Пассивные 3D очки для просмотра трехмерных фильмов. 3D очки пассивные


Активные или пассивные 3D очки

Наверное, нет нужды объяснять, что такое 3D фильмы, и что для их просмотра требуются специальные 3D очки. Каждый хотя бы раз сталкивался с такими фильмами и очками. Тем более что технология уже далеко не новая. Многие помнят кинотеатры с бумажными очками с разноцветными линзами. Конечно, с тех пор технология несколько преобразилась. В наше время существует две технологии 3D – активная и пассивная. В связи с этим многие задаются вопросом, активные или пассивные 3D очки, что лучше?

3D очки для фильмов

0.1. 3D очки для фильмов

Чтобы ответить на этот вопрос стоит разобрать преимущества и недостатки обеих технологий.

1. Активные 3D очки

Данную технологию в народе называют затворной. Это объясняется тем, что активные очки на каждой линзе имеют специальные затворы, которые способны быстро и бесшумно открываться и закрываться. Минимальная скорость открытия и закрытия каждого затвора составляет 24 раза в секунду. То есть, оба затвора способны совершить минимум 48 открытий и закрытий в секунду.

Суть технологии заключается в том, что на экране телевизора воспроизводиться видео с увеличенным количеством кадров, не менее 48. Как правило, такие фильмы имеют около 60 кадров в секунду. В телевизор и 3D очки встроен специальный инфракрасный датчик. Телевизор посылает сигналы на очки, которые в свою очередь поочередно закрываются левый и правый затворы.

Как уже говорилось выше скорость закрытия и открытия затворов настолько высока, что человек просто не видит этого. Однако благодаря этому каждый глаз видит отдельную картинку. Оба изображения поступают в мозг, который объединяет их в объемную трехмерную картинку.

Стоит отметить, что, несмотря на все различия между технологиями трехмерного изображения активные и пассивные очки работают по одному принципу – разделение изображения для обеспечения отдельной картинки для каждого глаза. Разница лишь в том, как это осуществляется.

Говоря о затворных очках можно отметить несколько преимуществ. В первую очередь это возможность просматривать фильмы в FullHD разрешении. Это достигается благодаря тому, что изображение не нуждается в разделении на строки, как это делается в случае с поляризационными (пассивными) очками. Кроме этого, фильмы с повышенным количеством кадров можно смотреть и без 3D очков. Это будет обычное видео с той лишь разницей, что объекты движутся более плавно.

Считается, что активные 3D очки способны обеспечивать эффект трехмерного изображения и при просмотре обычных фильмов и даже обычных телепрограмм. Однако если это и возможно, то уровень эффектов их реалистичность будет очень низким. Для того чтобы полноценно ощутить 3D эффект вам все же потребуется специальное видео, которое снималось высокоскоростной камерой с количеством кадров не менее 50 в секунду.

2. Пассивные 3D очки

Принцип действия пассивной технологии 3D заключается в том, что изображение на экране телевизора разделяется на строки. Есть четные и нечетные строки, которые имеют различный спектр излучения. Все четные строки формируют одну часть изображения, а все нечетные – вторую. Если смотреть такое видео невооруженным глазом, то оно будет смазано и непонятно. Однако специальные поляризационные 3D очки оснащены специальными линзами, каждая из которых имеет свою поляризацию.

Другими словами, к примеру, левая линза позволяет видеть только четные строки, при этом нечетные полностью фильтруются, а правая линза позволяет видеть исключительно нечетные строки, при этом четные полностью скрыты. Таким образом, каждый глаз видит разное изображение. Далее работа мозга превращает две двухмерные картинки в одну объемную. По сути, нет разницы активные или пассивные 3Д очки вы используете, главное, чтобы каждый глаз имел отдельную картинку, что отлично осуществляется обеими технологиями.

Недостаток такой технологии заключается в том, что из-за разделения изображения на строки нет возможности наслаждаться фильмом в FullHD разрешении. Для этого необходим экран, который будет иметь вертикальное разрешение 2160 пикселей (или 2160 строк). Однако максимальное разрешение ограничено 1080 пикселями. Еще одним недостатком является тот факт, что из-за поляризации изображение теряет свою яркость и динамичность, цвета становятся более тусклыми и блеклыми.

Однако преимуществом пассивных 3D очком является их более низкая стоимость, в сравнении с затворными моделями. Кроме этого такие очки могут использоваться с любыми телевизорами, и даже 3D проекторами, в то время как затворные очки могут использоваться только с подходящими по модели телевизорами. То есть, к примеру, с телевизором LG очки Samsung работать не будут. Все дело в том, что инфракрасные датчики в телевизоре и очках должны быть настроены на одну частоту, как пульт от телевизора.

3. Активное 3D и пассивное 3D: Видео

3.1. Чем отличаются активные 3D очки от пассивных

Несмотря на то, что обе технологии работают по одному принципу - обеспечение разных картинок для каждого глаза, различия между ними все же есть. В первую очередь – это качество видео и реалистичность эффектов. Как и в любом другом вопросе о качестве можно с полной уверенностью сказать, чем дороже, тем лучше. Хоть активные очки имеют более высокую стоимость, но они при этом обеспечивают наиболее высокую реалистичность и качество 3D эффектов.

Главный недостаток активных 3D очков заключается в том, что из-за постоянного мигания линз идет сильная нагрузка на глаза. Это означает, что уже после 10-20 минут просмотра затворные очки могут вызывать дискомфорт, а иногда и головную боль.

Помимо этого стоит отметить, что поляризационные очки подходят для любых телевизоров, работающих по пассивной технологии, в то время как затворные модели способны работать только с соответствующими телевизорами. Другими словами очки от компании Toshiba не способны принимать сигналы от телевизора Samsung. Более того, инфракрасные датчики на телевизоре и очках должны работать на одной частоте, подобно пульту дистанционного управления.

Конечно, какие выбрать активные или пассивные 3D очки зависит только от вас. Оба варианта позволяют наслаждаться достаточно высоким уровнем 3D эффектов, а все различия между ними довольно несущественны.

www.techno-guide.ru

Битва 3D-очков: активные vs пассивные

Страниц: [1]   Вниз

АвторТема: Битва 3D-очков: активные vs пассивные  (Прочитано 45946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайнrfkbyby76Автор темы

Битва 3D-очков: активные vs пассивные

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Первые 3D-телевизоры появились в продаже весной 2010 года под грохот фанфар, но им не удалось произвести достаточного впечатления на потребителей, поэтому первый год продаж оказался слегка разочаровывающим. Есть много причин, почему это произошло: многие потребители недавно приобрели себе новые плоские телевизоры и не хотели опять покупать новый 3D-телевизор.

