Подлинное зазеркалье или очки переворачивающие изображение. Очки переворачивающие изображение


Зазеркалье - invertos

Сейчас, имея возможность видеть всё в несколько ином свете, мне думается, что я понимаю всё значительно глубже, чем мог бы, если б однажды не столкнулся с   интереснейшим феноменом, с невероятной загадкой. А ведь всё началось довольно давно.  Популярный фильм BBC «Чувства человека» меня не просто впечатлил. Отрывок из этого фильма  необычайно сильно заинтересовал меня, но не сама информация, а та идея, которая прямо напрашивалась в мой изголодавшийся по научным чудесам мозг.  В этом отрывке рассказывается о зрении.  Тогда я не подозревал, что вернусь к этому эпизоду из фильма и на себе попробую всё то, о чём там говорится. Ждать по меркам человеческой жизни пришлось не так уж и долго...

Итак,  немного о зрении.  

 Раньше я не задумывался о том,  что зрячие люди на 90%  воспринимают окружающий их мир через зрительный аппарат (глаза в совокупности с вестибулярным аппаратом и психическими «наворотами»). Но есть люди, которые не знают, что один хрусталик в каждом глазу человека  означает, что на сетчатку попадает перевёрнутое изображение мира, потому что хрусталик – двояковыпуклая линза. Изображение, к  тому же, и зеркальное, так как сетчатка человека буквально вывернута наизнанку и рецепторы обращены внутрь черепа. Тем временем, видим мы окружающий нас мир нормально ориентированным.

А что собственно будет, если выпрямить изображение на сетчатке и сделать его словно в зазеркалье, да и ходить так некоторое время, а  лучше подольше? То есть, походить в "параллельном мире" буквально перевёрнутого зазеркалья. Многие задавались этим вопросом.

В основном, исследователи прошлого, такие как Декарт, успокаивались на том, что душа нормально сможет воспринять мир и с  обратно перевёрнутым изображением на сетчатке. Зеркальность изображения их не смущала вовсе. Однако чуть позже, в конце 19-го и весь 20, а теперь ещё и в 21 веке исследователи не могут прийти к общему мнению, что  же происходит, когда мир становится «вверх тормашками».  Действительно ли психика способна привыкнуть к не совсем нормальной картинке мира и человек сможет нормально видеть?

Испытатель Джордж Стрэттон первым решил увидеть «небо под ногами». Он сконструировал очки, переворачивающие изображение на сетчатке. Простое устройство с простыми короткофокусными линзами, достаточное, по его мнению, для решения загадки зрения. Краткие результаты его эксперимента можно найти в интернете.

Так вот, а что будет?

Забегая немного вперёд, могу сказать, что до сих пор точно и в подробностях не известно, что происходит, когда мир становится с ног на голову. Многое уже прояснилось, однако... Некоторые утверждают, что мир становится постепенно нормальным, другие считают, что остаётся перевёрнутым, просто к нему привыкаешь и перестаёшь обращать внимание на несуразицу зазеркалья. Третьи вообще к относятся к такого рода экспериментам просто как к способу психологической разгрузки.  Возможно, вопрос необходимо задавать и несколько иначе?

Кто прав? Понятия не имею, но мне, мягко говоря, просто интересно.

В 2005 году у меня не было возможности раздобыть хороший прибор, чтобы испытать зазеркалье перевёрнутого мира. Мои не очень удачные попытки сделать его самостоятельно не увенчались успехом.  Но, как оказалось позже для меня, в России,  ещё в 1996 году был запатентовал способ тренировки пространственных способностей человека с использованием инвертоскопа, а значит прибор у них был.

Этот патент №2008802  попался мне на глаза в 2011 году. Прочитав его, я загорелся найти прибор, с помощью которого в патенте достигались весьма положительные результаты. Там он называется инвертоскоп. Это те же очки переворачивающие изображение «вверх тормашками», только вместо системы линз, инвертоскоп имеет лёгкие призматические оптические элементы, не искривляющие изображение. 

Изображение делается таким, словно вы попали в мир перевёрнутого зазеркалья.

В патенте рассказывается об интересных эффектах, которые я должен обязательно проверить.  Инвертоскоп у меня появился, да не какой-то, а лёгкий и комфортный, разработанный группой наших специалистов (изготовлен на заказ с использованием удобной маски типа лыжной).

Угол обзора примерно 80 градусов по горизонтали и 57  - по вертикали (довольно не плохой обзор, учитывая, что у известных аналогов гораздо меньше).   

Так вот в патенте утверждается следующее (то, что я честно скопировал):

После проведения тренировки один из испытателей отметил, что у него существенно возросла яркость и четкость пространственных представлений, стал лучше оценивать расстояния до предметов, предметы при их обычном восприятии стали как бы выпуклее и контрастнее, резко стал лучше играть в бильярд за счет того, что мог легко представить, куда покатится шар после удара, и в целом как бы улучшилась мыслительная деятельность.

