противоослепляющие очки для водителей автомобилей. Противоослепляющие очки


Противоослепляющие очки

 

Использование: средства защиты глаз от яркого света, а именно противоослепляющие очки для защиты глаз водителя автомобиля от фар встречного транспорта. Сущность изобретения: в противоослепляющих очках оптические элементы представляют собой усеченные фильтры из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями. Число отверстий и их размер обеспечивают переменное значение оптической плотности справа налево, что компенсирует увеличение яркости встречных фар при расхождении автомобилей. Противоослепляющие очки не затеняют попутную полосу движения, поскольку нижняя кромка фильтров имеет дугообразную форму. Противоослепляющие очки позволяют отслеживать траекторию встречных фар в условиях их ослабленной светимости образования бликов на оптических поверхностях очков. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты глаз от яркого источника света, а точнее к противоослепляющим очкам для защиты глаз водителей от фар встречного транспорта.

Известны противоослепляющие очки, в оправе которых смонтированы решетки из взаимно перпендикулярных пластин, направленных под углом 5-15о вниз и в сторону попутной полосы дороги [1] По мнению авторов, эти очки должны быть изготовлены из полупрозрачного материала. Однако полупрозрачный материал должен иметь гладкие поверхности, что приведет к появлению многочисленных бликов полного и внутреннего отражения. Это затруднит применение очков и сделает их малоэффективными. Известно противоослепляющее устройство, использующее принцип уменьшения апертуры встречного светового потока [2] В этом устройстве на лобовом стекле автомобиля перед водителем устанавливается свертывающаяся в рулон шторка с перфорированными отверстиями диаметром больше или меньше 1 мм. Шторка изготавливается из непрозрачного материала, не дает бликов, но ее горизонтальная нижняя кромка не позволяет сочетать видимость дальних подступов дороги с приемлемыми условиями расхождения на близких дистанциях. Кроме того, безопасная регулировка шторки возможна лишь при остановке автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому является известное техническое решение [3] в котором одновременно применено как уменьшение угловой апертуры, так и ослабление интенсивности светового потока при помощи светофильтров из прозрачной окрашенной ленты. В этих очках уменьшение угловой апертуры достигается применением усеченных фильтров с нижней кромкой в виде двух идущих под разными углами к горизонту пересекающихся прямых. Эти противоослепляющие очки имеют ограниченную эффективность защиты глаз водителя по двух причинам: пересекающиеся наклонные кривые нижние кромки фильтров не имеют плавного перехода от зоны дальнего обозрения к зоне непосредственного расхождения с встречным автомобилем, так как образуют излом; применение окрашенной ленты не исключает блокирования от встречных лучей света и, кроме того, приводит к изменению спектрального состава света, что может приводить к дополнительной утомляемости водителя. Целью изобретения является исключение ослепления водителя фарами встречных автомобилей и повышение удобства в пользовании. Цель достигается тем, что фильтры очков выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа-налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60о. Отличие предложенного технического решения от прототипа состоит в том, что фильтры очков выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа-налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60о. Преимуществами изобретения являются изменение оптической плотности справа налево, компенсирующее увеличение яркости приближающихся встречных фар, а также дугообразная форма нижней кромки фильтров, обеспечивающая ее наилучшее сопряжение с осевой линией проезжей части трассы. На фиг.1 изображены предлагаемые противоослепляющие очки. На обычных, но широких дужках 1 смонтирована оправа 2, несущая светополунепроницаемые усеченные фильтры 3. Фильтры 3 выполнены из непрозрачного шероховатого материала и имеют многочисленные микроотверстия размером в десятые доли миллиметра. Число микроотверстий на единицу площади фильтров и размер отверстий соответствуют увеличению оптической плотности фильтров справа-налево, что на фиг. 1 схематически изображено затемнением точками. Нижняя кромка 4 фильтров 3 представляет собой дугообразную линию с плавным изменением угла наклона от краевых значений 16 и 60о, т.е. с промежуточными значениями справа налево в пределах угла 16-60о с горизонтальной плоскостью. Ниже кромки 4 косой штриховкой 5 показано местоположение полутеней на глазах водителя от встречных источников света. Предлагаемые противоослепляющие очки используются следующим образом. В ночных условиях по мере приближения встречного автомобиля на горизонтальных участках трасс, т. е. практически с прямолинейной разделительной осевой линией, поворотом головы подбирают наименее выпуклый участок разделительной кромки 4 фильтров 3. Тем самым отделяют встречную полосу движения от попутной, которая просматривается без какого-либо ослабления света. По мере сближения и при расхождении с встречным автомобилем траектория движения встречных фар все более переходит в область повышенных значений оптической плотности фильтров и увеличения яркости света, попадающего в глаза водителю, не происходит, так как она компенсируется возрастающей оптической плотностью фильтров. При этом, поскольку фильтры выполнены из шероховатого материала, не возникает бликов отражения от поверхностей фильтров. Для исключения ослепления водителя фарами встречного автомобиля на вершине выпуклых участков трассы, когда центр светового пучка попадает прямо в глаза водителя, поворотом головы подбирают более криволинейный участок разделительной кромки 4. Необходимость совмещения более криволинейного участка нижней кромки 4 фильтров 3 с разделительной осевой линией трассы, имеющей в этом случае резко выраженную выпуклую криволинейную форму, показана на фиг.2 и 3. По сравнению с известными предлагаемое техническое решение имеет существенные отличия в виде совместного использования как уменьшения угловой апертуры по дугообразной разделительной кромке, так и уменьшения апертуры, т.е. площади светового потока, посредством использования микроотверстий. Предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества: практически отсутствует затенение попутной полосы движения; на частично затененной встречной полосе движения реализована возможность визуально "вести" траекторию встречных фар с относительно постоянной светимостью источника света и без образования бликов, т.е. практически исключается ослепление водителя фарами встречного автомобиля; повышено удобство пользования противоослепляющими очками.

