Игры Маджонг. Маджонг на очки


Логические игры Маджонг играть онлайн бесплатно

Логические игры маджонг – всё для вашего развития

Хотите, чтобы Ваш ребенок не просто сидел за компьютером, а одновременно развивался? Покажите ему логические игры маджонг онлайн. Конечно, это не традиционная китайская игра с использованием костей, и даже не карточный пасьянс, но довольно интересная игрушка на внимательность и скорость. В Mahjong можно играть прямо сейчас бесплатно, без регистрации на сайте, а можно скачать на свой компьютер и играть без Интернета. Это особенно актуально для офисных работников, когда хочется немного отвлечься от рабочей рутины и просто передохнуть, не нагружая мозг чем-то сложным. Кстати, маджонг входит в категорию лучших офисных мини игр всех времен и народов! Проверено годами!

маджонг

История маджонга

Классическая китайская игра заключается в том, чтобы собрать как можно быстрее комбинаций костей либо игральных карт и получить максимальное количество очков. Изначально принято считать, что игра зародилась в Китае, откуда распространилась по всему миру. Примечательно, что её правила изменялись от страны к стране, подгоняясь под местные обычаи и устои.

Маджонг довольно молодая игра (по крайней мере, в сравнении с шахматами!). Ее история едва насчитывает полтора столетия. Легенды по поводу её создателей также разнятся: в одних провинциях Китая принято считать, что маджонг придумали китайские военные, которым необходимо было чем-то занять свой досуг. По другой версии, игру придумал дворянин, проживающий в окрестностях Шанхая.

В любом случае, супер игра нашла своих поклонников и довольно быстро распространилась далеко за пределы Китая.

Виды онлайн игр маджонг

Существует великое множество маджонг-игр для детей и взрослых:

  • с фруктами и овощами;
  • с птицами и животными;
  • с различными бабочками;
  • с лицами и профессиями;
  • с картами и костями;
  • со сказочными героями;
  • с оригинальными узорами;
  • числами и буквами;
  • с цветами и фигурами.

Помните тесты на внимательность, в которых нужно было быстро найти пару к какой-нибудь картинке? Так, в этой игре нужно быстро находить пару различным предметам, начиная от фруктов для самых маленьких, заканчивая лицами китайцев (оказывается они не все на одно лицо!) для взрослых.

Правила игры в маджонг для начинающих

Правила игры очень просты: нужно найти парные узоры и соединить их. При этом они пропадают с игрового поля. Цель игры – как можно быстрее очистить все игровое поле и открыть красивую картинку, которая скрывается под мелкими плитками. Но есть определенные правила, в соответствии с которыми можно открывать плитки. Они должны находиться рядом (по вертикали либо по горизонтали), между ним не должно быть других узоров. По диагонали пары не открываются. Можно открывать пары, расположенные во внешнем ряду, либо внутри игрового поля, если проход к ним расчищен и нужно сделать не более двух поворотов.

Каждая игра имеет ряд уровней сложности. Пройдя первый, игрок попадает на второй, и так далее. Для удобства игровое поле можно развернуть на весь экран, тогда намного лучше видны плитки и можно найти пару быстрее.

Маджонг для детей

Деток увлекают яркие и красочные игры. Взрослым важно видеть элемент развития и полезного воздействия в игре. Маджонг объединила эти требования. Попробуйте поиграть с ребенком в игру «Найди пару с героями мультиков». Как вы думаете, ребенок узнает Молнию Маквина, Дональда Дака, Фиону, Губку Боба и сможет быстро найти такую картинку? Конечно, быстро! А если вы сами захотите поиграть, так будет радостно указывать вам на пары и говорить, что у него получается лучше и быстрее! Кто бы сомневался?!

Также детям помладше понравится маджонг с обезьянкой. Нужно быстро найти пары фруктам, которые она любит, иначе обезьянка все съест сама! Качаясь с лианы на лиану, она наблюдает, кто правильно найдет пару для банана, киви, цветка лотоса. Заодно, в игре можно повторить и закрепить с ребенком названия фруктов. Для сладкоежек есть специальный маджонг, где нужно искать пары для хот-догов, разных пирожных, булок и пончиков.