Способ (с использованием для тренировок инвертоскопа) испытан на 16 практически здоровых людях в возрасте 18-30 лет, у всех достигнуты положительные результаты.

Все испытуемые считали проведенную тренировку для себя полезной. Их субъективные отчеты показали, что в результате проведенной тренировки, либо стали ярче и четче пространственные представления в быту и профессиональной деятельности (8 чел), либо улучшилось восприятие и ориентировка в пространстве (стали замечаться малейшие неровности вертикальных и горизонтальных поверхностей, улучшилась глазомерная оценка расстояний, предметы стали как бы более выпуклыми и контрастными, стала ярче цветовая гамма, зрение стало как бы резче (9 чел.), либо стали лучше выполняться действия, связанные с пространственными перемещениями (спортивные упражнения на турнике, езда на велосипеде по городу, игра в бильярд, теннис, волейбол, действия в быту (7 чел.), либо улучшилась сообразительность, стали как бы лучше мыслить, лучше выполнять совмещенную деятельность, улучшилась концентрация внимания, уменьшилась усталость от умственной работы, стал увереннее в своих действиях, повысился жизненный тонус (7 чел. ).

    Предлагаемый способ впервые дает возможность практического применения феномена инвертированного зрения для тренировки пространственных способностей, с помощью которого естественное окружение человека превращается в сложное и необычное пространство, интенсивная адаптация к которому посредством выполнения тестов и действий, связанных с активной пространственной ориентировкой, оказывает целостное и многоуровневое воздействие на пространственную сферу психики.

Выходит, инвертоскоп – это не только забавная игрушка и сказочный мир настоящего зазеркалья, но и серьёзный тренажёр активности мозга. Есть статьи и более подробные, чем описание патента, например, статьи о различных физиологических исследованиях

Читайте по разделам, мы с другом частично проверили утверждения патента.   Как раз попали по возрасту в диапазон 18-30 лет как описано в патенте. 

Все вопросы можно задать  сюда  Контакты

Далее>>

x.invertos.com

Перевернутые изображения » Привет Студент!

Эти эксперименты делятся на две группы: эксперименты, в которых изменялись положения или ориентация изображений на сетчатке, и эксперименты, в которых намеренно искажались изображения. Мы начнем с классической работы английского психолога Дж. М. Стрэттона. Он носил линзы, переворачивающие изображение, и был первым человеком в мире, который имел правильные, а не перевернутые сетчаточные изображения.

Стрэттон изобрел множество оптических приспособлений для смещения и перевертывания сетчаточного изображения. Он использовал системы линз и зеркал, в том числе специальные телескопы, вмонтированные в оправу очков, так что их можно было носить постоянно. Эти системы линз переворачивали изображение как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Стрэттон обнаружил, что если носить пару таких оптических приспособлений, чтобы обеспечить бинокулярное зрение, то напряжение, которое испытывает человек, слишком велико, так как при этом нарушается механизм нормальной конвергенции. Поэтому он носил приспособление, переворачивающее сетчаточное изображение, только на одном глазу, другой же глаз был закрыт. Когда же он снимал переворачивающие линзы, то закрывал оба глаза. Прежде всего он обнаружил, что, хотя перевернутые изображения были отчетливыми, предметы казались иллюзорными и нереальными. Стрэттон писал:

«...запечатленные в памяти зрительные впечатления, возникшие при нормальном зрительном восприятии, продолжали оставаться стандартом и критерием для оценки реальности. Таким образом, предметы осмысливались совершенно иначе, чем воспринимались. Это относилось также к восприятию моего тела. Я ощущал, где находятся части моего тела, и мне казалось, что я увижу их там, где я их ощущаю, когда же линзы удалялись, я видел их в ином положении. Но и прежняя тактильная и зрительная локализация частей тела продолжала восприниматься как реальная».

Позже, однако, предметы иногда начинали выглядеть почти обычными.

Первый эксперимент Стрэттона продолжался три дня. В течение этого времени он носил оптическое приспособление приблизительно двадцать один час. Он делает следующее заключение:

«Я могу почти с уверенностью сказать, что центральная проблема — вопрос о значении перевертывания обычного сетчаточного изображения для зрительного восприятия вертикального направления — полностью решена этим экспериментом. Если бы перевертывание сетчаточного изображения было абсолютно необходимо для восприятия вертикали... трудно было бы понять, каким образом сцена в целом могла, хотя бы временно, восприниматься как правильно расположенная вертикально, в то время как сетчаточный образ — благодаря линзам — оставался неперевернутым».