Формула изобретения

Противоослепляющие очки, содержащие оправу с дужками и усеченные фильтры с нижней кромкой, направленной справа сверху вниз и налево, отличающиеся тем, что фильтры выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16 60o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

противоослепляющие очки - патент РФ 2060527

Использование: средства защиты глаз от яркого света, а именно противоослепляющие очки для защиты глаз водителя автомобиля от фар встречного транспорта. Сущность изобретения: в противоослепляющих очках оптические элементы представляют собой усеченные фильтры из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями. Число отверстий и их размер обеспечивают переменное значение оптической плотности справа налево, что компенсирует увеличение яркости встречных фар при расхождении автомобилей. Противоослепляющие очки не затеняют попутную полосу движения, поскольку нижняя кромка фильтров имеет дугообразную форму. Противоослепляющие очки позволяют отслеживать траекторию встречных фар в условиях их ослабленной светимости образования бликов на оптических поверхностях очков. 3 ил. Изобретение относится к средствам защиты глаз от яркого источника света, а точнее к противоослепляющим очкам для защиты глаз водителей от фар встречного транспорта. Известны противоослепляющие очки, в оправе которых смонтированы решетки из взаимно перпендикулярных пластин, направленных под углом 5-15о вниз и в сторону попутной полосы дороги [1] По мнению авторов, эти очки должны быть изготовлены из полупрозрачного материала. Однако полупрозрачный материал должен иметь гладкие поверхности, что приведет к появлению многочисленных бликов полного и внутреннего отражения. Это затруднит применение очков и сделает их малоэффективными. Известно противоослепляющее устройство, использующее принцип уменьшения апертуры встречного светового потока [2] В этом устройстве на лобовом стекле автомобиля перед водителем устанавливается свертывающаяся в рулон шторка с перфорированными отверстиями диаметром больше или меньше 1 мм. Шторка изготавливается из непрозрачного материала, не дает бликов, но ее горизонтальная нижняя кромка не позволяет сочетать видимость дальних подступов дороги с приемлемыми условиями расхождения на близких дистанциях. Кроме того, безопасная регулировка шторки возможна лишь при остановке автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому является известное техническое решение [3] в котором одновременно применено как уменьшение угловой апертуры, так и ослабление интенсивности светового потока при помощи светофильтров из прозрачной окрашенной ленты. В этих очках уменьшение угловой апертуры достигается применением усеченных фильтров с нижней кромкой в виде двух идущих под разными углами к горизонту пересекающихся прямых. Эти противоослепляющие очки имеют ограниченную эффективность защиты глаз водителя по двух причинам: пересекающиеся наклонные кривые нижние кромки фильтров не имеют плавного перехода от зоны дальнего обозрения к зоне непосредственного расхождения с встречным автомобилем, так как образуют излом; применение окрашенной ленты не исключает блокирования от встречных лучей света и, кроме того, приводит к изменению спектрального состава света, что может приводить к дополнительной утомляемости водителя. Целью изобретения является исключение ослепления водителя фарами встречных автомобилей и повышение удобства в пользовании. Цель достигается тем, что фильтры очков выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа-налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60о. Отличие предложенного технического решения от прототипа состоит в том, что фильтры очков выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа-налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60о. Преимуществами изобретения являются изменение оптической плотности справа налево, компенсирующее увеличение яркости приближающихся встречных фар, а также дугообразная форма нижней кромки фильтров, обеспечивающая ее наилучшее сопряжение с осевой линией проезжей части трассы. На фиг.1 изображены предлагаемые противоослепляющие очки. На обычных, но широких дужках 1 смонтирована оправа 2, несущая светополунепроницаемые усеченные фильтры 3. Фильтры 3 выполнены из непрозрачного шероховатого материала и имеют многочисленные микроотверстия размером в десятые доли миллиметра. Число микроотверстий на единицу площади фильтров и размер отверстий соответствуют увеличению оптической плотности фильтров справа-налево, что на фиг. 1 схематически изображено затемнением точками. Нижняя кромка 4 фильтров 3 представляет собой дугообразную линию с плавным изменением угла наклона от краевых значений противоослепляющие очки, патент № 2060527 16 и противоослепляющие очки, патент № 2060527 60о, т.е. с промежуточными значениями справа налево в пределах угла 16-60о с горизонтальной плоскостью. Ниже кромки 4 косой штриховкой 5 показано местоположение полутеней на глазах водителя от встречных источников света. Предлагаемые противоослепляющие очки используются следующим образом. В ночных условиях по мере приближения встречного автомобиля на горизонтальных участках трасс, т. е. практически с прямолинейной разделительной осевой линией, поворотом головы подбирают наименее выпуклый участок разделительной кромки 4 фильтров 3. Тем самым отделяют встречную полосу движения от попутной, которая просматривается без какого-либо ослабления света. По мере сближения и при расхождении с встречным автомобилем траектория движения встречных фар все более переходит в область повышенных значений оптической плотности фильтров и увеличения яркости света, попадающего в глаза водителю, не происходит, так как она компенсируется возрастающей оптической плотностью фильтров. При этом, поскольку фильтры выполнены из шероховатого материала, не возникает бликов отражения от поверхностей фильтров. Для исключения ослепления водителя фарами встречного автомобиля на вершине выпуклых участков трассы, когда центр светового пучка попадает прямо в глаза водителя, поворотом головы подбирают более криволинейный участок разделительной кромки 4. Необходимость совмещения более криволинейного участка нижней кромки 4 фильтров 3 с разделительной осевой линией трассы, имеющей в этом случае резко выраженную выпуклую криволинейную форму, показана на фиг.2 и 3. По сравнению с известными предлагаемое техническое решение имеет существенные отличия в виде совместного использования как уменьшения угловой апертуры по дугообразной разделительной кромке, так и уменьшения апертуры, т.е. площади светового потока, посредством использования микроотверстий. Предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества: практически отсутствует затенение попутной полосы движения; на частично затененной встречной полосе движения реализована возможность визуально "вести" траекторию встречных фар с относительно постоянной светимостью источника света и без образования бликов, т.е. практически исключается ослепление водителя фарами встречного автомобиля; повышено удобство пользования противоослепляющими очками.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Противоослепляющие очки, содержащие оправу с дужками и усеченные фильтры с нижней кромкой, направленной справа сверху вниз и налево, отличающиеся тем, что фильтры выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16 60o.

www.freepatent.ru

противоослепляющие очки для водителей транспортных средств - патент РФ 2106669

Изобретение относится к оптической технике и может найти широкое применение в качестве защитного средства для водителей от слепящего действия света фар транспортных средств при их эксплуатации в темное время суток. Одним из направлений борьбы со слепящим эффектом фар дальнейшего света транспортных средств является физическое воздействие на световой поток в непосредственной близости от субъекта восприятия физиологического дискомфорта (в частности, создание устройств для предохранения глаз водителя от прямых лучей фар). Известное устройство - противоослепляющие очки со специальными стеклами, которые, беспрепятственно пропуская лучи, отраженные от поверхности дороги, смазывают направленный непосредственно на глаза водителя пучок света большой интенсивности от фар, превращая его в легкие светлые радужные кружки [1]. К устройству аналогично типа относятся и защитные очки от ослепления с фильтром на подложке, выполненным в виде голограммы, (записанной пучками, образованными из одного путем сдвига его на угол 7-15) [2]. Принцип действия устройства заключается в уменьшении времени адаптации зрения к перепаду интенсивности освещения за счет смещения максимума световой энергии, падающей на глаза в процессе встречного разъезда вследствие дифрагирования излучения от фар на фильтре очков. Недостатком этих устройств является необходимость получения специального синтетического материала со специфическими свойствами и фильтра со специальной голографической записью, а также появление в поле зрения дополнительного образа в виде светлых радужных кружков (или дифракционных колец), осложняющих восприятие дорожной обстановки. Известно также устройство для защиты водителя от ослепления с экранирующим элементом тоже сложной конструкции, состоящей из двух сопряженных по сферической поверхности призм с противоположно направленными преломляющими углами [3]. Применение такого окуляра в очках довольно эффективно экранирует левую зону видимости зрачка водителя от слепящего источника, принцип действия которого основан на полном внутреннем отражении. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и узость поля зрения стабильного действия устройства, скоррелированного для данного водителя в зависимости от положения головы, (стабильное экранирование осуществляется в поле зрения, ограниченном углами 25-35o от центральной оси зрения). Известны также очки с ребристыми решетками, принцип действия которых заключается в существенном снижении интенсивности прямых лучей, воздействующих на глаза водителей, путем легкого наклона головы, в результате лучи экранируются ребрами решетки, установленной на очках [1]. Недостатком данного устройства является то, что в поле зрения водителя вводится дополнительный ребристый экранирующий элемент, который осложняет восприятие дорожной обстановки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является противоослепляющие очки на жидком кристалле [4] . Принцип действия этого устройства заключается в следующем. Под действием фототока, создаваемого источником ослепления, происходит затенение жидкого кристалла в определенной узкой полосе, которая экранирует прямые лучи от фар. В этом случае затененные полосы носят динамический характер и возникают только в необходимых областях поля зрения водителя в зависимости от количества слепящих источников. Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является крайне сложная конструкция окуляра с дополнительным источником питания. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей противоослепляющих очков, а именно, путем очень простой корректировки использования их одновременно и в качестве противосолнечных очков. Указанная цель обеспечивается тем, что противосолнечные очки, содержащие оправу и окуляр, выполненный из цветных схемных линз, снабжен системой крепления, позволяющей дискретно регулировать пространственное положение линзы относительно оси, проходящей через центр зрачка под углом противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 30-45o к горизонтальной плоскости, и противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 0, противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 68противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 к вертикальной плоскости, причем размер линзы и величина угла противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 в зависимости от конкретного водителя определяются из соотношения l противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 h/cosпротивоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669, где l - длина радиуса вектора от точки крепления линзы до точки пересечения его с нормалью, восстановленной с центра зрачка и лежащей на нижней границе линзы, h - расстояние точки крепления линзы до центра зрачка водителя. На фиг. 1 изображен общий вид противослепляющих очков: а) 1 - оправа, 2 - съемные цветные линзы, 3 - центральный элемент крепления, 4 - боковой элемент крепления. Там же справа б) и снизу в) приведена схема одного из примеров конструктивного исполнения системы крепления съемных линз. Элементы крепления 3 и 4 могут быть исполнены как отдельно от оправы, так и отлиты или штампованы как единое целое с ним. Линза с помощью шпильки 2а, имеющей дискретный выступ, входящий в соответствующие пазы гнезда крепления, устанавливаются в соответствующий режим работы очков: A - строго вертикальное положение (противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 0) - обычные противосолнечные очки; B - наклонное положение (противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 68противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669) - режим эксплуатации в качестве противоослепляющих очков, причем в зависимости от конкретного водителя (с целью удовлетворения условия l противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 h/cosпротивоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669, см. ниже) значение угла противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 растет с шагом противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 =2o-3o, начиная с противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 68o. На фиг. 2 приведена схема хода прямых лучей, падающих на поверхность линзы, вызывающие ослепление в режиме противослепляющих очков. Положение линзы относительно вертикальной