С детьми постарше можно сыграть в пиратский маджонг, где картинки с пиратской атрибутикой расположены не просто в квадрате, а на разных уровнях. Вот где придется поломать голову даже родителям!

Каждая игра идет на время, нужно думать быстро, искать возможные варианты, иначе время закончится и можно проиграть. Также можно попробовать поиграть вдвоем, у кого получится быстрее очистить игровое поле и перейти на новый более сложный уровень, от и выиграл.

Маджонг для взрослых

Конечно, взрослые тоже могут немного размяться, играя в детские игры с героями мультфильмов, фруктами, яркими и необычными фигурками. Но если хочется чего-то посложнее, стоит попробовать маджонг с китайскими иероглифами. Вот где нужно напрячь память и включить максимум внимания!

Уже разработаны и выпущены игры 3D формата. Игра усложняется тем, что нужно очищать игровое поле послойно, уровень за уровнем. К тому же, поле не просто классический квадрат, а может быть пирамида, треугольник, другие необычные фигуры.

Попробуйте поиграть в маджонг прямо сейчас и вы не сможете оторваться от этой, казалось бы, простой игры!

flash4play.com

Маджонг

Представляем вам очень интересную логическую игру 'Маджонг'. Задача игры Маджонг - находить по краям пирамиды одинаковые фишки, кликать по ним мышкой и удалять их с игрового поля. Управление логической игрой Маджонг происходит левой кнопкой мышки, кликаете на одну фишку, затем на вторую. Скорее приступайте к игре и сразу все поймете. Статегия игры Маджонг отдаленно напоминает пасьянс, необходимо не просто кликать на все фишки подряд, а думать, какую фишку удалить первой, а какую второй и третьей. Маджонг - древняя китайская головоломка или логическая игра, придуманная Конфуцием, как гласят придания. История логической игры Маджонг уходит далеко в глубь тысячелетий и не выглядит точной и прозрачной. Маджонг достави вам много приятного времяпрепровождения, очень многие используют Маджонг для развития логического мышления или как развивающие игры для детей, она простая и понятная всем возрастам и различным уровням логической подготовки человека. Игра очень интересна, имеет самостоятельную логическую линию и доставит большое удовольствие коллекционерам и любителям логических игр и головоломок.

Маджонг (mahjong) – вид пасьянса, одна из древнейших игр во всём мире, появившаяся на родине бумаги и шёлка и постепенно распространившаяся по всему миру. Отдельный поджанр манги, изобретённой в 1814 году японским художником Хокусаем и с годами нашедшей множество почитателей, посвящён шанхайскому пасьянсу (второе название Маджонга). В России китайское домино (третий вариант названия Маджонга) стало популярным в последнее десятилетие. Главное отличие китайского домино или шанхайского пасьянса (так многие называют Маджонг) от более знакомого нам европейского состоит в том, что вместо привычных атласных или бумажных карт используются деревянные фишки-дощечки, на каждой из которых нанесено изображение иероглифа либо другой восточной символикой. Задача игроков Маджонг состоит в том, чтобы разложить пирамиду, собранную из фишек, снимая каждый раз по две дощечки с одинаковыми изображениями не прикрытые спереди фишки.

Теперь немного об изображениях на фишках маджонг. Полный комплект дощечек для игры в маджонг составляет 144 фишки, подразделяющихся на семь родов.

Первые три вида фишек Маджонг: бамбук (тяо), кружки (бин) и китайские таблички (вань) содержат каждый по 36 табличек, по девять штук с номерами от 1 до 9-ти.

16 табличек ветров (фэн). По четыре штуки для каждой из сторон света (север, юг, запад, восток).

