Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар. Очки кокошник


Можно ли носить солнечные очки как ободок, поднимая на макушку?

Совершенно невинный вопрос, который волнует многих стильных женщин: «Можно ли носить солнечные очки как ободок, поднимая на макушку?».

А я как раз накануне, надевая темные очки с теплым шарфом и курткой, подумала о том, какая европейская сейчас погода! Тот маленький промежуток времени, когда сочетание теплого и холодного в образе оправданы и более чем хороши. Но все испортил автобус. Потому что, заходя в него, я сдвинула очки наверх, и тут – бабах! – меня начали плющить коварные, набегающие из закоулков мозга мысли о полной неуместности этого жеста, а возглавлял этот парад мыслей Александр Васильев, неся в руках победоносный кокошник и грозя мне пальцем.

Почувствовав привкус скорее страха, чем истины, я решила: не отступлю. «Зарывшись» в интернет по этой теме, вы только и увидите, что категоричные высказывания Хромченко и Васильева.

Я их очень уважаю и считаю, что это уникальные, тонкие и очень образованные личности. Но в некоторых их цитатах мне частенько мерещится снобизм. Не проходит и дня, чтобы какая-нибудь клиентка не привела бы их в пример и не спросила бы: «А вот Эвелина Хромченко говорит, что так делать нельзя и такое не носят. Это правда?».

И тут, конечно, стилист оказывается в ловушке, потому что цитаты из Хромченко лаконичны, просты и очень понятны – делай так, не делай эдак. Но при этом они носят настолько общий характер, а каждая конкретная женщина во всей совокупности своих черт и ситуаций в такой степени уникальна, что иногда чувствуешь бессилие и невозможность вернуть человеку простую веру в себя, подорванную журнальными догмами. При всей славности и нужности «Модного приговора» за эти годы он сумел наштамповать столько «модных правил», что с нашими и без того сильно зарегламентированными постсоветскими женщинами стало довольно сложно разговаривать.

Обычно правила легко и естественно принимаются, если они были рождены самим контекстом жизни. А поскольку правила, транслируемые модными передачами, зародились в другой, европейской среде, то мы их «хватаем и глотаем», не воспринимая их полного смысла, и они хранятся в нас в виде «наследия прошлого», такого не пережеванного импринта, который мы используем потом шаблонно и механически.

Именно понимание и осознание смысла и контекста делает любой стиль живым.

Во всех остальных случаях это тупая и бессмысленная борьба между модными правилами и вашими желаниями что-то носить или не носить.

Хотите сразу узнать, чем все закончится? Рано или поздно победят желания. Это показывает вся эволюция моды (и не только). Что-либо кажется нам неуместным, пока оно находится в неверном или неточном контексте. Как только найден или сформирован нужный контекст, наше восприятие/отношение к этом явлению меняется, и все нелепое начинает быть прекрасным.

Тренд – это умелое считывание и попадание в контекст жизни и желания. Мелкие тренды приходят и уходят, но они рыхлят почву для появления более широкого и устойчивого контекста. И пока, как мне кажется, мир движется именно в этом направлении. Будет все больше новых контекстов и того, что можно носить.

Вернемся к очкам. Гуляет в интернете цитата, в которой Эвелина говорит, что именно по поднятым вверх очкам можно легко узнать нашу женщину за границей, что такая манера страдает провинциальностью, и ее завезли в Европу наши туристки в 90-е годы. Однако не менее компетентные источники утверждают, что такую манеру ношения очков популяризовала Твигги в 60-70-е. В фотографиях к посту специально нашла фото-примеры очков на известных женщинах, которые с толпами наших туристок вряд ли сталкивались. В конце концов, простите, я тоже легко определяю иностранцев в нашем метро и отнюдь не по их невероятной стильности, а чаще по какой-то особой неопрятности и пренебрежению к внешнему виду. Им все равно. И мне все равно, я не делаю из этого совершенно никаких выводов относительно их происхождения.

Будто бы единственный идеальный вариант проживания этой жизни заключается в стремлении к аристократичности, которой, непонятно почему, должна быть чужда естественность. А ведь это очень естественный и понятный жест, когда, войдя с улицы в помещение, ты просто приподнимаешь очки. Или просто в любой другой момент, когда на носу они тебе мешают. 