плоскости определяется углом противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 . Угол противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 определяет угол расфокусировки светового пучка в вертикальной плоскости. Угол падения расфокусированного луча (непараллельного к оптической оси фары) на поверхность линзы очков, есть угол противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 . Легко показать что угол противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669+противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669. . Так из противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 где L K2 = 180o - (противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669+противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669K1), поскольку из противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 МАР, L K0 = 90o - противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669, то противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669K1= 180противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669(90противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669-противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669) = 90противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669+противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669, . Следовательно L K2 = 180o - (90противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669+противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669+противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669) = 90противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669-противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669-противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669. . Тогда противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669+противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669. Максимальный угол расфокусировки противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 12o почти для всех типов фар. С другой стороны по формулам Френеля, позволяющим оценить интенсивность отраженной и преломленной волн при относительном коэффициенте преломления материала линзы n=1,52 (стекло, оргстекло, полистирол), следует, что ослабление интенсивности волны за счет отражения естественного света в 2,2 - 3 раза достигается при угле падения противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 80 - 85o [5]. Ослабление интенсивности примерно в 2,5 - 3 раза вполне достаточно для снятия слепимости (уменьшения коэффициента ослепленности на 40 - 60%). Следовательно угол наклона линзы к вертикальной плоскости при максимальной расфокусировке (противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 12противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669), противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 > противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669-12противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 68противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669, будет достаточным для существенного снижения эффекта слепимости фар дальнего света. Чтобы исключить действие бликов от посторонних источников света в поле зрения водителя, возникающих при наклонном расположении линз, необходимо развернуть их также по горизонтальной плоскости на угол противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 30-45o. В таком случае блики будут создавать источники, расположенные на правой обочине дороги, на уровне ниже высоты расположения фар встречного транспорта, которые по условиям эксплуатации транспортных средств в принципе отсутствуют. Из фиг. 2 легко видеть, что размеры линзы и угол наклона ее к вертикальной плоскости противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 должно удовлетворять соотношению l противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 h/cosпротивоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669, (где l - длина радиус-вектора от точки крепления линзы до точки пересечения его с осью, проходящей через центр зрачка, лежащей на нижней границе линзы, h - расстояние точки крепления до центра зрачка водителя), чтобы линза при ее эксплуатации в режиме противоослепляющих очков не экранировала поле зрения водителя. Наконец для полного снятия бликов от возможных источников, а также с целью дополнительного снижения интенсивности воспринимаемого потока света в левой слепящей зоне видимости необходимо использовать в качестве линз - цветные фильтры, что одновременно удовлетворяет условию использования очков и в качестве противосолнечных. Применение предложенного изобретения в сравнении с известными устройством позволит существенно снизить интенсивность слепящего потока света от фар транспортных средств при значительном упрощении конструкции и одновременном использовании в качестве противосолнечных очков, тем самым сократить количестов дорожно-тарнспортных происшествий, особенно с тяжелыми последствиями, имеющими место при эксплуатации их в темное время суток. Источники информации 1. Мишурин В. М., Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения, М.:Транспорт, 1990, с.101. 2. Авторское свидетельство СССР N 1323997, кл. G 02 C 7/10, 1987. 3. Авторское свидетельство СССР N 1270737, кл. G 02 C 7/14, 7/16, 1986. 4. Авторское свидетельство СССР N 1413577, кл. G 02 C 7/16, 1988 - прототип. 5. Ландсберг Г.С. Оптика, М.: Наука, 1976, с. 478.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, содержащие оправу и размещаемые на ней линзы, отличающиеся тем, что линзы выполнены цветными и размещены на оправе с возможностью съема и дискретной регулировки их пространственного положения относительно оси, проходящей через центр зрачка пользователя очками под углом противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 30 - 45o к горизонтальной плоскости и под углом противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 = 0 или противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 68o к вертикальной плоскости, причем размер линз выбирается обеспечивающим соотношение l противоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 h/cosпротивоослепляющие очки для водителей транспортных средств, патент № 2106669 , где l - расстояние от точки крепления линзы до точки пересечения его с нормалью, восстановленной от центра зрачка и лежащей на нижней границе линзы, h - расстояние от точки крепления линзы до центра зрачка водителя.