Однако предметы лишь иногда выглядели нормальными, и Стрэттон провел второй эксперимент, и на этот раз уже восемь дней носил монокулярное переворачивающее изображения устройство. На третий день он писал:

«При ходьбе в узком промежутке между мебелью мне требовалось значительно меньше внимания, чем до сих пор. Когда я писал, я мог без труда наблюдать за своими руками, не испытывая неприятных ощущений».

На четвертый день он обнаружил, что ему стало легче правильно определять ту руку, которая испытывает особенно большие затруднения при выполнении какой-либо операции.

«Когда я смотрел на свои ноги и руки, даже если я пытался сосредоточиться на их новом виде, я видел их скорее правильно ориентированными по вертикали, чем перевернутыми».

На пятый день Стрэттон легко мог гулять вокруг дома. Когда он бросал быстрый взгляд на предметы, они казались ему почти нормальными, но когда он начинал рассматривать их внимательно, они воспринимались им как перевернутые. Части его собственного тела, казалось, находились не там, где нужно, особенно его плечи, которых он, конечно, не мог видеть. Однако к вечеру седьмого дня он впервые на прогулке получил удовольствие от красоты местности.

На восьмой день он снял переворачивающие изображение очки и обнаружил, что

«...картина была странно знакомой. Зрительные впечатления непосредственно узнавались как старые, относящиеся к доэкспериментальным дням; однако изменение того расположения предметов, к которому я привык в течение последней недели, давало картину, неожиданно сбивающую с толку, и это продолжалось в течение нескольких часов. Почти невозможно было понять, что происходит, хотя предметы были просто перевернуты».

Когда читаешь отчеты Стрэттона и тех исследователей, которые проделывали аналогичные опыты, возникает впечатление, что в их зрительном мире всегда есть нечто странное, хотя они испытывали большие затруднения в описании того, что же именно было неправильно в этом зрительном мире. По-видимому, они переставали замечать эту странность раньше, чем их перевернутые зрительные изображения начинали восприниматься как нормальные, но когда их внимание привлекалось к некоторым специальным деталям, последние казались им совершенно неправильными. Мы читали о таких ситуациях, где написанные слова виделись на правильном месте в зрительном поле и на первый взгляд воспринимались как нормальное письмо, но когда испытуемые пытались прочесть эти слова, они казались им перевернутыми.

Стрэттон продолжил свои исследования, провел эксперименты, которые — хотя они и менее известны — представляют большой интерес. Он сконструировал систему зеркал, вмонтированных в специальное устройство, которое укреплялось на человеке. Это приспособление вызывало смещение зрительного изображения своего собственного тела таким образом, что тело казалось человеку расположенным горизонтально впереди него, на уровне его собственных глаз. Стрэттон посил это приспособление в течение трех дней (в целом около двадцати четырех часов). Он сообщает:

«У меня было такое чувство, будто я мысленно нахожусь вне своего собственного тела. Это было, конечно, преходящее впечатление, но оно возникало несколько раз и, пока длилось, было очень ярким... Однако наступил особенно интересный момент, когда исчезла реальность состояния, и мои действия, за которыми я наблюдал, сопровождались своего рода призраками этих действий, называвшихся старыми зрительными терминами».

Стрэттон суммирует результаты своей работы следующим образом:

«Различные чувственные восприятия, на какие бы явления они в конечном итоге ни распространялись, организуются в единую гармоничную пространственную систему. Эта гармония заключается в совпадении наших ощущений с тем, что Мы ожидали... Существенными условиями гармонии являются те, которые необходимы, чтобы создать надежную связь между двумя органами чувств. Эта точка зрения, которая сначала возникла на основе данных, полученных в опытах с перевернутыми изображениями, теперь получила более широкое обоснование: ее, видимо, подтверждают факты, полученные в более поздних экспериментах, которые показывают, что тактильные ощущения локализации частей тела могут коррелировать со зрительными впечатлениями о местоположении тех же частей тела, причем не только в любом направлении, но также и в любом месте зрительного поля».

Вслед за Стрэттоном аналогичные опыты были проведены другими исследователями. Для того чтобы повернуть поле зрения обоих глаз на 75°, Дж. С. Браун использовал особые призмы и обнаружил, что эта процедура ухудшает восприятие глубины, причем по мере тренировки восприятие улучшалось очень незначительно или не улучшалось вовсе хотя оказалось, что автор и его испытуемые могут ориентироваться в своем наклонном мире. Более поздние исследования такого рода были проведены Эвертом, который повторил эксперимент Стрэттона, но использовал не одну, а две переворачивающие изображение линзы, хотя его испытуемые и чувствовали напряжение в глазах, которое было отмечено еще Стрэттоном. Заслуга работы Эверта состоит в том, что он произвел систематическое и объективное измерение способности испытуемых локализовать предметы. Он сделал вывод, что Стрэттон несколько преувеличивает размеры адаптации, которая наблюдается в подобных условиях, и что это привело к противоречиям, не разрешенным еще до сих пор.