Как-то читала в одном уважаемом онлайн-издании интервью с владельцем успешного бизнеса, который в силу своей деятельности постоянно вращается в аристократической среде. Он рассказывал, что сразу видно человека, стремящегося казаться аристократом, но таким по факту не являющимся. Он, как правило, очень старается держать позу во всем. Он будет предпочитать на обед фуа-гра и презирать кашу. В то время как аристократ будет различать вкус и оттенки простой гречки. Аристократична не пища, а умение видеть нюансы, не впихивая в себя все подряд.

В этом смысле для меня давно стал очевиден один универсальный ответ на все стилистические вопросы: важно не ЧТО, а КАК.

Как сделано то или иное – какие очки, в какой именно момент, конкретная женщина/внешность/одежда. Что-то может быть сделано красиво или некрасиво, но  как вещь или событие оно само по себе не является при этом плохим. Поэтому, уходя в сторону от обобщений, скажу: на мой взгляд, вы можете позволить себе такую манеру носить очки, какую хотите, будучи в рамках своего стиля. У хорошего, прожитого и осознанного стиля есть одна особенность – он, повторюсь, естественен. Стильному человеку не нужно напоминать, что, заходя в помещение, надо очки снимать. Он их снимет сам, если почувствует, что это ему неудобно. И сделает это без страха разрушить свой образ или переступить через стильное правило. Один из признаков вульгарности – страх разрушения. Здесь этого нет.

Вульгарность, о которой говорит Эвелина, возникает еще и в момент смешения двух чуждых контекстов, если они не адаптированы друг к другу. Как город и деревня. Очки – это представитель городской среды. А, скажем, распущенные (неприбранные) волосы – из естественного, природного пространства. Да, есть некоторое смешение контекста, когда женщина подпирает очками, как ободком, свои распущенные волосы. Особенно если она в спортивных штанах и в туфлях на шпильках (еще одно стилистическое смешение). Но тот же самый жест будет выглядеть мило в другом внешнем контексте. Не столько важно, какие стилистически гармоничные меня окружают люди, сколько то, насколько менее осуждающим будет наше общество. Осуждение – это единственное, что отделяет нас от ощущения красоты вещей.

Мне в голову приходит один хороший способ адаптировать солнечные очки к ношению на макушке – привязать к ним специальные шнурки для очков или платок. Это сразу сделает их более спортивными и\или привнесет элемент натуральной стилистики, оправдав любую неформальную манеру ношения. В конце концов, стилистика – это все-таки не поваренная книга с рецептами, хотя прикладная ее сторона содержит и простые решения тоже.

И напоследок, чтобы не оставить впечатление моего «стилистического спора» с Хромченко: все, что я слышу в ее речи, для меня прекрасно. Все, что потом расходится по цитатам, страдает однобокостью. Эвелина гениальна в своей интонации и невырванности из контекста.

Также стоит различать области ответственности стилистики и этики. Именно этика занимается регулировкой взаимодействия людей. Скорее, именно она определяет, что можно, а что нельзя делать в общественном пространстве, что будет корректно или некорректно по отношению к окружающим и ситуации. Этика точнее ответит на вопрос уместности ношения очков в помещении, в том числе​ с точки зрения традиции.

Стилистика в этическом отношении гораздо более нейтральна.

В публичном смысле стильный человек склонен, скорее, формировать среду вокруг себя, приучая аудиторию к своему образу.

porusski.me

год спустя – Ярмарка Мастеров

Я шла к этой записи год. Это как покупка нового девайса: вы смотрите отзывы, а они все свежие и не понятно что там с этой штукой случится после более длительного использования. Так вот, я честно не поднимала эту тему на ЯМ целый год и теперь пишу о своем опыте в двух частях:

1. Эффект "вкл./выкл.": о том, как все начиналось и первые впечатления,

2. 12 кокошников спустя:  о жизни в кокошнике и с кокошниками

 

Эффект «вкл./выкл.»

- Я хочу кокошник!

Сама удивилась, когда сказала это вслух, сидя за рабочим столом в офисе. Мы с девчонками постоянно обсуждаем все, что касается творческой стороны нашей работы (Ух, какие бусины! Видели новую работу N. c аммонитами?), поэтому из моих слов возникла очередная тема, да и только. Кокошник на несколько дней стал словесным мемом и пристегивался ко всему что ни попадя. Но чем больше мы болтали, смеялись – кокошник и хипстерские очки, в кокошнике и на самокате, – тем больше я утверждалась в своем решении. Хочу кокошник. Сделаю. И буду носить!

