Ремонт телевизоров, мониторов, микроволновок в Николаеве на дому. 3D без очков


Как работает 3D телевизор без 3D очков

3D технология на сегодняшний день является очень популярной.  Большая часть фильмов в кинотеатре на сегодняшний день транслируется именно в этом формате, да и дома многие люди желают наслаждаться объемным изображением виртуальной реальности. Производители телевизоров и мониторов научились изготавливать модели, которые обладают высоким качеством изображения и передачи цвета. Но есть одно «но».  Оно заключается в том, что погрузиться в виртуальную реальность без смартфона или специальных 3D очков не получится.

При использовании 3D очков многие люди начинают ощущать усталость в глазах, и может даже появиться головная боль. Но есть ли какая-нибудь возможность, смотреть 3D фильмы не используя специальные очки или смартфон, при этом сохраняя все преимущества данного формата? Производители многих компаний анонсируют такие устройства, на которых можно будет смотреть 3D фильмы без очков виртуальной реальности и смартфонов. Сегодня мы рассмотрим, какие технологии могут при этом использоваться и как они работают.

a4e952bb743670ad9780ad608d6b5011

Особенности восприятия

На самом деле, все картинки, которые кажутся нам в виртуальной реальности объемными, являются плоскими, а то, что видит человеческий глаз – не больше чем иллюзия.

Человеческий глаз устроен особым образом. Понять особенность восприятия нами тех или иных предметов можно, проведя определенный эксперимент. Для этого необходимо посмотреть за окно или еще куда-нибудь. Главное чтобы предметы были расположены на разном расстоянии от вас. Сфокусируйте свое зрение на определенном предмете и немного покачайте головой продолжая смотреть на предмет. Он исказился или потерял объем? Ни то, ни другое. А вот в 3D очках такое может произойти.

Некоторые могут сказать, что это из-за того, что мы смотрим на предмет двумя глазами. Но даже если закрыть один глаз, ничего не изменится. Мы и дальше будет видеть предметы объемными, и понимать какие из них дальше, а какие к нам ближе. Это означает, что для восприятия объема нам не нужны никакие ухищрения, используемые при создании трехмерного изображения.

hqdefault

Кстати, если вы ни разу не смотрели фильм в 3D качестве, не стоит ожидать, что персонажи будут прямо «вылезать» из экрана. 3D добавляет объема, но голограмм не создает, как бы ни рисовали это в рекламе.

Как это работает

Итак, рассмотрим 3D телевизоры, а также компьютерные мониторы, которые можно смотреть без очков, смартфонов и других приспособлений. Единственное, что вам понадобиться, чтобы увидеть объемное изображение – это автостереоскопический экран. Он разделяет получаемое изображение на два и транслирует определенную картинку в каждый глаз человека, в результате чего, кажется, что оно стало объемным. По сути, такой экран делает то же самое, что 3D очки виртуальной реальности.

Технологическая особенность данного монитора заключается в том, что он покрыт лентикулярной пленкой, состоящей из множества миниатюрных призм, выступающих в роли линз. Благодаря этой пленке лучи преломляются особым образом, транслируя изображение с разных ракурсов. Таким образом и достигается стереоскопический эффект.

315

При этом стоит отметить, что данная технология несовершенна и имеет большое количество недостатков. Одним из них является то, что такой монитор будет обладать очень маленьким углом обзора и смотреть фильмы в формате 3Д можно будет хоть и без помощи смартфона, но только на определенном расстоянии. Если вы переместитесь, картинка сильно изменится и никакого объемного изображения уже не будет. Кроме того, так как картинка транслируется для каждого глаза по отдельности, ее разрешение сильно уменьшается, а это мало кому понравится.

Однако на сегодняшний день нашли несколько вариантов того, как можно это истправить. Так компания Toshiba нашла способ решения проблемы, касающейся углов обзора. Для этого они разделили изображение на девять частей, каждую из которых транслируют в разные стороны. В результате этого, смотреть фильм без смартфона и очков виртуальной реальности теперь можно с девяти точек.