Изучение этой проблемы было продолжено Дж. и Дж. К. Патерсонами, применявшими бинокулярную систему, сходную с системой Эверта. После четырнадцати дней ношения этого приспособления полная адаптация к ситуации так и не произошла. Проведя восемь месяцев спустя повторный эксперимент с этим же испытуемым, авторы нашли, что в то время, когда испытуемый носил линзы, он проявлял те же изменения в поведении, которые были свойственны ему и при первом ношении переворачивающих изображение очков. Таким образом, по-видимому, обучение в подобных условиях представляет собой скорее ряд специфических адаптаций, надстраивающихся над исходными формами восприятия, чем коренную перестройку перцептивной системы.

Наиболее широкое исследование этой проблемы на людях, предпринятое в последнее время, было проведено в Инсбруке Эрисманом и Колером. Колер и его испытуемые носили очки, искажающие изображение, длительное время. Результаты эксперимента Колера, так же, как и Стрэттона, протоколировались в виде словесных отчетов. Соответственно традициям немецкой гештальтпсихологии и более поздним работам Мишотта по восприятию причинных отношений, Колер делает акцент на «внутренней структуре» восприятия. Этот подход чужд традициям американского бихевиоризма; однако жаль, что во время эксперимента не было достаточно точной регистрации движений испытуемого. На основании словесных отчетов трудно представить себе этот «адаптированный» мир испытуемых, так как их ощущения, по-видимому, были причудливо спутаны и даже противоречили друг другу. Так, например, пешеходов, очевидно, они видели на правильной стороне улицы, хотя их изображения были перевернуты справа налево, но части их одежды казались им перепутанными. Написанные слова были для испытуемых одним из наиболее сложных объектов. Когда они бросали на письмо беглый взгляд, оно казалось им нормальным, но если они пытались его внимательно рассматривать, оно воспринималось как зеркальное.

Осязание оказывало существенное влияние на зрение: на первых стадиях адаптации предметы неожиданно начинали восприниматься как нормальные, когда испытуемый прикасался к ним: они выглядели нормальными и тогда, когда их перевернутое изображение было физически невозможным. Так, например, свеча казалась перевернутой нижней частью вверх, пока ее не зажигали, после чего она вдруг воспринималась как нормальная, а пламя — идущим вверх.

Эти эксперименты положили начало ряду исследований, в которых на животных надевались разного рода очки. Когда очки, перевертывающие изображение, надевались на обезьяну, то это приводило к ее полной неподвижности в течение нескольких дней; она просто отказывалась двигаться. Когда наконец она начинала двигаться, она пятилась назад. Этот факт интересен, так как эти очки как раз нарушают восприятие глубины. Аналогичные опыты были проведены также с цыплятами и курами. Пфистер надевал на глаза кур призмы, переворачивающие изображение справа налево, и изучал их способность клевать зерна. У кур этот навык резко нарушался, и даже после трехмесячного ношения очков никакого реального улучшения не наблюдалось. То же отсутствие адаптации было обнаружено Сперри и у земноводных. Когда изображение, попадающее на сетчатку их глаз, поворачивалось на 180°, оказалось, что язык двигается в поисках пищи в неправильном направлении, и, предоставленые самим себе, эти животные умерли бы от голода. Сходные результаты были получены Хессом на цыплятах, глаза которых закрывались призмами, которые не переворачивали изображения, а смещали их на 7° вправо или влево. Хесс обнаружил, что такие цыплята всегда клюют в стороне от зерна и никогда не адаптируются к смещению изображений, вызываемому клиновидными призмами. На основании своих экспериментов Хесс сделал следующие выводы:

«По-видимому, врожденные зрительные реакции у цыплят, касающиеся расположения предметов в их зрительном мире, не могут изменяться под влиянием обучения, если от цыпленка требуется, чтобы он усвоил реакцию, антагонистичную инстинктивной».

Все эти различные эксперименты довольно ясно показывают, что животные проявляют значительно меньшую адаптацию к смещению или переворачиванию сетчаточных изображений, чем люди, и только у обезьян имеется некоторая способность к такого рода адаптации.