В процессе его создания меня лихорадило от возбуждения – хотелось как можно скорее закончить и надеть. И посмотреть, что же будет происходить вокруг. А вокруг… сначала не происходило ничего. Я-то, конечно, полагала, что такой нестандартный аксессуар привлечет повышенное внимание окружающих – но нет, не в Москве. Поначалу, это неприятно кольнуло – я ж готова эпатировать, чего там!

Неделю спустя (я еще не упоминала, что программно создала себе кокошник для ежедневной носки?) меня всё еще волновал вопрос стороннего восприятия: мы сидели с подругой в кафе, и та спросила официантку, обратила ли она внимание на кокошник. Ответом было вежливое с заминкой: «да, милый ободок». Это у нас тотальный эффект «выкл.» - то есть никто «на улице» не обратит особенного внимания на ваш кокошник, поверьте. Даже знакомиться чаще не стали.

При этом, попадая в незнакомые компании, обратила внимание вот на что: человек не может сразу определиться к какой категории ему отнести девушку в кокошнике. Пожалуй, это отчасти подтверждает народную мудрость про «одежку» – кокошник настолько нестандартен, что с ним не связываются конкретные смыслы. Он дает фору, позволяя немного пообщаться до того момента, как растерявшийся собеседник найдет ярлык в своей картотеке. Вы буквально получаете гигантский ресурс внимания, действительного внимания от человека. Это – эффект «вкл.», когда проявляется живой интерес. И как же это любопытно – наблюдать эти эффекты, изо дня в день подмечая их действие.

кокошник, опыт, базовый аксессуар

современный кокошник, личный опыт

Вот такой текст я написала после месяца активной эксплуатации, и даже выслала его в журнал "Модное рукоделие", и его даже напечатали. Но это уже немного другая история, о которой я обязательно расскажу в следующий раз.

повседневный кокошник, заметки

 

12 кокошников спустя

Если рассказывать с конца,  - а так, мне кажется, всегда интереснее,  - то признаюсь сразу: каждый-каждый день я кокошник не ношу. Это не работа и не повинность. Но когда настроение соответствующее надеваю независимо от того в чем я собираюсь выйти из дома и куда. Собственных сейчас два - тот, который самый первый на фото выше и гламурный total black для разных концертных/клубных мероприятий.

Кокошник стал моей страстью, но при этом он интересует меня не с исторической точки зрения, а с сугубо прикладной, функциональной, как интересный элемент современного образа.

И раз у нас всплыла определенная цифра, расскажу тут свои 12 "фактов" о кокошниках:

1. Кокошник подходит к любому лицу, - если не падает с головы, - лбу, носу, рту, глазам в очках. Я не видела человека, которому бы он категорически не подошел. Специально непрофессиональные пруф-фото ниже

2. Кокошник может носить женщина любого возраста. Девушка-студентка в кокошнике - очаровательна! Моя мама в кокошнике -  просто красавица! Это не может быть иначе. Задумалась как будут смотреться иностранки... Да нет, он точно пойдет всем! )))

3. Вы никого не шокируете на улице/ в транспорте. За год ко мне только однажды обратились в метро (дама в возрасте с комплиментом), и дважды - консультанты в магазинах косметики (девочки - хорошие продавцы, далеко пойдут

4. Короткая стрижка + кокошник вполне работает. Помните леди Ди? У нее тоже была стрижка и ничего, надевать статусные тиары британского двора это не мешало. Правда, мне кажется, удобнее будет носить или с совсем короткой стрижкой или с волосами, собирающимися в хвост. Но это все индивидуально.

5. Муж в восторге Мне кажется это не надо коментировать. Просто скажу, что любящий мужчина приходит в восторг от такого.

6. Между прочим кокошник - наш ответ моде на бороды. Мало кто знает, но Петр I в своем стремлении сделать нас менее экзотичными для европейцев не только бороды отрезал, но и кокошники отменил. Они оставались как свадебные украшения, и так - как атрибут костюма.  Так что даже логично. Мужчинам - свобода отпустить бороду, нам - украшать себя кокошником

7. Нет, не жмет ))) Это я уже спрашиваю всех, кто носит - да, нас с моей подачи уже несколько, - вес ощущается, но он приятен.