www.freepatent.ru

противоослепляющие очки для водителей автомобилей - патент РФ 2088190

Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителя автомобиля от ослепления фарами встречного транспорта путем использования специальных очков с защитными полупрозрачными экранами. Сущность изобретения: специально подобранная форма затемняющих полупрозрачных экранов на стеклах очков водителя в виде расширяющихся книзу и в сторону движения встречного транспорта треугольников позволяет видеть включенные фары встречного транспорта через затемняющие полупрозрачные экраны, а свою полосу на дороге, попутно идущий транспорт и бровку дороги просматривать через незатемненные части стекол очков. При этом вершины треугольных затемняющих экранов расположены в оптических центрах стекол противоослепляющих очков, а углы при вершинах треугольных экранов составляют по 45противоослепляющие очки для водителей автомобилей, патент № 20881905o. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителя от ослепления фарами встречного транспорта и может быть использовано в ночное время водителями транспортных средств на трассах, в основном за городом. Известны противоослепляющие очки [1] содержащие очковую оправу с защитными стеклами, имеющими прозрачное токопроводящее покрытие, защитный фильтр из полимерной полупрозрачной ленты и приспособление для перемещения защитного фильтра с источником питания. Недостатками этих очков являются их увеличенные габариты и масса, связанные с тем, что требуется пространство для хранения защитного фильтра из полимерной ленты и размещения механизма его перемещения с приводом. При этом перемещение защитного фильтра происходит от боковин оправы к переносице, сужая полосу обзора к центру, что затрудняет наблюдение за попутно идущим транспортом. Также известны противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков с расширением книзу и в сторону, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических цилиндров [2] Недостатками этой конструкции является то, что при пользовании затемняющие экраны перекрывают поле зрения водителя со стороны движущегося транспорта. Это затрудняет восприятие внезапно возникшего с этой стороны препятствия и сказывается на безопасности движения. Целью изобретения является создание "Противоослепляющих очков для водителей автомобилей" простых по конструкции, с массой, не превышающей обычных повседневных очков, без применения дополнительных источников питания, но позволяющих при пользовании ими водителям автомобилей избегать ослепления фарами встречного транспорта, не теряя из поля зрения свою дорожную полосу и попутно идущий транспорт. Цель достигается тем, что на стеклах очков закрепляются, изготовленные из полимерной полупрозрачной ленты, или наносятся способом напыления, затемняющие полупрозрачные экраны, выполненные в виде треугольников с вершинами острых углов в оптических центрах стекол, расположенных на расстоянии, равном расстоянию между центрами зрачков глаз водителя, причем треугольные экраны выполнены с расширением в сторону движения встречного транспорта, при этом экраны прикрывают только ту часть поля зрения водителя, на которую попадает основной ослепляющий световой поток от фар встречного транспорта и не мешают водителю контролировать дорожную обстановку на своей полосе движения через светлую часть стекол, причем эти затемняющие экраны начинают использоваться водителем при небольшом подъеме его головы, а в обычном положении очков они практически не затемняют поле зрения водителя и не мешают его работе. На фиг. 1 представлены противоослепляющие очки для водителей автомобилей, внешний вид; на фиг. 2 зоны обзора при ослеплении фарами встречного транспорта. Противоослепляющие очки (фиг. 1) содержат очковую оправу 1 со стеклами 2, на поверхности которых нанесены секционные затемняющие фильтры-экраны 3. Затемняющие полупрозрачные фильтры-экраны 3 по форме приближаются к треугольникам ABC и A"B"C" с углом при вершине, равным 45 противоослепляющие очки для водителей автомобилей, патент № 2088190 5o. Треугольные секционные экраны 3 ABC и A"B"C" закрывают только нижнюю часть стекол 2 и располагаются по одну сторону от оптических центров стекол, находящихся на межцентровом расстоянии вершины треугольных экранов A и A", также располагаются на расстоянии, равном РЦ, то есть расстоянию между центрами зрачков водителя. Причем основанием BC и B"C" треугольников является часть оправы, а стороны AB, AC, A"B", A"C" углов соответствуют траекториям движения фар встречного транспорта при его приближении. Предлагаемые очки используются следующим образом. В вечернее или ночное время, когда возможно ослепление водителя фарами от встречного транспорта, водитель надевает противоослепляющие очки предлагаемой конструкции. При движении по дороге водитель наблюдает за обстановкой через верхнюю, не закрытую фильтром, часть очков и правую нижнюю четверть, при этом он без помех просматривает свою полосу движения, идущий справа транспорт и правую бровку дороги, а через затемненную часть стекол ABC и A"B"C" просматривается только часть капота своего автомобиля (фиг. 2). При появлении встречного транспорта с включенными фарами и опасении ослепления водитель слегка приподнимает голову с легким поворотом вправо, совмещая яркие точки приближающихся фар с вершиной затемняющего фильтра на стеклах очков так, чтобы ослепляющий поток просматривался только сквозь затемняющие светофильтры. При этом через остальную светлую часть стекол очков водитель просматривает свою полосу движения и бровку дороги. В процессе сближения транспортных средств ослепляющие точки фар встречного транспорта будут перемещаться от центров стекол в левый нижний угол C и C" (при правостороннем движении транспорта), располагаясь все время на площади защитных фильтров. Вследствие чего ослепление глаз водителя не происходит, так как конфигурация затемняющих фильтров подобрана из расчета траекторий движения фар различных видов транспорта как легкового с низко расположенными фарами (траектории AC и A"C"), так и мощных тракторов с высокоподнятыми и широкорасставленными фарами (траектории AB и A"B"). Подбор противоослепляющих очков для водителей осуществляется индивидуально, в зависимости от расстояния между центрами зрачков водителя РЦ, равному межцентровому расстоянию при подборе обычных коррегирующих очков. Противоослепляющие очки считаются правильно подобранными, если при взгляде через них на удаленные предметы затемняющие полупрозрачные треугольные экраны сливаются в один треугольник, а не раздваиваются.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков с расширением книзу и в сторону, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны выполнены в виде треугольников с вершинами острых углов в оптических центрах стекол, расположенных на расстоянии, равном расстоянию между центрами зрачков глаз водителя, причем треугольные экраны выполнены с расширением в сторону движения встречного транспорта. 2. Очки по п.1, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны расположены в нижней части стекол со стороны встречного транспорта с возможностью перекрытия траектории движения ослепляющего света от встречного транспорта. 3. Очки по пп.1 и 2, отличающиеся тем, что углы при вершинах треугольных затемняющих экранов, расположенных в оптических центрах стекол противоослепляющих очков, составляют по (45 противоослепляющие очки для водителей автомобилей, патент № 2088190 5)o, а затемняющие полупрозрачные экраны нанесены до оправы очков.

www.freepatent.ru


Смотрите также