Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм. Очки сюрреализм


Сюрреализм в дизайне одежды и аксессуаров – Ярмарка Мастеров

Сюрреализм (фр. surrеalиsme - надреализм) - направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся в начале 1920-х во Франции в среде литераторов. Работы сюрреалистов построены на парадоксальном соединении несоединимого. Главный свой импульс сюрреализм получил, когда к нему присоединились художники

Метод сюрреализма впервые использован в высокой моде в работах Эльзы Скьяпарелли в начале 1930-х годов. Это были сюрреалистические пуговицы на классических костюмах (в виде рыбок или знаков зодиака в коллекции "Астрология", фигурок гимнастов или цирковых лошадей в коллекции "Цирк", пуль или кусочков сахара), необычные детали (карманы в виде выдвижных ящиков, ваз с цветами или губ). Наиболее шокирующим идеей Скьяпарелли есть шляпа в виде поношенной туфли из зеленого вельвета (рис.1, 1)сюрреализм

Ключевой особенностью этого периода было сотрудничество дизайнера и художников-сюрреалистов. Так Дали придумал для Скьяпарелли сумку в виде телефона из черного бархата с золотой вышивкой. Вместе они создали "Платье с лобстером" - платье из органзы с рисунком, изображающим огромного лобстера с веточками петрушки (рис. 1,2). Также была создано пальто с карманами в виде выдвижных ящиков от комода - любимый образ Далее. Благодаря Жану Кокто были созданы ожерелья с керамическими фруктами, таблетками аспирина и металлических насекомых, жакет с вышитыми на нем руками. 

Современные дизайнеры продолжают дело сюрреалистов, изменяя содержание вещей неожиданным способом. 

Следующим этапом развития моды в стиле сюрреализма стали 1980-1990-е гг 

Одним из первых последователей Э. Скьяпарелли был Франко Москино. Его одежда всегда имел классическую форму, неизменный силуэт, но привычные пиджаки, рубашки, джинсы и джемперы были дополнены неожиданными и смешными рисунками, деталями и аксессуарами: сюрреалистическими пуговицами (в виде ложек, вилок и ножей), яркими рисунками, сердечками, помпонами и бантиками , шляпами и воротниками из игрушек. 

Настоящей сенсацией стала коллекция "Дадаизм" весна - лето 1983 г., Жана Поля Готье. В этой коллекции появился знаменитый "корсетный стиль", когда платье кроилося как корсеты - с отдельными чашечками и косточками.Эта тема была продолжена и доведена до гротеска в коллекции осень - зима 1984/85 г. "Бороды" (или "Культурный шок"). Многие зрители были шокированы, увидев платье с грудью в виде рогов и огромных шиньонов (рис. 2, 2).

мода

В летней коллекции 1999 Джон Гальяно вспоминает своих любимых сюрреалистов, демонстрируя сюрреалистические шляпы, платья с нарисованными драпировками и рисунками Ж. Кокто. 

Методом сюрреализма пользуется известный дизайнер шляп Филипп Трейси.Среди его работ - шляпа в виде кисти руки в коллекции "Диор" весна - лето 1999г., Шляпа-пудреница, шляпы орхидеи. 

Современный период характеризуется влиянием сюрреализма на моду в начале ХХI века. 

В авангарде находятся британцы - лондонский дуэт Azumи and Davиd предлагает сюрреалистические бусы из оправ от очков (рис. 3,4). 

стиль

В последние десятилетия список сторонников экстравагантности пополнил голландский дуэт Vиktor & Rolf. Эти любители перевернули все с ног на голову: рубашку по их мнению, нужно было носить вместо юбки, а новогодние украшения как бижутерию. Платья скрипка, что придумали дизайнеры, Скьяпарелли пришлось бы по вкусу. 

Главная соперница Скьяпарелли - Коко Шанель никогда не признавала легкомысленности и несерьезности этого стиля. Сейчас Шанель вряд ли одобрил бы каблуки-пистолеты (рис.3, 1), которые Карл Лагерфельд выпустил в 2009 году под ее именем. 

Современные дизайнеры имеют тенденцию свободно создавать на стандартных сюрреалистических "опорах": губы, глаза, тело женщины, раковины, адаптацию сказки из перьев и листьев. Связь женской красоты с существующими в природе формами - ведущая идея в творчестве сюрреалистов (женщина превращается в изощренного птицы, рыбу т.д.). 