8. Это один из самых изысканных способов обращать внимание собеседника на лицо. Самое распространенное украшения для лица - серьги, однако они часто уводят взгляд на скулы и шею, а кокошник дает именно фокус на лицо, на лоб и глаза.

9. Остренькому подбородку - остренький кокошник. Это прямо так мило будет

10. Я - большая любительница терять вторую сережку. Кокошник сложно потерять

11. Эта вещь имеет все шансы остаться потомкам, что особенно ценно в наше цифровое время.

12. Кокошник - это как персональный тренер по любви к себе, по самопрезентации. Со временем даже когда не в нем, то все равно ощущаешь себя уверенной княжной. Я теперь всегда в кокошнике, хоть и не буквально

 

И вот прошел год... и я бесконечно рада, что выгляжу теперь вот так

новый стиль, популяризация

 

 И вот еще немного живых фото (не фотосессия, на телефончик) для иллюстрации.

мода, образ

стиль, женственность

головной убор, красота

украшение, вышивка

персональное украшение, аксессуар

Всем добра, любви и красоты! И кокошников!

www.livemaster.ru

КОКОШНИК. часть 2: МОДНЫЙ АКСЕССУАР 1920

Продолжаю рассказывать о кокошнике. Во-первых, меня поправила il_ducess  , а она большой знаток в этих вещах и ее мнению можно доверять, что "первая тиара-кокошник, которая очень похожа на тиару-франж, появилась у Марии Федоровны, а потом такую же себе сделала Александра. Притом до сих пор есть версии, что это Мария Федоровна сестре её подарила".

А теперь немного еще о кокошниках и тиарах.

Мария Федоровна в кокошнике кисти Маковского

Интересно, что в русских тиарах драгоценные камни часто крепились на винтах, чтобы можно было их вынуть и вставить в другое ювелирное изделие, или заменить, скажем, бриллиантовые подвески на жемчужные. По настроению.

Москвитин Ф. Портрет Великой княгини Елизаветы Федоровны 1897

Например, изумруды из кокошника Елизаветы Федоровны вставлялись в эту бриллиантовую тиару - кокошник.Во время революции великой княгине Марии Павловне-младшей удалось бежать в Румынию. Там она продала тиару сербскому королю Александру, впоследствии ставшем королем Югославии Александром I, который, в свою очередь, подарил ее своей невесте румынской принцессе Марии (Mignon), в качестве свадебного подарка.

Вот еще фото нескольких тиар в стиле «кокошник»

Cartier, Kokoshnik-style tiara,1908

От Картье

От Faberge «blacktiara Queen Marie of Roumania»

После революции многие русские аристократки взяли с собой в изгнание маскарадные кокошники и платья в русском стиле. Во-первых, на память об утерянной родине, во-вторых, часто кокошники были расшиты драгоценными камнями, которые можно было со временем продать.

Ольга Греческая и Датская

В Европе уже с начала ХХ века была мода на все русское, в том числе на балы «а ля русс», а после революции костюмированные балы в поддержку русской иммиграции стали особенно популярными.

Вот отсюда и пошла мода на кокошник, как головной убор.

На этом фото 1924 года мы видим графиню Надежду Михайловну де Торби, в замужестве маркизу Милфорд-Хейвен (на фото слева) в тиаре – кокошнике с рубинами.

А это тот самый кокошник крупным планом.

Теперь и тиары, и кокошники носили по последней моде – низко надвинутыми на лоб.  

Ходили в 20-е годы в головных уборах типа "кокошник" не только королевы и принцессы, а все поголовно. Например, Пуаре, посетивший Россию в начале века, увлекся «русской темой» и сделал немалое количество одежды с элементами русского традиционного костюма.  

Кокошник от Пуаре

Не равнодушна к этому головному убору была Ланвен, сделавшая целую «русскую коллекцию».

Жанна Ланвен с манекенщицей в своей студии.

Кокошник от Ланвен.

Кокошники носили все. Вот только несколько фото звезд Голливуда в этом головном уборе.

Глория Свенсон

Наташа Рамбова

      Да и сегодня в фильмах на тему 1920-х можно увидеть, например, негритянку в кокошнике 

кадр из фильма "Чикаго"

  Кокошник стал одним из самых популярных свадебных головных уборов 1920-х.  

