Неожиданное о толщине очковых линз. Эстетика очков


Выбор оправы для очков в зависимости от формы лица

Правильно подобранная оправа подчеркнет вашу природную форму лица, одновременно маскируя недостатки. Следовательно, выбор подходящей оправы увеличит шансы того, что вы привлечете больше внимания, подчеркнув ваши лучшие черты.

Выбор оправы для очковСамая редкая форма лица — бриллиант, в то время, как овальное лицо считается наиболее сбалансированным.

Тип оправы для очков, которые вы будете носить, в значительной степени влияет на ваш внешний вид и на первое впечатление, которое вы производите. В настоящее время все больше людей предпочитает контактные линзы, однако оправы все еще в моде.

Сейчас это не просто медицинская необходимость, это еще и самостоятельный модный аксессуар. Тип оправы, который вы носите, говорит о многом. Он может показать, консервативны вы или радикальны, предпочитаете ли повседневный или деловой подход.

Будь ли это очки для чтения, или же противобликовые очки для работы, вы всегда можете подобрать стильную пару. Как говорится, через новые линзы весь мир видится иначе. Подобным образом, правильно подобранная оправа изменяет то, как вас видит весь мир.

Поскольку я тоже ношу очки, на мою долю пришлось немало плохо подобранных оправ, которые совсем мне не шли. Это требует времени, проб и ошибок, прежде чем у вас появится вкус и способность правильно подбирать оправы, соответствующие вашей форме лица и индивидуальности. Эта статья поможет вам сократить количество подобных ошибок с помощью научного подхода к выбору оправы, которая будет смотреться наиболее эстетично на вашем лице.

Сфотографируйте себя и узнайте форму своего лица

Это самое первое, с чего следует начать тем, кто точно не знает, какая у них форма лица. Эту проблему легко решить с помощью селфи. Снимите себя анфас и распечатайте снимок. Используя маркер, поставьте две точки на внешнем крае лба по обоим его сторонам, две по краю каждой стороны линии подбородка, возле рта и подбородка, и две по краю скул, возле глаз. Теперь сядьте и рассмотрите ваш снимок, обращая внимание на то, какую фигуру образуют поставленные вами точки. Большинство лиц овальные, круглые, вытянутые, треугольные, квадратные или имеют форму бриллианта. В зависимости от формы лица к нему можно подобрать оправу в соответствии с инструкциями ниже.

Как выбрать оправу для определенной формы лица

Правильно подобранная оправа для очков, соответствующая типу лица — вопрос эстетики, стиля и геометрии. Вы можете усилить естественную красоту лица и замаскировать недостатки с помощью такого модного аксессуара, как оправа. Помимо формы лица, имеют значение такие факторы, как оттенок кожи, цвет глаз и волос, составляющие вашу индивидуальность.

Существуют определенные правила, следовать которым в ваших интересах. Советы, данные здесь, избавят вас от необходимости мерить все оправы в магазине оптики и позволят значительно сузить поиски. Вот три основных правила от опытных модных гуру, которые могут вам помочь.

• Позвольте вашим очкам подчеркнуть лучшие черты вашего лица.• Позвольте оправе очков контрастировать с формой лица.• Позвольте размеру оправы быть пропорциональным размеру лица.

Естественно, выбор зависит и от того, какого образа вы хотите добиться. Это не так уж сложно. Для каждого правила есть исключения, и я не претендую на истину в последней инстанции. Вы можете не придавать никакого значения эстетике, и выбирать то, что понравится. Вы свободны в своем выборе.

Для овального лица

Выбор оправы для очков

Люди с овальными лицами — счастливчики, поскольку эта форма наиболее сбалансирована с точки зрения пропорций. Узкий в сравнении со лбом подбородок — главная черта таких лиц. Это скорее вытянутые, нежели широкие лица. Этой формой лица обладают такие знаменитости, как Шарлиз Терон, Тайра Бэнкс, Адам Сэндлер, Джордж Клуни и Джулия Робертс.

Чтобы достичь естественного баланса для овального лица, отдайте предпочтение оправе, которая шире самой широкой части лица. Лучше всего вам подойдут большие оправы, а также оправы в форме грецкого ореха, не слишком глубокие и не слишком узкие. Выбирайте выразительные формы и играйте с цветами и фактурами. Оправы с углами, как квадраты и бабочки, также подойдут. В качестве альтернативы у вас есть роскошь выбирать различные стили, такие, как очки без оправы, кошачьи глаза, квадратные, очки-авиаторы, вайфареры, обтекаемые и затемненные, ведь ваша форма лица это позволяет.

Почти все стили вам подходят, однако избегайте слишком широких и слишком узких оправ.

Для круглого лица

Выбор оправы для очков

Полные щеки, мягкие линии, дополненные закругленным подбородком: круглое лицо все состоит из изгибов при полном отсутствии углов, его ширина практически равна длине. Вспомните Дрю Бэрримор и Кейт Уинслет.

Вы можете скомпенсировать мягкость, свойственную круглому лицу с помощью узкой прямоугольной оправы с ярко выраженной дужкой. Такие оправы сделают ваше лицо тоньше и длиннее, одновременно расширяя глаза. Удостоверьтесь, что нижняя часть оправы находится над скулами.

Следует избегать круглых оправ, которые усилят окружность лица, нарушал баланс, которого можно достигнуть с помощью оправ с углами. Также отдайте предпочтение небольшим оправам.