Маджонг Драконы (лун) занимают 12 разноцветных табличек, каждого цвета по четыре штуки. Три масти – три цвета, каждый, имеющий своё значение: зеленое счастье (фацай), красная середина (хунчжун), белая доска (байбань) - 'пустышка'.

Последние восемь табличек носят изображения цветов (хуар) и плодов(го), каждого рода по четыре штуки.

Кроме фишек-дощечек в набор для маджонга входят две стандартные кости (обычные кубики с набором на гранях очков от одного до шести).

Итак как после ознакомления с составом игрового набора Маджонг вам, наверно, уже стало понятно, что маджонг игра для внимательных, усидчивых, спокойных людей с хорошей долговременной памятью. Китайское домино полно сюрпризов, неожиданных комбинаций, а множество условий, отступлений и исключений делают её еще интереснее и увлекательнее Маджонг.

Китайская стена

Игра Маджонг начинается с распределеия звания ветров среди четырёх или двух игроков (только в таких составах можно играть в маджонг). Поочерёдно бросив кости, игроки подсчитывают набранное количество очков. Счастливый обладатель наибольшей суммы получает титул Восточного главного Ветра. После вручения ему таблички с надписью Е (East, Восток), остальные таблички со званиями ветров распределяются между участниками Маджонг в следущем порядке: сидящему напротив Восточного Ветра, как и следовало ожидать, достаётся карточка W (West) и звание Западного Ветра. Ветер, находящийся справа от Восточного получает титул Южного и табличку с S (South). И, как вы уже догадались, последняя оставшаяся табличка с надписью N (Nort) звание Северного Ветра вручается сидящему слева от Восточного Ветра игроку Маджонг.

Наконец–то ветра распределены и можно начинать увлекательный процесс игры Маджонг. Перемешав все 144 дощечки и расположив их на столе изображениями вниз, каждый игрок буквально вслепую, не видя изображений, отбирает себе по 36 фишек. Происходит первая интрига маджонга. Совершив это лёгкое, но важное действие, игроки Маджонг строят из фишек «китайскую стену», группируя дощечки так, чтобы фишки каждого игрока являли собой одну из сторон квадрата, каждая из которых состоит из набранных дощечек Маджонг, поставленных друг на друга в два ряда.

После окончания построения «стены» Восток кидает игральные кости и по сумме набранных очков выясняет какая пара должна быть вынута из стены. Номер пары равен числовой комбинации, выпавшей на кубиках, и отсчёт производится справа налево. Последняя пара Маджонг (предположим четвёртая, если выпало четыре очка) вынимается из стены и кладётся по одной табличке вправо от получившегося подъёма. Так образуется “голова стены”, место куда помещена вынутая пара. “Конец стены”, в свою очередь, располагается по противоположную сторону проёма. Итак, “начало” и “конец”, теперь дело за Востоком. Поочерёдно, начиная с Главного Ветра, по три раза игроки Маджонг берут себе с “конца” по две пары табличек. По окончании третьего (последнего) круга в том же установленном порядке: Восток, Юг, Запад и Север снимают с 'конца' еще по одной, тринадцатой по счёту, табличке. После этого Главный Ветер Восток берет еще одну, четырнадцатую табличку, предназначающуюся ему для начала игры в Маджонг.

Следующим этапом игроки Маджонгпроизводят сортировку табличек по мастям и номерам, перед этим установив их так, чтобы другие участники не могли в них увидеть. Рассортировав фишки, игроки откидывают дощечки с изображением плодов и цветов вперёд по отношению к “китайской стене”. По правилам игры они заменяются таким же количеством запасных дощечек Маджонг, которые берутся с “головы” стены, берущиеся игроками в следующем порядке: Восток, Юг, Запад и Север. После замены количество фишек Маджонг, находящихся у игроков не меняется: четырнадцать у Востока и по тринадцать у остальных игроков. Проведение всех священнодействий в маджонге в переводе на европейский эквивалент является тассировкой карт.

