Согласно неизвестному апокрифу Иисус мог менять свой облик. Иисус в очках


Видение Господа Иисуса в очках и символика этого

Воскресенье. Перед пробуждением видел в видении себя, одевающего очки с увеличительными стеклами (дальнозоркость), затем через некоторое время, заглянув в какую-то комнату, увидел Иисуса, одетого в "мирские" одежды, т.е. в рубашку и брюки и сидящего на стуле. У Господа также были очки с увеличивающими стеклами. Конец видения.

Первая часть видения относится к следующему. В этот день на св.мессе я пел в хоре. Когда Яня предложила спеть песню "Zmartwychwstal Pan" (Воскрес Господь), которую я очень люблю, я спросил ее, кто будет петь речитативом? На что она ответила, что будем петь все вместе. У нас это на репетиции не очень получалось и я сказал ей, что у нас не получится. Она же сказала опять, что все получится. Я опять повторил, что нет, не получится. Потом, вдруг, спохватился: ведь поем мы Господу и, если мы немощны - Он даст силы и Сам дополнит нашу немощь. Прости меня, Господи. И я понял, что все получится. "Плохое зрение" символически означает упование более на свои силы, нежели на Божию помощь. Больше я так делать не буду. Аминь. Помоги мне, Господи Иисусе! Спасибо Тебе, я люблю Тебя.

Вторая часть видения относится к следующему. После св.мессы в библиотеке я заговорил с В. о том, что если человек умирает после св.мессы на скамейке храма, то это верный знак, что душа его сразу отлетела на небо; и хотел ей рассказать о подобном случае, происшедшем возле церкви Всех Святых с одной прихожанкой-старушкой. (Примечательно, что всякий раз, когда старушка эта видела меня, то подходила ко мне, протягивая скрещенные ладони и говоря: «Благослови, миленький!»). Но В. не дала мне сделать этого, утвердительно заявив, что и священники попадают в чистилище. Когда же я пытался ей объяснить, что такое может быть лишь по особому Промыслу Божию, она опять заявила мне безапеляционно, что есть люди, которые и в церковь ходят и причащаются, однако далеки от Господа и попадают в чистилище, т.е. обстоятельства смерти роли не играют.Я понял, что Господь у нее заключен в рамки каких-то правил и в своих воззрениях она больше опирается на человеческое, нежели на Божье.Однако милосердие Божие беспредельно и душа может быть проведена на небо лишь по Его милости, если кто-то просит Господа об этом. Так, например, св.Фаустина многократно выпрашивала у Иисуса, ради Его бездонного Милосердия, взять душу умирающего на небо, не глядя на его прошлую жизнь."Заглянуть в комнату" - символически означает заглянуть в душу. Господь мне открыл, что Он живет в ее душе, но она представляет Его таким вот.Чтоб я не вздумал о ней помышлять худого, как я думаю, Господь показал мне, что я - не лучше. Слава Твоему бездонному Милосердию, Господи Иисусе! Благословен Бог наш. Аминь.

- Автоинтайм: выгодные условия аренда автомобилей- это всегда лекго и комфортно! - самый новый скачать qip 2010, популярна программа среди русскоязычной аудитории.

antipa62.livejournal.com

Иисус надирает жопы в новом файтинге

4 сентября в раннем доступе Steam состоялся релиз игры Fight Of Gods. И знаете, что? Ее можно смело продвигать, как средство разрешения религиозных конфликтов – ведь в ней можно выбрать в качестве бойца одно из божеств и настучать в бубен остальным. Только представьте – не нужно будет больше угонять самолеты и взрываться, чтобы доказать свою правоту! Абсолютно безопасный для здоровья способ утвердиться в своем монотеистичном мировоззрении!

В первых трейлерах (март) фигурировали только греческие боги, однако позже пантеон пополнился более экзотичными – скандинавскими, китайскими, а теперь вот и Иисусом. Надо думать, он этого очень ждал – ведь в жизни ему никого отметелить не довелось. В какой-то момент он просто понял, что больше не может терпеть это дерьмо!

“Хватит это терпеть, бля!”

Хотя, конечно, концепция не нова –

В свое время Гриффины проехались по “Страстям Христовым” в сюжете о готовящемся сиквеле “Страсти Христовы 2: Распни ЭТО!”.