Особый интерес проявляют дизайнеры-сюрреалисты до женского тела как самостоятельного объекта. Отсекая голову от тела идеальной женщины, сюрреалисты однако обнаруживают очевидную интерес к отдельным "частей" личности. Так, одним из знаменитых сюрреалистических мотивов стали «губы (знаменитый розовый диван по эскизу Далее для салона Е. Скьяпарелли (1937 г.). Губы через десятилетия появляются в коллекциях апологетов классического стиля - Ив Сен-Лорана (платья коллекции 1966, 1971 г.) и Юбера де Живанши (жакет коллекции 1979 г.). 

Сходство женского тела со струнными музыкальными инструментами превратилась в идею для дизайнеров-сюрреалистов. Оно приобретает форму гитары, скрипки, виолончели. Наиболее показательными в этом смысле являются коллекции Карла Лагерфельда для фирмы Chloe (1983 г.) и Кристиана Лакруа для Дома Жана Пату (1985 г.).

www.livemaster.ru

Сюрреалистическая фотография и ее особенности

Дата публикации: 15.02.2010

Сюрреализм в фотографии

Дали Атомикус. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Philippe Halsman/Estate of Philippe Halsman

Сюрреалистическая фотография, так же как и сюрреалистическая живопись, заполнена странным скоплением объектов. Она предлагает зрителю совершить путешествие в область подсознательного и иррационального. В этих работах авторы отворачиваются от реальности, обращаясь к своим фантазиям и сновидениям, черпая из них символы и претворяя их в художественные образы.

Фотографии, как искусству объективному, необходимо было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. «сверхреальность»). К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки; при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.

z

Одри Хепберн. Фото Ангуса Макбина, 1951 г. © Angus McBean/NPG National Portrait Gallery

Одри Хепберн. Фото Ангуса Макбина, 1951 г. © Angus McBean/NPG National Portrait Gallery

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Jean Cocteau par Philippe Halsman

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Jean Cocteau par Philippe Halsman

z

Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dali’s Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. На другом — снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов, а усы выступают в роли стрелок. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Дали прыгал вверх, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель, один лил из ведра воду. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.

Идея снимка «Дали атомикус» оказалась удачной, и в 1959 году Халсман издал книгу «Прыжки» (Jump Book), составленную из портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Причудливую затею с прыжками Халсман объяснял тем, что в момент прыжка люди раскрепощаются и становится возможным запечатлеть их неприкрытую сущность, «увидеть их истинное лицо».

z

Derby Day, Epsom. Фото Тони Рэя-Джонса, 1967 г. © Tony Ray-Jones/ Stephen Bulger Gallery

Derby Day, Epsom. Фото Тони Рэя-Джонса, 1967 г. © Tony Ray-Jones/ Stephen Bulger Gallery

Из цикла «Воспоминания». Фото Йозефа Судека, 1948-1964 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Из цикла «Воспоминания». Фото Йозефа Судека, 1948-1964 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

z

Фотопортретами, выполненными в сюрреалистическом стиле, прославился также английский фотограф Ангус Макбин (Angus McBean). Макбин использовал метод многократного экспонирования и фотомонтаж для соединения на одном снимке портрета и сюрреалистического пейзажа (как, например, на фотографии «Портрет киноактрисы Одри Хепберн»). Макбин много снимал для театра, его призрачные, наслаивающиеся друг на друга изображения сцен из спектаклей стали визитной карточкой для многих постановок.

Жанр ню в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes), изданный в 1961 году. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Он создал целое «королевство кривых зеркал» — серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».

z

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г. © André Kertész / The Estate of André Kertész

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г. © André Kertész / The Estate of André Kertész

Belgravia. Фото Билла Брандта, 1951 г. © Bill Brandt/Bill Brandt Archive Ltd 2006

Belgravia. Фото Билла Брандта, 1951 г. © Bill Brandt/Bill Brandt Archive Ltd 2006

z

В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Дерево за ними так низко склонилось к земле, что его ветви образуют шатер, скрывающий статую и шар. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» — в нем она кажется непропорционально большой. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, застывшим и пугающим пространством, античными статуями и манекенами.