Нет драгоценной тиары в стиле «кокошник»? Не беда, можно сделать головной убор из кружева, флердоранжа или хрусталя.

В этом стиле - "голливудская дива 30-х годов в кокошнике" - сделали фотосессию с участием Ренаты Литвиновой для фирмы "Зарина"  

Ну и такие кокошники - прически предложил Карл Лагерфельд в своей коллекции.

la-gatta-ciara.livejournal.com

выкройка с фото и видео

Впереди всеми любимый праздник – Новый год, так что лучше подумать о нарядах для себя или своих детей заранее. Как говорится, готовь сани летом. И не зря пришлась на ум старая русская поговорка, ведь речь в настоящей статье пойдет именно об истинно русском аксессуаре — кокошнике. Тем более что в последнее время, к большой радости, начинает возвращаться мода на наряды, которые мастерили и готовили наши прабабушки – расшитые сарафаны, вязаные платки и расписные рубашки. Как сделать кокошник своими руками из картона вы узнаете в этой статье.

Кокошником называют старинный русский головной убор в виде расшитого и украшенного щита надо лбом девушки.

Если новогодний костюм подразумевает старый русский стиль и наличие кокошника, то именно в данной статье можно найти ответ на вопрос о том, как сделать кокошник для любого праздника.

Для дальнейшей работы потребуется:

  • в первую очередь, картон для создания основы кокошника;
  • ткань, тесьма, ленты, резинка;
  • швейный набор;
  • стразы, бисер или блестки для украшения.

Украшение для взрослых и детей

Кокошники можно сделать на любой вкус и размер, достаточно только правильно подготовить выкройки. Далее рассмотрим мастер-класс по кокошнику своими руками из картона для детей и для взрослых с готовыми выкройками.

  1. Вырезаем основу кокошника, выкройка с размерами приведена на фото.

  1. По своему вкусу и желанию выбираем ткань, которой будем обшивать головной убор. В данном случае используем гипюр и креп-атлас.

Помимо этого необходимо приготовить несколько видов тесьмы и атласных лент, резинки.

  1. Выкройки плотной ткани, например, дублерин, — для передней и задней части складываем вместе с картонной деталью, прошиваем и выворачиваем. На этом же этапе используем лицевую ткань.

Не забываем делать припуски на тканевых выкройках.

  1. Основа практически готова, можно сразу приступить к украшению – нашить ленты, стразы, бусины любым узором.

  1. Готовим ободок, можно использовать выкройку для взрослого кокошника, детский лучше сделать немного поменьше.

  1. Прикладываем к основанию головного убора, сшиваем и разглаживаем.

  1. Между самим кокошником и ободком при шитье должен получиться прямой угол.

  1. Необработанные края можно прошить на оверлоке.

  1. Пришиваем ленты в качестве завязок.

  1. Лучше дополнить кокошник резинкой, чтобы он не упал.

Получился очень красивый и совсем простой в исполнении головной убор.

Как уже упоминалось, шаблон для изготовления кокошника можно использовать как для детей, так и для взрослых. А по желанию, уменьшив его в несколько раз, можно смастерить нарядный кокошник и для куклы. Принцип работы с материалами остается прежний.

Для Снегурочки

Снегурочку можно узнать не только по нарядному новогоднему костюму, но и по роскошному белому или серебристому кокошнику большого размера.

Такой аксессуар можно сделать своими руками, используя все те же материалы – картон, ткань и украшения.

Чтобы такая большая конструкция хорошо держалась, необходим прочный каркас, который можно сделать из проволоки.

Итак, приступаем к работе:

  1. Снимаем мерки головы и формируем из проволоки каркас нужной формы и размера.

  1. Далее первым делом мастерим ободок – вырезаем заготовку из картона и аккуратно пришиваем его нитками к проволоке, обматывая нитки вокруг.

  1. Аналогичным образом вырезаем верхнюю часть кокошника и фиксируем деталь нитками на каркасе.

Для удобства можно использовать супер-клей, чтобы приклеить картонные формы к проволоке, но прошивать нитками необходимо в любом случае. Так должна выглядеть готовая модель кокошника:

  1. Приступаем к отделке головного убора тканью. Вырезаем выкройки ткани с припуском и приклеиваем их на форму с задней стороны. Можно начать оклейку тканью с любой части – верхней или нижней.