Иисус в South Park

Так вот, как уже было сказано, с выходом игры в ранний доступ ростер пополнился новыми бойцами. Вот ролик, анонсирующий “Возвращение Иисуса”:

«Две тысячи лет назад он спас всех нас. И теперь Иисус вернулся. Он взывает к тебе, чтобы восстановить веру и нести слово о мире»

Впрочем, как говорится, не Иисусом единым. Христианская культура представлена здесь также Моисеем, который снова раздвигает воды.

Сейчас разработчики принимают заявки и предложения относительно добавления новых бойцов в Fight Of Gods.Если в ранних трейлерах присутствовало предупреждение о том, что Fight Of Gods — художественный вымысел и разработчики не хотят оскорбить ничьих чувств, то сейчас этот дисклеймер отсутствует. И слава… ну, вы поняли.

На этом все. Не грешите там. Ах да, забыли: вот вам краткое руководство по надиранию задниц.

putska.info

Судебно-медицинские эксперты восстановили подлинную внешность Иисуса Христа (4 фото)

Используя современные технологии и черепа древних семитов, судебно-медицинские эксперты установили, что внешность Иисуса Христа была не такой, какой ее обычно изображают на иконах.

Судебно-медицинские эксперты восстановили подлинную внешность Иисуса Христа (4 фото)

Красивый мужчина кавказской внешности, с плавными локонами темно-коричневых волос, густая раздвоенная борода цвета пшеницы, голубые или карие глаза, — таким Иисуса Христа видело большинство из нас благодаря религиозным картинам.Но команде ученых-криминалистов удалось получить более точное изображение христианского Мессии.Медицинский художник из Университета Манчестера Ричард Нив воссоздал лицо сына Бога, изучая семитские черепа и используя современные методы судебной экспертизы.

Судебно-медицинские эксперты восстановили подлинную внешность Иисуса Христа (4 фото)

Как сообщается в статье, опубликованной научным журналом Popular Mechanics, «медицинский портрет Иисуса» показывает человека с широким темным лицом, крупным носом, темными глазами, густой бородой и короткими вьющимся волосами.Такая внешность, скорее всего, была более характерна для ближневосточных евреев в Галилее на севере Израиля.Ученый подчеркнул, что получил точный портрет взрослого человека, живущего в то же время и в том же месте. Эксперты говорят, что описание Иисуса в некоторых текстах могло быть более точным, чем картины древних художников, рисовавших лики, пользуясь скульптурами или словесными описаниями.Команда ученых использовала описание Христа, данное евангелистом Матфеем. При этом описание внешности им удалось совместить с новым научным направлением — судебной антропологией, используемой в борьбе с преступностью.Совместно с израильскими археологами ученому удалось создать компьютерную модель внешности сына Бога, доказывающую, что Христос имел характерные черты галилейских семитов того времени.В ходе работы специалисты изучили три хорошо сохранившихся черепа из Иерусалима, где жил и проповедовал Иисус.Затем они воссоздали мускулы и кожу на черепе тем же способом, каким судебно-медицинские детективы создают фоторобот живого человека, имея лишь его скелет. В том числе — форму глаз, губ, носа и основных мышц черепа.

Судебно-медицинские эксперты восстановили подлинную внешность Иисуса Христа (4 фото)

Три важных фактора внешности Иисуса — его волосы, кожа и цвет глаз — сначала смоделировать не удалось, но исследовательская группа в конечном счете пришла к выводу, что у Иисуса были темные глаза, волосы и кожа. Такие критерии внешности присутствовали у «коллег» Христа. Коме того, мессия, предположительно, был по еврейской традиции бородат.

Судебно-медицинские эксперты восстановили подлинную внешность Иисуса Христа (4 фото)

Специалисты также пришли к выводу, проанализировав религиозные тексты, что Иисус не мог носить длинные волосы, как на его изображениях. Вместо этого у него были короткие жесткие кудри, как у всех еврейских мужчин.Они также предположили, что Христос был более загорелым и мускулистым, нежели его принято традиционно изображать в западном искусстве, так как до 30 лет работал плотником и постоянно находился на солнце.Исходя из внешности «соплеменников Иисуса», ученые также определили, что рост мессии составлял 1,5 метра, а вес — 50 килограммов.

Отсюда

trinixy.ru

Как на самом деле выглядел Иисус?

Иисус

Все имеют приблизительное представление, как выглядел Иисус Христос. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других. По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами (как правило белой) и накидкой (чаще синей).Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем.Но так ли он выглядел на самом деле?Скорее всего, нет.