На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Используя прием многократного экспонирования, Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле человека.

z

Воспоминание о господине Волшебнике, Фото Йозефа Судека. 1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Воспоминание о господине Волшебнике, Фото Йозефа Судека. 1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Без названия. Фото Йиндржиха Штырского, 1934-1936 г. © Jindřich Štyrský/Museum of decorative arts, Prague

Без названия. Фото Йиндржиха Штырского, 1934-1936 г. © Jindřich Štyrský/Museum of decorative arts, Prague

z

Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности: в первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, а во втором — мир, созданный его воображением.

Английский мастер жанровой фотографии Тони Рэй-Джонс (Tony Ray-Jones) находил в повседневности сцены, производящие впечатление абсурдных и нереальных. На протяжении нескольких лет Рей-Джонс собирал материал для книги «Англичане» (The English), в которой он создал необычный, сюрреалистический портрет Англии: «Мне кажется, есть что-то особенное и довольно комическое в английском образе жизни».

z

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951 г. © Philippe Halsman/ Estate of Philippe Halsman

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951 г. © Philippe Halsman/ Estate of Philippe Halsman

Из цикла «Волшебный садик». Фото Йозефа Судека, 1954-1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Из цикла «Волшебный садик». Фото Йозефа Судека, 1954-1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

z

Фотографы-сюрреалисты внесли огромный вклад в развитие художественной фотографии в XX веке. Привлекательная нестандартными приемами, она часто использовались в рекламе и фэшн-съемке, поскольку образы сюрреалистической фотографии рождают у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации.

prophotos.ru

Сюрреализм в моде - PEOPLETALK

Сюрреализм − направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся в начале 20-х годов во Франции. Работы сюрреалистов построены на парадоксальном соединении несоединимого. А главный свой импульс сюрреализм получил, когда к нему присоединились художники.

Метод сюрреализма впервые использован в высокой моде в работах Эльзы Скиапарелли (1890-1973) в начале 1930-х годов.

Ключевой особенностью этого периода было сотрудничество дизайнера и художников-сюрреалистов. Так, Сальвадор Дали (1904-1989) вместе с Эльзой создали знаменитое «Платье с лобстером» и множество других интересных и уникальных вещей.

Современные дизайнеры продолжают дело сюрреалистов, изменяя содержание вещей самым неожиданным способом. Модный сюрреализм окружает нас повсюду – на показах, в журналах, на улицах и в магазинах.

Agatha Ruiz de la Prada, 2009 г.; Hussein Chalayan, 2014 г.; Comme des Garçons, 2007/08 г.

Christian Dior 2013/14 г.; Viktor & Rolf’s, 2010 г.; Jean-Charles de Castelbajac, 2011 г.; Carven, 2014 г.

Alexander McQueen, 2008 г.; Franck Sorbier, 2012 г.; Giorgio Armani, 2011 г.; Iris Van Herpen, 2012 г. 

Martin Margiela

Martin Margiela, 2012 г.

Фотограф Carolina Mizrahi; Gareth Pugh 2015 г.; Rick Owens

Витрина Lanvin; Mary Katrantzou, 2013 г.

Рекламная кампания Mary Katrantzou, 2011 г.

Сюрреалистическая съемка Vogue Italia, 2011 г.; Саския де Брау в фотосессии Wallpaper, 2013 г.

Джоан Смоллс в рекламной кампании Missoni, 2014 г.; рекламная кампания Kenzo, 2013/14 г.

Коллаборация Opening Ceremony и художника-сюрреалиста Рене Магритта, 2014 г.; Viktor & Rolf, 2010 г.

Японская художница Яёи Кусама для Louis Vuitton, 2012 г.; Alexander Terekhov, 2013/14 г.

Сюрреалистическая съемка Vogue Japan, 2013 г.; Tar Magazine, 2012 г.

Lanvin

Сумка Prada x Damien Hirst; ботильоны Vionnet 

peopletalk.ru

Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм | AD Magazine

Дата: 12.08.2013 , Обновлено: 23.08.2016

В массовом сознании Италия – это прежде всего искусство, от античной и ренессансной классики до современного дизайна, который тоже, конечно, искусство. Но между этими полюсами есть еще один стиль, значимый для истории культуры и декоративный до крайности. Итальянский сюрреализм во главе со своим основателем Джорджо де Кирико выдал неожиданный вариант “искусства подсознательного”. На его картинах – не только “сны и секреты”, как у Дали, но и архитектурные образы: причудливые города, интерьеры и натюрморты. Вот что значит итальянец: у него даже в подсознании один дизайн!

