Очки в XIX веке. Очки рубенсовские


8 знаменитых девушек с рубенсовскими формами

Ким Кардашьян-Уэст — самая обсуждаемая героиня светской хроники, славящаяся своими округлыми формами. Благодаря яркой, нестандартной внешности и здоровой самооценке, светская львица построила карьеру в шоу-бизнесе и пленила знаменитого рэпера Канье Уэста. В прессе различной степени желтизны не переставая обсуждают эффектные выпуклости Ким, но это звезде телешоу не важно, — Ким любит себя со всеми достоинствами и недостатками.

Ким Кардашьян-Уэст

Сегодня, 21 октября, Ким Кардашьян исполняется 35 лет, и мы не могли упустить возможность в честь ее дня рождения вспомнить других знаменитостей с аппетитными формами и здоровой самооценкой.

Кейт Аптон

Кейт Аптон

Параметры Кейт далеки от модельных, но это не помешало ей сделать головокружительную карьеру. Она стала первой и возможно единственной моделью размера «плюс», которая украсила своими выдающимися формами «Sports Illustrated Swimsuit Issue», а лишние сантиметры в талии не помешали ей рекламировать купальники и участвовать в шоу Victoria’s Secret. У Кейт даже в мыслях нет сесть на диету и похудеть. В одном из интервью Аптон призналась, что в начале модельного пути была стройной, как большая часть моделей, но когда обрела формы, была на «седьмом небе от счастья».

Дженнифер Лопес

Дженнифер Лопес

Фигуру Джей Ло вот уже несколько лет подряд называют выдающейся, особенно ее бедра и ягодицы. Нужно отдать должное певице, ведь именно благодаря ей в моду вошла не болезненная худоба, а выпуклые формы, к которым так стремятся девушки со всего мира. Поговаривали, что знаменитые ягодицы Дженнифер — дело рук умелых пластических хирургов и качественных имплантов, поэтому она застраховала их на 27 млн. долларов. Конечно, певица опровергает эту информацию. Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился.

Дженнифер Лопес

Адель

Адель

В свои 27 лет певица может похвастаться толпой поклонников, жаждущих услышать ее невероятный голос. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Но это не для Адель! Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре. Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается. В планах Адель — желание разрабатывать действительно красивую и модную одежду для полных женщин. Что же, посмотрим, как скоро певица приступит к исполнению своей задумки и осчастливит полненьких женщин.

Кристина Хендрикс

Кристина Хендрикс

Звезда сериала «Безумцы» покорила публику не столько актерским талантом, сколько сногсшибательными формами. Даже нападки и осуждения со стороны журналистов не способны заставить Кристину похудеть. Да и зачем, когда актриса настолько знает свое тело, что может с легкостью подобрать стильный и правильный наряд, который будет скрывать недостатки и красиво выделять пышные формы.

Мелисса МакКарти

Мелисса МакКарти

Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика»?). Нестандартная внешность не помешала Мелиссе стать одной из самых высокооплачиваемых, узнаваемых и востребованных актрис Голливуда. Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску».

Мелисса МакКарти

Анна Семенович

Анна Семенович

Удивительно, но если бы не травма, Анна могла стать не певицей, а Олимпийской чемпионкой по фигурному катанию. Но судьба распорядилась иначе... Так или иначе, знатоки уверяют, что долго триумф Анны на ледовом Олимпе не продолжался бы из-за ее нестандартной фигуры. С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее... Но не будем о грустном. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Долгое время ходили слухи о том, что грудь Анны не настоящая, но певица опровергла эти нелепые слухи. Дело в том, что после ухода из большого спорта Семенович испытала настоящий стресс и взялась утолять его с помощью маминой стряпни. В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла... в грудь. К тому же немалую роль в становлении фигуры Анны сыграла генетика — если внимательно посмотреть на фотографии семьи певицы, то можно отметить самую выделяющуюся часть ее женской половины.

Анфиса Чехова

Анфиса Чехова

Целых четыре года (2005-2009) эта пышечка приковывала миллионы мужчин к телеэкрану благодаря программе «Секс с Анфисой Чеховой». А ведь «виной» всему была далеко не модельная внешность, а ее привлекательные и аппетитные формы, от которых Анфиса всеми силами пыталась избавиться в подростковом возрасте (тайские таблетки для похудения, голодные диеты, изнурительные упражнения). Постепенно телеведущая поняла свои ошибки молодости и приняла себя такой, какая она есть. И пусть недоброжелатели брызжут слюной, плюются ядом и видят целью своей жизни говорить Анфисе о ее полноте — ей все равно!