Почётная миссия начать игру маджонг отдаётся Востоку, отложив внутрь 'стены' одну из своих фишек и после этого назвав её. Обычно первая выложенная табличка оказывается абсолютно бесперспективной для составления комбинаций. После начала Востоком игры остальные игроки, начиная с Юга, берут фишку с “конца” стены и выкладывают на поле одну из своих. Вновь взятая табличка в некоторых случаях может быть менее перспективой можно выложить её.

Выложенные в центр поля таблички могут использоваться участниками игры Маджонг для составления комбинаций (конг, понг и чоу).

Победителем китайского пасьянса становится игрок, собравший четыре комбинации плюс две однородные кости из имеющихся четырнадцати. Победивший в Маджонг выявляется только после подсчёта очков.

Последней со стены снимается четырнадцатая табличка. Если она составит маджонг, то взамен ее табличка не сбрасывается.

Итак, теперь Вы ознакомлены с правилами игры! Осталось только взять набор, за стол и отправиться в увлекательный мир китайского пасьянса! Желаем удачи!

Флеш игры завоевали такую большую популярность из-за своего удобства использования, вам не требуется скачивать игру и устанавливать ее на воем компьютере, флеш игра загружается автоматически при загрузке страницы из интернета. Вам остается только наслаждаться флеш играми. Портал Игрофлот принимает поздравления по случаю своего открытия.

Логические игры, они же головоломки, они же пазлы, они же задачи на мышление, очень полезны для собственного развития человека. Современной истории доподленно неизвестна история возникновения первых логических игр в человеческой цивилизации, историю логических игр оставим историкам и перейдем к полезным фактам. Когда вы решаете логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, вы начинаете быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире. Логические игры незаменимы для развития детей школьного и дошкольного возрастов. Все логические игры имеют ярко выраженную математическую направленность, это математика, геометрия. Если вы хотите развивать вашего ребенка в так называемом творческом русле - музыка, танцы и т.п., возможно логические игры будут бесполезны для творческих профессий. но бесспорно помогут симметричному развитию личности. Ведь вспомним, Леонардо Да Винчи изобретатель и художник и фантастической силы атлет.

Помимо саморазвития, логические игры помогут с пользой провести время, представьте, вы в офисе, до окончания рабочего дня несколько часов, а работать не хочется - правильно! Не заставляйте себя делать рутинную работу. а развейтесь за разгадыванием логических игр. На нашем портале мы не публикуем все логические игры подряд, они проходят тщетельное тестирование на интерес пользователей, логические игры с большим количеством отказов мы просто-напросто удаляем.

Маджонг онлайн - это прежде всего приятное времяпрепровождение, в любом удобном для вас месте без необходимости скачать маджонг вы можете наслождаться любимой онлайн игрой. Маджонг играть лучше в спокойной обстановке, чтобы никто не отвлекал с чашечкой любимого зелёного китайского чая. Все игры маджонг представлены на нашем портале - 'Маджонг - шанхайская династия!' (шанхайский маджонг или маджонг дракон) и 'Маджонг солитёр' больше в онлайн флэш варианте не встречалось. Играть в маджонг можно всей семьёй, уютно устроившись у компьютера ведь у нас вы можете маджонг онлайн играть бесплатно в китайский пасьянс маджонг. Чтобы прочитать иероглифы на фишках нужно знать маджонг китайский язык. Садитесь все вместе за персональный компьютер и давайте играть в маджонг бесплатно, всем удачи!

igroflot.ru

Маджонг лимиты

Стоимость Лимитированной комбинация составляет предельное количество очков, оговариваемое заранее.

  • Небесное блаженство: лидер открывает сразу завершённую комбинацию.
  • Земное блаженство: любой игрок сразу объявляет себя Просящей рукой, а лидер с первого раза выбрасывает ему нужную кость.
  • Найденное сокровище: комбинация не содержит последовательностей, все кости одной масти и собраны со Стены (см. рис. 14).