  • “Аристократ и лавочник”, масло, Джорджо де Кирико, 1933

  • “Две маски”, масло, Джорджо де Кирико, 1926

  • “Метафизический интерьер”, масло, Джорджо де Кирико, 1917

  • Де Кирико до сих пор влияет на дизайнеров: сюрреалистической мебели, словно сошедшей с его полотен, вокруг пруд пруди, будь то книжный шкаф Сержа Мансо для Taillardat или витой столик с бокалами, Verreum. Вещи все практичные, что приятно. Дизайн они или искусство – не важно: одно от другого неотделимо, как на картинах де Кирико.

    1. Диванчик Tantisassi, текстиль, дизайнер Маттео Тун

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    2. Книжный шкаф, массив вишни, палисандр, Carpanelli

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    3. Кресло The Box Lounger, береза, текстиль, Loook Industries

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    4. Светильник из коллекции Wonderlamp, Studio Job для галереи Dilmos

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    5. Книжный шкаф, массив вишни, отделка дубом, дизайнер Серж Мансо, Taillardat

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    6. Настольная лампа Hamlet, поликарбонат, дизайнер Стефано Джованнони, Skitsch

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    7. Вазы Tubes for Bitossi, керамика, дизайнер Арик Леви

  • 8. Солнцезащитные очки Okidoki, дизайнер Юрген Майер, ic! Berlin

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    9. Фигурка из коллекции Skate Fails, керамика, алюминий, дизайнеры Алекс Трошут и Ксавьер Маньёса, Apparatu

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    10. Комод Marie Antoinette Pop, липа, дизайнер Сэм Барон, Casamania

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    11. Подвеска “Лист” из коллекции “Осень”, золото, жемчуг, бриллианты, Jewellery Theatre

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    12. Этажерка для пирожных, фарфор, дизайнер Тина Цанг

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    13. Кресло Jackson Crazy, бук, текстиль, Marie’s Corner

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    14. Туфли Blond Ambition, дизайнер Коби Леви

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    15. Джули Ричи. Скульптура Nightshirt, мозаика

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    16. Зеркало Eroteme, металл, дизайнер Станислав Кац

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    17. Столик с бокалами, стекло, дизайнер Дагмар Панкова, Verreum

    Тенденции дизайна: Итальянский сюрреализм

    www.admagazine.ru

    подборка лучших работ отечественных фотографов

    Вы видите на фотографии или картине удивительные вещи, которые разбивают все ваши представления о реальности. Вы восхищаетесь фантазии автора. Что это? Этот стиль называется сюрреализм. 

    Что такое сюрреализм?

    Термин переводится с французского языка, как «сверхреализм». То, что выходит за рамки реализма – изображения мира таким, какой он есть на самом деле. Сюрреализм не признает никаких рамок вообще. Все, что придумал художник – смело переносится на полотно. Стиль возник в начале ХХ столетия во Франции. Художники задумались над вопросом – что такое правда и где ее искать? И решили: то, что мы видим вокруг – ненастоящее. А правда спрятана внутри человека, в его подсознании. Логикой невозможно понять мир, а значит, нужно обращаться к интуиции. И так появился сюрреализм. Интересно, что зарождаться сюрреализм начал еще в эпоху Средневековья – в творчестве Иеронима Босха. Слыша слово «Средневековье», мы обычно представляем что-то темное и скучное, но гляньте на картину Босха – здесь яркие цвета и удивительные персонажи, в «действиях» которых не найти логики.

    Картина Босха Самый знаменитый сюрреалист – Сальвадор Дали. Он был сюрреалистом во всем – и в искусстве, и в повседневной жизни. Его образ отлично дополнял творчество. Кстати, именно Дали придумал дизайн логотипа конфеты «Чупа-Чупс».  Сальвадор Дали

    «Культовая» картина Дали – «Постоянство памяти»:

    Постоянство памяти

    Также достойны восхищения работы Рене Магритта. Слово, которым можно описать его творчество – загадочность. Посмотрите на эту картину. Она называется «Империя света». На первый взгляд – обычный пейзаж, но если присмотреться... Дом и деревья погружены в ночь, но небо над ними – дневное, ясное. Озеро, которое должно отражать дневное небо – отражает небо ночное и свет фонаря. Магритт соединил в картине две реальности.