Отличными помощниками будут канцелярские или обычные прищепки, с их помощью можно закрепить проклеенные элементы и заодно зафиксировать ткань, чтобы она не съезжала.

  1. Так же клеим нижнюю часть.

  1. Переходим к отделке лицевой стороны. В данном случае вырезаем выкройку ткани без припусков строго по размеру детали и аккуратно приклеиваем ее.

Возможно, при оклейке будут видны стыки и швы, но это не страшно, так как при украшении кокошника мелкие недочеты будут скрыты.

  1. Должна получиться такая модель головного убора.

  1. Пришло время декорировать кокошник. На этом этапе можно использовать любые украшения, ленты и ткани. А также самостоятельно разработать дизайн кокошника.

В данном случае используем бусы, которые на первом этапе клеим по периметру кокошника.

  1. Можно использовать белые кружева и подчеркнуть фактуру ткани паетками или бисером.

  1. В завершении используем тюлевую ткань для создания легкой вуали, сзади ее можно завязать в воздушный бант.

Такой роскошный кокошник обязательно порадует ее обладательницу, а новогодняя елка для детишек пройдет в чудесном настроении.

Видео по теме статьи

Еще больше мастер-классов по изготовлению кокошников из картона своими руками можно увидеть в следующих видео.

knittochka.ru

часть национального костюма и модный аксессуар

Кокошник – один из узнаваемых во всем мире символов русского традиционного костюма. Он известен очень давно: само название впервые встречается в источниках XVII века, а подобные ему головные уборы были обнаружены в захоронениях X века.

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

Кокошники имели множество вариантов: в каждой губернии преобладал свой тип конструкции и способ украшения.

Кокошник центральных областей России

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

Изготовлением кокошников занимались профессиональные мастерицы. Стоимость изделий была высокой, поэтому их хранили очень бережно, передавали по наследству. Часто невестам приходилось одалживать жемчужный кокошник у соседей, чтобы выглядеть на свадьбе достойно. Позже они заменяли его на более дешевый, бисерный.

В некоторых областях существовала традиция носить кокошник до рождения первого ребенка или в течение трех дней после свадьбы. После этого его надевали в праздники. Он подчеркивал торжественность ситуации, венчая собой праздничный костюм.

Наоми Кембелл в кокошнике от Шанель

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

Кокошник носили в основном в купеческой, мещанской и крестьянской среде, но долгое время в допетровской Руси он был основным головным убором и у боярышень и цариц. С приходом к власти Петра I знати пришлось подчиниться его указу и переодеться из народного костюма в европейский. Екатерина II вернула кокошник в женский придворный костюм в XVIII веке.

Портрет Екатерины II в кокошнике

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

А Николай I в 1834 году издал указ о новом придворном платье, которое непременно должно было дополняться кокошником. При дворе стали популярны балы в русском стиле. Костюмы для них часто стоили целого состояния, их шили известные мастера того времени. Самым знаменитым стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости которого были одеты по моде XVII века.

После революции русские аристократки увозили с собой маскарадные кокошники, во-первых, как память о родине, и во-вторых, как ценность в прямом смысле – головные уборы были расшиты драгоценными камнями, которые можно было продать при необходимости.

В Европе уже с начала ХХ века была мода на все русское, завоевывали популярность диадемы и тиары в стиле «кокошник». В 20-е годы их обычно носили низко надвинутыми на лоб. Причем носили все – принцессы, звезды Голливуда, богатые невесты.

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

В это время вариации на тему кокошника становятся элементами повседневной одежды. Жанна Ланвен создает коллекцию «русских» шляп, а парижский дом «Огюст Боназ» в начале 1920-х выпускает пластмассовые кокошники.

Невеста в кокошнике, 20 годы

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

Глория Свенсон в кокошнике.

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

На этом история кокошника не заканчивается. В 2008 году Карл Лагерфельд показывает коллекцию Paris-Moscou, в которую были включены фантазийные кокошники.

Коллекция Карла Лагерфельда с кокошником

  Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

Кокошник из коллекции Карла Лагерфельда

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

 

Во втором эпизоде фильма «Звёздные войны» один из костюмов королевы Амидалы основан на русском народном костюме с кокошником.

Звездные Войны. Принцесса Амидала в кокошнике

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

Кокошник - часть национального костюма и модный аксессуар

А в современной культуре кокошник – обязательный атрибут наряда Снегурочки.