Существуют новые данные, полученные, главным образом, в работах Р. Хелда и его сотрудников, особенно Хейна, показывающие, что для компенсации смещенных сетчаточных изображений очень важно, чтобы субъект осуществлял активные корригирующие движения. Хелд считает, что активные движения жизненно необходимы для подобной компенсации и что они очень существенны для всякого перцептивного обучения. Один из его экспериментов с котятами особенно изобретателен и интересен. Он воспитывал котят в темноте, позволяя им зрительно ориентироваться только в ситуации эксперимента, которая была, мягко выражаясь, необычной. Два котенка помещались в корзинки, прикрепленные к противоположным концам перекладины, которая могла вращаться вокруг центра, при этом корзинки тоже начинали вращаться. Эта «карусель» была устроена так, что вращение одной корзинки вызывало аналогичное вращение другой, и таким образом оба котенка получали одни и те же зрительные впечатления в одно и то же время. Один котенок, находясь в корзинке, перемещался пассивно, в то время как другой был активен, его лапки были свободны, и он сам двигал свою корзинку и корзинку соседа. Хелд обнаружил, что зрительное восприятие сформировалось только у активного котенка, пассивное животное оставалось по существу слепым. Таким образом, на основании опытов Хелда можно допустить, что активное осязание — существенный фактор, необходимый для развития зрительного восприятия.

 

Используемая литература: Р. Л. Грегори Глаз и мозг: Л.Р. Грегори под ред. Э. Пчелкина, С. Елинсон.-м. 1970 г.

 

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

privetstudent.com

Реверсивные очки, переворачивающие изображение Reversing Goggles — Шопинг Блог

По мнению нейрологов, занимающихся изучением работы человеческого мозга, кратковременное реверсивное зрение, то есть наблюдение за предметами в перевернутом состоянии, способствует активизации клеток серого вещества, и как результат, улучшению когнитивных способностей человека.Британская компания Grand Illusions разработала специальные очки, которые способны переворачивать изображение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, позволяя тренировать мозг и по-новому посмотреть на окружающий нас мир.

Очки оснащены плестигласовыми призмами, поворачивая которые можно достигать реверсии изображения под углом в 180 или 90 градусов. Регулируемый ремешок обеспечивает плотное прилегание пластикового корпуса к лицу, а мягкая прокладка позволяет избежать повреждений кожи.

Очки Reversing Goggles производятся в Германии, рекомендуются людям старше 18 лет и поставляются в эффектной упаковке, являясь прекрасным подарком любителям оптических иллюзий и людям, стремящимся развить свои когнитивные способности.

Реверсивные очки, переворачивающие изображение Reversing Goggles

Искать: Aliexpress | eBay | Amazon

©

Смотрите также:

shopingblog.ru

"Лёгкость" детства - invertos

Многие определённо  ответят отрицательно, однако... Иное и представить трудно.

  Радостно нам или печально, иной раз приходит мысль, а вот бы своими глазами увидеть "все заново", как в детстве, обрести лёгкость и непосредственность восприятия.

Вернуться в детство скорей всего маловероятно, если человек психически здоров, но обрести свежий взгляд на давно знакомый мир вполне  реально. Взгляните, для начала, на перевёрнутую фотографию. Попробуйте осознать как оно есть, учитывая, что для зрения все условия восприятия прежние. Потом посмотрите на прямое фото и постарайтесь уловить разницу восприятия.

Что с восприятием  происходит?  А то,  что в зрительной части (затылочной) коры головного мозга получается  картинка "вверх тормашками". Иной раз переворота картинки на сетчатке (выпрямления) бывает достаточно, чтобы создать серьёзные трудности для нормального восприятия. Но лучше, конечно, перевернуть динамическую сцену, в которой участвует сам человек. Например, можете попробовать поднести зеркало ко лбу перпендикулярно, взглянуть на изображение вверху, и походить так или даже попробовать, ориентируясь на изображение в зеркале, что-нибудь схватить. Это точно весело, проверено. Зазеркалье веселит.

Глаз  и вся зрительная система вообще-то весьма  интересная "штука". 90% информации об окружающем нас мире мы воспринимаем именно через глаза! Так что, на наше восприятие можно здорово повлиять через глаза.  Интересно отметить, что некоторые предметы, например разные бытовые штуковины воспринимаются перевёрнутыми нормально. Но всё же всегда по-другому и более замысловато дела обстоят с восприятием именно динамических сцен  в перевёрнутом виде.

Между прочим, на сетчатке глаза формируется именно перевёрнутое изображение объектов по аналогии с фотокамерой. 

Лучи света проходят через роговую оболочку, влагу передней камеры, хрусталик, стекловидное тело, ганглиозный слой и достигают сетчатки. Роговая оболочка и хрусталик не просто пропускают свет, но и преломляют его лучи, действуя как двояковыпуклая линза. Это позволяет собирать их в сходящийся пучок и направлять на сетчатую оболочку так, что на ней получается действительное, но инвертированное (перевернутое) изображение предметов. Перевёрнутый мир зазеркалья на сетчатке - прямое доказательство титанический бессознательной работы нашей с вами психики. Хотя раньше,  во времена Да Винчи, учёные умы полагали, что в глазу как минимум два хрусталика, кто-то из них всё же умудрился достать хрусталик и доказать, что он там один, успокоившись на том, что  "душа в состоянии перевернуть картинку на сетчатке обратно, чтобы нормально взаимодействовать с этим миром". 