Иисус

На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности.Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме.

Иисус

Изначально нимб был отличительной чертой бога света Аполлона, но затем начал появляться на изображениях Христа для подчеркивания его божественной натуры

Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал создать памятник себе, выполненный в таком же стиле (только без длинных волос и бороды).

Иисус

Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи.

Так как же на самом деле выглядел Христос?

Рассмотрим от головы до пят.

1. Волосы и голова

Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, то он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами.

Иисус

Отражение примерной внешности Христа можно найти на стенах синагоги III века в городе Дура-Европос

Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника.

В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных.

Древнегреческий философ Эпиктет называл это "обоснованным, исходящим от природы".

В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы.

В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных (это описывается в Маккавейской книге). При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами.

Иисус

Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы.

Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме (об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24).

Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось. Вино назарею не полагалось вообще.

2. Одежда

Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: "И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях" (Евангелие от Марка глава 12, стих 38).

Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил.

В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.

Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление (Евангелие от Марка глава 5, стих 27).

Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).

Иисус

Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога.

Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани.

Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам.

Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти.

Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы.

3. Ступни

Христос несомненно носил сандалии. Их носили все. В пещерах, находящихся неподалеку от Мертвого моря и Масады, были обнаружены сандалии периода жизни Христа, поэтому мы можем составить о них представление. Они были простыми, подошвы которых были сделаны из толстых кусков кожи. Верх сандалий делали из кожаных полос.

Иисус

4. Черты лица

Какими были черты лица Христа? Они были еврейскими. Совершенно очевидно, что Христос был евреем (или иудеем). Об этом можно прочитать в частности в посланиях апостола Павла. Как же выглядел еврей того времени?

В Евангелии от Луки говорится, что во время начала своего служения ему было 30 лет.

Иисус

В 2001 году судебный антрополог Ричард Нив воссоздал модель жителя Галилеи для документального фильма Би-би-си "Сын Божий", взяв за основу череп неизвестного человека, найденный в том регионе. Он не утверждал, что это лицо настоящего мессии. Это был лишь способ увидеть Христа обычным человеком своего времени, потому что в его описании не говорится ничего о его исключительной внешности.

Иисус

Многие христиане убеждены, что погребальная плащаница, хранящаяся в итальянском Турине, запечатлела подлинный лик Иисуса

Это можно сделать, взяв за основу найденные скелеты людей той эпохи.

На мой взгляд, лучше всего отражение примерной внешности Христа можно найти в образе Моисея, нанесенном на стены синагоги III века в городе Дура-Европос, из которого можно понять, как выглядел иудейский философ в греко-римском мире.

Иисус

Вряд ли у Христа были голубые глаза, как то изображали некоторые художники

Там говорится, что Моисей носил некрашеную одежду, а его накидкой был талит. Это изображение очевидно дает более точное представление о историческом Христе, чем то, что придумали византийцы, воплотившееся затем в общепринятый стандарт.

Смотрите также: Как выглядел Иисус в детстве

ribalych.ru

Как выглядел Иисус в детстве

Иисус

Мы привыкли видеть Иисуса Христа на иконах и прочих изображениях в образе взрослого человека средних лет, но как он выглядел в детстве? Этим вопросом задалась итальянская полиция, которая при помощи программы для возрастной коррекции фотографий преступников, смогла представить всему миру лицо Иисуса Христа в детстве.

Для восстановления лица итальянская полиция использовала фрагмент Туринской плащаницы, в которую по приданию Иосиф завернул тело Иисуса Христа, и на которой остался отпечаток его лика

Иисус

В 1998 году в результате исследований было доказано, что данная плащаница датируется 13-ым веком, которую многие считают средневековой подделкой. Церковь, в свою очередь, никогда официально не утверждала, что тело мессии было завернуто именно в этот саван, и что на нем изображено именно лицо Иисуса Христа.

Иисус

Итальянская полиция использовала ту же программу, которая используется для возрастной коррекции фотографий преступников, только в обратном порядке

Иисус

Это фото было получено итальянской полицией, и предположительно показывает лицо Иисуса Христа

Оставить комментарий

Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Войти   Зарегистрироваться

Или войти с помощью: 

ribalych.ru

фотографии живого Иисуса Христа существуют!