Для удлиненного лица

Выбор оправы для очков

Длина удлиненного лица значительно больше его ширины. Часто оно дополняется удлиненным носом и длинной прямой линией скул. В итоге, оно скорее длинное, нежели широкое.

Идеальный контраст лицу такой формы придадут очки-авиаторы, квадратная форма которых сделает лицо шире. Один из способов сделать нос зрительно короче — использование низкой дужки. Также рекомендуются оправы, придающие скорее глубины, чем ширины, с помощью декоративной отделки в области висков.

Откажитесь от коротких, узких и прямоугольных оправ. Они не только не замаскируют длину лица, напротив, они лишь подчеркнут ее.

Для треугольного лица с основанием наверху и внизу

Выбор оправы для очков

Треугольное лицо с основанием внизу имеет широкий подбородок в сочетании с относительно узким любом. Чтобы лоб казался шире, вы можете попробовать оправу в форме кошачьих глаз темного цвета с оправой только в верхней части. Важно, чтобы длина оправы была больше ширины челюсти, так результат будет сбалансированным. Избегайте оправ с тяжелой нижней частью.

Треугольное лицо с основанием наверху имеет широкий верх в сочетании с узким подбородком. Ширина верхней части лица может быть сбалансирована с помощью оправы с широкой нижней частью, светлых тонов или даже без оправы.

Для квадратного лица

Выбор оправы для очков

Квадратное лицо характеризуется мощной челюстью в сочетании с широким лбом. Чтобы сделать такое лицо более вытянутым и смягчить углы, следует выбирать узкие оправы. Более широкие оправы с небольшой глубиной и узкие овальные оправы подойдут лучше всего. Закругленные тонкие оправы смягчат квадратное лицо. Важно, чтобы оправа была чуть шире скул.

Насколько возможно, избегайте квадратных и угловатых форм, поскольку они привлекут внимание к квадратному подбородку.

Для формы бриллианта

Выбор оправы для очков

Эта форма лица встречается достаточно редко. Она характеризуется высокими и широкими скулами, сужающимися к линии глаз и к подбородку. Для таких лиц хорошо подходит множество вариантов оправ. Идеальными будут овальные оправы, кошачьи глаза, очки без оправы, а также любая оправа с акцентом на линии бровей. Отдайте предпочтение оправам с тяжелой верхней частью, которая особенно подчеркнет скулы.

Откажитесь от узких оправ, поскольку они только подчеркнут узкие глаза и не привлекут внимание к скулам.

Для лица в форме сердца

Выбор оправы для очков

Такие лица обычно имеют широкий лоб, далее лицо сужается к подбородку. Так же, как и для треугольного лица с основанием сверху, для лица в форме сердца подходят такие оправы, которые отвлекают внимание от широкого лба. Мы рекомендуем модифицированные очки-вайфареры шириной немного больше ширины лба. Детализированная нижняя часть сбалансирует общий вид.

Следует избегать любых оправ, привлекающих внимание к широкому лбу.

Выбор цвета также имеет значение. Медный, янтарный, золотистый, оранжевый, персиковый, нежно-голубой и красный оттенки хорошо смотрятся с теплым тоном кожи. С другой стороны, черный, пурпурный, красно-коричневый, голубой, розовый и янтарный лучше сочетаются с кожей холодных оттенков.

Сейчас выпускается множество оправ с учетом формы лица. Советы, данные выше, можно рассматривать, как основные правила. Примите их в качестве предложения, и выберите оправу, которая вам понравится, безотносительно того, что думает весь мир.

Автор: Валентина Быченко

marselina.ru

Хорошая оптика - Аксессуары для очков

Аксессуары для очков

Если лет тридцать назад очки были всего лишь прибором для коррекции зрения, то сегодня они являются также частью имиджа любого человека. Иными словами, помимо практичности, очки обладают еще одним несомненным качеством – они имеют эстетическое значение.

Именно поэтому современные производители оптики немало внимания уделяют аксессуарам для очков. Конечно, в большей мере это касается солнцезащитных очков, но и корригирующие тоже могут выглядеть весьма оригинально за счет со вкусом подобранных аксессуаров.

По функциональному назначению все аксессуары для очков можно условно разделить на две группы: практические и эстетические.

Первые предназначены для обеспечения комфорта в процессе эксплуатации очков, а вторые, как нетрудно догадаться, – для украшения. Разумеется, очень часто тот или иной аксессуар может служить обеим целям сразу. Самыми популярными функциональными принадлежностями являются футляры, цепочки и шнурки.

Футляры служат для хранения очков, предотвращают их повреждение и загрязнение. В продаже чаще всего можно встретить два вида футляров – жесткие и мягкие. Жесткие футляры представляют собой пластиковые контейнеры, изнутри обтянутые тканью. В зависимости от марки, модели и дизайна они бывают как самыми простыми, рассчитанными на широкий круг потребителей, так и элитными, приобрести которые могут себе позволить лишь люди обеспеченные. Дорогие футляры, особенно от известных кутюрье, нередко украшаются драгоценными металлами и камнями, что, естественно, отражается на их стоимости.