Вообще-то, странная штука, не находите?, когда наш мозг постоянно трудится , чтобы как-то адаптировать перевёрнутую картинку для нормальной жизни. А может мы всё-таки в зазеркалье в эту самую минуту? Не мне спорить с природой,- интересней узнать её поглубже и привести в соответствие своё поведение с свойствами "матери". Но вот не даёт покоя вопрос о том, а что собственно будет если перевернуть обратно картинку на сетчатке? Привыкнет ли человеческий мозг к такой, мягко говоря, странности. Известно, что первым  человеком на нашей планете, о котором есть информация и который "загорелся", придумал и выполнил такой психологический эксперимент по переворачиваю картинки на сетчатке, был английский психолог Джордж Стрэттон. И множество экспериментов не совсем точно описывают особенности восприятия человека в условиях мира вверх тормашками.

Это происходило в 1896 - 1897 гг., Стрэттон носил в течение сначала трех дней, потом передышку дал себе, а затем продолжил носить в течение восьми дней специальную оптическую систему (сейчас называется Инвертоскоп ), дававшую ему возможность инвертировать (переворачивать) мир "вверх тормашками". Используя  монокулярный инвертоскоп, он не менял свой образ жизни и занимался обычными делами, в том числе и прогулками и даже вроде забыл, что проводит необычный психологический эксперимент. Стрэттон вёл дневник. В начале эксперимента Стрэттон пишет, что потерялся в этом странном мире, но уже через несколько дней немного привык, а уж к концу недели,  пишет, что освоился и мир опять выглядел как обычно [1]. Однако снимал он своё устройство  и покидал зазеркалье только ночью.

Надо отметить, что у Стрэттона был монокулярный инвертоскоп, с одной линзой (кому интересно, могу объяснить почему, обращайтесь сюда Контакты). Второй глаз он прикрывал щитком. Конечно следовало продвигаться дальше и проводить испытания с двумя глазами и бинокулярным зазеркальем.

     Так, примерно сорок лет спустя после Стрэттона,  Дж. Петерсон надел уже прообраз современного инвертоскопа - бинокулярного -  переворачивающие очки и провёл более длительные психологические эксперименты. Вот цитаты из его дневника: «Я видел мою стопу, приближающуюся ко мне по коврику, который находился где-то передо мной. Я впервые столкнулся с таким странным зрительным впечатлением, как я сам, идущий к себе. Когда я вошел в длинный коридор, я обнаружил, что пол выглядит мысом, по обеим сторонам которого опускаются вниз стены. Это было тем более странно, что я мог коснуться стен руками. Торцовая стена в конце коридора выглядела выдвинувшейся ко мне, а стены — удалившимися от нее, хотя я их трогал руками»[2]. Алиса в её зазеркалье позавидовала бы мистеру Петерсону.

         Что же за устройство, которое позволяет творить с восприятием такие вот чудеса, подобно крутому аттракциону?

  Инвертоскоп (от латинского. inverto - переворачивать,опрокидывать, и др. греч. σκοπέω — смотрю) - его называют по-всякому, основные названия, которые могут встретиться по всему миру: инвертоскоп (Россия), upside down goggles (США),  Umkehrbrille (Prismenbrille) Германия, 逆さま眼鏡 Япония, инвертирующие очки, очки переворачивающие изображение - всё это одно устройство, которое позволяет вертикально или горизонтально инвертировать (реверсировать) сетчаточное изображение (инверсия(переворот) изображения происходит по вертикали или горизонтали), при этом достигается зеркальный эффект настоящего зазекралья. Нас, прежде всего, интересует переворот "вверх тормашками", как самый сильный по воздействию на наше восприятие и обладающий тренинговым эффектом. Однако и до горизонтального мы доберёмся, так как он не менее интересен и тоже полезен как тренажёр и  аттракцион, а так же для проведения психологического эксперимента по псевдоскопичему зазеркалью. Одевая инвертоскоп, человек не только будет всё вокруг видеть вверх тормашками, но и будете видеть зеркальное отражение окружающих его объектов, такие уж свойства существующей оптики. Однако не путайте это устройство с очками для чтения лёжа, так как в очках для чтения лёжа призмы загибают изображение на девяносто градусов, а изображение остаётся обычным. Инвертоскоп - именно тот прибор, который позволяет "испытать на прочность" старую загадку: « почему мы видим мир правильным, не смотря на то, что его образ на сетчатке глаза перевернут и зеркален»?