    Единица БамбуковЕдиница БамбуковЕдиница БамбуковЧетвёрка БамбуковЧетвёрка БамбуковЧетвёрка БамбуковШестёрка БамбуковШестёрка БамбуковШестёрка БамбуковСемёрка БамбуковСемёрка БамбуковСемёрка БамбуковДвойка БамбуковДвойка Бамбуков Рис. 14. Найденое сокровище

  • Свита Императора: четыре тройки (или четвёрки) Драконов и Ветров и пара Драконов или Ветров (см. рис. 15).

    Зелёный ДраконЗелёный ДраконЗелёный ДраконСеверный ВетерСеверный ВетерСеверный ВетерЮжный ВетерЮжный ВетерЮжный ВетерБелый ДраконБелый ДраконБелый ДраконВосточный ВетерВосточный Ветер

    Рис. 15. Свита Императора

  • Головы и хвосты: четыре тройки (или четвёрки) и пара только из Единиц и Девяток (см. рис. 16).

    Единица СимволовЕдиница СимволовЕдиница СимволовДевятка СимволовДевятка СимволовДевятка СимволовЕдиница БамбуковЕдиница БамбуковЕдиница БамбуковЕдиница ДотовЕдиница ДотовЕдиница ДотовДевятка ДотовДевятка ДотовРис. 16. Головы и хвосты

  • Императорский нефрит: четыре тройки (или четвёрки) и пара, состоящие только из зелёных костей (Зелёные Драконы, Двойки, Тройки, Четвёрки, Шестёрки и Восьмёрки Бамбуков, (см. рис. 17).

    Зелёный ДраконЗелёный ДраконЗелёный ДраконДвойка БамбуковДвойка БамбуковДвойка БамбуковЧетвёрка БамбуковЧетвёрка БамбуковЧетвёрка БамбуковВосьмёрка БамбуковВосьмёрка БамбуковВосьмёрка БамбуковТройка БамбуковТройка Бамбуков Рис. 17. Императорский нефрит

  • Небесные близнецы: семь пар всех Ветров и Драконов, либо семь пар одной масти (см. рис. 18 и 19).

    Восточный ВетерВосточный ВетерСеверный ВетерСеверный ВетерЮжный ВетерЮжный ВетерЗападный ВетерЗападный ВетерКрасный ДраконКрасный ДраконЗелёный ДраконЗелёный ДраконБелый ДраконБелый Дракон Рис. 18. Небесные близнецы на Драконах и Ветрах

    Единица СимволовЕдиница СимволовДвойка СимволовДвойка СимволовТройка СимволовТройка СимволовЧетвёрка СимволовЧетвёрка СимволовПятёрка СимволовПятёрка СимволовСемёрка СимволовСемёрка СимволовДевятка СимволовДевятка Символов

    Рис. 19. Небесные близнецы на масти

  • Трое великих учёных: тройки (или четвёрки) всех Драконов, тройка (или четвёрка) и пара одной масти (см. рис. 20).

    Зелёный ДраконЗелёный ДраконЗелёный ДраконКрасный ДраконКрасный ДраконКрасный ДраконБелый ДраконБелый ДраконБелый ДраконПятёрка СимволовПятёрка СимволовПятёрка СимволовДвойка СимволовДвойка Символов

    Рис. 20. Трое великих учёных

  • Четыре наслаждения вошли в твою дверь: тройки (или четвёрки) всех Ветров и любая пара (см. рис. 21).

www.gambler.ru

Маджонг. Правила игры в маджонг.

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

Инвентарь.

При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками . Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.

Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина — в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга — 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга — 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга — ещё больше.

«Классическим» принято считать набор из 144 костей, включающий 6 типов и 42 разновидности костей. Типы можно разделить на три категории: масти, благородные кости (козыри) и цветы.

Масти Три масти — Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри) Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.

Три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.

(В японском наборе белый дракон имеет другой вид — это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы Цветы — слива, орхидея, хризантема и бамбук

Времена года (Сезоны) — весна, лето, осень и зима.