Другие варианты

Помимо технологии лентикулярной пленки существуют и другие, позволяющие смотреть видео в формате 3D без смартфона и очков виртуальной реальности. К ним относится и технология барьерного параллакса. Понять, как она работает, вы можете и самостоятельно, проведя небольшой эксперимент. Для этого вам необходимо с помощью пальцев своих рук создать овал и, вытянув их перед собой, посмотреть сквозь него, закрывая то один, то второй глаз. При этом изображение на мониторе перед вами будет изменяться, сдвигаясь то в правую, то в левую сторону. Это и называется эффектом параллакса, а овал, сделанный из пальцев рук, служит в данном случае барьером.

0_1813a1_85c1020d_L

Телевизоры и мониторы компьютеров, в которых используется данная технология, выглядит следующим образом. Барьерная решетка, благодаря которой каждый глаз видит собственную картинку, устанавливается поверх экрана. Однако данная технология находится еще в процессе доработки и усовершенствования, так как на данный момент она обладает большим количеством недостатков. В будущем планируется, что барьерный параллакс будет использоваться вместе с лентикулярной пленкой.

Вывод

Возможность смотреть 3D телевизоры без очков на сегодняшний день есть у всех, однако качество изображения, конечно, не всегда является достаточно хорошим. Это связано с тем, что данная технология все еще развивается и это только начало. В будущем инженеры и разработчики планируют создавать дисплеи, которые будут создавать трехмерные голограммы, которые можно будет видеть, не используя никакого дополнительного оборудования. Но пока что мы ждем развития технологии 3D, которое можно будет смотреть без очков виртуальной реальности и смартфона в хорошем качестве.

Читайте также:

Loading...

prosmarttv.ru

3D без очков — как это работает | Televizor-info.ru

124

Технология 3D становится все популярнее, количество людей желающих наслаждаться объемным изображением неуклонно растет. Действительно производители на нынешний момент преуспели в создании «реального» изображения, которое поражает своим качеством и цветопередачей. Однако на пути максимально комфортного просмотра объемной картинки есть существенная преграда — необходимость использования специальных 3D очков, без которых наблюдение желанного эффекта невозможно.

У многих людей при просмотре фильмов в очках возникают неприятные ощущения в глазах, утомляемость, слезоточивость и, в редких случаях, головные боли. Именно поэтому возможность просмотра 3D без очков является очень заманчивой — избавиться от всех минусов и при этом сохранить положительные стороны. Многие производители анонсируют модели телевизоров с инновационными возможностями просмотра 3D без очков. Давайте разберемся насколько это возможно и каковы перспективы развития такой технологии.

Принцип работы

Для того, чтобы телевизор мог выводить объемное изображение для просмотра которого не нужны никакие дополнительные гаджеты, применяется специальный автостереоскопический экран. Вся суть использования очков заключается в разделении изображения и его отдельной подачи каждому глазу. То же самое проделывает функциональный экран. При его просмотре каждый глаз получает предназначенную именно для него картинку, а мозг воссоединяет полученные образы и создает объемный эффект. Вся площадь экрана покрывается особой лентикулярной пленкой, которая состоит из большого количества миниатюрных линз, имеющих форму призмы. Использование такой пленки позволяет преломлять лучи особым образом, так разнообразные ракурсы изображения с экрана телевизора попадают на глаза зрителя, и благодаря этому создается стереоскопический эффект.

315

Подобная технология используется довольно давно (вспомните детство, цветные карточки при наклоне и изменении угла просмотра изменяли изображение). Нужно сказать, что применение лентикулярной пленки накладывает серьезные ограничения на геометрическое расположение зрителя. Наблюдать 3D эффект без очков можно только на конкретном расстоянии от телевизора и только из ограниченной зоны угла просмотра. В противном случае Вы не получите никакого объемного изображения, только лишь искаженную картинку. Естественно, тот факт, что изображения выводится для каждого глаза отдельно, снижает общее разрешение получаемой картинки. Согласитесь, что перспектива просмотра 3D фильма одним человеком из одного места в комнате неутешительна.

Производители задумались над решением этой проблемы. В частности компания Toshiba разработала технологию, которая позволяет обойти проблему угла обзора. Каждая трехмерная картинка при помощи производительного графического процессора раскладывается на девять изображений, которые передаются в различные стороны. Это значительно увеличивает угол обзора. В итоге существует девять точек, из которых возможен просмотр объемного изображения. В одиночестве смотреть фильм Вам не придется.

Технология лентикулярной пленки не единственная, которая применяется для просмотра 3D без очков. Существует метод барьерного параллакса. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать принцип его работы, вытяните перед собой обе руки и с помощью пальцев сформируйте овал. Через него посмотрите на написанный текст, закрывая по очереди левый и правый глаз. Изображения, которые Вы видите, немного отличаются. Возникает так называемый эффект параллакса, при этом вместо барьера — овал, сформированный Вашими руками. В общем случае именно так устроены дисплеи, который используют барьерный параллакс. На экран устанавливается специальная барьерная решетка, которая позволяет каждому глазу видеть свое изображение. Сама по себе технология очень сырая, имеет большое количество недостатков, в серийном производстве не используется. Ведутся исследования по ее усовершенствованию и совместном использовании с технологией лентикулярной пленки.

225

Выводы

Как Вы смогли убедиться, просмотр 3D изображения без очков возможен. Качество картинки в некоторых случаях оставляет желать лучшего, но главное что технология работает. Какие существуют перспективы дальнейшего развития объемной картинки? В будущем планируется разработка и создание голографических дисплеев, которые смогут выводить голограммы — трехмерные предметы, которые можно будет наблюдать без очков и другого оборудования. Правда впечатляет? Пусть это кажется фантастическим, но такие технологии уже не за горами!

на Ваш сайт.

televizor-info.ru

3D-телевизор без очков – новое чудо техники. Обзор телевизора Toshiba 55ZL2

Если верить опросам покупателей, широкому распространению 3D-телевизоров серьезно препятствует необходимость надевать очки во время просмотра; новый ТВ Toshiba 55ZL2 позволит вам наслаждаться 3D без привязки к ним.

Кроме того, еще один существенный аргумент в пользу этой модели – матрица 3840×2160 пикселов, в четыре раза больше стандартной в 1920×1080 пикселов у обычного Full-HD-телевизора.

Таким образом, в плане броских технологических новшеств у 55ZL2 не найдется соперников. Повышенное разрешение экрана пока что представляет только теоретический интерес – ни контента, ни проигрывателей с поддержкой формата 3840×2160 еще нет – зато перспектива просмотра 3D без очков радует неимоверно.

На более прозаические функции в Toshiba тоже не поскупились: к примеру, здесь целых три тюнера: цифровой HD, спутниковый и стремительно теряющий актуальность аналоговый, а также довольно неплохой ассортимент «умных» функций.

Веб-браузер не предусмотрен, однако имеется множество приложений для социальных сетей и видео по запросу; тем не менее те, кто подолгу «зависает» в Интернете, могут чувствовать себя несколько обделенными.

После несложной настройки ZL2 радует приятным изображением, свойственным последним моделям телевизоров Toshiba. Учитывая, что для экрана с такой матрицей приходится масштабировать даже сигнал Full HD, неудивительно, что картинка стандартного разрешения смотрится грубовато.

Но стоит переключиться на передачи в HD, и дело идет на лад. Черный цвет восхищает глубиной и детальностью; контуры объектов – четкие и ровные. Телесные тона и текстуры всех видов совершенно убедительны; контрасты и уверенный контроль движения весьма впечатляют.

Переход с ТВ-сигнала на контент с дисков приводит к еще более эффектным результатам. «Пятый элемент» Люка Бессона на DVD довольно неплох: пусть картинка немного вялая, зато она почти не страдает от шумов и демонстрирует столь же высокую контрастность. Цветовой баланс выдержан безупречно; контроль движения чуточку ослабевает только в самых сложных сценах.

«Заражение» на Blu-ray-диске прекрасно без каких-либо оговорок. Качество движения – на максимальной высоте; во всех прочих аспектах Toshiba не менее великолепен. Глубина черного цвета для ЖК-телевизора с LED-подсветкой просто превосходна; детальность, четкость контуров, контрастность, глубина поля – по всем этим параметрам ZL2 не уступает лучшим 55-дюймовым моделям.

Однако ни один другой 55-дюймовый ТВ пока не может поспорить с ZL2 в главном – том, из-за чего его цена столь высока.