Существуют интересные истории, связанные с таким легендарным человеком, как Сатья Саи Баба. Многие слышали о чудесах, которые он творил при жизни, о его учении. Однако из множества известных его чудес, некоторые действительно потрясли многих людей. Мы имеем в виду фотографии живого Иисуса Христа. Обе уникальные фотографии имеют не менее интересные истории.

Уже давно начали всплывать факты пребывания Иисуса Христа на Востоке после его воскрешения. В поисках дополнительных доказательств этим фактам две женщины отправились в Индию в 1988г. Одну из них звали Кэрол Брюс, именно она и поведала миру свою историю.

Подруга этой женщины была глубоко верующим человеком, поглощенным страданием Христа. Она надеялась, что Саи Баба благословит для нее две вещи — распятие и черно-белую фотографию лика Христа с Туринской плащаницы.

Однако Саи Баба не стал брать в руки распятие, взял лишь фотографию. После определенных действий руками, с фотографии стал исчезать лик Христа и остался лишь белый лист. Затем, совершая те же жесты, на листе начал проявляться образ человека, как если бы фотобумагу опустили в раствор с проявителем.

Результат такой работы вы можете увидеть на цветной фотографии. На ней изображен воскресший Иисус Христос, с глазами, полными Любви и Сострадания.

Таким образом при помощи своих сил, данных свыше, Саи Баба вместо отпечатка мертвого лица Иисуса открыл миру Живые глаза Христа. Удивительно живые глаза сильного духом человека, глаза, какими они были в действительности потрясают до глубины души каждого, кто видит эту фотографию.

На следующей фотографии изображен Иисус Христос в возрасте 28-29 лет, когда он следовал по пути из Индии в Иерусалим.

У этой фотографии не менее удивительная история. В Ашрам Саи Бабы прибыла группа людей из Великобритании. В группе людей была пара, где муж был поклонником учения Саи, а жена – приверженцем христианской религии. 

Баба пригласил пару на интервью. Во время беседы фотоаппарат мужчины начал сам по себе щелкать. После проявления пленки, когда группа уже вернулась в Великобританию, на ней обнаружилось изображение Иисуса. Во время следующей встречи с Саи Бабой, тот спросил у пары, понравилась ли им фотография?

Конечно, к деятельности Саи Бабы многие люди относятся по-разному. Тот, кто видел его чудеса воочию, понимает, что это не просто фокусы. Однако зачастую даже являясь непосредственным участником чуда, через некоторое время скептический ум человека начинает строить ему новые теории и догадки того, что с ним могло в то мгновение происходить. Поэтому и говорится, что верующий человек шаток в своем выборе.

Только тот, кто обрел Знания, обретает уверенность. В этом смысле интересна книга «АллатРа», поскольку в ней изложены уникальные знания о мире и человеке, после соприкосновения с которыми, человека уже сложно будет обмануть. 

Так же впервые в мире в книге опубликована сенсационная фотография Души человека, сделанная при помощи современных приборов! Пытливый читатель без труда догадается кто и как именно сделал эту фотографию. Поэтому, если вас заинтересовал факт наличия в миру фотографии Души, то мы предлагаем совершенно бесплатно скачать с нашего сайта книгу «АллатРа» кликнув по цитате ниже.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование. В переходном состоянии оно имеет шарообразный вид со спиральными структурами. В это образование и заключена Душа вместе с её информационными оболочками — субличностями из предыдущих воплощений, в том числе и Личностью из недавней жизни.

Информационные оболочки, расположенные вокруг Души, — это чувственно-эмоциональные сгустки, точнее разумная информационная структура, которую ассоциативно можно сравнить со своеобразной туманностью. Проще говоря, это бывшие Личности из прошлых воплощений. Таких субличностей возле Души может быть много, в зависимости от того, сколько у человека было реинкарнаций.

Фото 1. Душа человека в переходном состоянии после смерти физического тела.

Фото 2. Исчезновение Души человека из материального мира в процессе перехода.

На фотографии Души чётко прослеживается краевая оболочка. Она состоит (по мере углубления к шару) из красного цвета (остаток жизненной энергии — праны),а также жёлтого и бело-жёлтого цветов других энергий. Сама шарообразная форма небесно-голубого цвета с оттенками светло-зелёного; обладает характерной спиралевидной структурой, закрученной к центру, имеющей оттенки радуги и белые вкрапления.