Другие статьи о моде:

top-voprosov.ru

короны для русских красавиц – Ярмарка Мастеров

Кокошники из коллекции Натальи Шабельской

Замужним женщинам в России полагалось закрывать волосы - чтобы не сглазили. Поэтому они носили закрытые головные уборы - кокошники. К очелью обычно крепилась налобная сетка из жемчуга или рубленого перламутра.

Кокошники делали из дорогих материалов - шелка, бархата, парчи и украшали жемчугом, позументом, камнями, а также вышивкой золотыми нитями.

Девицам же разрешалось носить так называемые венцы, оставлявшие волосы открытыми.

Четвертая четверть XVIII века.

вышивка

народные промыслы

Четвертая четверть XVIII века.

история моды

Конец XVIII века.

русский стиль

кокошник

1790-1810 г. Калужская губерния.

славянский

1795-1805 г. Девичий кокошник.

Первая четверть XIX века. Такой кокошник накрывался сверху платком (как на следующем фото).

Тверская губерния

Первая четверть XIX века.

Костромская губерния

Начало XIX века. 

Начало XIX века. Кокошники такого фасона носили на Руси примерно со средних веков.

Начало XIX века. Владимирская губерния.

Начало XIX века.

1800-1880 г.

1830-1870 г. Шелковый платок.

1830-1880 г. Часть кокошника, закрывающая затылок. Двуглавый орел переплтен с тардиционным русским символом - древом жизни.

XIX век. Часть кокошника, закрывающая затылок.

XIX век. Вероятно, свадебный головной убор.

XIX век. Часть кокошника, закрывающая затылок.

XIX век.

XIX век.

XIX век.

Конец XIX века. Свадебный кокошник.

Конец XIX века. Часть кокошника, закрывающая затылок. Вышитое древо жизни означало плодородие, плодовитость и связь земли и неба. Этот символ встречается в русской вышивке с  XII века.

Фотографии из Коллекции Натальи Шабельской

Архангельская губерния

Вологодская губерния

Нижегородская губерния

Ярославская губерния

Олонецкая губерния

Тверская губерния

О Нателье Шабельской, ее коллекции и фотографиях можно прочитать в этой публикации.

Балерины и великие княжны в кокошниках 

Анна Павлова в костюме по эскизу Билибина.

Анна Павлова

Великая княгиня Мария Георгиевна.

Нина Александровна Поль, победительница конкурса «Мисс Россия», в русском костюме. 1932 г.

Княжна Гидеонова, победительница конкурса «Мисс Россия".

Княжна Ольга Константиновна Белосельская-Белозерская (в замуж. княгиня Орлова)

Матильда Кшесинская

www.livemaster.ru

Кокошник своими руками — Как сделать корону или кокошник к карнавальному костюму

Королевскую корону можно сделать из «золотого» бисера. Спасибо большое за ваши работы и МК кокошника. И снова пришлось выходить из положения в 2 дня — снова кокошник! К кокошнику сделала налобную сеточку, сшила платье. Материнство.ру раскрывает секреты изготовления настоящей короны и кокошника для маленькой принцессы.

Корона или кокошник пригодятся и для детского новогоднего утренника, веселой новогодней вечеринки, празднования Дня рождения или семейного спектакля. Простая и быстрая в изготовлении корона получится из куска плоского картона. Декорируем корону стразами и «драгоценными камнями».

Декорируем корону по своему желанию. И корона готова! Делаем крепления из атласных лент или бантов подходящего цвета. Теперь декорируем темный кокошник белоснежным узором в технике квилинг. Выбирая форму для кокошника к карнавальному костюму, стоит вдохновиться старинными картинами и фотографиями русских красавиц в рациональной одежде.

Это может быть готовая плоская корона, проволочный макет с лентами и бисером. Крючком вывязываем отдельные элементы в зимнем колорите — снежинки, завитки, цветы. Накрахмаливаем их и прикрепляем к ободку-основе или кокошнику с проволочной основой. Делаем каркас кокошника из проволоки, обматываем его лентой, пришиваем прозрачную тканевую основу. А этот кокошник прекрасно смотрелся бы на голове у Настеньки, героини сказки «Морозко».