    Империя света 

    Сюрреализм в фотографии 

    Фотография уже давно стала не только способом запечатлеть важный момент, но и настоящим искусством. Поэтому, в фотографии развиваются все возможные стили. Сюрреализм – не исключение.  Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман. Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Всего в серии – 200 фотографий, на которых знаменитые люди как будто парят в воздухе. Халсман пояснил идею так: когда человек прыгает – он полностью отдается прыжку, а значит, не думает о себе и том, как он выглядит. Значит, в такой момент человек – настоящий.  

    Сказка Олега Опришко

    Можно ли назвать сюрреализм – фантастикой? Конечно! Ведь в сюрреализме возможно все. Фотограф Олег Опришко создает сказочные фотосюжеты.  Фотограф сам рисует эскизы к своим фотографиям. Потом заглядывает на блошиные рынки в поисках старинных предметов, которые подойдут для фото. Например, здесь девушка шьет на машинке сизое поле мягкой травы. Поле уходит в даль, у «ткани» нет ни начала, ни конца.

    Девушка шьет поле А вот часы и механизмы, от которых веет стариной. Здесь мы видим тот же вопрос, который поднимал Сальвадор Дали – время и память.

    Часы и механизмы Иллюзии – это то, что очень ценят сюрреалисты. Игра с размерами – частый прием. Девушка держит факел. И только внимательно присмотревшись, мы замечаем, что это спички.

    Иллюзия А здесь змеи на первый взгляд кажутся обычными украшениями.

    Змеиные украшения Красочный дождь. Или дождь из красок. Героиня фото только что заметила необычные цвета дождя и опустила зонт, чтобы лучше почувствовать... Не понять – ведь сюрреализм обращается именно к чувствам. Цветной дождь

    Здесь девушка – как листок, который спустился с дерева, чтобы поговорить. Она парит в воздухе. Такая легкая, кажется, еще мгновение – и ее унесет ветром...

    Осенняя девушка 

    Мир Михаила Батрака

    Михаил Батрак говорит, что его фотографии сочетают традицию западного, европейского ума и восточной чувствительности. Ум здесь – это умение построить композицию фото. Найти предметы, которые были бы абсолютно разными, но в то же время красиво сочетались на одной фотографии.  Михаил увлекается буддизмом и медитацией, поэтому его фото – настолько спокойные. Синяя цветовая гамма дарит умиротворение. Стихии, с которыми работает фотограф – воздух и вода. Воздух означает легкость и непредсказуемость сюрреализма, а вода – это текучесть, изменчивость. На сюрреалистических фото все как будто течет, все в движении, даже когда предметы спокойно стоят на столе. Кажется, что еще миг – и они взлетят в воздух, поменяются местами или просто исчезнут... Смысл стекла – в его прозрачности. Мы можем смотреть через стекло так же, как через фото сюрреалиста – и видеть мир по-своему, по-новому.

    Стихии Цель сюрреализма – преодолеть контроль разума. Когда разум спит – тогда в каждом из нас просыпается творец, ведь творчество – это то, что выходит за рамки привычного. Именно поэтому любимая тема сюрреалистов – сон. Сны – это тоже творчество и полет фантазии. Человек спит – а вокруг него рождается вселенная. Небо и земля здесь едины – облака плавно переходят в снег.

    Сюрреалистические сны На этой фотографии соединяются три мира: мир ребенка, взрослого и наш мир – реальность зрителя. Ребенок держит огонек в банке, что это – может, центр всех миров, тепло, вдохновение, которое хочет освободиться? Все возможно, ведь искусство сюрреализма можно понимать по-разному, при этом каждое понимание будет правильным.

    Три мира Невесомость. Слоны то ли парят в облаках, которые и сверху, и снизу, то ли плывут в тумане... Решать вам.

    Невесомость Скрипка за чашечкой чая. Кто сказал, что музыкальный инструмент не может вести себя, как человек? Непредсказуемость сочетаний – еще одна важная черта сюрреализма.