Большинство новых технологий являются дорогостоящими и часто имеют проблемы на начальном этапе. Многие из 3D-телевизоров в 2010 году получали посредственные оценки. Также существовало не так много 3D-контента, доступного для просмотра. Потребителей смущали и громоздкие и дорогих 3D-очки, которые нужно было одевать, чтобы смотреть 3D-телевизор.

Всем моделям 3D-телевизоров 2010 года, ЖК и плазменным, требуются активные 3D-очки для просмотра, с ЖК-затворами для каждого глаза, которые переключаются с высокой скоростью и синхронизированы с последовательностью изображений для правого и левого глаза.

2011 год принес гораздо больше доступного 3D-контента, и два важных события в 3D-технологиях: новое поколение 3D-телевизоров с активными 3D-очками, и новую технологию 3D-телевизоров, называемую Film Pattern Retarder (FPR), которая использует очень легкие и недорогие пассивный 3D-очки, похожие на обычные поляризованные очки, идентичные 3D-очкам используемым в большинстве 3D-кинотеатров.

3D-телевизору с FPR технологией не нужны высокоскоростные электрические затворы в очках, поскольку они используют циркулярно поляризованные светофильтры для того чтобы показывать правую и левую картинку 3D-изображения отдельно для каждого глаза.

3D-телевизоры все еще являются относительно новой технологией, поэтому неудивительно, что большинство потребителей (и многих рецензентов) до сих пор пытаются разобраться во всех технических параметрах, выяснить что они означают, и чего ждать дальше.

Существуют некоторые противоречивые и необоснованные заявления о 3D TV-технологиях. Цель этой статьи заключается в предоставлении подробных объективных результатов проверки, которые позволят вам самим решить что к чему.

Но самым важным вопросом из всех является: способна ли любая из этих технологий обеспечить приятное впечатление от просмотра 3D. Мы ответим на этот вопрос ниже, но сначала предоставим некоторое количество объективных результатов.

Есть ряд интересующих нас (и часто неправильно понимаемых) проблем 3D-визуализации, которые должны быть проверены в обеих технологиях 3D-телевизоров, для того чтобы обновить неправильную и запутанноую информации о них.

Мы использовали много высококачественных источников 3D-контента, включая 3D-фильмы, 3D-фотографии, тестовые изображения и таблицы. Мы опишем ряд количественных 3D визуальных тестов, которые каждый может повторить, и проверить наши результаты и выводы относительно качества картинки 3D-телевизоров для себя.

Основные проблемы 3D

Мы рассмотрели четыре последних модели 3D LCD телевизоров высокого класса — два с активными 3D-очками от Samsung и Sony, и два с FPR технологией и пассивными 3D-очками от LG и Vizio.

Они были расположены рядом бок-о-бок для подробного и одновременного сравнения. Информация о моделях 3D-телевизоров приводится в соответствующих таблицах.

Обе конкурирующие 3D-технологии имеют свои сильные и слабые стороны.

У активных затворных 3D-очков основные проблемы это: черезмерное мерцание, перекрестные помехи, паразитные изображения, недостаточная яркость, дискомфорт при просмотре и высокая стоимость очков.

Для пассивных 3D-очков основными проблемами являются: более низкое разрешение и резкость, ограниченный диапазон расстояний, углов и позиций для просмотра.

Сводка результатов

Для очков с активным затвором мы выяснили, что мерцание очень раздражает и утомляет. Пассивные очки были полностью свободными от мерцания.

Хотя не все замечают 60 Гц мерцание затвора активных очков, большинство людей чувствуют мерцание при частоте 60 Гц и даже выше. Незаметное мерцание, чуть ниже порога сознательного обнаружения, также может вызвать усталость глаз.  Есть серьезные основания подозревать, что часть проблем с усталостью глаз при просмотре 3D-телевизора является результатом мерцания, и мерцания на пороге обнаружения, из-за 3D-очков.

Для большинства углов обзора и положений просмотра активные очки также дают значительно больше перекрестных помех и ореолов, которые не только раздражают, но что еще более важно, мешают просмотру 3D-картинки.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ][ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Пассивные очки также значительно удобнее носить, и они стоят меньше пятой части цены активных 3D-очков.

С другой стороны, пассивные очки имеют более узкий диапазон вертикальных углов обзора и расстояний, так что вы не можете смотреть 3D-телевизор дальше чем 6 метров от экрана, и ближе 2-х метров, или смотреть 3D-телевизор установленный высоко, без наклона самого телевизора.

В целом, наши измерения показывают, что пассивные очки выглядят более предпочтительными в широком диапазоне типичных условий просмотра.

Резкость и разрешение FPR пассивных очков

Самым спорным и непонятным вопросом в настоящее является резкость и разрешение 3D-телевизоров с пассивными очками.

Потому что четные и нечетные линии изображения делятся между правым и левым глазами, легко понять почему многие люди считают что FPR технология обеспечивает только половину разрешения HD.

Тем не менее, 3D-изображения имеют только горизонтальный параллакс от горизонтального смещения камеры, так что вертикальная составляющая изображения для правого и левого глаза на самом деле одинакова. Так что информация, которая отсутствует в 3D-изображении по вертикали, дополняется, когда мозг объединяет правые и левые изображения в 3D-изображение, которое мы действительно видим.

В результате ощущаемое разрешение по вертикали выше чем половина разрешения HD.

Резкость и разрешение активных очков

Активные затворные 3D-очки также имеют проблемы с резкостью изображения, которые возникают из-за перекрестных помех между левым и правым изображениями, которые могут размывать мелкие детали и ухудшать глубину и контрастность 3D-изображения.

Это связано с ограниченным временем отклика ЖК-экрана 3D-телевизора и ЖК-затвора активных очков.