Потом кроим 2 части шапочки так, что бы остался шов «от уха до уха» и сшиваем их вместе, вложив кокошник. Конус немного подрезан под выкройку кокошника.А ещё красный сарафан, расшитый тесьмой и бусинами спереди и по всему подолу. 5.Накладываем эти две части с двух сторон от кокошника,скалываем иголками.И пристарчиваем.

Для этого ей нужны специальные атрибуты: красивое платье и туфли и, конечно же, настоящая королевская корона. Мы рассмотрим разные материалы и техники изготовления: каркасные, вязаные, модели из лент, пластика, ткани, бересты и соломы, бусин, картона и даже продуктов питания.

При этом можно использовать цветной и голографический картон. Теперь небольшая корона будет надежно держаться на голове маленькой принцессы. Эту же модель можно сделать из оставшегося ролика от туалетной бумаги. Используя прессованный бумажный стаканчик для рассады, можно сделать более крепкую корону. Легкие белые просветы придадут короне больше изящности и прозрачности.

Корона из проволоки

Склеиваем корону по краю, совмещая рисунок. Вырезаем основу нашей короны. Суть изготовления этой короны — в обертывании проволочной основы блестящей мишурой. Можно изготовить корону полностью в технике квилинг — из затейливых бумажных завитков. Это очень красиво и необычно, хотя работа достаточно трудоемкая. Делаем заготовку из проволоки в форме короны Российской Империи.

Используйте основы техники макраме для плетения из лент и тесьмы. Изделия из бересты и соломы — это не только лапти, шляпы, шкатулки, но и короны. Вот, например, роскошная корона в экостиле! Суть техники канзаши – изготовление шедевров из тканевых «лепестков». Посмотрите пошаговый мастер класс по изготовлению красной атласной короны в технике канзаши.

Все мы помним кашпо, забавных собачек и сов, выполненных в технике макраме. Из макраме можно изготовить корону для маленькой или большой принцессы. Наиболее простой вариант — это плетение в технике макраме ободка-обруча для короны и декорирование его дополнительными деталями.

Достаточно сделать витиеватый кружевной рисунок и украсить несколькими крупными камнями. Корона может быть буквально «усыпана драгоценными самоцветами». Корону можно изготовить в соответствии с цветовой гаммой праздничного платья. Это отличный вариант для дополнения новогоднего карнавального костюма и для свадебной церемонии.

Короны из бисера и камней

Корона может быть монохромной, как в шахматах. Такие черные и белые короны пригодятся также для создания образа Одетты и Одилии из «Лебединого озера». Мастерицам-умелицам вязального дела стоит обратить внимание на подходящую для них тематику кокошников. Настоящий костюм для Снежной Королевы выполняем из основы-проволоки и тканевого декора.

Корона и кокошник с использованием техники квилинг

Ссылка должна быть размещена в случае как полного, так и частичного копирования материалов. По лицевой стороне — бусинки и стразы. Вместо картона для основы прекрасно использовала 6-литровую бутылку для воды. Выкройку сделала из газеты, приклеила скотчем и вырезала ножницами. 4.На лицевой части кокошника по контуру дублерина проложить строчку(чтобы с лица было видно контур-для нанесения украшений).

Каркасные кокошники

На взрослом кокошнике у меня не было широкой ленты,поэтому я на резинку нашила кусоыек ткани,чтобы эту резинку прикрыть.ВАЖНО-лента должна быть шире резинки,дабы ее (резинку) спрятать. Из той же ткани, из которой будете шить костюм, выкроить по шаблону выкройку с припусками на швы. Наложить ткань с лицевой стороны картона.

И вот уже она — ЗИМУШКА. Марина, я всё делаю сама от начала и до конца. Детали для платья выкраиваю по косой. У меня получается 8 клиньев. ВСЕГО!!! И это опять же для тех — кто шить умеет, а вот для таких как я… Всей страной дочке юбку шили… И Вас поздравляю с Новым Годом! Да, действительно, ребёнок в таких стилизованных русских костюмах заметно выделяется среди Принцесс, Золушек, Красных Шапочек и других персонажей.

А теперь беремся за дело! Ведь до Нового года надо успеть соорудить свою собственную конструкцию короны или кокошника. Лучше сложить его пополам, чтобы кокошник был симметричным. 6.Отстрачиваем таким образом,чтобы получился прямой угол между кокошником и «ободком». Для начала попробуйте смастерить кокошник для куклы чтобы потом можно было учесть свои ошибки.

alterguona.ru


Смотрите также