Получается, надевая  инвертоскоп, представьте только, вы попадаете в мир перевёрнутого зазеркалья. Это  не просто перевёрнутый знакомый мир, это - иная реальность для вашего разума. В этой реальности все знакомые вам вещи и предметы, а также люди и явления принимают нереальный вид, что оставляет неизгладимое впечатление в вашем сознании и действительно подобно крутому аттракциону. Например, рассматривая висящее на верёвке полотенце, создаётся впечатление, что оно твёрдое и колеблется, люди ходят по потолку, предметы теряют свои формы и иной раз не поддаются идентификации,  невозможно определить куда ведёт лестница вверх или вниз, то есть перестают существовать такие понятия как лево-право, верх-низ [3].  Присмотритесь как забавно ходят люди, если на них смотреть сверху, например с верхнего этажа дома, так вот в инвертоскопе это выглядит значительно забавней.

 Очень удивительные явления можно познать на своём опыте при живом эксперименте, если некоторое время носить инвертоскоп. А можно и долго его носить и тогда это уже тренажёр для функций мозга через глаза.

 Например, можно проделать такой психологический эксперимент: на столе в тёмной комнате ставится зажженная свеча, при этом смотрящий находится в инвертоскопе.  Свеча видится правильно ориентированной, то есть пламенем вверх, но если в оптическое поле попадает человеческое лицо, то и свеча и лицо видятся "вверх тормашками" [3]. Если убрать лицо, то свеча вновь видится пламенем вверх. Всё, что вы видите, одевая инвертоскоп, как бы движется вместе с вами, иной раз создавая эффект карусели,  кажется что теряется связь с реальным миром, пространством и временем если не снимать  прибор некоторое время, а достаточно 15-20 минут в зависимости от физиологических особенностей человека.  Очень часто ощущения при ношении инвертоскопа напоминают свободное падение, иногда даже захватывает дух и нужно за что-то держаться!

Надо отметить, что с помощью маски виртуальной реальности без серьёзной нагрузки на глаза и с такой высокой детализацией происходящего пока не доступны подобные возможности.

Виртуальный мир пока ещё не так реален, насколько реален перевёрнутый мир настоящего зазеркалья. Иной раз возникает интересный эффект ямы, то есть некоторые удалённые объекты видятся правильно ориентированными, но как будто наблюдаются из ямы. Это действительно оставляет особые впечатления. После некоторого времени ношения инвертоскопа может наступить некое правильное видение, тем не менее отличающееся от не инвертированного, процесс адаптации на этом условно окончен.  

После снятия инвертоскопа при длительном ношении реальность может казаться некоторое время не очень знакомой, но пугаться не следует, так как всё вернётся на свои места. И только новый невероятный опыт будет напоминать о себе приятной наполненностью сознания. Стоит снова походить без прибора некоторое время и снова будет весело и интересно повторить приключение в зазеркалье. В конечном итоге - это приводит к усилению осознанности окружающей действительности.

 При этом человек, носящий инвертоскоп, начинает понимать, чем отличается видимый мир, тот, к которому мы привыкли от видимого поля, так называемого поле зрения, которое могут видеть, например, профессиональные художники по своей воле. Это понимание очень весёлое, а нужно для этого всего лишь тюнинговать восприятие с помощью инвертоскопа, такого вот необычного аттракциона.

Однако, если художники тренируются воспринимать видимое поле специально долго и упорно или рождаются с таким талантом, оттачивая навык всю жизнь, то вы можете сразу его воспринять, а также быстро научиться видеть как художники и без прибора. И зазеркалье будет всегда вам напоминать о возможностях восприятия. Рисовать, конечно, нужно учиться специально, однако тренировка  художественного взгляда - важный этап становления талантливого художника.

Воспользовавшись инвертоскопом, вы вновь можете испытать ощущения, очень близкие к первым моментам жизни после появления на свет, сделать первые шаги на пути научения собственного тела ориентироваться в пространстве с помощью зрения. Инвертоскоп - это своеобразная "кнопка" управления вашим восприятием и с помощью этого "древнего" устройства управления восприятием, реальность можно сделать зазеркальем и это  действительно ярко и насыщенно новыми красками, радостью и осознанностью

А теперь по существу. На сегодняшний день, после 115 лет истории изучения, психологических экспериментов и тренировок,  современные исследователи намекают на необычные приключения и открытия собственного восприятия и физических возможностей, которые можно ожидать от ношения инвертоскопа в мире зазеркалья. Не всё ещё открыто и исследовано в этом направлении. Небольшая таблица намечает  пути развития практического применения инвертоскопа как тренажёра, аттракциона, ну и просто для созерцания действительности на пути к особому художественному видению и  психологической разгрузке

Вопросы появились? Вам сюда Контакты

Популярные источники

1. Stratton G. M. 1897. Vision Without Inversion of the Retinal image. «Psychol. Rev.», 4, 341—360.

2.  Грегори Ричард Лэнгтон "Разумный глаз": Пер. сангл. Изд.2-е.—М. : Едиториал УРСС,2003.