    Скрипка за чаем Два моря – спокойное и буйное. Рамка как будто приглашает почувствовать буйство стихии. Это дверь в другой мир, которая приглашает нас в путешествие. И кто-то за кадром цепляет палочками облака...

    Моря Мистика – это то, что всегда привлекало сюрреалистов. На фоне обычного пейзажа, фантастический предмет (или человек?) выглядит особенно впечатляюще.

    Фантастика Фантазируйте и вдохновляйтесь! Елена Бодасюк

    miridei.com

    Интригующие сюрреалистические фотографии

    Сюрреализм как направление в искусстве сочетает реальность с вымыслом в заметно причудливой форме. Словно мир обрёл сказочные или странные свойства.

    Самый известный деятель в области сюрреалистического искусства это Сальвадора Дали, но были и другие всемирно известные художники, среди которых Джорджо де Кирико и Макс Эрнст. Они помогли определить движение в искусстве, которое сочетает философию, сны и реальность, чтобы выразить подсознательное.

    Для создания сюрреалистической фотографии используют различные приёмы, например, фотоманипуляции, двойную экспозицию, творческую постановку и необычный ракурс.

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyНе может быть. Фото: Дамиан Коннелл

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyВсплеск в дыне. Фото: Эрик Балкон

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyРазлом. Фото: Дэвид Томпсон

    Интригующие сюрреалистические фотографии-4Фото: Аня Буехрер

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyОблака. Фото: Trynidada

    Интригующие сюрреалистические фотографии-6Дайвинг. Фото: Белла Фон Айнзидель

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyСоль. Фото: Макс Зиглер

    Интригующие сюрреалистические фотографии-8Природа рисует день за днём. Фото: Иветт Депэеп

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyВоображаемый музей. Фото: Лорис Рицци

    Интригующие сюрреалистические фотографии-10Дань Кирико. Фото: Яцек Стефан

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyКоварные шахматы. Фото: Ингрид Краммер

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyСюрреалистический автопортрет. Фото: Tomitan

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyФото: Diggie Vitt

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyОкна в лесу. Фото: Жаклин Хэммер

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyРождённый летать... Фото: Александр Стегер Арт

    Интригующие сюрреалистические фотографии-16Маленькие коробки. Фото: Энн Уорнер

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyГравитация. Фото: Бенджамин фон Вонг

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyСюрреалистическое искушение. Фото: John77

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyСюрреалистический телефонный разговор. Фото: Александар Димитриевич

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyМноголичие. Фото: Mieke Suharini

    Интригующие сюрреалистические фотографии-21Фото: Гилберт Клаес

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyФото: Питер Арнолли

    Интригующие сюрреалистические фотографии-23Сны. Фото: Карло Лонгарини

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyФото: Джордж Христакис

    Интригующие сюрреалистические фотографии-25Фото: Вито Гуарино

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyВселенная сновидений. Фото: Сол Маррадес

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyЛовля воспоминаний. Фото: Шон Ван Дале

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyПоиски света. Фото: Ньевес Баутиста

    Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyЛикование искусства. Фото: Роб Вудкокс

    Интригующие сюрреалистические фотографии-30Состояние холодных закусок. Фото: Шэньшэнь Доу

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Google+

    Pinterest

    Одноклассники

    cameralabs.org

    Восемь фотографов сюрреалистов — Look At Me

    Сюрреальность означает совмещение сна и реальности. Приверженцы этого направления считали, что основа искусства состоит не в трезвых размышлениях или рациональной мысли, а в подсознании человека.

    Изображение 19. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 1.

    Это иррациональное подсознание проявляется во время сна, болезненного бреда, опьянения, сексуального экстаза или внезапного озарения.

    Изображение 18. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 2.

    Став довольно благодатной почвой для сюрреалистических экспериментов, фотография подарила нам мастеров с большой буквы уже давно зарекомендовавших себя в мире фотографии и регулярно играющих с нашим сознанием.

     Родоначальник направления Филиппе Халсман (Philippe Halsman).