Екатерина Скулкина

Екатерина Скулкина

Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить», и в «горящую избу войти». Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Так и получилось — недавно Екатерина предстала перед поклонниками слегка постройневшей, что ей несомненно идет. Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, потому что хорошего человека должно быть много!»?.

Екатерина Скулкина

Светлана Мисник

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) — life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму — юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте. С июня 2015 — автор Love2Beauty.ru. В людях ценит честность, любимое занятие — просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения — пляжный отдых.

www.love2beauty.ru

Очки в XIX веке

Одним из главных событий XIX века стало введение диоптрической нумерации стекол в 1873 году. Внешний вид очков также меняется. Обратите внимание на странную конструкцию заушников, маленькие «кругляши» очков, делающие этот оптический инструмент изящным, даже несколько претенциозным. Форма окуляров становится более разнообразной.

Творчество американского художника Рембрандта Пила дает представление о том, какими были очки в XIX веке.  Американский искусствовед и художник Чарльз Уилсон Пил назвал большинство из своих 17 детей в честь великих художников: Рембрандт, Тициан, Рубенс, Рафаэль и т.д. Имена оказались пророческими. Рембрандт Пил является автором портретов Джефферсона, третьего президента США, стареющего Вашингтона, которые сейчас находятся в Белом доме.

Рембрандт Пил (1778-1860). Портрет Рубенса Пила.

Рембрандт Пил. Рубенс Пил с геранью.

Рембрандт Пил. Автопортрет.

Рембрандт Пил. Автопортрет. 1846 Рембрандт Пил. Автопортрет. Отец жены А.С.Пушкина –  Н. Н. Гончаровой – тоже носил очки.

Неизвестный художник. Портрет Н. А. Гончарова. 1810-е годы.

 

Лорнет, появившийся еще в XV веке, в XIX становится просто необходимым атрибутом у дам и кавалеров. Раньше существовали правила игры веером, теперь к ним добавляется код игры лорнетом. Ни один уважающий себя щеголь не позволит себе появиться в обществе без трости и лорнета.

Золотой лорнет со встроенными часами, созданный фирмой «Россель и Fils» в 1860 году, украшен бриллиантами и эмалью.

Модный английский дамский журнал в1889 году предлагает в качестве аксессуаров к вечернему платью лорнет и веер, которые крепятся к запястью цепочкой.

Лорнет на цепочке на портрете работы Ж. О. Д. Энгра действительно является украшением модного платья. Портрет написан в 1826 году и сейчас находится в Лувре (Париж).

Роскошная красавица графиня Цецилия Ауэрсперг теперь «живет» в Национальной галерее в Любляне (Словения).  Т. Йозеф написал портрет графини в 1823 (1820?) году.

Эвелина Ганская, урождённая графиня Ржевуская (1801-1882), польская помещица и русская подданная, жена О. де Бальзака на портрете 1835 года художника Ф. Г. Вальдмюллера в руках держит складной лорнет.

Еще одна красавица на картине «Дама с лорнетом» Й. Борсоса.

 

Г. Климт.

Портрет пианиста Йозефа Пембауэра. 1894. Очки на портрете австрийца Г. Климта едва заметны.

Итальянский живописец – романтик Ф.Хайес изобразил себя в кругу друзей (1840). 

Французский художник Л-Л. Буальи (1761-1845) известен как мастер жанровой живописи в период Революции, Империи и Реставрации. Буальи работал и в техниках акварели, гравюры, литографии. В творчестве художника прослеживается влияние искусства рококо и сентиментализма, позднее – ампира. Буальи всегда отличала тщательная передача бытовых деталей и предметного антуража. Именно это делает его картины ценным источником знаний по истории моды и материальной культуры, например,  очковой моды конца XVIII – начала XIX веков.  На картине «Политиканы в Тюильрийском саду» (1832 год, ныне находится в Эрмитаже) видим  одного из «политиканов» в очках, внимательно читающего очередной бюллетень.

На автопортрете художник изобразил себя в «гаррипотеровских» круглых очках, ныне столь популярных, благодаря герою книги и киноэкрана.