Включив 3D-Blu-ray-диск с фильмом «Приключения Тинтина», мы по привычке стали искать 3D-очки; однако в них не было нужды: распознав 3D-сигнал, Toshiba советует зрителям нажать кнопку «tracking» («слежение») на пульте ДУ. Встроенная в рамку ТВ камера распознает смотрящие в экран лица, числом до девяти, и направит каждому из зрителей специально созданное для него изображение для правого и левого глаза.

Технология работает отменно; глубина пространства в картинке чуточку меньше, чем при просмотре в очках, но при том вполне адекватна – зато нет ни малейшей потери яркости, неизбежной в случае ношения очков.

Изображение глубокое и многослойное; движение не уступает стабильностью лучшим 3D-телевизорам с очками.

1. Простота настройки

У 55ZL2 – четкие и логичные экранные меню, а также верный баланс между простотой стандартных параметров и возможностью углубленной настройки.

2. Улыбнитесь!

В нижнюю часть рамки Toshiba встроена камера; она определяет положение зрителя и ориентирует на эту точку специально созданное 3D-изображение.

3. Как вас теперь называть

Кажется, в Toshiba еще не пришли к единому мнению, как обозначить разрешение 55ZL2: в материалах встречаются Quad HD, 4x Full HD и Quad Full HD.

4. Где контент? Какой контент?

В Toshiba нас снабдили несколькими записями в Quad HD, однако широкий ассортимент фильмов в новом формате появится нескоро.

Увесистый пульт ДУ – тот же, что и у менее дорогих телевизоров Toshiba. У него логичная раскладка кнопок и приятный на ощупь металлический кожух; однако не помешали бы наличие подсветки и кнопки «вверх» и «вниз» большего размера.

3D-телевизор без очков – новое чудо техники. Обзор телевизора Toshiba 55ZL2

Глаза при просмотре утомляются намного меньше, чем при просмотре 3D, созданного по технологии с активным затвором.

Нельзя сказать, что качество 3D совершенно безупречно. Во-первых, в некоторых случаях возникает слабый эффект муара, особенно при воспроизведении однородно окрашенных полей. Во-вторых – и это более существенно – при просмотре 3D-контента зрителю придется сидеть совершенно неподвижно.

Камера распознает ваше положение в пространстве; но стоит вам сдвинуться, и четкость резко падает. Под «сдвинуться» мы подразумеваем не «выйти из комнаты»: даже если вы просто поменяете положение в кресле, ZL2 легко может потерять вас, и придется опять нажимать кнопку «tracking» на пульте.

Что до второго уникального свойства ZL2, то картинка с исходным разрешением 3840×2160 выглядит сногсшибательно. Она сохраняет слитность, даже если почти уткнуться в экран носом. Как и было сказано, записи в этом формате пока еще не доступны широко, но нам уже очень хочется поскорее увидеть их.

Во всем остальном ZL2 можно назвать хорошим, местами даже превосходным. Это отличный ТВ для геймеров, с почти нулевой задержкой и отменным контролем над быстрым и непредсказуемым движением. Gran Turismo 5 в 3D меньше страдает от необходимости оставаться в «безопасной зоне» 3D-просмотра, чем фильмы: игроку проще сохранять малоподвижное положение, чем обычному зрителю.

Среди потенциальных покупателей ZL2 едва ли найдутся такие, кого оттолкнет невысокое качество его звучания. Как почти у любого плоского ТВ, звук у Toshiba – слабый и неуверенный. Но обладатель ТВ за $13000 наверняка найдет в заначке нужную сумму на подходящую аудиосистему.

Вопрос цены, разумеется, важен; за первых представителей революционной новой технологии всегда приходится платить дорого, и эта модель Toshiba не исключение. Однако за эти деньги мы вправе рассчитывать на безупречность во всех аспектах; в данном случае это не так. Отдав огромную сумму за 3D-телевизор без очков, покупатели едва ли будут счастливы оттого, что при просмотре им нельзя даже пошевелиться.

Тем не менее Toshiba заслуживает комплиментов за столь дерзкий вызов конкурентам. С нетерпением ждем, каков же будет ответ.

