Какие бывают катафоты для велосипедов. Очки катафоты


фары, зеркала, задние мигалки, катафоты, звонки, очки, шлемы, светотражающие майки и жилеты

Любой, даже опытный велосипедист должен знать основные правила велосипедной безопасности. В любой момент водители могут подвергнуть нашу жизнь опасности. Поэтому необходимо постоянно повышать знания по безопасности на велосипеде.

На аксессуары безопасности необходимо обращать внимание перед поездкой. Купите велосипедные акссесуары, необходимые для безопасной езды в автомобильном потоке:

Аксессуары, устанавливаемые на велосипед.

Зеркала на руле.

Зеркало в виде рогаЗеркало на манетке

Зеркало — один из самых важных акссесуаров безопасности. Оно позволяет следить за водителями, едущими в транспортном потоке.

Сейчас среди велосипедистов немодно пользоваться зеркалами, но в определённых ситуациях оно может сохранить жизнь. Зеркало помогает контролировать приближающиеся автомобили.

Зеркало не должно вибрировать. Чтобы обеспечить отличный обзор приближающихся сзади машин оно должно хорошо настраиваться. Главное преимущество зеркал на руле — большая область обзора. При смене положения велосипедистом меняется и видимая область обзора.

Передняя фара.

Передняя фара

Большинство передних фар дают слишком мало света для хорошего обзора дороги. На самом деле их главная функция — это обозначить велосипедиста на дороге. Свет фар освещает возникающие препятствия и подсвечивает дорожные знаки. Можно купить налобный фонарик или устанавливаемую на руль фару. Также их можно использовать не только на велосипеде, но и вне его. Существует два основных типа фар для велосипедов: сверхяркие светодиодные и галогеновые фары. Сравнимая по цене светодиодная фара даёт меньше света, но она светит намного дольше галогеновой фары. Светодиодные фары отвечают минимальным требованиям нормативов: в условиях низкой освещённости высвечивают препятствия на дороге и повышают безопасность. Если требуется более интенсивный луч света, лучше обратить внимание на 6- и 12-ти вольтные галогеновые фары, но их цена сотни долларов и комплектуются они громоздкими аккумуляторами.

Неплохим выбором будет бутылочная динамо-машина или динамо-втулка, которые помогают защитить окружающую среду. Но эти устройства достаточно тяжёлые, дорогие и немного снижают эффективность педалирования. Вместо аккумуляторов можно использовать обычные батарейки. Но в отличии от батареек аккумуляторы можно легко перезарядить — нужно только найти розетку.

Даже во время длительного тура передвигаться ночью необходимо только при крайней необходимости (из соображений безопасности). Поэтому передний фонарик используется нечастно, главным образом в условиях плохой видимости во время дождя или лёгкого тумана. По возможности следует избегайть автомобильных дорог. Лучше перенести поездку на следующий день…. Лучше всего купить высококачественную фару по средней цене в комплекте с аккумуляторами или одноразовыми батарейками.

Задняя мигалка.

Задняя мигалка

Практически на всех велосипедах установлен задний проблесковый фонарик красного света. Большинство велосипедистов используют их не ночью, а в светлое время суток в условиях плохой освещённости. Передвигаться ночью можно только в безвыходных ситуациях: при попытке добраться до своего пункта назначения и в других экстренных ситуациях. Задняя мигалка важна в тумане, во время дождя, на рассвете, закате и в интенсивном транспортном потоке. Передний фонарь используется больше в качестве проблескового света, а не как фара.

Купить заднюю мигалку можно достаточно дешёво. От одних батареек она может работать сотни часов и видна на сотни метров. Задний мигающий фонарь предупреждает приближающиеся машины о присуствии велосипедиста, даже если он находится в слепой зоне. Водитель видит мигающий свет раньше, чем видит велосипедиста. И чем быстрее водитель среагирует на присутсвие велосипедиста, тем безопасней. Мигалка крепится под седлом, на заднем багажнике или на сумке.

Уголковые отражатели.