    Родился 2 мая 1906 года в Риге в обеспеченной еврейской семье. Не получив образования, Филипп Халсман решил превратить свое хобби в профессию и в 1932 году открыл в Париже фотоателье. Его карьера складывалась более чем удачно, к середине 1930-х годов он был одним из самых модных французских фотографов, его фотографии печатались в таких известных журналах как «Vogue», «Vu» и «Voila». Благодаря портретам Андре Мальро, Поля Валери, Жана Пенлеве, Марка Шагала, Андре Жида, Жана Жироду, Шарля Ле Корбюзье и многих других представителей художественной богемы, французская пресса называла Халсмана лучшим фотографом-портретистом.

    Изображение 17. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 3.

    Сальвадор Дали. Кошек кидали 28 раз в течении шести часов. Заслуги талантливого фотографа не остались без внимания. В 1945 году Халсман был избран первым президентом Американской ассоциации журнальных фотографов, где ему пришлось вести борьбу за творческие и профессиональные права своих коллег. В 1951 году он стал членом (contributing member) знаменитого фотоагентства «Magnum Photos».

    Изображение 16. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 4.

    В 1958 году журнал «Популярная фотография» назвал Халсмана одним из «Десяти величайших фотографов в мире». Сам же фотограф считал наивысшим своим достижением 101 фотографию, напечатанную на обложке знаменитого журнала «Life». Этот рекорд до сих пор никем не побит.

    Родни Смит (Rodney Smith)

     Окончил Йельский университет в штате Коннектикут в 1975 году. Он получил возможность пожить три месяца в Иерусалиме. Фотографии, сделанные им там, вылились в книгу “Страна света”. после публикации которой на Родни посыпались предложения от целого ряда престижнейших ВУЗов, от Университета Гёте в Германии до Гарварда.

    Изображение 29. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 5.

    Тем не менее, Rodney Smith отклоняет все приглашения и начинает путешествовать по миру: катаясь на поездах в Индии, гуляя по Парижу… Позже вернувшись в свой университет он становится там адъюнкт-профессором.

    Изображение 31. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 6.Изображение 32. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 7.Изображение 33. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 8.Изображение 34. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 9.Изображение 35. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 10.Изображение 36. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 11.Изображение 37. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 12.Изображение 38. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 13.Изображение 39. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 14.Изображение 40. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 15.Изображение 41. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 16.Изображение 42. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 17.Изображение 43. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 18.Изображение 44. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 19.Изображение 45. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 20.Изображение 46. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 21.Изображение 47. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 22.Изображение 48. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 23.Изображение 49. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 24.Изображение 50. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 25.Изображение 51. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 26.Изображение 52. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 27.Изображение 53. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 28.Изображение 54. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 29.Изображение 55. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 30.Изображение 56. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 31.Изображение 57. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 32.Изображение 58. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 33.Изображение 59. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 34.

    Роберто Кустерлеc (Roberto Kusterle).

     Итальянский фотограф Роберто Кустерле родился в провинции Гориция в 1948 году. C 1988 года его основным способом самовыражения становится фотография, где для его воображения не существует границ. Казалось бы, в фотографии нет такого широчайшего простора для воображения, как в живописи. Однако Кустерле полностью опроверг это утверждение: его фотоснимки пугающе реалистичны и в то же время отражают совершенно нереалистичные зрелища.

    Изображение 60. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 35.Изображение 61. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 36.Изображение 62. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 37.Изображение 63. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 38.Изображение 64. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 39.Изображение 65. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 40.Изображение 66. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 41.Изображение 67. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 42.Изображение 68. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 43.Изображение 69. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 44.Изображение 70. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 45.Изображение 71. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 46.Изображение 72. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 47.Изображение 73. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 48.Изображение 74. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 49.Изображение 75. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 50.Изображение 76. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 51.Изображение 77. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 52.Изображение 78. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 53.Изображение 79. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 54.Изображение 80. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 55.Изображение 81. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 56.Изображение 82. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 57.Изображение 83. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 58.

    Артур Тресс (Arthur Tress).

     Один из самых знаменитых и скандальных фотографов современной Америки. Он попытался с помощью фотографии проникнуть в тайны снов и мечтаний – по-детски невинных, по-юношески неосознанных, по-взрослому сексуальных (на его фотографиях – гомосексуальных). И на эти попытки стоит посмотреть, даже если вы отрицательно относитесь к некоторым сторонам его творчества.«Если вы думаете, что я гомосексуалист, думайте… правды вы все равно не узнаете»

     Изображение 1. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 59.Изображение 2. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 60.Изображение 3. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 61.Изображение 4. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 62.Изображение 5. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 63.Изображение 6. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 64.Изображение 7. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 65.Изображение 8. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 66.Изображение 9. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 67.Изображение 10. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 68.Изображение 11. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 69.Изображение 12. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 70.Изображение 13. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 71.Изображение 14. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 72.Изображение 15. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 73.

    Елена Калис (Elena Kalis).

     Живет и творит на Багамских островах и совершенно не любит о себе распространяться. О ней куда лучше расскажет миллион человек, которые поставили “like” на ее страничке в facebook.

    Изображение 84. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 74.Изображение 85. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 75.Изображение 86. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 76.Изображение 87. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 77.Изображение 88. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 78.Изображение 89. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 79.Изображение 90. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 80.Изображение 91. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 81.Изображение 92. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 82.Изображение 93. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 83.Изображение 94. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 84.Изображение 95. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 85.Изображение 96. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 86.Изображение 97. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 87.Изображение 98. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 88.Изображение 99. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 89.Изображение 100. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 90.Изображение 101. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 91.Изображение 102. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 92.Изображение 103. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 93.Изображение 104. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 94.Изображение 105. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 95.Изображение 106. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 96.Изображение 107. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 97.Изображение 108. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 98.Изображение 109. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 99.

    Чема Медоз (Chema Medoz).

     Родился в 1958 году и прославился за счет своих черно-белых серий. Окончив университет Complutence de Madrid, он целиком и полностью занялся фотографией, в своей работе Чема использует Hasselblad или Mamiya 6х6.

    Изображение 110. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 100.Изображение 111. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 101.Изображение 112. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 102.Изображение 113. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 103.Изображение 114. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 104.Изображение 115. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 105.Изображение 116. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 106.Изображение 117. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 107.Изображение 118. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 108.Изображение 119. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 109.Изображение 120. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 110.Изображение 121. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 111.Изображение 122. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 112.Изображение 123. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 113.Изображение 124. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 114.Изображение 125. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 115.Изображение 126. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 116.Изображение 127. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 117.Изображение 128. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 118.Изображение 129. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 119.Изображение 130. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 120.Изображение 131. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 121.Изображение 132. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 122.Изображение 133. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 123.Изображение 134. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 124.Изображение 135. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 125.Изображение 136. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 126.Изображение 137. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 127.

    Оливер Лауд (Oliver Laude).

     Родился в 1964 году во Франции. Сейчас живет и работает в Сан-Франциско. Его работы причудливы, сюрреалистичны и полны юмора. «Я люблю фотографию – это весело, а еще больше я люблю шутить и смеяться, наверное поэтому мои работы практически всех веселят».

    Изображение 138. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 128.Изображение 139. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 129.Изображение 140. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 130.Изображение 141. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 131.Изображение 142. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 132.Изображение 143. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 133.Изображение 144. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 134.Изображение 145. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 135.Изображение 146. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 136.Изображение 147. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 137.Изображение 148. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 138.Изображение 149. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 139.Изображение 150. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 140.Изображение 151. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 141.Изображение 152. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 142.

    Андреа Гальвани (Andrea Galvani).

     Итальянский фотограф Андреа Гальвани (Andrea Galvani) живет и работает, перемещаясь между Миланом и Нью-Йорком. Автор множества публикаций и выставок, а с 2006 года профессор языка и истории современной фотографии. «Фотография- это лишь еще одно средство общения, его придумал не я и не вы- это было неизбежно»

    Изображение 153. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 143.Изображение 154. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 144.Изображение 155. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 145.Изображение 156. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 146.Изображение 157. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 147.Изображение 158. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 148.Изображение 159. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 149.Изображение 160. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 150.Изображение 161. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 151.Изображение 162. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 152.Изображение 163. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 153.Изображение 164. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 154.Изображение 165. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 155.Изображение 166. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 156.Изображение 167. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 157.Изображение 168. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 158.Изображение 169. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 159.

    материал предоставлен stocktricks.ru

    Изображение 170. Восемь фотографов сюрреалистов.. Изображение № 160.

    www.lookatme.ru


    Смотрите также