3.  Восприятие в условиях инверсии поля зрения, А.Д. Логвинеко, диссертация  на соискание степени к. псх. н. (1974).

4.  С. Иванов "Формула открытия"  Москва: Издательство «Детская литература», 1976

x.invertos.com

Глаза видят мир вверх ногами | Не знал

31.01.11Просмотров 16235Статьи

Схема строения глаза

Все что мы видим, преломляется системой линз глаза – роговицей, хрусталиком и стеклянным телом – и на сетчатке образуется перевёрнутое изображение. Затем изображение существенно обрабатывается мозгом: сначала раздельно для каждого глаза, а потом синтезируется в одно объемное изображение, с цветовой коррекцией и выделением отдельных объектов. Во время этой обработки изображение переворачивается обратно, чтобы верх снова стал верхом, а низ – низом.

Считается, что новорожденные примерно к 3-й недели начинают в фокусе видеть предметы и тогда же мозг привыкает переворачивать изображение с сетчатки.

В 1897 году Джордж Стрэттон из Калифорнийского университета впервые провел эксперимент длительного ношения очков, перевертывающих зрительный мир. Примерно после трех дней дезориентация уменьшилась, и к концу восьмого дня эксперимента образовались новые зрительно-моторные координации. С течением времени испытуемый все меньше осознавал, что зрительный мир перевернут. После снятия очков адаптация снова расстраивалась, так что снова какое-то время нарушалась ориентировка в прежней, но теперь казавшейся не совсем нормальной обстановке.

Позже ученые Снайдер и Пронка повторили этот эксперимент: их испытуемый носил переворачивающие очки в течение тридцати дней. В конце эксперимента испытуемого спросили, видит ли он перевернутой картину, наблюдаемую из окна высокого здания. Он ответил: «Лучше бы вы не задавали мне этот вопрос. Вещи казались мне правильными, пока вы не спросили о них. Теперь, когда я вспоминаю, как они действительно выглядели раньше, без очков, я должен ответить, что они действительно кажутся теперь перевернутыми вверх ногами. Однако до вашего вопроса я совершенно не отдавал себе отчета, стоит мир прямо или вверх ногами».

Поделиться ссылкой:

Похожее

neznal.ru

Очки Переворачивающие Изображение | Fitweb

очки переворачивающие изображение

футбол в инвертоскопах

парни пробуют

парни пробуют инвертоскопы

пробуют парни

парни пробуют ютуб

парни пробуют сметана

смотреть парни пробуют

смешные видео

миллион просмотров

паша из чернобыля

инвертировать

вверх дном челедж

сместить точку сборку

виртуальная реальность

остановка внутреннего диалога

зрительный нерв

перевернутое зрение

оптическая иллюзия

Психологический эксперимент

переворачивающие очки

психологический

Дмитрий Крикун

взаимодействие родителей и детей

необычные детские игры

вверх тормашками

физиологические основы тренировки

Adaptation (Literature Subject)

адаптация детей раннего возраста

тренировка вестибулярного аппарата

физиологическая тренировка

социальная адаптация

психологический эксперимент

экстремальные развлечения

вестибулярный аппарат

тест Ромберга

слепой водитель

дизориентация

10 фактов глазах

факты о зрении

факты про глаза

fitweb.me

Что случится со зрением, если человек наденет очки, которые переворачивают изображение?

Изображение внешнего мира на сетчатку глаза попадает в перевёрнутом виде, и уже после этого корректируется мозгом с учётом сигналов от других органов чувств. В 1897 году американский психолог Джордж Стрэттон сконструировал инвертоскоп — очки, которые инвертировали картинку до поступления света в глаз. Сначала учёный был сильно дезориентирован, но уже через несколько дней у него образовались новые зрительно-моторные ассоциации, и он всё меньше осознавал, что мир перевёрнут. Когда Стрэттон снял очки, его восприятие снова нарушилось, но в этот раз адаптация к привычному зрению прошла гораздо быстрее. <a rel="nofollow" href="http://muzey-factov.ru/6178" target="_blank">http://muzey-factov.ru/6178</a>

Мозг со временем адаптируется. Мы и так все перевернутым видим, он на место ставит. И носа мы не видим по этому, а должны бы. =)

Для дальнозоркости эти линзы" они на расстоянии от глаз только переворачивают

touch.otvet.mail.ru