Обычно велосипеды продаются уже в комплекте с задними отражателями: на педалях или на седле. Исходя из размера, расположения и физических свойств стандартных отражателей, они обеспечивают минимально приемлимую безопасность. Груз, к примеру сумка, может случайно заслонить катафоты от света фар автомобиля. Лучшее место для установки заднего отражателя — сумка сзади, а отражателя предназначенного для перекрёстков — верхняя труба или колесо. Стандартные модели уголковых отражателей можно купить онлайн, в обычном веломагазине, магазинах бытовой техники, в автомагазинах. Также можно купить светоотражающую ленту.

Для усиления отражающего эффекта катафот или светоотражающую ленту необходимо устанавливать как можно ниже из-за того, что свет автомобильных фар направлен немного вниз. Отражатели отбивают достаточно количество света от фар прилижающихся автомобилей и хорошо заметны на тёмном фоне.

Звонок.

Звонок или гудок пригодятся на велодорожках, а в транспортном потоке от них мало пользы. Чтобы водитель в условиях сильного фонового шума мог услышать велосипедста понадобится очень громкий гудок. С помощью небольшого механического или электрического звонка можно сигналить про своё приближение на велодорожке.

Экипировка.

Шлем.

На голове у велотуриста шлем (или кепка) и очки. Ездить в шлеме неприятно. Он большой, в нем жарко. Но нельзя не признать, шлем спас не одну тысячу байкерских голов. Интересно отметить, что ряд людей полагает, что шлем — это атрибут экстремала. «Понятно, что триалыцик, прыгающий по скалам, должен носить шлем, а мне-то зачем, если я езжу спокойно»? Статистика говорит, что шлем на прочность часто проверяют новички, люди с небольшим опытом. И спасает шлем их буйные головы не в каких-то «диких передрягах» в горах в сложной дорожной обстановке, а на простых ровных дорогах. Зазевался велосипедист, наехал на поребрик или попал в яму: опытный выскочит, а новичок падает и… проверяет, как работает его шлем.

Выбирают шлем так: во-первых, он должен плотно прилегать к голове, но не быть мал (в прохладную погоду требуется надеть подшлемник, или полартековую шапочку). На нем должна быть система регулировки размера, которая позволит как раз учесть, с шапочкой вы едете или без. Хорошо, когда шлем яркого цвета — это ваша дополнительная безопасность! В шлеме должны быть многочисленные прорези для вентиляции. Хорошо, если они закрыты сеточкой — к вашей голове не проберутся комары. Наконец, у шлема должен быть козырек, прикрывающий глаза от солнца.

Очки.

Как правильно выбрать велоочки сейчас знают немногие. С одной стороны, можно купить простые очки за полтора доллара, с другой — есть модели и за 50. Честно говоря, разница между ними есть. И дело не в дизайне или имени фирмы, а в функциональности. Хорошие очки позволяют лучше видеть в случае резкой перемены освещенности (вы двигались по ярко освещенной улице, а потом свернули в арку дома, где глубокая тень), а также в сумерках. В моделях с простыми темными стеклами при въезде в тень можно на долю секунды потерять ориентацию. Зато их не жалко потерять! Если вы аккуратный человек, то купите хорошие очки — они стоят того! Некоторые дешевые очки наносят вред глазам.

Зеркала на очках, нашлёмные зеркала.

Зеркало на очках

Можно установить зеркало на очки.

Нашлемное зеркало

Лучше купить нашлемное зеркало, которое позволяет при небольшом повороте головой охватить взглядом все приближающиеся машины, просматривать сзади все полосы движения. Единственный их недостаток состоит в том, что велосипедист сосредотачивается на близко расположенном зеркале и отвлекается от окружающей ситуации. Нужно только бегло кидать взгляд в зеркало.

Светоотражающая одежда.

Светоотражающий жилет.
Светоотражающий жилет

Лучший во всех отношениях аксессуар велосипедной безопасности. Вы можете купить светоотражающую майку, верхнюю одежду или жилет.

Светотражающая майка.
Хорошо заметная майка

Майка жёлтого или зелёного цвета хорошо заметна на сотни метров и при ярком свете, и при плохом освещении. Велосипедист в красной, серой, голубой или коричневой майке плохо заметен, особенно когда попадает в тень. В хорошо заметной цветной майке он заметен на большом расстоянии даже на затенённой дороге.

На рынке появился новый материал illumiNITE. Его добавляют к другим материалам с целью улучшения силуетной видимости. Ночью и в условиях плохой освещённости этот материал отражает свет фар так, как если бы вся поверхность была отражателем. Можно купить майки, верхнюю одежду, штаны, гетры, нарукавники и другую велоодежду из этого современного материала.

velofun.ru

Катафоты для велосипеда: разновидности и их особенности

Нет ничего полезнее и интереснее, чем прогулки на велосипеде, но такой чудесный транспорт, к сожалению, является малозаметным и опасным средством передвижения. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями или удара быстро едущими машинами, особенно если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте.

Ночной велогонщик рискует стать жертвой автомобилиста, если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Также это замечание справедливо и в случае езды по городу, так как уличные огни зачастую конкурируют с относительно слабым светом на велосипеде.

Проблема аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, которые вовсе не беспокоятся об установке хотя бы минимальной защиты на свой транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Зачастую производители современных велосипедов ставят катафоты только в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной машины должен установить сам. Для того чтобы наверняка защитить себя от вполне вероятных ночных аварий, следует, кроме обязательных светоотражателей, приобрести также дополнительно приборы освещения на велосипед.

Закон о катафотах

Велосипедистам, чтобы правильно обезопасить себя в ночное время, важно поставить все три основных вида светоотражателей: белого, красного и оранжевого цветов.

светоотражатели

Ставить светоотражатели следует правильно, в порядке, который привычен для всех участников движения, чтобы не перепутать зад с передом и не ввести других в заблуждение. Куда установить какой катафот, четко указано в Правилах дорожного движения.

Правила дорожного движения одинаково регламентируют как автомобилистов, так и водителей велосипедов. Согласно им, и первые, и вторые обязаны иметь на своём транспортном средстве белые светоотражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов.

Также в Правилах упоминается об использовании света в ночное время, но это носит, скорее, рекомендательный характер, поскольку система освещения велосипеда не слишком надежна из-за необходимости применения дополнительных батареек или немощной динамо-машины.

Габаритные светоотражатели

Велосипедные катафоты являются пассивными источниками света, так как в темноте они не могут излучать, а лишь отражают попадающий на них свет.

угол падения световых лучей В основе принципа работы любого катафота лежит самый простой оптический закон, который гласит, что угол падения световых лучей к отражающей поверхности равен углу отражения от неё

Если ездить преимущественно днем, а в темноте только по необходимости, тогда достаточно оборудовать велосипед передним и задним светоотражателем. Установить их нужно правильно, как уже говорилось ранее: белый — впереди, красный — сзади. Но даже с полным комплектом катафотов нужно искать дороги, где меньше автомобилей, чтобы быть спокойным за свою безопасность.

стеклянные катафоты Катафоты могут быть изготовлены из стекла или, по экономическим соображениям, из недорогого пластика и заключены в корпус из полистирола или хромированного металла светоотражатель со специальным креплением Форма и места крепления многих светоотражателей позволяют установить их не только на велосипед, но и на машину, мотоцикл, катер и другое транспортное средство

Катафоты со светодиодами

Когда идет дождь, в туман и в любую другую плохую погоду катафоты работают неудовлетворительно, их практически не видно.

В настоящее время можно купить по доступной цене такие необычные рефлекторы, о которых лет десять назад даже не упоминалось ни в одном каталоге. Речь идет об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.

Элементы со светодиодами Элементы безопасности со светодиодами являются активными источниками света, так как они способны заявить о себе без воздействия извне

Светящиеся катафоты видно сравнительно далеко на трассе, даже в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Зачастую велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему вполне реально подключиться. Аккумуляторы или батарейки, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов. Можно также для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, известный под названием динамо-машины.

Отражатели на спицах

Правильные боковые велосипедные катафоты должны быть желтого или оранжевого цвета и закрепляться за спицы. Многие велосипедисты не признают эти элементы безопасности, считая их ненужной деталью, которую, к тому же, можно легко разбить камнем или веткой. Раньше профессиональные гонщики тоже не любили кружочки на спицах, поскольку они были тяжелыми, цеплялись за две спицы и могли нарушить центровку колеса.