Тестирование резкости 3D-изображения

Поскольку 3D-изображение составляется в головном мозгу зрителя, точные инструменты не могут быть использованы для оценки того, насколько резкое или нерезкое изображение на тестируемом 3D-телевизоре. Это может быть сделано только с участием человеческого зрения в процессе просмотра 3D-контента, аналитическим образом. Главными здесь являются фактические визуальные впечатления от 3D-изображения, а не аппаратные измерения, как это обычно делается для 2D-дисплеев.

Мы провели серию тестов резкости, используя мелкий текст, который возможно прочитать на данном 3D-телевизоре на заданном расстоянии. Если с активными очками мы должны быть в состоянии прочитать текст размером от 6-10 пикселей в высоту, то с пассивными очками, если подтверждается гипотеза о половинном разрешении как утверждают некоторые, будет невозможно прочитать такой мелкий текст на телевизоре с FPR. Основным источником для наших тестов был 3D Blu-ray c документальным IMAX фильмом «Космическая станция 3D», так как он имеет очень высокое качество 3D-изображения с камер NASA, без искусственных эффектов или спецэффектов, а космический аппарат имеет множество ярлыков и печатных знаков с небольшими текстом для теста на резкость.

Просмотр производился с ближайшего рекомендуемого расстояния просмотра 3D 2 метра. Во всех случаях мелкий текст (от 6 до 10 пикселей в высоту) был читаемый с FPR пассивными очками, что окончательно доказывает, что разрешение активных и пассивных очков визуально сравнимо при просмотре в формате 3D.

Кроме того, мелкий текст был даже лучше различим с FPR пассивными очками, чем с активными очками, из-за отсутствия перекрестных помех и ореолов, которые снижают четкость и контраст 3D-изображения.

Мы также сравнили читаемость мелкого текста в 3D и в 2D, путем многократного переключения из 3D-режима телевизора и просмотра в 3D-очках, в режим 2D без очков.

Во всех случаях изображение было ожидаемо чётче в 2D чем в 3D, но на FPR телевизорах различия в резкости между 3D и 2D были гораздо меньше, по сравнению с телевизорами с активными 3D-очками.

Некоторые обозреватели оценивают резкость 3D-телевизоров на основе анализа изображений для правого и левого глаза, а не фактического 3D-изображения, что часто приводит к неправильным выводам.

Основные выводы

Основываясь на наших обширных лабораторных измерениях, и визуальном сравнени 3D-телевизоров с FPR пассивными 3D-очками и 3D-телевизоров с активными 3D-очками, мы выяснили, что пассивные очки предлагают лучшее качество 3D-изображения, контрастность и яркость, лучшую резкость, чувство глубины 3D, эффект погружения и реализм, свободу от ореолов, перекрестных помех и мерцания.

Раздражающее мерцание, перекрестные помехи и ореолы от активных очков являются основными причинами, почему многие люди ранее избегали 3D-телевизоров.

Пассивные очки очень легкие, недорогие и удобные, не нуждаются в источниках питания, и вам легко забыть что они у вас на голове. Пассивные фильтры-накладки на линзы являются большим плюсом для людей которые носят очки.

Итак, лабораторные измерения показали, что пассивные очки лучше подходят для просмотра 3D, чем активные очки.

По материалам сайта gizmodo.com

Оффлайнrfkbyby76Автор темы

Обзор существующих технологий по 3D-видению

Принцип работы анаглиф-очков. Красно-синие 3D очки.

 Просмотр 3D картинок, 3Д изображений и фильмов при помощи пассивных очков со светофильтрами. В данном методе изображения накладываются друг на друга красное и синие с небольшим смещением, зритель надев очки с красным и синим светофильтрами для каждого глаза получает изображение соответствующей волны и каждый глаз видит одно изображение, за счет этого и достигается трехмерный эффект 3D.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

В принципе, все технологии 3D-видения базируются на общем принципе: искусственно созданные картинки для правого и левого глаз должны заставлять зрение выполнять разделение изображения.

Если качество искусственного зрения достаточно хорошее, то мозг создаёт трёхмерную картинку по "подсунутому" материалу. Различие в технологиях заключается, главным образом, в том, как разделение изображений осуществляется на практике.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ][ Гостям не разрешен просмотр вложений ][ Гостям не разрешен просмотр вложений ][ Гостям не разрешен просмотр вложений ][ Гостям не разрешен просмотр вложений ][ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Эффект Пульфриха: хитрости на ТВ?

Для полноты картины мы решили добавить технологию, которая часто используется на телевидении для привлечения внимания к 3D.

Хотя эта технология может использоваться для получения хороших пространственных картин, она, строго говоря, не является 3D-видением, поскольку не использует разные картинки для правого и левого глаз.

Эффект Пульфриха (Pulfrich) - это оптическая иллюзия, которая базируется на том факте, что мозг чуть дольше распознаёт тёмные оптические раздражители, чем светлые.

Суть при записи с использованием эффекта Пульфриха состоит в том, что либо снимаемый объект (человек, животное, машина и т.д.), либо камера непрерывно движутся в определённом направлении.

Секрет очков, использующих эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло затемнено. Хотя оба глаза видят одну и ту же картинку, "затемнённый" глаз передаёт картинку в мозг чуть позже. Мозг "придумывает" соответствующую информацию о глубине, которой на самом деле нет.

Но когда движение прекращается, то видимыми становятся только два измерения - даже с 3D-очками! Более подробные объяснения приведены на сайте The Pulfrich Effect.

Что интересно, вы получаете действительное пространственное впечатление с 3D-очками - в то время как наблюдатель без очков видит всё в нормальном 2D. Такое не всегда возможно с использованием других 3D-технологий.

3D-видение имеет огромный маркетинговый потенциал

Люди - пленники привычек, и часто с опаской относятся к чему-то новому и необычному. Но их можно "расшевелить" - особенно, когда те вещи, которые существуют в реальности, раньше не могли создаваться искусственно.

Практика побеждает теорию

На данный момент получить и организовать 3D-видение не так-то и легко. Ещё совсем недавно 3D-устройства были сложными, а выдаваемое ими качество оказывалось неубедительным. Хорошее 3D-содержание, типа слайдов, было сложно копировать - поэтому недорогого и массового содержания не существовало.

Сегодня, с наступлением цифровой эры, стало возможным реализовать удобные и недорогие технологии 3D-видения. Не все ещё это понимают, к сожалению.

Полные системы - ключ к успеху

Необходимо облегчить использование стерео 3D-компонента и систем для пользователей. Сегодня уже доступны многие компоненты для этой задачи (аппаратная и программная начинка, а также содержание), что позволяет создавать мощные системы 3D-видения. Создание, обработка и распространение цифрового 3D-содержания никогда ещё не были так легки и дёшевы, как в последние годы.

Качество технологий просмотра стерео 3D-содержания сегодня варьируется от начального уровня, где обеспечивается низкая цена, до профессионального уровня. В ближайшем будущем нам следует ожидать дальнейших качественных улучшений и уменьшения цены, а также технологических продвижений (типа уменьшения размера точки, меньших габаритов конструкции и т.д.).

Заключение Рынок 3D-видения может стать потенциально значимым в будущем. Причём потребности в нём могут возникнуть во всех секторах индустрии - от производства до потребления. Уже сегодня ситуация с технологиями и качество оказываются намного лучше, чем считает большинство людей.thg.ru

Оффлайнсимон
rfkbyby76,хорошая,познавательная статья...Но который раз нарываюсь в итнернете на эту картинку(первая в тексте)...и мне кажется она с ошибкой...а должна быть такой...
  • GI S9895,GI S8120...и многое другое...

...Asra(4.8E),HotBird(13E),Astra(19.2E),Intelsat36А,36В,ABS1(75Е),Intelsat15(85,2Е),Ямал201(90Е,С-Ку)...

Оффлайнrfkbyby76Автор темы

3D-шка и очки. Активное 3D vs. пассивное 3D

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Компания LG торжественно анонсировала выход на рынок 3D-телевизоров Cinema 3D. Их главное отличие от существующих моделей — использование пассивной технологии создания трехмерного изображения. Отныне на рынке будет представлено два разных типа 3D-телевизоров, и ты уже задаешься вопросом, какой лучше. Идеал, как известно, недостижим, но давай разберемся, в чем выгоды и недостатки каждой из технологий.

В теории

Сначала вспомним, как вообще создается трехмерная картинка. Возможно, ты все это знаешь, но repetitio est mater studiorum (повторение — мать учения), а перед покупкой телевизора надо быть подготовленным — вещь не из дешевых, да и в магазине его вот так просто не поменяешь.

Так уж получилось, что глаз у человека два. Природа не сделала нас циклопами не из эстетических соображений, а ради того, чтобы мы хорошо различали, близко или далеко находятся объекты в пространстве. Наши глаза расположены на небольшом расстоянии друг от друга, в итоге между картинками, что видит каждый из них, есть небольшая угловая разница. К примеру, вытяни правую руку и оттопырь указательный палец, а в сантиметрах десяти от лица расположи палец левой руки. Сфокусируй зрение на дальнем пальце — левый начнет двоиться. Сфокусируй на ближнем — увидишь два пальца правой руки. Если ты из тех, кому покажи палец и смешно — вот тебе двойной (даже тройной!) повод для радости.

Этот простой эксперимент показывает, что изображения, получаемые каждым глазом в отдельности, различаются. На основе расхождений мозг подсчитывает дистанцию до объекта (оттого наше зрение называют «бинокулярным»). Если в тебе проснулся дух ученого-позитивиста, то ты обязательно закроешь один глаз, и убедишься — мир не стал плоским, он по-прежнему объемный, как будто ты смотришь парой глаз. Более того, ты в состоянии определить, насколько далеко от тебя находится экран монитора. Дело в том, что помимо угловой разницы картинок, есть еще длина фокуса и модели восприятия, куда входит, например, искажение пропорций. Наш мозг их учитывает даже лучше, чем межглазную разницу. Именно поэтому 3D, что мы встречаем в кинотеатрах и новых телевизорах, ученые предпочитают именовать псевдообъемным или стереоскопическим изображением.

Как получить «иллюзию глубины», придумали очень-очень давно: в 1837 году английский физик Чарльз Уистон представил публике первый стереоскоп — две трубы с картинками на концах. Фотографу или художнику (да-да, в те времена были популярны стереоскопические портреты!) нужно было лишь создать отличающиеся по точке проекции изображения, а мозгу зрителя объединить их — и стереоэффект готов. Понятное дело, как только появился синематограф, изобретатели взялись за стереокино. И первые опыты были близки к современной затворной (Active 3D) технологии.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Стереоскоп Оливера Холмса. В отличие от многих эксклюзивных и дорогих стереоскопов, сделанных по заказу богатых людей английскими и немецкими компаниями, в США наладили массовое производство стереоскопов Холмса. Именно эта модель стала самой популярной в мире до конца 30-х годов прошлого века. Его производят и сейчас, специально для любителей винтажной техникиВ активе

Жил бы ты в 1922 году в Нью-Йорке, то как настоящий техногик точно пошел в кинотеатр Selwyn Theatre на 42-ой улице, чтобы посмотреть фильм The Man From M.A.R.S. Мало того, что эта картина про марсиан и их продвинутые нанотехнологии выпечки золота из глины, она еще и демонстрировалась при помощи системы Teleview. Сев перед визором с двумя окулярами, ты бы увидел объемных людей и объемных кукольных инопланетян. Фишка в том, что внутри коробки Teleview крутился диск, заслоняющий поочередно то правый, то левый глаз. Два проектора с такой же очередностью проецировали на экран кадры. Однако по окончании сеанса, вероятней всего, ты бы проклял эти новомодные технологии и никогда бы не заплатил за это развлечение снова. Механика была не так уж и совершенна, проекторы не хотели работать синхронно, как и крутящиеся диски внутри визоров. Кому-то везло больше, кому-то меньше, но критических отзывов об этих сеансах было больше, чем хвалебных. Однако именно эту технологию взяли за основу производители телевизоров, но на сей раз обошлись без механики.

Телевизор, работающий на основе активной 3D-технологии, демонстрирует попеременно кадры левого и правого видеоканалов с высокой частотой (от 100 Гц). Очки, что надевает зритель, оснащены ЖК-дисплеями, закрывающими с такой же скоростью обзор каждому из глаз. Скорости работы матрицы и очков вполне хватает, чтобы глаза не замечали мерцания, подобно тому, как мы не видим спиц крутящегося велосипедного колеса. Казалось бы, все должно быть хорошо, синхронизировать электронные компоненты на такой скорости — плевое дело. Увы, не все так просто. Но сначала изучим следующий тип — Passive 3D.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Активные 3D-очки производства компании SonyВ пассиве

Эффект поляризации света, другими словами, возможность отсеять световые волны определенного направления, был замечен еще в Средние века. Позже, с развитием физики, ученые научились отделять и поляризовать световое излучение. В 1929 году Эдвин Лэнд создал поляризационную пленку, достаточно недорогую, чтобы пустить ее в массовое производство. Он же стал основателем Polaroid, компании, больше известной по фотоаппаратам для мгновенной съемки, хотя в ее запасе куда есть более значительные для человечества изобретения, как пленка для рентгеновских снимков, приборы ночного видения и другие полезные вещи. В конце 60-х годов прошлого века четверо канадцев придумали, как использовать возможности поляризации для стереоскопического кино и создали компанию IMAX.

На специальный посеребренный экран проецируется изображение с двух проекторов, каждый из которых оснащен поляризационной насадкой. Зрителям выдают очки, фильтры которых также имеют разные направления поляризации. Лучи света с горизонтальным вектором видит левый глаз, а с вертикальным — правый. Что и требуется для создания «иллюзии глубины». Правда, у такой технологии есть один существенный минус — если склонить голову набок, глаза увидят сразу обе картинки. Если ты посещал кинотеатр IMAX, тебе это хорошо известно.

Инженерная мысль, естественно, на этом не успокоилась, и в 2000-х годах родилась технологии Real D 3D, где используется не линейная, а круговая поляризация, то есть разделенная по направлению кружения вектора. Именно этот тип применяется в новых пассивных 3D-телевизорах. Отмечу, что поляризационные ТВ появились еще вначале 2000-х и не раз демонстрировались на различных выставках. Но стоимость их была такова, что применялись они только в профессиональных кругах. Компании LG удалось сделать недорогую пленку (FPR), которая крепится на матрицу и поляризует изображение построчно, поэтому сегодня и стало возможным массовое производство подобных дисплеев.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Пассивные 3D-очки производства компании Gunnar OptiksНа ринге

Раунд первый — яркость. Здесь у обеих технологий явный провал. В случае с активными очками половина яркости теряется при закрытии обзора каждого из глаз, плюс к этому промежуточное состояние, когда оба фильтра заслоняют изображение. Обычно потерю оценивают в 70-80%. Пассивное 3D теряет яркость на пленке, что покрывает экран, а также фильтры очков забирают немного света. Однако потери здесь несколько меньше — примерно 50-60%. Счет 0:1 в пользу Passive 3D.

Раунд второй — разрешение. У затворной технологии разрешение картинки, которую видит каждый глаз, аналогично тому, что показывает дисплей или проектор, чаще всего это Full HD. Никакого понижения разрешения тут быть и не может в принципе. С пассивной технологией ситуация принципиально иная. Пленка, покрывающая дисплей, делит его построчно. Так, если взять разрешение Full HD в 1080 строк, то несложных математический подсчет показывает, что в поляризационных очках каждому глазу достанется по 540 строк. Компания LG заявила, что в итоге картинка объединяется, и зритель видит полноценное Full HD изображение, но на практике это не так. На диагональных линиях очень хорошо видна лесенка, типичная для чересстрочного видео. На динамичных сценах она еще не так заметна, но если сделать стоп-кадр, можно рассмотреть ее во всех подробностях. Активная технология побеждает. Счет 1:1.

Раунд третий — угол обзора. Этот вопрос вызвал наибольшее количество споров между компаниями. Дело в том, что LG разместила рекламу, где девушка, лежа на диване, смотрит 3D-телевизор (ее глаза располагаются перпендикулярно дисплею). На что Samsung в Нью-Йорке тут же собрал пресс-конференцию, где на бок были поставлены оба типа телевизоров. На экране от Samsung изображение пропадало полностью, тогда как у LG практически полностью пропадал 3D-эффект. Тем самым они доказали, что ни одна из технологий не способна показывать полноценное 3D в таком положении головы. Но здесь надо сделать оговорку. Активные очки полностью перекрывают изображение только у ЖК-телевизоров, это связано с тем, что жидкие кристаллы тоже поляризуют свет (собственно, таким образом они и работают), а, например, у плазменных ТВ такой проблемы нет. Балл не засчитывается ни одной из технологий. Счет по-прежнему 1:1.

Раунд четвертый — очки. 3D-очки, что идут к телевизорам с активной технологией, оборудованы приемником синхронного сигнала (ИК или Bluetooth), стекла представляют собой черно-белые ЖК-матрицы. Понятное дело, чтобы все это работало, требуется электричество. Ток дает батарейка или аккумулятор, которые надо периодически менять или подзаряжать (обычно от USB, но есть оригинальные базовые станции с беспроводной зарядкой у Samsung). В любом случае, очки содержат в себе электронику, а значит, стоят недешево и, как правило, весят больше 20 грамм. С пассивное технологией дела обстоят куда проще — вместо стекол поляризационные фильтры. И все. Очки могут быть дешевыми, настолько дешевыми, что в кинотеатрах Real D 3D выдают одноразовые вместе с билетом. Очки может производить любой, хоть Ray-Ban, хоть Tom Ford. Конечно, в бутиках они дешевыми не будут, но ведь это уже модный аксессуар. Сам Джеймс Камерон, режиссер культового для любителей стереоскопического видео фильма «Аватар», в ходе интервью на выставке NAB заявил, что пассивное 3D — это нормальная массовая технология, когда покупателю не надо бояться, что ребенок сломает очки. Они легкие, удобные и дешевые. В общем, в этом раунде побеждает пассивное 3D. Счет 1:2.

Раунд пятый — перекрестные помехи. Как ты понял из начала статьи, чтобы узреть объемную картинку, каждый глаз должен видеть только свое изображение. На практике этого достичь не так просто. В случае с активными очками малейшая рассинхронизация — и картинка из трехмерной превращается в плоскую, да еще и двоится. Эффект, когда один глаз видит картинку, предназначенную для другого, называют перекрестными помехами или кросс-толком. Технологии активных очков стремительно совершенствуются, и если сравнить с прошлогодними моделями то, что лежит на полках магазинов сейчас — разница велика. У первых 3D-телевизоров кросс-толк был довольно сильный, вплоть до усталости после просмотра кино из-за частого «схлопывания» объемного изображения. Сегодня у плазменных 3D-телевизоров с активным 3D перекрестные помехи практически отсутствуют, ЖК-модели тоже стали приближаться к идеалу. Кстати, активные очки мерцают (хоть и с большой скоростью), и это весьма заметно, если в комнате включить флуоресцентное освещение. Кроме того, из-за помех в ИК-диапазоне (если очки поддерживают данный тип синхронизации), например, при работе пульта ДУ, очки сбиваются и какое-то время восстанавливают тактовую частоту. Ситуация с пассивными очками принципиально иная. Перекрестных помех из-за сбоя синхронизации у них быть не может. Небольшой кросс-толк заметен только при отклонении угла просмотра более чем на 15 градусов по горизонтали. Счет 1:3 в пользу пассивного 3D.

Раунд шестой — 2D-изображение. Телевизоры, использующие технологию активного 3D, никак не влияют на плоскую картинку. Наоборот, такие модели работают с повышенной частотой развертки (200 Гц), чаще всего, это продвинутые аппараты с серьезной начинкой и мощным процессором обработки видеосигнала. А вот у телевизоров с пассивной 3D-технологией, на матрице закреплена поляризующая пленка. Она влияет на плоскую картинку. Не скажу, что это очень заметно, но все же потеря яркости плюс дополнительная поляризация приводят к другому характеру изображения. Кстати, картинка смотрится даже более четкой. Но раз уж изменения есть, в этом раунде побеждает активная технология. Счет 2:3

Раунд седьмой — кто за кого? Ты же понимаешь, что не только потребитель делает свой выбор в пользу лучшей технологии, иногда, вследствие ожесточенной конкуренции, на поле остается та, которую смогло поддержать самое массовое сообщество производителей. Поэтому важно знать, на чью сторону встали глобальные корпорации. Samsung, как только узнала о планах LG развивать линейку телевизоров с пассивной технологией, создала альянс производителей активного 3D. Из известных нам компаний к этому альянсу присоединились Sony, Panasonic и Sharp. Компания LG не стала создавать альянса производителей пассивного 3D, однако объявила, что в 2012 прекратит изготовление телевизоров с активным 3D. В ее линейках все модели будут с пассивной технологией. Компании Toshiba и Philips решили производить телевизоры обоих типов. Как видим, в этом раунде победа за альянсом активного 3D, пока их больше. Счет 3:3.

Сегодня еще сложно предугадать, какая из технологий получит преимущество в будущем. Как видишь, у каждой есть много плюсов, и, увы, ни одна из технологий не лишена недостатков. Коллеги из зарубежных изданий также расходятся в своих мнениях, кто-то пишет, что выигрывает пассивное 3D, кто-то, что активное. Вполне возможно, что на рынке останутся обе технологии и будут мирно существовать. Есть вероятность и того, что одна вытеснит другую.

Пока я лишь советую прийти в магазин и самому оценить, насколько комфортно лично тебе смотреть пассивное или активное 3D (сделать ты это сможешь, когда в России начнутся продажи моделей от LG, Toshiba и Philips). А мы на Nomobile.ru будем по мере появлении новостей и телевизоров на тестах уточнять и перепроверять все вышесказанное. nomobile.ru

LG Cinema 3D vs. Обычные 3D TV . Активная и Пассивная технологии

https://www.youtube.com/watch?v=GxAkuDGrIRM

Страниц: [1]   Вверх

Теги:

 

Похожие темы

gisclub.tv

Виды 3D технологий - пассивное или активное. Что лучше и в чем разница?

Технологии 3D изображения

На сегодняшний день существуют несколько видов трехмерного изображения. Что выбрать из того, что нам предлагают производители? Разбираемся в этом вопросе вместе.

 

Основные виды 3D технолгий

Все мы видим окружающий мир в трех измерениях, однако традиционное телевидение до недавних пор было лишь двухмерным. И вот настало время, когда производители телевизионной техники принялись активно развивать и внедрять 3D в нашу жизнь. Практически в 100% моделей современных Smart TV есть возможность смотреть 3D.

3d кино девушка кинотеатр

Надо сказать, что попытки создать трехмерное TV предпринимались и раньше, однако все они имели массу недостатков и не удовлетворяли запросам пользователей. Сегодня трехмерное телевидение получило второе рождение - несколько крупных компаний взялись за совершенствование самых, на их взгляд, удачных технологий.

Основных направлений, в которых ведутся разработки, несколько. Их можно условно разделить на две группы:

  • активное 3D;
  • пассивное 3D.

Как правило, эти технологии предусматривают использование при просмотре TV специальных очков, которые с помощью разных способов фильтрации показывают каждому глазу свою картинку. Мозг человека соединяет увиденное в одно целое и воспринимает его как объемное изображение.

Методика опирается на природные особенности человеческого зрения: наши глаза видят один и тот же объект с разных позиций - с некоторым смещением, поскольку зрачки находятся на расстоянии друг от друга (примерно 65 мм). Принцип "бинокулярности" зрения реализован и здесь: без специальных очков 3D-изображение на экране будет двоиться.

Наряду с "очковыми" существуют и "безочковые" технологии 3D TV, и у них есть как свои плюсы, так и минусы.

Активное и пассивное 3D TV: что лучше?

Выбирая новый телевизор, желательно обращать внимание на один пункт в описании его характеристик: какое 3D в нем используется - активное или пассивное. Важно понимать, что это разные технологии, которые по-разному воспринимаются людьми. Сказать, какая из них лучше, какая хуже - однозначно нельзя. Все зависит от субъективного восприятия.

Попробуем разобраться, чем отличается активное 3D от пассивного, а также в чем преимущества и недостатки того и другого.

Активное 3D (затворная)

Активным называется способ поочередного показа изображения каждому глазу с использованием "затворной" технологии в специальных очках. Линзы таких очков в каждый момент времени прозрачны только для одного глаза, а для второго - закрыты. Смена открытия-закрытия линз происходит с колоссальной скоростью, поэтому заметить ее невозможно.

активное 3d

За создание объемного изображения здесь полностью отвечают очки, а телевизор просто обновляет картинку на экране с определенной, достаточно высокой частотой - не менее 120 Гц. Переключение прозрачности и непрозрачности линз происходит синхронно со сменой картинки.

Посмотреть пример действия активного 3D.

В очки встроена система управления затворным механизмом, источник питания для нее (миниатюрная батарейка) и инфракрасный излучатель для синхронизации с TV (в некоторых старых моделях может быть кабель).

активные 3d очки samsungАктивные 3D очки на примере одной из последних моделей Samsung.

Преимущества заключаются в следующем:

  • смотреть на экран можно в любом положении и под любым углом - качество картинки от этого не меняется;
  • высокая частота переключения затворного механизма не создает зрительного дискомфорта у большинства людей;
  • минимальное влияние на цветопередачу практически не искажает изображение на экране.

А теперь взглянем на недостатки:

  • активные 3D-очки стоят весьма недешево (70$ и выше), поэтому их приходится беречь с особой тщательностью;
  • в комплекте с телевизором поставляется только 1 или 2 пары 3D-очков, поэтому посмотреть фильм большой семьей или вместе с гостями не удастся;
  • замечено, что на некоторых моделях TV изображение через очки выглядит намного темнее, чем без них;
  • некоторые люди отмечают головную боль при длительном просмотре фильма в 3D-очках, поскольку мерцание все-таки ощущается.

Поляризационное (пассивное) 3D

При этой технологии изображение на экране делится на две части, и одна накладывается другую (чётные строки пикселей для одного глаза, нечётные - для второго). Половина изображения подается зрителю в одном ракурсе, а вторая половина - в другом. Оба ракурса воспроизводятся одновременно. Поляризационные очки имеют две различные линзы, каждая из которых пропускает только одну часть картинки. В результате каждый глаз видит различные изображения, вернее - одно и то же, но с разным смещением.

пассивное 3D примерПростой пример пассивной технологии 3D - белые и серые строки видны для разных глаз.

Поляризационные очки имеют простую конструкцию, в них нет активных движущихся частей, поэтому технология и названа пассивной. За трехмерное восприятие здесь, по большей части, отвечает телевизор. Есть два типа поляризационного TV: с круговой (более продвинутой) и линейной поляризацией. Чаще встречается линейная.

линейная и круговая техноголия пассивного 3DПримеры линейного и кругового 3D.

круговая поляризация 3dУпрощенная схема круговой поляризации (смещение влево).

поляризационная технология 3dСхематичное представление круговой поляризационной технологии.

При просмотре 3D-видео через очки с круговой поляризацией можно поворачивать и наклонять голову, в то время как в очках линейного типа придется держать ее постоянно прямо, поскольку иначе четкость изображения теряется.

3d очки LGПассивные 3D очки на примере линейки моделей от LG. 

Достоинства пассивного 3D:

  • поляризационные очки стоят всего около 10$, в комплекте с телевизором поставляется 4 - 5 пар, да и купить несколько запасных не так обременительно;
  • они не требуют зарядки, просты и долговечны;
  • нет эффекта затемнения экрана, как в активных очках с затвором, нет "давления" на глаза, поскольку отсутствует мелькание.

Недостатки:

  • снижение качества картинки и потеря ее цвета и яркости, поскольку каждый глаз видит лишь половину: при общем разрешении экрана в 1920×1080, реально будет только 1920×540;
  • необходимость держать голову строго в одном положении;
  • при больших горизонтальных углах относительно телевиора - 3D эффект пропарает (то есть если ваши глаза будут слишком высоко или наоборот низко).

Что выбрать?

Посмотрите видео и скорее всего все оставшиеся вопросы отпадут.

Анаглифическая (пассивная) технология

Одна из устаревших технологий, которая знакома большинству людей по 3D-фильмам в кинотеатрах. Для телевидения в настоящее время практически не применяется. Суть метода заключается в наложении друг на друга двух картинок: одну в оттенках красного цвета, другую - синего. Для просмотра изображения необходимы очки с цветными стеклами, где левое - красное, а правое - голубое или зеленое. Цветные фильтры пропускают картинку строго своего оттенка и задерживают другую. Соответственно, каждый глаз видит отдельное изображение.

Преимущество технологии заключается в дешевизне очков (их можно сделать хоть из картона и цветной пленки), а недостаток - в невысоком качестве изображения и сильном искажении цветов.

"Безочковое" 3D (пассивная технология)

Разновидность современного трехмерного TV, для просмотра которого не нужны очки. Здесь может быть использован лентикулярный или параллаксный принцип создания стереоизображения.

Лентикулярная технология заключается в покрытии экрана слоем, состоящим из множества параллельных полуцилиндрических линз. Картинка делится на полосы, каждая из которых равна половине ширины линзы. Таким образом, под каждой линзой оказываются по две полосы изображения для правого и левого глаза. За счет того, что линза при взгляде на нее различным образом преломляет свет, каждый глаз видит только то, что положено ему.

Суть технологии параллаксного барьера заключается в установке перед экраном перегородки с отверстиями, сделанными особым образом. Глядя в эти отверстия, человек одним глазом видит одни пиксели, а другим - другие. И получается, что каждый глаз воспринимает отдельную картинку.

Недостатки "безочковых" технологий заключаются в сильном ограничении угла обзора. Смотреть телевизор можно только сидя прямо перед ним. Стоит сместиться чуть в сторону - и изображение исказится. А преимущество, пожалуй, всего одно - отсутствие очков.

Бонусные видео

Реклама LG в защиту пассивной технологии, которую они активно применяют:

 

В защиту активного 3D этот ролик от компании Sony:

 

P.S.

Активное 3D сегодня предлагают производители Samsung, Sharp, Sony и Panasonic. Пассивное 3D (поляризационное) - LG, Philips и Toshiba. Впрочем, две последних марки имеют линейки моделей и с активным 3D. На этом основании можно сделать предположительный вывод, что технология трехмерного изображения всё еще развиваются и нельзя выделить или назвать перспективной ту или иную. Возможно, в ближайшем будущем нас ждет удешевление, совершенствование и, вероятнее всего, нынешние недостатки тоже будут устранены. Что ж, подождем год-другой, и все увидим своими глазами.

tvsmart.su

Пассивные 3D очки для просмотра трехмерных фильмов

Наверное, каждый знает, и хотя бы раз сталкивался с трехмерными телевизорами, либо бывал в 3Д кинотеатре. Каждый хотя бы раз видел своими глазами трехмерное изображение. Однако не все понимают, как это работает. Многие знают, что для просмотра трехмерных фильмов необходимы специальные очки. Однако не все знают, что они могут быть разными и, что каждые очки подходят к конкретной технологии воспроизведения 3Д изображения. К примеру, пассивные 3D очки работают по поляризационной технологии. Что это такое? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Поляризованные 3D очки для просмотра трехмерных фильмов

0.1. Поляризованные 3D очки для просмотра трехмерных фильмов

1. Что такое 3D изображение и как оно получается

Чтобы понять, как работают 3Д очки, в первую очередь необходимо разобрать, что же такое 3D изображение и на чем основывается сама технология. Итак, 3D – означает трехмерный, то есть три измерения. В реальной жизни все объекты имеют три измерения – высоту, ширину и глубину.

Благодаря тому, что человек имеет два глаза, которые расположены на некотором удалении друг от друга, мы может видеть один и тот же предмет с немного разных перспектив. Это хорошо заметно, если положить какой-либо объект перед собой и попеременно закрывать левый и правый глаз, глядя на этот предмет. Таким образом, вы увидите, что в зависимости от того, каким глазом на него смотреть, будет видно ту или иную сторону предмета.

Теперь мы знаем, что каждый глаз видит отдельную картинку. Обе картинки поступают в мозг, который обрабатывает их и объединяет в одно объемное изображение. Благодаря этому мы может оценивать примерные размеры предмета, его высоту, ширину, и глубину.

На этом и основываются все существующие технологии трехмерного изображения – подать каждому глазу отдельное изображение. Эти изображения позволяю глазам видеть предметы как бы с разных перспектив. Стоит отметить, что настоящие полноценные трехмерные фильмы снимаются специальной камерой, которая оснащена двумя объективами. Это позволяет ей снимать предметы так же, как видит их человек. При этом изображение сразу разделяется на две картинки – для левого и правого глаза.

1.1. Пассивные 3Д очки

Теперь вы знаете, как устроено зрение человека и на чем основываются все технологии трехмерного изображения. Однако все же они могут различаться между собой. Технологии 3D изображения подразделяются на:

  • Пассивную;
  • Активную.

Активная технология подразумевает использование активных (затворных) очков. Однако далее речь пойдет о пассивных очках. Они в свою очередь подразделяются на два типа:

  • Анаглифные;
  • Поляризационные.

Суть пассивной технологии 3Д изображения заключается в том, чтобы разделить видимое изображение на экране на две части. Осуществляться это может по-разному, в зависимости от типа очков и технологии.

1.2. Анаглифные 3D очки

Анаглифная технология разделения изображения является самой старой. Наверное, каждый видел бумажные очки с синей и красной линзой, которые бесплатно раздавались в 3Д кинотеатрах. Это и есть анаглифные стерео очки. Суть технологии заключается в том, что изображение на экране разделяется на две картинки при помощи цветового кодирования.

То есть если посмотреть на изображение без очков, то вы сможете заметить, что картинка раздваивается и имеет тени синего и красного цвета. При помощи очков эти тени фильтруются, правая линза, к примеру, синего цвета, блокирует синие тени, позволяя видеть основное изображение с красным оттенком. При этом левая линза имеет красный цвет и блокирует красные тени, позволяя видеть изображение с синим оттенком. Таким образом, каждый глаз видит разную картинку, что впоследствии работы мозга позволяет получать объемное изображение.

Конечно, качество анаглифных 3Д изображений весьма сомнительное и не позволяет насладиться настоящим полноценным, ярким и красочным изображением. Однако плюс данной технологии состоит в том, что для воспроизведения таких фильмов вам не потребуется специальное оборудование. Подойдет любой телевизор или монитор, а анаглифные очки стоят «копейки».

1.2.1. Поляризационные пассивные 3D очки

Из самого названия уже понятно, что разделение изображения происходит благодаря поляризации. Как именно? Все просто. Видимое изображение разделяется на стереопары, которые могут быть:

  1. Вертикальными;
  2. Горизонтальными;
  3. Чересстрочными;
  4. Покадровыми.

Это означает, что, к примеру, в случае с горизонтальной стереопарой, экран телевизора разделяется на две части – левую и правую (если горизонтальная, то верхняя и нижняя часть экрана) части экрана. Каждая из этих частей имеет разную поляризацию. К примеру, левая часть экрана имеет вертикальную поляризацию, а правая часть – горизонтальную. Поляризационные 3D очки в свою очередь также имеют вед линзы с разными поляризациями.

2. Видеообзор поляризационного ТВ JVC GD-463D10E: Видео

Благодаря этому, в момент использования очков, левый глаз видит только изображение для левого глаза, а правый – исключительно правую половину. Таким образом, каждый глаз видит отдельную картинку. Далее мозг объединяет эти картинки в объемное изображение.

Чересстрочная поляризация действует точно также, только экран не разделяется на две половины, само изображения делиться на строки – четные и нечетные. Четные строки имеют вертикальную поляризацию, а нечетные – горизонтальную.

2.1. Фильмы для пассивных 3D очков

Как уже говорилось выше, фильмы для поляризационных очков снимаются специальной камерой с двумя объективами. Их можно купить через интернет либо в официальных магазинах, имеющих лицензию. Конечно, существует множество источников в сети интернет, где можно бесплатно скачать такие фильмы, но в большинстве случаев скаченный контент имеет более низкое качество.

Кроме этого существуют программы, которые способны преобразовывать обычные фильмы в 3D. Однако такие изображения также имеют более низкое качество, по сравнению с официальными. Однако даже они позволят вам ощутить достаточно высокое качество 3D эффектов. В момент выбора фильма для поляризационных 3Д очков следует обращать внимание на тип стереопары. Кроме этого ваш телевизор должен поддерживать соответствующую технологию.

Стоит помнить, что обычный монитор или телевизор не способен отображать 3Д фильмы с поляризацией. Это также необходимо учитывать. Преимущество поляризационной технологии трехмерных изображений заключается в оптимальном сочетании высокого качества 3Д эффектов и доступной стоимости очков и телевизоров.

www.techno-guide.ru


Смотрите также