Не менее популярны среди «очкариков» разного рода шнурки и цепочки. Они необходимы людям, которым постоянно приходится то снимать, то надевать очки. Если при этом человек не сидит на одном месте, то есть не всегда имеет поблизости, скажем, стол, чтобы положить очки, то такой аксессуар просто незаменим. Ярким примером служит учитель или лектор – во время занятия педагог может перемещаться по аудитории или классу, а всякий раз бежать за очками в другой конец помещения, разумеется, неудобно. Поэтому выходом становится шнурок, крепящийся к заушникам очков, – когда они не нужны, их можно просто снять и оставить висеть на груди. Кроме того, шнурки и цепочки являются замечательным способом оградить свои очки от падения или потери. А если учесть, что сегодня эти аксессуары в моде, то выбрать что-нибудь яркое, оригинальное и эффектное не представляет труда. Цепочки и шнурки изготавливают практически из любого материала: нейлон, металлы, кожа, синтетические волокна, ткани и прочее. Для их украшения применяются драгоценные и полудрагоценные камни, стразы, бисер, жемчуг, перламутр, ценные породы дерева, кожа экзотических животных и даже птичьи перья.

В условиях постоянного роста числа личных автомобилей широкое распространение получили автомобильные держатели для очков. Это и не удивительно – гораздо удобнее прикрепить очки к специальному устройству, обеспечив тем самым их «безопасность», чем небрежно бросить в бардачок или на приборную панель. Автомобильные держатели помогают защитить очки от царапин, трещин, сколов, деформации и других повреждений.

Для людей гламурных эстетика очков является важнейшим условием, поэтому их выбор – яркие тона оправ и линз, необычные формы заушников, оригинальные украшения. Модницы и модники часто прибегают к аксессуарам, которые сразу бросаются в глаза: самоклеящимся стразам, необычным кулонам и брелокам, сменным заушникам всевозможных конфигураций и цветов, перышкам и так далее. В общем, приветствуется все, что привлекает внимание и подчеркивает нестандартность.

Уделяйте внимание мелочам. Ведь они помогут вам создать свой индивидуальный образ и подчеркнуть ваш характер. Благо сейчас все стало возможным, благодаря большому выбору аксессуаров для очков. Начиная от самых простых и практичных, вплоть до дорогих кожаных элитных футляров.

Кстати, хороший футляр для очков может стать прекрасным подарком, практичным и красивым. Особенно это будет актуальным, если человек носить несколько разных очков, для чтения, солнцезащитные или для повседневного ношения.

При ношении очков всегда необходимо следить за чистотой линз, ведь от этого зависит четкость и ясность восприятия вами окружающего мира. С этой задачей прекрасно справиться салфетка для очков из микрофибры. Тонкая, приятная на ощупь, салфетка прекрасно очищает стекла от различных загрязнений, отпечатков пальцев и пыли. Она прослужит вам долгое время.

xn----7sbb5akuacjf1a2a6b8f.xn--p1ai

Неожиданное о толщине очковых линз

Инесса Леббех: Здравствуйте, это канал Медиадоктор и программа "Оптикум". Сегодня у нас в гостях Татьяна Кирилловна Кушель, ведущий консультант отдела международной дистрибьюции по офтальмологической продукции концерна Rodenstock, и тот самый эксперт, к которому аншлаги на всех ее выступлениях, даже среди профессионалов. 

 

Татьяна Кушель: Добрый вечер, дорогие друзья, Инесса, огромное спасибо за такое удивительное представление. 

 

Инесса Леббех: На повестке дня у нас три главных вопроса. Вопрос выбора очковых линз. Когда мы выбираем очковые линзы, мы заботимся не только о качестве видения, но еще и об эстетике. От чего зависят показатели, всегда ли дорогие линзы значит лучше для Вашего зрения, и что является причиной плохого изображения в очках. Вот эти три главных вопроса, которые мы сегодня попробуем разобрать. Начнем с самого главного – от чего зависит толщина линз?

Татьяна Кушель: Безусловно, это и основной оптический показатель, который называется показатель преломления, или индекс. Толщина зависит от выбранной оправы. Конечная толщина зависит от центровки, все знают, что у них определенное межзрачковое расстояние, pupil distance. И в зависимости от того, насколько оно симметрично, несимметрично, линзы, даже одинаковые по силе, могут отличаться по толщине. Зависит от диаметра линзы, диаметра полузаготовки, из которого будут изготавливаться очки. Так что это целый ряд, комплекс показателей, среди которых оптически первое место занимает показатель преломления. 

 

Инесса Леббех: Про индекс многие слышат, но человек уже проверил зрение, подобрал оправу. И когда ему консультант рассказывает про толщину линз, он говорит, можно вот такой индекс, а можно высокоиндексные. В чем принципиальное отличие? Есть индекс 1.56, 1.6, 1.67, 1.74 и понятно, что я хочу самые лучшие для себя. А 1.74 – это самое лучшее для меня или нет? 

Татьяна Кушель: Чем выше показатель преломления, тем будет более тонкая линза, независимо от силы.

 

Инесса Леббех: Выше – это 1.74? 

Татьяна Кушель: Есть еще более высокий. 

 

Инесса Леббех: Еще выше какой?

Татьяна Кушель: Фирма Tokai много лет тому назад выпустила на рынок очковый пластик с показателем преломления 1.76. Европейские производители, японские производители, за исключением Tokai, этот ряд закачивают на сегодняшний день на 1.74. Но на самом деле, есть и еще более высокие показатели преломления. Но выбор самим покупателем, самим заказчиком индекса как такового не всегда может быть оптимален. И в этом смысле надо обращаться к совету оптика, потому что каждый показатель преломления, кроме физических характеристик, таких как будущая толщина, еще обладает целым рядом других характеристик.