Цикл цветных литографий и карикатур, созданный Буальи в 1823 – 1825 годах, дает представление не только о нравах современного ему общества, но и о тогдашней моде, в том числе и  на очки определенной конфигурации. Это монокли разных видов, лорнеты, пенсне и очки.

Л-Л. Буальи. «Гадалка».

                       

 

Л-Л. Буальи. «Пять человек, смотрящие через различные виды очков».

 

Л-Л. Буальи. «Любители».

Л-Л. Буальи.  «Антиквары».

 

 

Л-Л. Буальи. «Медицинский консилиум».

 

 

 

Л-Л. Буальи. «Сила красноречия».

 

Монокли и пенсне были непременным атрибутом антикваров, ораторов, «дилетантов от искусства», врачей. Еще одно любопытное наблюдение: в те далекие времена вакцинация только начиналась, поэтому Буальи не мог обойти вниманием в живописи и графике  эту «экзотическую» для его современников тему.

 

          Л-Л. Буальи. «Вакцина».

 

 

Л-Л. Буальи. «Вакцинатор» (1807 год).

 

У Оноре Викторьена Домье (1808 - 1879), французского графика, живописца и скульптора,        огромное наследие: около 4 тысяч литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700 картин и акварелей, более 60 скульптурных работ. Значительное место в его творчестве занимают карикатуры.  В 1832 году Домье за карикатуру на короля (литография «Гаргантюа», 1831 год) даже был заключён на полгода в тюрьму. Напомним, что карикатура (от итальянского – «нагружать», «преувеличивать») – один из жанров изобразительного искусства (чаще всего графики), являющийся основной формой визуальной сатиры. На карикатурах в сатирической или юмористической форме изображаются какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей.

Напоминаем, что нас в первую очередь интересуют карикатуры, главными героями которых являются «носители» очков.

                      

 

 

             

 

 

            Айзек (Исаак) Крукшенк (Англия) и его сын Джорж также занимались карикатурами. Они известны своими подборками сатирико-политических карикатур на английское общество XIX столетия.  Очки, лорнеты были непременным атрибутом английского общества.

 “Чудовища» - таково название этой карикатуры на денди-модников. В руках у одного из них модная трость-лорнет.  О моде на оптику в XIX  веке О. Вайнштейн в своей книге «Денди: мода, литература, стиль жизни» пишет следующее: «Среди оптических приборов первых десятилетий XIX века стоит специально отметить особую игрушку, популярную среди денди, - монокль, вмонтированный в рукоятку трости. Усовершенствованная таким образом трость применялась на прогулках и, безусловно, воспринималась как особый шик, «gadget», редкостная и престижная техническая игрушка... Трость с моноклем - метафора властного дендистского зрения, это трость-указка… Она изображена на некоторых рисунках XIX века: прогуливающиеся модники задирают трости и прилежно смотрят в монокли, что производит весьма забавное впечатление. Очевидно, современникам тоже бросалась в глаза комичность такой жестикуляции… Особого разговора заслуживают дендистские оптические приборы. Денди культивировали прищуренный взгляд, близорукость считалась модным недостатком, и оттого монокль и лорнет были необходимыми аксессуарами. Пойти в оперу без хорошего бинокля было недопустимо, и в Париже был популярен оптик Шевалье, продававший театральные бинокли с 32-кратным увеличением. Лорнет использовали и в романтических целях, чтобы завязать отношения с дамой: «Допустим, Вы желаете засвидетельствовать даме свое восхищение ее прелестями... Когда Вы берете свой лорнет, дама понимает, что произвела на Вас благоприятное впечатление. Она обращает на Вас внимание. Тогда Вы делаете ей знак глазами, что придает Вам интригующий вид. Скажут, что благодаря лорнету Вы оценили каждую деталь и внимательно разглядели силуэт под одеждой».

Очевидно, денди и их дамы пользовались подобными лорнетками, каждая из которых является произведением искусства.

 

 Следующая репродукция представляет нам не только портрет государственного деятеля графа А.Кушелева-Безбородко, но и очки – шоры. Немецкий художник Ф. Крюгер работал в Германии и России. Портрет графа написан в 1850-1851 годах.

Неизвестный художник скопировал работу О. Кипренского, на которой изображен русский поэт, переводчик «Илиады» на русский язык Н.Гнедич в очках – шорах.

Более простые очки.