Отражатели на спицах Современные боковые отражатели делаются очень легкими, некоторые из них можно закрепить лишь на одной спице, поэтому вряд ли они станут причиной восьмерки на колесе

Теоретически даже ничтожный, в десяток граммов, груз на колесе может стать причиной дисбаланса, но только при нереально высокой для велосипеда скорости. В крайнем случае, для душевного спокойствия можно катафот и ниппель камеры расположить на противоположных сторонах колеса, чтобы их ничтожные массы компенсировали друг друга.

Светящиеся элементы на колесах в несколько раз повышают безопасность любителя погонять ночью, к тому же они украшают велосипед и повышают настроение во время прогулки. Светодиодные отражатели для спиц делаются водонепроницаемыми, поэтому им не страшен дождь и глубокие лужи. Светятся эти фонарики от маленьких внутренних батареек.

Светодиодные катафоты для спиц Светодиодные катафоты для спиц выпускаются в более сорока различных формах, всевозможных цветах, а некоторые из них имеют звуковые эффекты

Вращающиеся светоотражатели

Эффективность рефлектора может быть увеличена, если отраженный от него пучок света сделать мигающим. Пульсирующее свечение привлекает больше внимания, чем постоянный видимый поток, поэтому даже излучающий его отражатель может конкурировать с более совершенными активными источниками света.

светоотражатель Карла Гладена Ротационный светоотражатель Карла Гладена, запатентованный в 1957 году

Над идеей создания усовершенствованных вращающихся катафотов, которые могли быть использованы во всех транспортных средствах, учитывая велосипеды, задумались ещё в середине прошлого века в Америке.

Согласно патенту Джона Паркера, его приспособление устанавливается сбоку возле колеса велосипеда, а остроконечные лепестки, зацепляясь за спицы, раскачивают зеркальную поверхность, удерживаемую мягкой пружиной, взад и вперед. В результате отражаемый свет получается мигающим. Применение этого устройства ограничено, поскольку оно устанавливается слишком близко к земле, в положение, которое находится ниже, чем высота, оптимальная для видимости с высоты человеческого роста. Кроме того, такая сборка выступает в сторону от колеса, где она может быть легко повреждена при столкновении с различными объектами, включительно со стойкой для парковки велосипедов.

По замыслу Ла-Лонда, пара вращающихся отражателей должна быть установлена на оси небольшого колеса, которое должно иметь зацепление с передним или задним колесом в самой верхней точке. Хотя устройство Ла-Лонда достигает желаемого эффекта — отражает мигающий свет на оптимальной высоте, — оно относительно громоздко и имеет много незакрытых движущихся частей, в которых легко запутывается трава и одежда велосипедиста. Также использование этого изобретения требует, чтобы крыло над колесом было удалено.

Закрытый вращающийся светоотражатель Закрытый вращающийся светоотражатель Майка Куррана по патенту 1978 года

Более совершенным, учитывающим недостатки предыдущих изобретений, является вращающийся катафот Майка Куррана, подвижные части которого защищены от непогоды и вероятности быть запутанными в одежде прозрачным колпаком. Также светоотражатель Куранта сравнительно компактный и легко монтируется на велосипед. В процессе установки становится очевидным ещё одно преимущество этого устройства, ведь не требуется удаление крыла. Рефлектор приводится в движение от колесика, находящегося сбоку, а не над колесом.

Ещё внимания заслуживает ротационный светоотражатель Карла Гладена, приводимый в движение потоком воздуха и не нуждающийся в механической связи с колесом. После замены легко отсоединяемого кронштейна крепления такой рефлектор можно поставить над задним колесом велосипеда.

Современные вращающиеся отражатели можно собрать с приводом от небольшого и маломощного электродвигателя.

Если знать наверняка, что никогда не придется ездить ночью, то можно и не ставить катафоты на велосипед. В реальности, для собственной безопасности всегда в поездках по автодорогам лучше иметь полный комплект светоотражателей. Не следует забывать об отражателях на спицах, с ними велосипед становится значительно заметнее при поворотах и переезде перекрестков.

Часто случаются поездки в тёмное время суток, тогда применяйте дополнительно активные источники света — фару и задний фонарь.

Катафоты на велосипед своими руками:

загрузка...

velofans.ru

Зачем нужны катафоты на велосипед?

Владельцы велосипедов, которые предпочитают ночную езду, серьезно рискуют попасть под колеса автомобиля, если на байке не установлены какие-либо опознавательные маячки. Уличные огни довольно слабо освещают байк. Уберечь себя от неприятностей позволяют катафоты на велосипед.

Назначение

катафоты на велосипедКатафоты на велосипед обязательно должны быть представлены в комплекте. Правила движения требуют установки на байк белого переднего и красного заднего светоотражающего средства, а также желтых маячков на педалях и спицах байка.

Поскольку двухколесные средства передвижения малозаметны на дороге, катафот на велосипед способен повысить уровень безопасности в ходе езды. Естественно, отражатели самостоятельно не излучают свет. Поэтому заметными становятся лишь при наведении автомобильных фар.

Как снять катафоты с велосипеда? Такая потребность нередко возникает при необходимости снижения общего веса байка, а также улучшения баланса двухколесного средства передвижения при скоростной езде по трассе. На самом деле при наличии стандартных креплений в виде болта с гайкой справиться с задачей несложно. Однако некоторые катафоты, в особенности отражатели, что располагаются на колесах, убрать не так и просто. Для этого приходится снимать спицы либо повреждать крепления изделий.

Катафоты на спицах

Многие велосипедисты считают отражатели, которые устанавливаются на спицы байка, довольно бесполезными и даже ненужными аксессуарами, поскольку последние ухудшают показатели центровки колеса. В теории лишний груз весом даже в несколько грамм способен создать некоторый дисбаланс при езде. Однако существенно это сказывается на качестве передвижения лишь при развитии максимальных скоростей.

Светоотражающие элементы на спицах колес в несколько раз повышают уровень безопасности любителя ночных поездок. К тому же они выступают отличным украшением для велосипеда в темное время суток.

Как установить катафоты на велосипед? Для этого в светоотражающих элементах предусмотрены специальные разъемы, которые зацепляются за спицу велосипеда.

Катафоты на велосипед со светодиодом

катафоты на велосипед фотоКогда на улице дождливая погода либо пространство затянуто туманом, светоотражающие средства достаточно плохо справляются с возложенными на них задачами. Чтобы избежать неприятностей, достаточно установить светодиодные катафоты на велосипед. Фото подобных приспособлений можно увидеть в данном материале.

Такие светящиеся отражатели видно со значительного расстояния в самую плохую погоду. Однако для их работы требуется подключение к источнику питания. Опытные велосипедисты предпочитают кататься с фонариком, который работает от динамо-машины, присоединенной к переднему колесу либо от батареек. Именно сюда наиболее целесообразно присоединять катафоты со светодиодом.

Светоотражающая ткань

как установить катафоты на велосипедПрекрасной альтернативой стандартным катафотам выступают тканевые основы со светоотражающей способностью. Последние приспосабливаются на байк либо снаряжение велосипедиста: одежду, рюкзак, обувь, защитный шлем. Часто такие ткани наклеивают на обода двухколесного транспортного средства.

Габаритные огни

Назначение такой светотехники – обеспечение максимальной видимости велосипедиста на дороге в темное время. Многие владельцы байков считают обязательным установку заднего габарита, который способен работать в режимах обычного свечения, мигания и частой пульсации. Наличие подобной функциональности позволяет сделать велосипед наиболее заметным в зависимости от условий, в которых происходит передвижение.

Подбирая такую велосипедную мигалку, внимание следует сосредоточить на показателе мощности, поскольку слабый габарит практически бесполезен. Что касается угла обзора, при свечении здесь он должен составлять порядка 180о.

В заключение

как снять катафоты с велосипедаВелосипедистам, которые стараются избегать ночных поездок в целях личной безопасности, можно спокойно обойтись без установки катафотов. В идеале, байк должен быть оборудован полным набором светоотражающих элементов. Не являются исключением светоотражатели на спицах колес, ведь лишь благодаря им велосипед становится заметным на перекрестках и при поворотах.

fb.ru


Смотрите также