 

Инесса Леббех: Каких?

Татьяна Кушель: Например, плотность материала, не оптическая плотность, а физическая плотность, вес материала. Если рассматривать высокие индексы не в пластике, вот мы сказали 1.76 относится к пластику. А если рассматривать этот ряд для минеральных стекол, то там максимальный показатель преломления 1.9. 

 

Инесса Леббех: Минеральные – это стеклянные? 

Татьяна Кушель: Да, минеральное стекло. Если говорить о линзах, выполненных из материала с индексом 1.9, то для их установки требуется оправа, которая имеет полный ободок. Ни о каких установках на леске или винтах, открытых оправах, как мы говорим, безободковых, речи идти не может, потому что эта линза достаточно хрупкая по своим физическим характеристикам, и она должна быть обрамлена обязательно в оправу тоже достаточно упругую, не жесткую, предпочтительно, чтобы это был пластик или какой-то хороший металл. 

Для установки линз с индексом 1.9 требуется оправа, которая имеет полный ободок

Инесса Леббех: То есть что чем выше индекс, тем более хрупкая линза?

Татьяна Кушель: Нет, это тоже не так. Если мы говорим о минеральном стекле или стеклянных линзах, то эта зависимость есть. И поэтому индексы 1.7, 1.8, 1.9 применяются только для отрицательный рефракций, то есть только для миопов.

Если речь идет о пластиках, то там колеблются физические характеристики в самых разных направлениях. Например, 1.7 более упругий, и в частности, концерн Rodenstock в свое время сделал ставку на этот материал, как лучшее предложение для установки в оправу с креплением на винтах, дюбелях, втулках, крепление на леске, потому что и при установке, и просто при снимании очков одной рукой линза хорошо выдерживает. 1.67 показатель преломления, 1.74, наоборот, линза делается более твердой, более прочной. И в качестве иллюстрации я могу сказать, что производители для того, чтобы линзы правильно устанавливали в очки, делают на них внутренние микрогравировки. На материал 1.74 для простых линз в свое время Rodenstock вообще отказался от нанесения этих гравировок ввиду того, что надо делать очень глубокую царапину.  

Индексы 1.7, 1.8, 1.9 применяются только для отрицательный рефракций, то есть только для миопов

Инесса Леббех: Я хочу сделать ремарочку: эти лазерные гравировки не мешают Вашему видению. При изготовлении получается так, что они где-то сбоку, либо сверху, либо снизу находятся. То есть не попадают в оптическую зону. 

Татьяна Кушель: Они на то и лазерные, поскольку являются невидимыми. И традиционно производители стараются их делать так, чтобы их можно было рассмотреть с помощью специальных приборчиков. Но они нужны для того, чтобы правильно устанавливать линзу. Они нужны оптику.

 

Инесса Леббех: С индексами более-менее понятно. Несколько раз прозвучало слово "материалы". Минеральные мы уже знаем, это стеклянные, есть полимерные, а еще какие есть материалы?

Татьяна Кушель: А больше никаких нет.  

 

Инесса Леббех: А из полимерных?

Татьяна Кушель: Полимерные материалы подразделяют на термопласты и реактопласты. И вот все, что мы называли, это были материалы, по сути, одной группы. Кроме них сейчас разные производители вводят в обиход такой материал, как трайвекс. Это тоже один из пластиков, который не имеет очень высокого показателя преломления, у него индекс всего 1.53. Но это лучше, чем 1.5, с точки зрения толщины. Линза тоньше, но не такой высокий, как 1.6, предположим, 1.67. Но у этого материала есть масса великолепных эксплуатационных характеристик. А именно, линза, даже не окрашенная, не пропускает ультрафиолет. Традиционно, это группа детских очков и очков для пожилых людей, потому что сопутствующие патологии требуют дополнительной защиты.

 

Инесса Леббех: Этот материал более прочный?

Татьяна Кушель: Это материал, который делает линзу практически не ломающейся, не скалывающейся. С точки зрения безопасности, это безусловный чемпион. Кроме всего прочего, это еще и очень легкий материал. Его физическая плотность очень маленькая.

Еще одним материалом, который давно применяется и достаточно активно, является поликарбонат. Поликарбонат хорош тем, что он тоже очень легкий, чуть-чуть уступает трайвексу, но он из легких пластиков. Он упругий, ударопрочный, безопасный. Это материал номер один для спортивных очков, где не надо иметь очень четкое зрение. То есть там, где не нужен высокий результат, но в то же самое время нужна хорошая защита от ультрафиолета и абсолютная безопасность, ударопрочность. 

Поликарбонат – материал номер один для спортивных очков, где не надо иметь очень четкое зрение

Инесса Леббех: В какие оправы рекомендуют ставить эти материалы?

Татьяна Кушель: Трайвекс, ввиду вот этой своей упругости и того, что линза не ломается, является абсолютным номером один для установки оправы с креплением на винтах, на втулка, если позволяет толщина. Еще раз повторяю, там не такой высокий показатель преломления, который дает значимую экономию толщины для высокой диоптрийности. 

 

Инесса Леббех: Есть такие коврики, которые обычно показывают в оптиках. Если мы на эти коврики посмотрим, то получается у минусовой линзы посередине более тонкая линза, к краям она более толстая. Плюсовая, наоборот, но бывает очень сложно именно на ковриках сообразить, как это будет выглядеть на самом деле. Как это понять? 

Татьяна Кушель: Производители сейчас снабжают практикующих оптиков всякого рода расчетными программами, специальными калькуляторами, которые позволяют очень просто ввести рецепт, определиться с диаметром полузаготовки и получить значение толщины линзы абсолютно в любой точке. Эти программы есть, и не только у Rodenstock, но и у других производителей. Кроме того, для оптиков с хорошим стажем и опытом есть такой параметр, который позволяет понять, как будет выглядеть линза данной рефракции, но в другом показателе преломления. Условно, есть некий коэффициент, который с увеличением индекса, с увеличением показателя преломления, уменьшается. За единицу берется показатель преломления 1.5. Значит, 1.6 имеет коэффициент где-то 0.6 или 0.67, 0.7.

Как будет выглядеть линза -5 в показателе преломления 1.5, 1.6. Мы -5 умножаем на этот коэффициент, на 0.6, получаем - 3 и смело говорим, что линза - 5 будет выглядеть, как линза -3. Для человека абсолютно понятно.

 

Инесса Леббех: Но это же правильные сравнения, это адекватно? 

Татьяна Кушель: Это абсолютно научно, это коэффициент.

 

Инесса Леббех: Я почему уточняю, потому что многие спрашивают, насколько корректно такое сравнение. И правильно ли делают консультанты, когда говорят, что эта линза в другом индексе будет выглядеть так? 

Татьяна Кушель: Это абсолютно корректно, потому что это математика, это формулы. Я согласна, что эта картинка для визуала понятна и принимается. Для невизуала она остается не более, чем картинкой. А когда тебе говорят, что есть возможность установить линзу, и твои -5 превращаются в -3... 

 

Инесса Леббех: …очень приятно. 

Татьяна Кушель: Конечно. 

 

Инесса Леббех: Это как раз та эстетика, которую мы хотим видеть в очках? 

Татьяна Кушель: Абсолютный повод заплатить дополнительно, потому что с повышением показателя преломления стоимость этих материалов возрастает. И стоимость линзы напрямую определяется еще и индексом. Чем более высокий индекс мы применяем, тем более дорогим является пластик, тем более дорогой является технология изготовления. 

Чем более высокий индекс мы применяем, тем более дорогим является пластик, тем более дорогой является технология изготовления 

Инесса Леббех: Я еще хотела поговорить про фокус децентрации, потому что можно же поиграть еще и с диаметрами линз. Как правило, предлагают стандартные диаметры. Как можно поиграть, сделать маленькое волшебство? 

Татьяна Кушель: Можно, но это маленькое волшебство довольно часто стоит еще и небольших денег, в этом надо отдавать себе отчет. Что такое стандартные диаметры? Это стандартные размеры одежды. Но все мы индивидуальны, и точно так же при изготовлении очков. Мы либо берем стандартный диаметр, и он будет побольше, и толщина будет, соответственно, побольше. Либо мы заказываем некую оптимизацию, это может быть оптимизация в виде децентрации, то есть перенесение центра линзы в соответствии с положением зрачков. Это может быть еще более интересная оптимизация, которая применяется к плюсовым линзам, когда мы нестандартно обрабатываем, нестандартно центрируется полузаготовка, закрепляется, изготавливается при помощи определенных технологий. Такого рода оптимизации есть у всех производителей, у Rodenstock она называется минимизация толщины линзы. С помощью этих хитростей можно сэкономить на толщине, и достаточно серьезно.

 

Инесса Леббех: Когда смотришь через очки в центр, все четко, а чуть в сторону – и все размывается. Что это такое, в чем может быть причина?

Татьяна Кушель: Причиной этому являются оптические аберрации. Список их огромен, и неким Менделеевым в области аберраций глаза и оптики, в частности, очковой оптики является ученый по фамилии Зернике, который составил классификацию. В соответствии с этой классификацией все аберрации, или искажения, в переводе с греческого, делятся на 2 большие группы. Аберрации более низких порядков, откуда это название, просто описываются математическими формулами, максимально содержащими х2. Это линейное, это когда х в первой степени, и максимально х2, это квадратичные поверхности. Кстати, к квадратичным поверхностям относится сфера, всем нам знакомая форма шарика, и аберрации высоких порядков. И имя им легион, они проявляют самым разным образом, и большинство из них дают этот эффект периферического фокуса, размывания качества изображения по периферии картинки. Среди них мы можем сделать подразделение из тех, которые оптики хорошо знают: это сферические аберрации, аберрации расфокусировки в зависимости от размера зрачка, в частности, и хроматические аберрации, по-разному фокусируются разные длины волн. 

 

Инесса Леббех: Расскажите про число Аббе. И какое лучшее число, какое выбрать мне, я не знаю, что это такое.

Татьяна Кушель: У меня есть коллега, доктор, который, обращаясь к оптометристам, говорит: придет к Вам покупатель и скажет, вот я хочу с таким числом Аббе. И те начинают смеяться. Можно хотеть максимальное число Аббе, потому что тогда хроматических аберраций будет меньше всего, и вот этой внеосевой размытости будет меньше всего. Максимальным числом Аббе среди очковых материалов обладает материал с показателем преломления 1.5, это самый маленький показатель преломления, это самая толстая линза. Но с точки зрения передачи изображения, с точки зрения хроматических аберраций она самая хорошая.

Жил-был великий математик, жил он в Германии и занимался разработкой этих пунктуальных конструкций, линз. Этого великого математика звали Аббе. И он создал теорию, на основании которой связал эти хроматические аберрации с выбором материала. Ситуация выглядит так: если Вы хотите заказать себе число Аббе, то у Вас ничего не получится. Но Вы вполне можете себе отдавать отчет, что производитель, делая ту или иную линзу, стремится использовать материалы с максимально высоким числом Аббе. Вот если мы с Вами снова обратимся к такому материалу, как поликарбонат, то мы вынуждены признать, что у этого материала невысокое число Аббе, порядка 30. А мы сказали, что самое высокое у 1.5, эта цифра составляет 56-57. И это определило абсолютную невозможность использования поликарбоната для детской коррекции в Соединенных Штатах, как материал с не очень хорошими хроматическими характеристиками. 

 

Инесса Леббех: А у трайвекса? 

Татьяна Кушель: У трайвекса все хорошо, там больше 40. 

Инесса Леббех: У них как раз этот баланс хороший. Татьяна Кушель: Трайвекс – материал премиум класса. Несмотря на свой невысокий показатель преломления, то есть он явно в эстетике не является number 1, во всех остальных показателях он, безусловно, материал очень хороший. 

Инесса Леббех: Переходим к теме по аберрациям. Мы знаем оптики бочкообразные, подушкообразные. Как будет именоваться линза, чтобы эти искажения нивелировать?

Татьяна Кушель: Вы намекаете, чтобы я сказала, что все искажения уберет асферическая линза.

Инесса Леббех: Но я не знаю, все или не все. 

Татьяна Кушель: Вот, все или не все. Но какую-то их часть она уберет. Смысл асферической линзы в применении поверхности второго порядка, то есть это не некие особенные поверхности. Есть линзы, которые имеют гораздо более сложные поверхности и технологии, по которым они обрабатываются. Асферика на сегодняшний день является высоким достижением в очковой оптике, но для Rodenstock это уже день вчерашний, потому что есть мультиасферические поверхности, есть более сложные, полиномиальные поверхности. 

 

Инесса Леббех: Что такое мультиасферические?

Татьяна Кушель: У асферической линзы есть такое понятие, параметр, как степень асферичности. Он определяет ее толщину, потому что асферические линзы всегда тоньше. И он определяет, насколько плоской будет эта поверхность. С точки зрения эстетики это очень привлекательно, особенно если это двойная асферика, на высоких плюсах это выглядит достойно. Но всегда надо помнить о том, что глазик маленький и кругленький, и очень плоские искусственные поверхности для него не являются наилучшим решением. Почему в контактной линзе всегда видно хорошо, отчасти. 

Инесса Леббех: Потому что она сферическая. 

Татьяна Кушель: Потому что она сферическая, маленькая и садится на глаз, там нет этого вертексного расстояния, о котором обычно оптики говорят.

Возвращаемся к понятию мультиасферики. В 2009-м году идею асферичности решили расширить для целой группы людей с астигматизмом. Дело в том, что у человека, у которого астигматизм, глаз имеет непостоянную преломляющую силу, непостоянную рефракцию. Она меняется от меридиана к меридиану. А асферика не выбирается просто так, асферика всегда привязывается к конкретной рефракции, силе линзы. А если у меня в линзе разные силы в разных меридианах, то нужны разные асферики. Идея мультиасферики заключалась в том, что для астигматических рецептов делали конструкцию с разной асферикой в каждом меридиане. 

 

Инесса Леббех: Очень сложно, я представляю, какие это технологии. 

Татьяна Кушель: А технологии все те же самые, это математика. Борьба с аберрациями и в прогрессивных линзах раньше была не на жизнь, а на смерть, кто кого победит. А сейчас она перешла совершенно на другой уровень, потому что математика нашла свое воплощение в технологии. Технология фриформ, а математика, которая создает эту поверхность, с помощью этих технологий может быть реализована. Это всегда было в расчетах, но сейчас появился инструмент, который позволяет все реализовать. 

Инесса Леббех: То есть то, что говорят в оптике, фриформ или ДС-технология – это не что-то отдельно взятое, а инструмент для более тонкой обработки линзы? 

Татьяна Кушель: Совершенно верно, с помощью математики, программ, с огромного количества формул, которые учитывают эти все аберрации. Учитывают поведение зрачка, что он увеличивается или уменьшается в зависимости от того, куда мы смотрим, освещения. Все это позволяет создать преломляющую поверхность, которая все это будет компенсировать, потому что очковые линзы – не что иное, как оптическая компенсация той несоразмерности глаза, которая есть.

Дальше возникает вопрос: мы это все нарисовали, это все есть в компьютере, как это сделать. Сделать это позволила технология фриформ или Digital технология обработки по точечной обработке линзы. 

Очковые линзы – не что иное, как оптическая компенсация той несоразмерности глаза, которая есть

Инесса Леббех: Это как индивидуальный костюмчик, покрой, получается. Вот я хочу более тонкую линзу, чтобы я в ней хорошо видела, мне поможет эта технология? 

Татьяна Кушель: Мне не хочется Вас разочаровывать, но просто технология не поможет. Комплексный подход, выбор материала с наилучшим числом Аббе, с одной стороны, и оптимальной величиной показателя преломления. Конструкция линзы, децентрация линзы, грамотный дизайн линзы, то есть распределение рефракции. Вот если это все попадет на станок с возможностью фриформ обработки, тогда Вы получите то, что Вы хотите. Это просто возможность, и всегда надо понимать, что фриформ – это не самоцель. Но при этом каждый производитель гордится тем, что у него есть фриформ станки. Это достаточно дорогое оборудование, переоснащение, серьезные затраты. Но они восполняются очень высоким качеством оптики, которую мы получаем, с одной стороны. И с другой стороны, это высокий показатель ученых, которые разрабатывают эти дизайны.

 

Инесса Леббех: Вы гордитесь своей продукцией? 

Татьяна Кушель: С гордостью могу сказать, что в 2010-м году фриформ стала ведущей технологией для линз Rodenstock. Из всего портфолио у нас есть только две линзы: одна сферическая, классическая, вторая асферическая, которая делается по традиционным технологиям. Все остальное, все прогрессивные и все так называемые офисные линзы, линзы для работы вблизи, линзы для поддержки аккомодации, линзы для вождения – все делается по технологии фриформ.

Инесса Леббех: Фриформ – это более передовая технология. Если у Вас есть возможность, то заказывайте с использованием именно этой технологии, но линзы будут подороже. Число Аббе, в идеале, должно быть большим. Но при этом индекс, чтобы мы более четко видели, у линзы должен быть маленьким. Вот этот баланс сохранить очень сложно. Понятно, что на больших диоптриях хочется, чтобы линза была потоньше. Соответственно, это будет более высокий индекс. Но тогда число Аббе будет поменьше. Вот как этот баланс сохранить?

Татьяна Кушель: Мы именно этим и занимаемся. Мы приходим к оптикам и говорим, что в очках очень важен комплексный подход. Нельзя просто предложить линзу высокого показателя преломления. Да, она будет дорогая, она даст эстетику. Всегда нужно искать решение. И это решение зависит от очень многих факторов. Оно зависит от оправы, от конструкции оправы, оно зависит от анатомических особенностей человека, которому мы изготавливаем очки. Потому что децентрация, о которой мы говорили, может очень сильно повлиять на форму линзы, ее толщину, и в конечном счете, на эстетику очков. Но при этом никогда не надо забывать о физиологии. Физиология стоит на первом месте. И вот этот баланс оптик может уже получать в определенных рекомендациях.

Каждый производитель говорит: Вы знаете, у нас линза вот этого показателя преломления, они хороши для высоких рефракций или они хороши для гиперметропов, для плюсовых очков. А эти материалы идеально поведут себя в спортивных очках. А вот эти материалы превосходно проявляют себя с точки зрения безопасности и хороших оптических характеристик для детской коррекции. Мы с оптиками именно таким образом и работаем. То есть ни оптику, ни заказчику не надо брать на себя труд разбираться во всем этом, потому что это не очень хорошее занятие, разбираться в том, о чем плохо представляешь. Вряд ли результат будет идеальный. 

Инесса Леббех: Когда Вам консультанты в оптике говорят, что эта линза на -5 в другом индексе будет выглядеть, как на -3, то это абсолютно правильное позиционирование, потому что оптики используют определенный коэффициент для пересчета. 

Татьяна Кушель: Совершенно верно, или программы. 

 

Инесса Леббех: Для того, чтобы выбрать более качественное видение и при этом сохранить эстетику, либо прислушаетесь к консультанту, либо Вы сами выбираете между высоким числом Аббе и индексом линзы. То есть то, что влияет на толщину. Что касается оправ и изготовления, то есть у плюсовой линзы край тонкий, у минусовой край толстый, и там, и там есть проблемы. В плюсовой линзе люди не хотят, чтобы увеличивало глаз визуально. В минусовой люди не хотят, чтобы видно было искажение по краям. Что можно им посоветовать, если хотят взять на винтах? 

Татьяна Кушель: Открытую оправу, безободковую оправу. Безусловно, для безободковых оправ стоит выбирать материалы с более высоким индексом. Причем это даже не зависит от силы линзы. Потому что в материале 1.6, кроме минимальной толщины и хорошей эстетики, заложены еще физические свойства линзы, позволяющие ей не ломаться, хорошо устанавливаться, мастеру проще работать с такого рода материалом. С другой стороны, если это очки для миопа и открытые, то однозначно, повышение индекса приводит к уменьшению толщины. 

Инесса Леббех: Да, более открыты, эстетический вид. 

Татьяна Кушель: Конечно, открытые очки. Для любых открытых очков выбор линзы в более высоком показателе преломления не просто разумен, а рекомендован.

 

Инесса Леббех: А что касается лески?

Татьяна Кушель: Для лески может возникнуть некая проблема, связанная со слишком маленькой толщиной плюсовой линзы по краю. И здесь существуют разные оптические, производственные возможности, когда в целом линза становится толще. Это делается в рамках разумного, чтобы и вес линзы не превысил норм, и чтобы линза не казалась излишне толстой, не давала эффект увеличения. Но такие технологические операции тоже есть, они тоже предусмотрены.

Инесса Леббех: Еще такой вопрос про спортивные очки, которые с диоптриями. У спортивных очков база нестандартная, как говорят оптики. Какой материал лучше для спортивных очков? 

Татьяна Кушель: С точки зрения безопасности, окрашенный поликарбонат является очень привлекательным материалом. Если говорить о толщине линз в спортивной оправе, из-за этой высокой базы толщина этих линз всегда выше, нежели толщина линз такой же рефракции в обычной конструкции. Поэтому здесь более привлекательными являются более высокие показатели преломления. 

Инесса Леббех: Что касается линз Rodenstock, какие у Вас самые передовые по материалам м по вот балансу числа Аббе и индексу? Что Вы можете порекомендовать?

Татьяна Кушель: Дело в том, что Rodenstock в этом году 140 лет. 140 лет компания занимается только очками, только глазами и ничем другим. Тот набор материалов, который предлагается, строится на основании того, чтобы и оптику, и заказчику не надо было мучительно искать этот баланс хороших свойств. Берется максимальный выбор материалов. Rodenstock полагает, что не надо делать ставку на этот материал, или вот этот материал, очень модный и хороший, давайте мы его будем предлагать. Надо, чтобы и у оптика, и у заказчика был максимально полный выбор материалов. И по деньгам, и по возможностям, и по конструкциям, и по рецепту и т.д. Это первый момент. И момент номер два, я уже об этом говорила и не боюсь повториться. Для каждого материала, с которым работает концерн, выбирается поставщик исходного материала с наилучшими оптическими характеристиками, чтобы получить наилучший физиологический эффект. Это принципиальная позиция Rodenstock, как производителя с очень серьезным Experience, с очень большим опытом. 

 

Инесса Леббех: У нас сегодня была интересная беседа. В гостях у нас была Татьяна Кирилловна Кушель, ведущий эксперт в нашей стране, не только в концерне Rodenstock, а по всем техническим, физическим, оптическим, математическим характеристикам линз, как мы выяснили. На сегодня все, это была программа "Оптикум", я, ее ведущая, Инесса Леббех.

doctor.ru

Аксессуары для очков

Если лет тридцать назад очки были всего лишь прибором для коррекции зрения, то сегодня они являются также частью имиджа любого человека. Иными словами, помимо практичности, очки обладают еще одним несомненным качеством – они имеют эстетическое значение.

Правильно выбранная оправа вполне может придать лицу «изюминку», подчеркнуть какие-то особенности внешности или скрыть некоторые ее недостатки. А уж какой простор для фантазии гламурных девушек илистильных молодых людей, для которых в слове «мода» заключен особый смысл!

Именно поэтому современные производители оптики немало внимания уделяют аксессуарам для очков.

Конечно, в большей мере это касается солнцезащитных очков, но и корригирующие тоже могут выглядеть весьма оригинально за счет со вкусом подобранных аксессуаров.

По функциональному назначению все аксессуары для очков можно условно разделить на две группы: практические и эстетические.

Первые предназначены для обеспечения комфорта в процессе эксплуатации очков, а вторые, как нетрудно догадаться, – для украшения.

Разумеется, очень часто тот или иной аксессуар может служить обеим целям сразу.

Самыми популярными функциональными принадлежностями являются футляры, цепочки и шнурки.

Футляры служат для хранения очков, предотвращают их повреждение и загрязнение. В продаже чаще всего можно встретить два вида футляров – жесткие и мягкие. Жесткие футляры представляют собой пластиковые контейнеры, изнутри обтянутые тканью. В зависимости от марки, модели и дизайна они бывают как самыми простыми, рассчитанными на широкий круг потребителей, так и элитными, приобрести которые могут себе позволить лишь люди обеспеченные. Дорогие футляры, особенно от известных кутюрье, нередко украшаются драгоценными металлами и камнями, что, естественно, отражается на их стоимости.

Не менее популярны среди «очкариков» разного рода шнурки и цепочки. Они необходимы людям, которым постоянно приходится то снимать, то надевать очки. Если при этом человек не сидит на одном месте, то есть не всегда имеет поблизости, скажем, стол, чтобы положить очки, то такой аксессуар просто незаменим. Ярким примером служит учитель или лектор – во время занятия педагог может перемещаться по аудитории или классу, а всякий раз бежать за очками в другой конец помещения, разумеется, неудобно. Поэтому выходом становится шнурок, крепящийся к дужкам очков, – когда они не нужны, их можно просто снять и оставить висеть на груди. Кроме того, шнурки и цепочки являются замечательным способом оградить свои очки от падения или потери. А если учесть, что сегодня эти аксессуары в моде, то выбрать что-нибудь яркое, оригинальное и эффектное не представляет труда.

Цепочки и шнурки изготавливают практически из любого материала: нейлон, металлы, кожа, синтетические волокна, ткани и прочее. Для их украшения применяются драгоценные и полудрагоценные камни, стразы, бисер, жемчуг, перламутр, ценные породы дерева, кожа экзотических животных и даже птичьи перья.

В условиях постоянного роста числа личных автомобилей широкое распространение получили автомобильные держатели для очков. Это и не удивительно – гораздо удобнее прикрепить очки к специальному устройству, обеспечив тем самым их «безопасность», чем небрежно бросить в бардачок или на приборную панель. Автомобильные держатели помогают защитить очки от царапин, трещин, сколов, деформации и других повреждений.

Для людей гламурных эстетика очков является важнейшим условием, поэтому их выбор – яркие тона оправ и линз, необычные формы дужек, оригинальные украшения.

Модницы и модники часто прибегают к аксессуарам, которые сразу бросаются в глаза: самоклеящимся стразам, необычным кулонам и брелокам, сменным дужкам всевозможных конфигураций и цветов, перышкам и так далее. В общем, приветствуется все, что привлекает внимание и подчеркивает нестандартность.

Источник: www.zreni.ru 

nedugamnet.ru


Смотрите также