—  Анастасия НОВЫХ - "АллатРа" Ссылка на книгу
(Sokrovennik)

sokrovennik.com

Согласно неизвестному апокрифу Иисус мог менять свой облик

Рулоф ван ден Брук из Утрехтского университета (Нидерланды) опубликовал книгу «Псевдо-Кирилл Иерусалимский о жизни и страстях Христа», в которой впервые предложил перевод Коптского Евангелия, написанного почти 1 200 лет назад.

Этот апокриф уникален: в нём встречаются такие сюжетные повороты, с которыми исследователи нигде больше не сталкивались. Например, Понтий Пилат трапезничает с Иисусом перед распятием за одним столом и предлагает принести в жертву своего сына, дабы спасти Христа.

А Иуда поцеловал Иисуса в связи с тем, что тот обладал способностью изменять внешний вид и отряд «воинов и служителей от первосвященников и фарисеев» не мог его узнать. Кроме того, арест, судя по этому тексту, произошёл во вторник вечером, а вовсе не в четверг, как сообщают канонические писания.

Документ существует в двух списках, хранящихся в Библиотеке и музее Моргана (Нью-Йорк) и в музее Пенсильванского университета. Для перевода использована в основном нью-йоркская рукопись, потому что другой вариант — практически нечитаемый.

Коптская и эфиопская церкви считают Пилата святым, что объясняет сочувственное отношение к нему со стороны автора текста. «Без дальнейших церемоний Пилат накрыл на стол и ел с Иисусом на пятый день недели. И Иисус благословил Пилата и весь дом его».

Далее Пилат говорит Иисусу: «Вот, ночь пришла, встань и удались, и когда наступит утро и они обвинят меня за Тебя, я отдам им своего единственного сына, дабы они убили его вместо Тебя». Но Иисус утешает его: «О Пилат, ты удостоился великой благодати, ибо хорошо принял Меня».

Иисус также дал понять Пилату, что мог бы скрыться в любой момент, если бы пожелал: «Пилат взглянул на Иисуса, и, вот, Он стал бестелесным; и он не видел Его долгое время».

В ту же ночь Пилат и его жена видят один и тот же сон, в котором происходит убийство орла, то есть Иисуса.

Что касается Иуды, то в канонических текстах он предаёт Иисуса в обмен на деньги с помощью поцелуя, которым помогает опознать Спасителя. Этот апокриф объясняет сей поступок следующим образом:

«Иудеи сказали Иуде: Как же нам арестовать Его, если Он не имеет одного вида и изменяется. Порой Он румян, порой бел, порой рыжий, порой цвета пшеницы, порой бледен, словно аскет, порой является юным, порой стариком». Не в силах дать описание внешнего вида Иисуса, Иуда предлагает его поцеловать.

Г-н ван ден Брук поясняет, что впервые подобное объяснение поступку Иуды предложил раннехристианский автор Ориген в труде «Против Цельса»: «Каждый видел Его по-своему».

Текст написан от имени св. Кирилла Иерусалимского, жившего в IV веке. Он рассказывает эту пасхальную историю во время гомилии — пастырского наставления. Таких гомилий, приписанных св. Кириллу, существовало несколько, и все они, скорее всего, были подделками.

В начале апокрифа автор, кто бы он ни был, утверждает, что в Иерусалиме, «в доме Марии», найдена книга с писаниями апостолов о жизни и распятии Иисуса. Г-н ван ден Брук считает маловероятным, что нечто подобное действительно произошло: это стандартный приём укрепить доверие читателя ссылкой на апостолов, часто встречающийся в коптской литературе.

Больше всего исследователя поразил перенос апостольской вечери и ареста Иисуса на вторник. И выходит, что действительно последнюю вечерю Иисус разделил не с учениками, а с Пилатом — уже после того, как предстал перед Каиафой и Иродом.

1 200 лет назад нью-йоркская рукопись хранилась в библиотеке монастыря Св. Михаила в египетской пустыне близ сегодняшнего городка Аль-Хамули на западе Файюма. Документ отмечает, что это подарок «протоиерея отца Павла» и что эта книга существует благодаря его трудам.

Монастырь, по-видимому, перестал существовать в начале X века, и текст был заново открыт лишь весной 1910 года. В декабре 1911-го его вместе с другими рукописями приобрёл американский финансист Джон Пирпонт Морган, на основе собрания которого и была позднее образована вышеупомянутая библиотека.

Текст Нового Завета, каким мы его знаем сегодня, сложился и был канонизирован к IV–V веках, но апокрифы ещё долго оставались популярными, особенно среди египетских монахов.

compulenta.ru

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru