Книга "Волшебные очки" из жанра Детские - Скачать бесплатно, читать онлайн. Детские волшебные очки


«Волшебные очки»

Цель: Способствовать развитие познавательной активности. Умение распределять внимание, воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти. Учить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между детьми. Развивать мышление, воображение.

Ход занятия

Упражнение : «Приветствия»

Прикасаясь, своими ладошками с соседом справа, улыбаемся и говорим: «Здравствуй Саша (Маша и т. д.! »

Упражнение: «Какое у тебя настроение»

«Какое у тебя настроение? На что, похоже? »

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё? » Упражнение проводят по кругу. Педагог обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, весёлое, смешное, злое.

Интерпретируя ответы детей, учтите. Что сравнения настроения с плохой погодой, холодом, дождём, хмурым небом свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии ребёнка.

Игра «Броуновское движение»

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Игра «Волшебные очки»

Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих вы вышли на улицу. Назовите пять предметов круглой формы, которые вам встретились. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома» (ответы детей) .

studfiles.net

Волшебные очки. "Дети небесного града" и другие рассказы

Волшебные очки

Как жаль, что теперь нет волшебниц. Они исполняли бы наши желания, — сказала маленькая Саша, рассматривая карманную зрительную трубу своей матери, которую та получила в подарок ко дню своего рождения, — я бы знала, что попросить у них.

— Наверно, такую же трубку, как моя? — заметила, улыбаясь, мать.

— Не совсем такую. Я бы желала видеть через эти стекла не одни лица и предметы, — я их и так хорошо вижу, — я бы хотела видеть все, что кроется под ними, — например, сердца людей, узнать их мысли, желания, а также, кто из них добр, а кто зол.

— Я очень рада, — сказала мать, — что у тебя нет таких стекол, иначе ты нажила бы себе очень много врагов.

— Почему же, мама? — спросила девочка.

— Неужели ты думаешь, мой друг, что людям было бы приятно знать, что они не могут ничего скрыть, и что сердца их открыты пред тобою, к тому же, видя больше дурного, нежели хорошего, ты сама будешь несчастна. Погоди, мне припомнилась сказочка. Она объяснит тебе то, чего ты не снимаешь:

Давным-давно жил на свете человек. Он пожелал иметь очки с такими же стеклами, какие хочешь и ты. И получил их. Только, раз надев их, он уже не мог их снять. Сердца людей со всеми помышлениями открылись перед ним, но видел он больше дурного, чем хорошего. Он проникал в души самых испытанных, самых любимых друзей и во всех находил недостатки. И он стал обращаться с ними холодно, недоверчиво. Те сначала удивлялись, огорчались, но, наконец, оставили его одного. Одиночество тяготило несчастного; но он не хотел глядеть другими глазами на людей, которые все ему казались хуже его самого, и в своей грусти стал просить себе у Бога смерти. Вместо смерти явился к нему ангел с кротким приветливым лицом и голубыми глазами:

— Я — любовь, — сказал вестник, — я пришел помочь тебе и рассеять твое заблуждение. Ты ищешь в других совершенства. Но может ли найти его тот, кто сам исполнен недостатков? Рассмотри сначала твое собственное сердце и потом осуждай ближних, если посмеешь.

При этих словах ангел коснулся чудесных очков, и пред тем человеком открылось его собственное сердце, которое было гораздо хуже сердец его ближних.

— Боже, какой я грешник! Прости меня, — воскликнул он, и очки упали к его ногам.

— Люби ближнего, как самого себя, — сказал ангел, — такова заповедь Господа. Старайся прощать другим их недостатки, — и ты будешь счастлив на земле и прощен на том свете.

Человек исполнил повеление ангела, и весь мир, все люди, стали казаться ему лучше и добрее, потому что он помнил то, что рассмотрел в своем сердце, и теперь, глядя на других, старался отыскивать в них только хорошие стороны и через это сам делался лучше и счастливее.

— Поняла ли ты мою сказочку, Саша? — спросила мать. — Будем и мы с тобой смотреть на себя в те волшебные очки, а на других в простые стекла. Нам заповедано любить ближних, а не искать их недостатки. Хорошо, если мы узнаем и исправим наши собственные.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

НАШИ ДЕТКИ: Диагностика "Волшебные очки"

(разработана Н.И.Гуткиной, 2007) Общая характеристика методики. Методика позволяет увидеть, как у ребенка развито воображение (придумывание объектов заданной формы из головы, без опоры на зрительно воспринимаемые) и образное мышление (соответствие придуманного объекта заданной форме). Методика относится к клиническому методу, не является тестом и потому не предполагает получение нормативных показателей. Методика проводится индивидуально.

Инструкция:

Представь себе, что волшебник подарил тебе необыкновенные очки: когда их надеваешь и смотришь на мир, то ты не видишь окружающие тебя предметы, а видишь только их форму. Например, если посмотреть через эти очки на луну, то луну не увидишь, а увидишь круг. Понятно? (Если ребенок понял, то ему предлагают следующую игру). Давай поиграем с этими необыкновенными очками. Представь себе эти очки. Вот мы берем их и как будто на себя надеваем (взрослый надевает на себя воображаемые очки и предлагает сделать то же самое ребенку). А теперь посмотри сюда, что ты здесь видишь? (ребенку показывают лист бумаги, на которой нарисован круг). После того, как ребенок скажет, что это – круг, ему говорят: «Не забудь, что на тебе волшебные очки, а потому ты не видишь сам предмет, а видишь только его форму. Как ты думаешь, на что ты сейчас смотришь? Назови.» После того, как ребенок назовет какой-нибудь объект, его просят не останавливаться и продолжать называть то, что через эти очки может казаться круглым (или заданной формы). На это задание отводится 3 минуты. Обработка результатов: В протоколе фиксируются все названные за 3 минуты ребенком объекты, при этом отмечается, сколько из них названо правильно (то есть названные объекты действительно имеют заданную форму) и сколько – названо ошибочно (то есть названные объекты на самом деле имеют какую-то другую форму). Взрослый наблюдает за ребенком во время игры и отмечает, ищет ли ребенок объекты в окружающей его обстановке, или он выдумывает их «из головы», без зрительной опоры на окружающую обстановку, то есть представляя и воображая. Результаты наблюдения заносятся в протокол, а затем в сводную таблицу результатов. По результатам методики «Волшебные очки» делаются выводы о развитии у ребенка: воображения и образного мышления. При необходимости назначается соответствующая развивающая работа с ребенком. Оформление результатов: Ответы каждого ребенка заносятся в отдельный протокол, а затем переносятся в сводную таблицу результатов по методике «Волшебные очки». На каждую группу детей составляется отдельная сводная таблица. Методика «Волшебные очки» _________ Протокол № Число, месяц, год рождения - Количество полных лет и месяцев на момент проведения обследования - Место проведения обследования: Кто проводил обследование (должность, Ф.И.О.): Дата проведения обследования: Время проведения обследования:  Начало -                                Конец – Длительность обследования по методике: 3 минуты Перед началом работы внимательно прочтите описание методики. Объекты, названные ребенком за 1-ю минуту: Объекты, названные ребенком за 2-ю минуту: Объекты, названные ребенком за 3-ю минуту: ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Общее количество названных объектов: Количество правильно названных объектов (форма соответствует заданной): Количество объектов, придуманных «из головы» (без опоры на окружающую обстановку): ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Воображение (придумывание объектов) Отметьте в нижеприведенных вариантах, как ребенок работает (поставьте значок Ö): Ребенок легко придумывает различные объекты «из головы» (без опоры на окружающую обстановку) Ребенок с трудом придумывает различные объекты «из головы» (без опоры на окружающую обстановку) Ребенок называет только объекты, которые видит вокруг себя (выберите нужный вывод и обведите его кружком):
  1. Воображение развито хорошо (легко придумывает различные объекты «из головы») +
  2. Воображение развито средне (с трудом придумывает различные объекты «из головы») ) +/-
3.     Воображение развито плохо (называет только объекты, которые видит вокруг себя) – 2. Образное мышление (соответствие названных объектов заданной форме) (выберите нужный вывод и обведите его кружком):
  1. Образное мышление развито хорошо (все объекты правильной, заданной формы) +
  2. Образное мышление развито средне (встречаются объекты другой, не заданной формы) +/-
  3. Образное мышление развито плохо (большинство объектов другой, не заданной формы) –
1.     На каждую группу заполняется отдельная таблица. 2.     Графа «Дата рождения» заполняется следующим образом:     например, ребенок родился 5 апреля 2002 года. В графе пишем: 5.04.2002. 3.     Графа «Количество лет и месяцев на момент обследования» заполняется следующим                образом: например, 5 лет 0 мес. или 5 лет 5 мес. или 5 лет 6 мес. и т.д. 4.     В сводную таблицу переносятся данные из индивидуальных протоколов, раздел «Общий результат». Методика «Волшебные очки»_Сводная таблица На проведение методики с одним ребенком требуется           3  минуты.
Фамилия                     Имя (в алфавитном порядке) Дата рождения (число, месяц, год) момент обследования Методика «Волшебные очки»
Кол-во  названных объектов, кол-во правильно названных объектов) Образное мышление:
Методика «Волшебные очки»_Сводная таблица (продолжение)
Фамилия                     Имя (в алфавитном порядке) Дата рождения (число, месяц, год) момент обследования Методика «Волшебные очки»
Кол-во  названных объектов, кол-во правильно названных объектов) Образное мышление:
Методика «Волшебные очки»_Сводная таблица (продолжение)
Фамилия                     Имя (в алфавитном порядке) Дата рождения (число, месяц, год) момент обследования Методика «Волшебные очки»
Кол-во  названных объектов, кол-во правильно названных объектов) Образное мышление:

Литература: Н.И.Гуткина //Психолог в детском саду. - 2007. - №4. с.5-7

ancibor.blogspot.com

Волшебные очки — сказка Людмилы Петрушевской — Сказки. Рассказы. Стихи.

Людмила Петрушевская

 Жила-была девочка, которая пошла и купила себе очень дешевые черные очки, вместо того чтобы купить тетради.

Что же, и так бывает, но очки оказались волшебные, как вторая пара глаз, которые видят то, что обычным взглядом не ухватишь.

Например, девочка прекрасно стала видеть вдаль и видела, как на далекой планете взад-вперед ходит поезд.

Мало того, она наблюдала те звезды, которые еще были не открыты учеными, а она разглядела эти звездные туманности отлично и даже как бы поплавала среди них.

Но, с другой стороны, девочка вдруг стала различать микробов.

Мама говорит ей: иди мой руки — а девочка видит, что в воде, текущей из крана, плавают и несутся миллионы бактерий, а на ручке крана сидят миллионы мохнатеньких микробов, кривых как огурцы и прямых как гвозди.

И на куске мыла их видимо-невидимо.

Чтобы не огорчать маму, девочка мыла руки и вытирала их полотенцем, на котором успевала рассмотреть целые города микробов!

Что уж говорить о мясной котлете, зажаренной вчера, а еще того более о колбасе, купленной в магазине!

Но девочка старалась слушать маму, особенно после того случая, когда пришлось покупать тетради еще раз (девочка соврала, что потеряла деньги или их украли и что очки она нашла на улице).

Хотя мама была все время недовольна, что дочка носит и носит эти черные очки, даже дома и даже вечером.

Короче говоря, жизнь девочки стала довольно трудной, и с течением времени девочка наконец прекратила носить очки днем, пустая трата зрения и одно расстройство, но зато она предпочитала носить их ночью, поскольку там, на далеких планетах и среди звезд, она не видела этих чудовищных скоплений микробов и бактерий, а видела дивную жизнь светил и как бы путешествовала там с помощью своих очков.

Все стали находить поведение девочки странным, и мама даже попыталась выбросить очки в мусорное ведро, однако девочка очень быстро нашла свои черные очки, потому что они начали громко звенеть в мусорном ведре, оказавшись среди невероятного количества микробов и бактерий.

Девочка смыла эти микроорганизмы с очков водой из-под крана, в которой их было поменьше миллионов на сто, но что делать!

Чтобы лучше видеть свои миры, девочка нашла путь на чердак и поднималась туда по ночам.

Днем она, разумеется, спала на ходу, на уроках отвечала невпопад, зато ночами она составляла расписание поездов далекой планеты ФУ-350 и наблюдала за таянием снегов на полюсах планеты МЕ-1500.

Там она была на своем месте.

Но в школе, если она на уроке математики пыталась рассказать о жизни на других планетах, учительница краснела, выскакивала из класса и возвращалась с директором, говоря об издевательствах.

Один раз, правда, девочка получила четверку по биологии, блестяще рассказав о десяти видах бактерий, живущих в пресной воде.

Тут учительница растаяла и сказала: «Ну вот, Катя, когда ты хочешь, ты можешь».

А четверку ей она поставила за лишний вид бактерий, появившийся в последнее время и еще не открытый учеными, и за спор с учителем по этому поводу.

Дома тоже был полный тарарам: мама жалела дочку и потому поднимала ее утром ласково, уговаривала иногда по полчаса, а папа ругал маму, что она распустила и балует девчонку, а младший брат предлагал каждое утро выливать сестре на голову чайник воды.

И в конце концов однажды утром девочка оказалась на крыше своего шестиэтажного дома, вместо того чтобы идти на занятия, потому что накануне ребята сообщили, что в школу приедут проверять всех психиатры, и кто окажется ненормальным, того переведут в школу для дураков.

А кто в этот день не придет в школу, за тем приедут домой на машине «скорой помощи».

Девочка не раз слышала, от учителей в особенности, что ее место в дурдоме, и брат тоже говорил ей, что она «больная»: такие шутки были приняты в те времена, неизвестно, как сейчас.

Мало того, в школе говорили, что там, в психбольнице, у «больных» отбирают все: часы, ключи, деньги, пояса и в особенности очки, тем более черные, потому что очками сумасшедшие могут поранить себя и других, а черные очки вообще никому на хрен не нужны нормальным, не на пляже нашлись сидеть и так далее.

Там, на других планетах, люди ходили и в трех очках сразу, и в шляпах до потолка, но здесь кому это объяснишь.

Девочка решила прыгнуть с шестого этажа раз и навсегда, чтобы все поняли, кого они потеряли, в особенности папа и брат, которые были, в сущности, добрые люди и жалели других, брат вообще подбирал кошек и собак, кормил их у подъезда, домой этих помойных ему брать не разрешалось.

«Папа и брат,— думала девочка, стоя на крыше своего дома днем, в черных очках,— папа и брат поймут, кого они потеряли, только будет поздно».

Потом девочка подумала о маме, и ей стало жалко маму, даже выступили слезы, и девочка их вытерла, не снимая черных очков.

В классе никто не заплачет, а если придут на похороны, вообще будут смеяться. Их нельзя пускать. И потом, что от меня останется, думала девочка; соберут в мешок, что ли.

Она последний раз в жизни стояла в своих волшебных очках и смотрела вверх, но ничего, кроме крупных микробов, живущих на стеклах, она не видела: днем небеса были светлые и пустые.

Потом она посмотрела вдаль и увидела на балконе микрорайона Подушкино длинноносого мальчика с биноклем, в одних трусах: он смотрел не отрываясь куда-то в чужое окно, из полуоткрытого рта ползли слюни, он их втягивал и снова смотрел…

«Возможно,— подумала девочка рассеянно,— кто-то там, куда он смотрит, ест торт».

Жить было неинтересно, страшно и тоскливо.

Чтобы не видеть слюнявого и прыщавого мальчика в трусах, девочка посмотрела вниз, на то место, где ей предстояло лежать.

Там был асфальт.

Но там стояла кучка людей, и в самой гуще кричала и рвала на себе волосы женщина, потом она упала и стала кататься по асфальту.

Чтобы упасть, пришлось бы падать на нее.

Что же такое она кричала?

В очки все было хорошо видно, руки женщины, которые колотили по асфальту, ее красное мелькающее лицо с широко открытым ртом, грязное от дорожной пыли.

Но ничего не было слышно.

Встревоженная, девочка спустилась с крыши (без очков), съехала на лифте и присоединилась к толпе сочувствующих.

Оказалось, женщина оставила коляску с ребенком у подъезда и поднялась к знакомой на третий этаж, а когда вернулась, коляску украли.

Женщина обегала все соседние улицы, вернулась к подъезду и стала спрашивать случайных прохожих, не видел ли кто ее ребенка: красная коляска, ребенок в белой кофточке, в чепчике и накрыт голубым одеяльцем в клеточку.

Бедная мать, видимо, буквально кидалась на людей и громко рыдала, потому что вокруг нее собралась небольшая толпа, и к приходу девочки в очках (без очков в данный момент) люди стали говорить, что надо вызвать «скорую помощь», потому что наверняка эта женщина сошла с ума: она заболталась с подругой, как видно, и упустила коляску.

Эта девочка без очков просто задохнулась от злости на этих злых людей, которые готовы запереть в дурдом всех, даже глубоко несчастных, как эта мамаша, или некоторые люди, любящие ходить в черных очках.

Тогда девочка снова взобралась к себе на крышу и надела волшебные очки.

И тут же она увидела на расстоянии трех улиц одну слепую бабку-нищенку, которая всегда просила у метро, опираясь на палку.

Бабка, зорко поглядывая по сторонам, перебегала улицу среди машин, толкая перед собой красную коляску, а палку держа под мышкой.

И девочка в очках заорала вниз:

— Эй! Але! Я вижу! Коляску утащила бабушка и бежит к универмагу! Мимо «Орленка»! Улицу перебегает! Тетя, я их вижу!

Толпа не сдвинулась с места.

Отсюда было не так близко до «Орленка», во всяком случае рассмотреть бабку, тем более коляску и даже сам кинотеатр «Орленок» представлялось делом невозможным.

Зато бедная мамаша сразу замолчала, вскочила, отряхнулась и со всех ног кинулась бежать в указанном направлении, не глядя по сторонам.

А девочка в очках очень быстро спустилась на улицу и бросилась за мамашей, придерживая черные очки.

Через пять минут они домчались до кинотеатра, но там уже никого не было, только стояла поперек улицы машина, которая, видно, затормозила при виде опасной бабки.

И уже милиционер записывал в блокнот данные, а шофер показывал рукой в переулок, демонстрируя жестами, как везла бабка коляску и т.д.

— Бежим туда!— крикнула девочка в очках, и они кинулись в переулок.

Но там тоже уже никого не было.

— Минуточку!— сказала девочка.—Ждите меня здесь.

Она вошла в подъезд двёнадцатиэтажного дома и на последнем этаже, не найдя входа на чердак, просто высунулась в окно, и очки показали следующее: слепая старушка, бормоча неласковые (видимо) слова, затаскивала коляску в подъезд.

Старушка волокла тяжелую коляску позади себя на манер трактора-тягача, а потом она харкнула себе под ноги, взяла коляску под мышку и тяжело пошла своим ходом, и за ней закрылась дверь.

— Але, тетя,— крикнула девочка из окна,— вон тот дом, третий подъезд!

Мамаша тут же взяла старт, девочка еле ее догнала на углу, и они вместе вбежали в подъезд.

Бедная женщина опять приготовилась кричать свое «помогите», но девочка в черных очках приказала:

— Тихо! Будем слушать.

И они стали тихо-тихо подниматься по лестнице и прикладываться ушами ко всем дверям.

Но в одном месте прикладываться не пришлось — там кричал ребенок, а чей-то голос задребезжал:

— А вот сейчас будем молочка пить! У, проклятая! Разоряется! А ну, кто молочка хочет! У-лю-лю-лю-лю! Работать сейчас пойдем.

Женщина хотела застучать кулаком в дверь, но девочка в очках шепотом крикнула:

— Тихо! А то она ребенка в окошко выкинет!

Они стояли, тяжело дыша, и тут девочка стала якобы звонить в соседние квартиры и громко предлагать:

— В домовом комитете дают талоны на бесплатную водку, только детям до шестнадцати и пенсионерам по две бутылки. Мы пишем списки.

Разумеется, слепая старушка подслушала под своей дверью и не удержалась, высунулась:

— Мне четыре, пиши.

— Почему четыре?— спросила девочка.

— Мне и внуку.

Находчивая девочка сказала:

— По нашим данным, у вас нет внуков.

— Как нет,— заорала слепая,— как это нет! Вон он, выступает.

Действительно, слышался плач ребенка.

— Не верю,— сказала девочка,— нет у вас внуков.

— Не было, а есть, привезли, а он орет. Все его бросили на меня, а у самой инвалидность да сын инвалид с детства под себя ходит. А мне с ним трудно, не прожить.

— Где внук?— строго спросила девочка.

— Вон мычит,— ответила старушка, тоже в черных очках.

Но тут ребенок замолчал, и девочке стало страшно.

Но она не подала виду и сказала:

— Так, имя, фамилия и отчество ребенка.

А ребенок все молчал, и у мамаши лицо перекосилось, вот-вот зарыдает.

Что-то с ним там происходило.

Бабуля после некоторого размышления сказала:

— Как я по фамилии, так и он. А зовут его… Сейчас, дай сообразить. Николай.

— А отчество?— не отставала девочка, крепко хватая за руку обезумевшую мамашу.

— Ну и отчество… тоже Николаевич,— сказала, ничего не придумав, старушонка.

— Так. Николай Николаевич. Одну минутку, бабуля, мне надо позвонить и внести уточнения в списки. Где у вас тут телефон?

— Вон на стенке висит,— ответила слепая, утирая пересохший рот.— А водка всем нужна. Сын без водки не засыпает, гоняет меня. Уж вы запишите меня и внучка.

Девочка, взяв слепую старуху за локоть, со словами «давайте помогу» повела ее в комнату, где, разумеется, находилась красная коляска и где уже стоял во весь рост ребенок, держась за откидной верх, и смотрел во все глаза.

— Ну все, спасибо, бабушка,— сказала девочка,— мамаша, забирай своего ребеночка и больше никогда не оставляй его, а тебе, бабуля, мы посоветуем не воровать чужих детей, а то посадят тебя в тюрьму!

— Опять новости,— произнесла старушка,— это был подкидыш, тут спасаешь-спасаешь дитя, и тебя же снова в тюрьму!

Но мамаша, хватая ребенка и укладывая его обратно в коляску, ответила:

— Конечно! Подкидыш! Как же!

И на обратном пути мамаша рассказала девочке, что ей одна пьянюшка должна долг и не отдает, и приходится к ней ходить, а ребенка не с кем оставить, а к этой пьянюшке его брать нельзя, а денег нет и т.д.

Так они разговаривали на обратном пути, и девочка, познакомившись с тяжелой жизнью взрослых людей, решила больше не прыгать с крыши, а остаться жить, чтобы помогать людям.

И она даже не пикнула, когда увидела, что мамаша достала из сумки бутылочку с молоком и на рожке сидит три миллиона микробов.

«Ничего,— подумала девочка,— мы так и живем, приходится жить с микробами».

И она сняла свои очки и положила их в карман.

«Некоторые вещи лучше не замечать, не все в этом мире совершенно»,— подумала девочка и радостно отправилась домой. 

Читать другие сказки и рассказы Петрушевской.Содержание.  

skazkibasni.com

Волшебные очки. Содержание - Николай Матвеевич Грибачев Волшебные очки Гулял заяц ...

Николай Матвеевич Грибачев

Волшебные очки

Гулял заяц Коська по лесу и очки нашел. Большие, с розовыми стеклами. Их одна девочка потеряла, когда землянику собирала.

Надел заяц Коська очки и очень удивился - все кругом сразу розовым стало: и дорога, и вода, и облако в небе. "Наверное, это волшебные очки, - подумал он. - Таких ни у кого в лесу нет. Теперь все меня бояться должны".

Сдвинул он кепку козырьком назад, голову повыше поднял, дальше пошел. А навстречу ему - лиса Лариска. Глянула она и даже присела от удивления - что это за новый зверь такой объявился? По виду он на зайца Коську похож, а глаза большие, как колеса. И не боится он лисы Лариски, прямо навстречу идет.

Отползла она в сторонку, из-за кустика выглядывает - мало ли, думает, что случиться может. А заяц Коська подошел совсем близко, сел на пенек и засмеялся:

- Здравствуй, лиса Лариска! Что это у тебя хвост дрожит? Испугалась, что ли? Не узнала меня?

- Да не признаю что-то, - вежливо сказала лиса Лариска. - Вроде вы не из наших лесов.

- Так это ж я, заяц Коська!

- Глаза у тебя какие-то не такие. У зайца Коськи таких глаз никогда не было.

- Так это ж у меня волшебные очки! - заважничал заяц Коська. - Я теперь все и всех насквозь вижу. Вот скажи - какая у тебя шкура?

- Рыжая, какая же еще.

- А вот и не рыжая, - сказал заяц Коська. - Розовая у тебя шкура, вот какая!

Испугалась лиса Лариска - что ж это, думает, портиться у меня шкура стала, что ли? Ох, недаром вчера голова болела, не к добру.

- Да может, ошибаешься ты, - сказала она зайцу Коське, чтобы испытать его. - Может, неправильные у тебя очки?

- Правильные, правильные! - сказал Коська. - Я не только шкуру твою, а всю тебя насквозь вижу!

- Не может этого быть.

- Может, может! Вот смотрю-смотрю, ты на завтрак две мыши съела. Я их в животе вижу. Одна еще лапками шевелит, бок тебе царапает.

Заяц Коська, конечно, обманывал лису Лариску, никаких мышей в животе он не видел, а подсмотрел утром, как их лиса Лариска ела. Но она-то не знала об этом, поверила. И даже показалось ей, что внутри и вправду скребется что-то. Отошла она на всякий случай еще дальше, крикнула оттуда:

- А что еще твои очки могут?

- Все могут! - сказал заяц Коська. - Небо перекрашивать, все про всех узнавать. Хочешь, расскажу, кто что сейчас делает? Бобер Борька плотину строит, медведь Потап муху от носа отгоняет, еж Кирюха жука ловит, енот Ероха майку в ручье стирает. И по краю леса охотник идет, твой след ищет, собирается из твоей шкурки воротник делать.

- Ох, побегу я, заяц Коська, - сказала лиса Лариска. - Заболталась я с тобой, а у меня дел много...

- Да уж беги, - согласился заяц Коська. - Только смотри, не хитри со мной больше, а то плохо тебе будет.

- Да что ты, что ты, заяц Коська! Я всегда вот как тебя уважала за ум и храбрость. А если раньше что не так было, ты уж прости, ошибка вышла.

Убежала лиса. И заяц Коська дальше пошел. Идет и видит: барсук Пахом на завалинке возле дома сидит, нитку в иголку вдевает. А иголка маленькая, нитка никак не идет. Он ее и к самому носу поднесет, и подальше отодвинет - нет, не идет.

- Здравствуй, барсук Пахом, - сказал заяц Коська. - Что это ты, муху ловишь, что ли?

- Да нет, какие мухи! Вот рукавицы собрался шить, а нитку в иголку никак не вдену. Близоруким стал.

- Ну, это мы сейчас! - сказал заяц Коська. Взял он нитку, нацелился в ушко иголки, раз - и готово. Барсук Пахом даже удивился:

- Здорово это у тебя получается!

- А это у меня волшебные очки. Они все могут!

И пошел дальше. Скоро все в лесу узнали, что у зайца Коськи волшебные очки - все видят снаружи и внутри, нитки в иголки вдевают, небо перекрашивают, воду в чернила превращают. Сбежались на поляну медведь Потап, белка Ленка, енот Ероха, лосенок, олененок, две косули. Даже крот Прокоп вылез, хотя на солнце и не видел ничего. А заяц Коська на сосновый пенек залез, усы подкрутил, хвастается:

- Я всех вижу, я все вижу! За речкой грузовик идет, сено везет - вижу. В океане корабль плывет, матросы палубу моют - вижу. В космос ракету запустили, к Марсу летит - вижу!

Ничего этого, конечно, заяц Коська не видел, все он выдумывал. Да ведь проверить никто не мог, ну, и верили.

А когда дело к вечеру пошло, захотелось зайцу Коське есть. Слез он с пенька и пошел заячью капусту искать.

Нашел, глянул, капуста вроде как капуста, да только не зеленая почему-то, а розовая. "Наверное, порченая она, - подумал заяц Коська. - Не буду есть, другую поищу". Нашел другую, а она тоже розовая. "Заболела вся капуста в лесу, - решил он. - Лучше я осинку погрызу". Нашел осинку, а она тоже розовая.

Бегал он, бегал, уже солнце за вершины деревьев опустилось, а ни зеленой капусты, ни зеленой осинки, ни зеленой травы не нашел. Тут филин на старом дубу проснулся - он весь день спит, а только к ночи встает, - глаза протер, видит, заяц на полянке сидит, чуть не плачет.

- Ты чего тут нюни распустил? - спросил филин Семка.

- Да вот голодным хожу, ни зеленой капусты, ни зеленой осинки, ни зеленой травы найти не могу. Все розовое.

- Глупый ты, заяц Коська, - захохотал филин. - Никогда ты и не найдешь ничего зеленого, потому что у тебя розовые очки на носу. Они все перекрашивают. Отдай их мне.

А зайцу Коське очки уже и самому надоели, нос натерли. "Ну их, - подумал он, - никакие они не волшебные".

И отдал очки.

С тех пор их филин Семка носит. Глаза у него и так большие, а с очками на велосипедные колеса похожими стали. Сидит он ночью на старом дубу, кричит протяжно на весь лес:

- У-у-у-у-у-у!

Это он хочет сказать: "Ух, какие у меня замечательные очки есть!" Но только всех слов он выговорить не может, вот и тянет одну букву:

- У-у-у!

www.booklot.ru

Волшебные очки - Истории - Детская комната - Статьи

- Как жаль, что теперь нет волшебниц! Они исполняли бы наши желания, — сказала маленькая Саша, рассматривая карманную зрительную трубу своей матери, которую та получила в подарок ко дню своего рождения. Я бы знала, что попросить у них.

- Верно, такую же трубку, как моя? — заметила, улыбаясь, мать.

- Не совсем такую. Я бы желала видеть через эти стекла не одни лица и предметы, — я их и так хорошо вижу, — но я бы хотела видеть все, что кроется под ними, — например, сердца людей, узнать их мысли, желания, а также, кто из них добр, кто зол.

- Я очень рада, — сказала мать, — что не имеешь таких стекол; иначе ты нажила бы себе очень много врагов.

- Почему же, мама? — спросила девочка.

- Неужели ты думаешь, мой друг, было бы приятно людям знать, что они не могут ничего скрыть, и что сердца их открыты пред тобою, к тому же, видя больше дурного, нежели хорошего, ты сама будешь несчастна. Погоди, мне припомнилась сказочка. Она объяснит тебе то, чего ты не понимаешь.

Давно, очень давно жил на свете некоторый человек; он желал иметь очки с такими стеклами, какие желаешь ты, и получил их. Только, раз надев их, он уже не мог их снять.

- Что же случилось?..

- Сердца людей со всеми помышлениями открылись перед ним, но видел он больше дурного, чем хорошего. Он проникал своими стеклами в сердца самых испытанных, самых любимых друзей своих - и везде находил недостатки.

Это навело на него большую грусть, и он стал обращаться с ними холодно, недоверчиво; те сначала удивлялись, огорчались, не зная, чему приписать такую перемену, наконец оставили его одного.

Одиночество тяготило несчастного; но он не хотел глядеть другими глазами на людей, которые все ему казались хуже его самого, и в своей грусти стал просить себе у Бога смерти.

Вместо смерти явился к нему ангел с кротким приветливым лицом и голубыми глазами. "Я — любовь, — сказал неясный вестник, — я пришел помочь тебе и рассеять твое заблуждение. Ты ищешь в других совершенства. Но может ли найти его тот, кто сам исполнен недостатков? Рассмотри сначала твое собственное сердце и потом осуждай ближних, если посмеешь!”

При этих словах ангел коснулся чудесных очков, и пред тем человеком открылось его собственное сердце, которое было гораздо хуже сердец его ближних... "Боже, какой я грешник! Прости меня”, — воскликнул он, и очки упали к ногам его.

"Люби ближнего, как самого себя, — сказал ангел, — такова заповедь Господа. Старайся прощать другим их недостатки, — и ты будешь счастлив на земле и прощен на том свете”.

Человек исполнил повеление ангела, и весь мир, все люди, стали казаться ему лучше и добрее, потому что он помнил то, что рассмотрел в своем сердце, и теперь, глядя на других, старался отыскивать в них только хорошие стороны и через это сам делался лучше и счастливее.

"Поняла ли ты мою сказочку, Саша? — спросила мать. — Будем и мы с тобой смотреть на себя в те волшебные очки, а на других в простые стекла. Нам заповедано любить ближних, а не искать их недостатки. Довольно с нас и того, если мы узнаем и исправим наши собственные”.

Издательство им. Святителя Игнатия Ставропольского.

happy-school.ru

Книга "Волшебные очки" из жанра Детские

Авторизация

или
  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н ОП Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю ЯВсе авторы

Поиск по серии

Название серии содержит: Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские образовательные
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Зарубежная литература для детей
  • Игры, упражнения для детей
  • Классическая детская литература
  • Книга-игра
  • Русские сказки
  • Сказки народов мира
  • Другие детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Dasha6 Dasha6 Обладание женщиной (ЛП)

Хороший роман, очень сексуальный

Natalija Natalija Нулевой отсчет

Замечательная книга!!!!! Прочла с огромным удовольствием!!!!! Автор, спасибо Вам!!!!

Tararam Tararam Пленница дракона (ЛП)

Коротко, динамично, местами даже эмоционально. На удивление, понравилась история.

Натали Натали Сердце в залоге

Спасибо автору за замечательный роман! Понравился очень Ггерой отношением к любимой женщине...приятно было читать..

cherry_ice cherry_ice Его тьма

Прочитать можно, но, как по мне, немного скучновато  

Tararam Tararam Ижак [ЛП]

Не лучше и не хуже первого романа. Есть желание прочитать и про третьего брата.

Натали Натали Прости.Люблю.

Для меня книга не удачно написана..не читаема!

Главная » Книги » Детские
 
 

Волшебные очки

Волшебные очки
Автор: Нестайко Всеволод Зиновьевич Жанр: Детская проза Язык: русский Переводчик: Павел Александрович Лукьянов Добавил: Admin 23 Фев 13 Проверил: Admin 7 Фев 17 События книги Формат:  FB2 (70 Kb)  RTF (58 Kb)  TXT (57 Kb)  HTML (71 Kb)  EPUB (165 Kb)  MOBI (555 Kb)  JAR (50 Kb)  JAD (0 Kb) Скачать бесплатно книгу Волшебные очки Читать онлайн книгу Волшебные очки
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Волшебные очки

Объявления

Загрузка...

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Нестайко Всеволод Зиновьевич

Супер «Б» с «фрикадельками»

Супер «Б» с «фрикадельками»

Волшебное зеркальце, или Незнакомка из Страны Солнечных Зайчиков

Волшебное зеркальце, или Незнакомка из Страны Солнечных Зайчиков

Загадка старого клоуна (на украинском языке)

Загадка старого клоуна (на украинском языке)

В стране солнечных зайчиков

В стране солнечных зайчиков

Тайна трех неизвестных

Тайна трех неизвестных

Незнакомец из тринадцатой квартиры, или Похитители ищут потерпевшего

Незнакомец из тринадцатой квартиры, или Похитители ищут потерпевшего

Похожие книги

В неосвещенной школе

В неосвещенной школе

Приключения Шуры и Маруси

Приключения Шуры и Маруси

Чья это собака?

Чья это собака?

Мой брат играет на кларнете

Мой брат играет на кларнете

Как мы с Вовкой собирали утиль

Как мы с Вовкой собирали утиль

Брат, которому семь

Брат, которому семь

Требуется дворник

Требуется дворник

Хорьки-спасатели на море

Хорьки-спасатели на море

Красные следопыты (Повести и рассказы)

Красные следопыты (Повести и рассказы)

В тылу как в тылу

В тылу как в тылу

The Adventures of Huckleberry Finn

The Adventures of Huckleberry Finn

Мишкино детство

Мишкино детство

Комментарии к книге "Волшебные очки"

Комментарий не найдено
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
 

www.rulit.me