 Н. Алексеев (Сыромянский). Автопортрет. 1871.  Нижегородский художественный музей.

В. Тропинин. Портрет Н.И.Бера. Рязанский областной художественный музей.

Предлагаем Вашему вниманию всем известные репродукции портретов А.Грибоедова, А. Чехова и Н.Римского – Корсакова. Очки и пенсне конца века.

И. Крамской. Портрет А.С.Грибоедова. 1873.

И. Репин. Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова. 1893.

О. Браз. Портрет А. П. Чехова. 1898.

И напоследок о родном – об украинском. Не знаем достоверно, носили ли представители казачества очки в конце XVII века, но известный русский художник Илья Репин во второй версии картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» изображает писаря в очках. Над этим вариантом картины художник начал работать в 1889 году. Ныне он хранится в Харьковском художественном музее.

 

 

sv-optika.com

Знаменитые рубенсовские женщины | Твой стиль

Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины.

Почему так знамениты рубенсовские женщины и что отличает этих пышнотелых красавиц от женщин, которых изображали другие художники как современники Петер Пауль Рубенс, так и те, кто творил до и после него.

Петер Пауль Рубенс писал в эпоху барокко – эпоху торжества величия и роскоши и излишеств. Роскошные дворцы, роскошные наряды и женщины с пышными формами как идеал женской красоты в стиле барокко.

Широко известные женщины на картинах Рубенса не просто с излишним весом, они еще и с тщательно прорисованным целлюлитом и их это нисколько не волнуют. Когда воцарится стиль рококо и в моду войдет субтильность, как идеал красоты в стиле рококо, женщины, возможно и ограничат себя в еде, но это уже будут другие женщины. А полные женщины на картинах Рубенса радуются жизни во всех ее проявлениях и не отказывают себе в удовольствии вкусно и много поесть, как впрочем, и в других телесных удовольствиях. Глаза рубенсовских женщин сияют, на щеках играет  здоровый румянец, они пышут здоровьем и жизнерадостностью, они чувственны и сексуальны.

На картинах Петер Пауль Рубенса много обнаженных женских тел прорисованных с удивительной точностью и реализмом. Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком. Но они не пошлы и не вульгарны, они естественна как сама природа.

И не нужно забывать, что Петер Пауль Рубенс рисует не только обнаженные тела женщин с золотистыми волосами, на его картинах много обнаженных мужских и детских тел и с такой же тщательностью прорисовывает фигуры животных. Физическая красота человеческого тела, как и любое творенье Божье заслуживает восхищения, Рубенс был религиозен. И современные оценки с позиции стиля «ню» к картинам Рубенса не применимы.

Фотографии: наиболее известные картины Петер Пауль Рубенса, на которых изображены обнаженные рубенсовские женщины, стиль барокко:

Петер Пауль Рубенс Туалет Венеры

Петер Пауль Рубенс Туалет Венеры, 1612-1615 гг., 124 х 98 см, дерево, масло. Картинная галерея Лихтенштейн

Петер Пауль Рубенс Похищение дочерей Левкиппа

Петер Пауль Рубенс Похищение дочерей Левкиппа, 1618-1820 гг., 222 х209 см, холст масло. Мюнхен, Старая пинакотека

Петер Пауль Рубенс Три Грации

Петер Пауль Рубенс Три Грации, 1636-1638 гг., 221 х 181 см,  холст, масло. Мадрид, Прадо

Петер Пауль Рубенс Меховая накидка (Портрет Елены Фоурмен)

Петер Пауль Рубенс Меховая накидка (Портрет Елены Фоурмен), около 1638 г., 176 х 83 см, дерево, масло. Вена, Художественно-исторический музей

Петер Пауль Рубенс Суд Париса

Петер Пауль Рубенс Суд Париса, 1638-1639 гг., 199 х 379 см, дерево, масло. Мадрид, Прадо

Петер Пауль Рубенс Адам и Ева

Петер Пауль Рубенс Адам и Ева, первая половина XVII века, холст, масло. Мадрид, Прадо

Петер Пауль Рубенс Вирсавия у колодца

Петер Пауль Рубенс Вирсавия у колодца, первая половина XVII века, 175 х 126 см, дерево, масло. Дрезден, картинная галерея.

Рубенсовские женщины прошли сквозь века на полотнах великого фламандского художника как идеал красоты своего времени.

ostil.ru

Рубенсовские женщины

Питер Пауль Рубенс, как и Рембрандт, был женат дважды. Его первая жена, Изабелла Брант, на которой он женился в 1609 году, умерла от чумы в 1616 году в возрасте 34 лет. Рубенс искренне оплакивал супругу, хотя слова его письма, посланного после смерти; Изабеллы, звучат несколько странно:

Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом можно, даже нужно было любить, потому что она не обладала теми негативными качествами, обычно присущими женскому полу. Она была невздорной, и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти.

Как это – «можно, даже нужно было любить»? Создаётся впечатление, что Рубенс неплохо относился к жене, но, как бы это выразиться поточнее – без огонька. Впрочем, быть может это только мои домыслы?

 Посмотрим на картины.

Rubens 01

Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610Очаровательная женщина, особенно покоряют красивые и умные глаза… да и к остальному придраться трудно. Такое ощущение, что подкачал перевод письма. Портрет написан с любовью, в этом сомнений нет.

Rubens 02

Автопортрет с супругой.

Почти парадный портрет, но без излишнего пафоса, милый, семейный, и уж совсем не похож на рембрантовский, « С Саскией на коленях» . Очень благочинный.

Rubens 03

Портрет Изабеллы Брант. около 1626г.

Ну, вот здесь всё-таки немножко прелестей мы видим. Но всё равно очень скромно. До Рембрандта с его Данаями и Вирсавиями далеко. Но как же знаменитые «рубенсовские» женщины? Ведь именно благодаря ему страдающие от целлюлита дамы могут называться столь поэтически. Именно этот художник, можно сказать, воспел «спелые прелести», как элегантно выражается Александр Васильев. Так почему же он не воспел прелести Изабеллы в полной мере?

Но, быть может, Рубенс не был таким гулякой-воякой, стремящимся выставить на всеобщее обозрение все прелести своей супруги? Или она сама этого не хотела? Кстати, по меркам 18 века, Изабелла была худышкой. Может быть, в этом всё дело? Рубенс, любитель женщин с «весомыми достоинствами» не хотел писать свою «тощую» жену во всей красе? Ан нет, дорогие товарищи. Рубенс в конце жизни говорил своим ученикам: «Вам повезло! У вас есть натурщицы. В мои времена женщины были слишком толстые». Полнота же фламандок объяснялась просто – она являлась признаком достатка и благополучия и была в те времена в моде. Так что стройная Изабелла была для художника отрадным исключением. Почему же он не оставил потомкам ни одного доказательства её исключительности?

Попробуем разобраться.

После смерти Изабеллы Рубенс вдовствовал не слишком долго и в 1630 году в возрасте 53-х лет женился на 16-тилетней Елене Фоурмен.

Rubens 04

И тут уже художник не особо скромничал. Наряду с очаровательными и целомудренными портретами Елены Фоурмен, мы видим картины на различные сюжеты с ней же, в образе пастушки или Вирсавии.

Rubens 05

Пастушеская сцена

Rubens 06

Вирсавия

Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».

Rubens 07После смерти Рубенса Елена хотела уничтожить эту работу и другие, на которых она тоже была обнажена, но через духовника её уговорили не делать этого. И слава Богу!Да, чувственность и пылкость Рубенса в полной мере проявились в восторженном любовании его второй женой, пусть не обладавшей изысканностью и тонкостью Изабеллы, но такой прелестной и соблазнительной! И всё же рука не поднимается осудить немолодого по меркам 17 века Рубенса за его увлечённость. Тем более, что если мы внимательно посмотрим на портреты обеих его жён, то заметим очевидное сходство. Те же выпуклые миндалевидные глаза, тонкий, чуть вздёрнутый пикантный носик, пухлые, изящно вырезанные губы, дугообразные брови… Право, если бы не знала, то решила бы, что передо мной родные сёстры. И подумалось мне, что Рубенс выбрал Елену, быть может, потому, что она напоминала ему юную Изабеллу. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» - тайна сия велика есть. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. И, несмотря на отсутствие откровенных изображений, Изабелла остаётся для нас настоящей рубенсовской женщиной – его первой любимой женой. А семейный портрет с Изабеллой, поразивший современников естественностью, новизной и свежестью исполнения, положил конец чопорным и отстранённым изображениям любящих супругов. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.

svetart.by


Смотрите также