Такой вид кинотеатров считается устаревшим.

Плюсы - дешевизна, возможность применения стандартного оборудования. Минусы - низкая цветопередача и двоение картинки.

Dolby 3D (Dolby 3D Digital Cinema) – система проекционного воспроизведения 3D от компании Dolby. Эта система немного похожа на анаглиф, но является более усовершенствованной. Dolby 3D основано на разделение RGB спектра для левого и правого глаза, но в отличие от метода анаглиф, левый и правый глаза видят все цвета, только различной частоты. Поэтому данная система обеспечивает отличную цветопередачу, четкое и реалистичное 3D изображение.

Перед проектором устанавливается специальный вращающийся диск-фильтр, через который изображение проецируется на обычный матовый экран. Диск разделен пополам на фильтр для левого и правого глаза.

Изображение, обработанное в Dolby Show Player поступает в проектор, который отображает его на экран. С проектора поступает сигнал на синхронизатор, который управляет вращающимся диском таким образом, что фильтр для левого глаза находится перед проектором только во время отображения картинки для левого глаза. Это процесс происходит очень быстро, скорость вращения диска – 4320 оборотов в минуту. Благодаря специальным окулярам, имеющим фильтры аналогичные фильтрам в диске, зрители видят 3D изображение.

Плюссы – высокое качество 3D изображения, возможность использования стандартного матового экрана и воспроизведения 2D кино, недорогие очки. Минус – возможность работы только с плеером Dolby.

IMAX 3D – система, основанная на принципе линейной поляризации. Воспроизведение на экран происходит сразу с двух проекторов, перед которыми расположены поляризационные фильтры разной направленности (горизонтальная и вертикальная). Экран имеет специальное серебряное покрытие, это обусловлено необходимость сохранения поляризации падающего на него света.

Зрители надевают специальные очки, имеющие вместо стекол фильтры с горизонтальной и вертикальной поляризацией. Каждый глаз видит только предназначенную для него картинку, т.к. фильтры пропускают только изображение с одноименной поляризацией.

Плюсы – качественное 3D изображение и яркие цвета. Минус – при наклоне головы нарушается 3D эффект. Высокая стоимость экрана, дорогостоящее переоборудование кинотеатра.

RealD – технология, использующая круговую поляризацию света и, в отличии от IMAX, сохраняет 3D эффект при небольших боковых наклонах головы.

Воспроизведение происходит с одного проектора на металлизированный экран. Проектор попеременно показывает левую и правую картинку. Перед ним устанавливается активный поляризационный фильтр. Этот фильтр меняет поляризацию в зависимости от воспроизводимого изображения – по часовой стрелке для правого глаза и наоборот для левого. Очки у зрителей имеют круговую поляризацию с разной направленностью, это обеспечивает восприятие глазом только предназначенной для него картинки.

Плюс – хороший 3D эффект. Минус – потеря яркости из-за фильтра перед проектором и дорогостоящий экран.

XPAND – применяется затворный метод разделения изображения для каждого глаза. На экран поочередно с высокой частотой выводятся изображения для левого и правого глаза. Специальные очки у зрителей имеют жидкокристаллические окуляры (затворы). Специальный ИК трансмиттер посылает синхронизирующий сигнал. Получив сигнал, очки открывают левый окуляр и закрывают правый и наоборот, в зависимости от воспроизводимой картинки (для левого или для правого глаза).

Плюсы – высокое качество 3D изображения, возможность воспроизведения 2D фильмов. Минус – дорогостоящие очки.

 

Похожие статьи

vokrug3d.ru