В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Дополнительные кости

Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») — четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной — слов и бамбуков, две — точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).

Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры: Не менее двух обычных игральных костей. Указатель ветра — плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг» на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим и показывает текущий раунд игры — восточный либо южный. Индикаторы сторон света — жетоны, показывающие стороны света игроков. Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков. Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки, вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются счётными предметами. Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего. Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.

Стол

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) — мягкие накладки на обычный стол, иногда — с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда — с лотками или карманами для счётного инвентаря.

Правила игры

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём. Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия — не менее чем из двух раундов, каждый раунд — не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием. Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков. Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии. Игроки берут со стены равное число костей (обычно — 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Раздача Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым. На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся. Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя «выигрышную руку» — один из определённых правилами специальных наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука. Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи одну или несколько малых групп (сетов): Чоу — три последовательных по номиналу кости одной масти. Панг — три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра). Конг — четыре одинаковых кости. Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть (объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки. Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх в правый от игрока угол стола. Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный конг — это не конг», согласно которому конгом признаётся только та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена. Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях: Набор выигрышных рук В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные. Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него. Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг — перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки). Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной. Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.

Ограничения на выигрыш Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например, в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»: игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку. Объявления сетов Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов. В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг) до четвёрки (конга). Мёртвая стена Небольшая часть стены (обычно — размером в одну руку, то есть 14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.

Дополнительные правила

Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Подсчёт очков

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий: Перед первой партией игроки получают определённое количество очков. Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации. Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших. Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Вариации порядка подсчёта для разных правил: Стоимость комбинаций Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах есть те или иные «удваивающие комбинации» — кости или наборы костей, при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается. По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы одна такая комбинация. Отличия для разыгрывающего По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков, чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно, должен больше заплатить. Плата за выигрыш на сбросе В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость, платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть. Расчёты между проигравшими Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему, по другим проигравшие также рассчитываются между собой. Расчёты при ничьей Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась выигрышная комбинация без одной кости.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

Итог игры

Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим — у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.

Источник



 

Загрузка...

 

 

www.pravilaigr.ru

Маджонг :: подсчёт очков

Подсчёт очков

Последовательность — 0 очков

Пара собственных Ветров — 2 очка

Пара преимущественных Ветров — 2 очка

Пара Драконов — 2 очка

 

Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол):

Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) — 2 очка

Тройка Единиц или Девяток — 4 очка

Тройка Ветров — 4 очка

Тройка Драконов — 4 очка

Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) — 8 очков

Четвёрка Единиц или Девяток — 16 очков

Четвёрка Ветров — 16 очков

Четвёрка Драконов — 16 очков

 

Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены):

Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) — 4 очка

Тройка Единиц или Девяток — 8 очков

Тройка Ветров — 8 очков

Тройка Драконов — 8 очков

Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) — 16 очков

Четвёрка Единиц или Девяток — 32 очка

Четвёрка Ветров — 32 очка

Четвёрка Драконов — 32 очка

 

Только для выигравшего Маджонг:

За Маджонг — 20 очков

Последняя кость взята со Стены — 2 очка

Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца) — 2 очка

 

Удвоения

Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях:

  • Тройка или четвёрка Драконов

  • Тройка или четвёрка собственных Ветров

  • Тройка или четвёрка преимущественных Ветров

  • Чистая масть (с Драконами и Ветрами)

  • Чистая масть без Драконов и Ветров - удвоение трижды

  • Только Драконы и Ветры (нет мастей) - удвоение трижды

Только для выигравшего Маджонг:

  • Нет ни одной последовательности

  • В комбинации присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры

  • Нет очков (мизер)

  • Комбинация завершена Свободной костью

  • Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных)

  • Совершено ограбление Открытого Конга

  • В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров

  • В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов

  • Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Маджонга

Пенальти

Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Маджонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой.

Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся.

www.teplomir.by

mahjong-game.narod.ru


Смотрите также