Языком цифр

  • Тип:ЖК
  • 55 дюймов, матрица 3840 x 2160 пикселов
  • 1080p/24 кадра/с:Да
  • Тюнеры: Аналоговый, цифровой HD, цифровой спутниковый
  • Входы:4 HDMI, PC, компонентный, RGB SCART, композитный, 2 USB, аудио, LAN, 2 RF
  • Выходы:Аудио, оптический
  • Габариты (В×Ш×Г):79×125×4 см
  • Вес:30 кг

Цена: $13 000

ЗА: Революционная технология; детальность, уровень черного; сбалансированная картинка

ПРОТИВ: 3D не идеален; нет доступного контента; ужасный звук; мало «умных» функций; цена

ВЕРДИКТ: Как первая ласточка нового поколения телевизоров, очень хорош; как ТВ за $13000 – немного слабоват

ЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ… 5 ДНЕЙ С TOSHIBA 55ZL2

ДЕНЬ 1

Настройка проста; приложение для управления со смартфона/планшета работает отменно.

ДЕНЬ 2

«Умные» функции ТВ адекватны, но не более того (и почему-то нет веб-браузера), зато встроенный беспроводной адаптер Toshiba работает быстро и стабильно.

ДЕНЬ 3

Мы и не думали, что неподвижно сидеть перед экраном так сложно; возможно, мы непоседы, но за время просмотра одного 3D-фильма кнопку «tracking» приходилось нажимать несколько раз.

ДЕНЬ 4

Несомненно, контент в родном разрешении Quad HD смотрится потрясающе. К сожалению, не все продавцы 55ZL2 могут в данный момент похвастаться его наличием.

ДЕНЬ 5

За прошедшую неделю ТВ Toshiba нас совершенно очаровал. Это самый дорогой телевизор, какой мы видели за много лет, и он небезупречен; с нетерпением ждем ответов конкурентов.

www.dgl.ru

проблемы и решения / Умные вещи

Обмануть человеческий мозг искусственной стереоскопической картинкой, представив зрению оптическую иллюзию объёма, в теории не так уж сложно, для этого за более чем полуторавековую историю стереографии придумано немало превосходных способов. Оставив за скобками голографию и другие экзотические, плохо реализуемые на современном этапе развития технологий проекты, выделим три основных класса устройств с использованием различных разновидностей дисплея (экрана):

  • Активно-затворная технология — временное разделение каналов для правого и левого глаза с применением поочерёдно открывающих каждый глаз 3D-очков;
  • Пассивная технология – спектральный (анаглиф, VisuZ и прочие), оптический (LG, IMAX, RealD и прочие), а также другие способы разделения каналов для правого и левого глаз, где используются пассивные (не переключаемые) 3D-очки с соответствующими фильтрами;
  • Автостереоскопическая технология — отображение объёма без применения очков. "Авто" в данном случае означает, что наше зрение формирует для мозга стереоскопическую иллюзию без дополнительных фильтров – только глаза и экран.

Подробнее все три способа рассмотрены в нашей публикации «3D кино, ТВ и игры: как это работает», так что особого смысла возвращаться к их сравнению сегодня нет. Другое дело, что по качеству объемной картинки третий способ пока далек даже от того уровня, который демонстрируют кинотеатральные технологии с пассивными поляризационными очками и домашние компьютерные или телевизионные дисплеи с активными очками.

Даже самые "продвинутые" из ныне представленных в рознице "безочковых" 3D-дисплеев для планшетов и гаджетов обеспечивают весьма условную имитацию объёма, что уж говорить о 3D-телевизорах с большими диагоналями, где воссоздание глубины сопровождается нереально космическими ценами.

Между тем технологии производства экранов для качественного отображения объёма уже существуют. Несмотря на мой персональный скептицизм в отношении совсем уж близкого будущего 3D без очков, базирующийся на опыте знакомства с десятками инженерных и розничных образцов 3D-дисплеев с достаточно посредственным качеством передачи объёма, всё же свидетельствую: как минимум три прототипа с весьма убедительной передачей стерео 3D-картинки видел своими глазами.

Сегодня мы поговорим исключительно об автостереоскопических дисплеях, существующих недостатках технологий и способах их преодоления. Но, увы, вынужден подкинуть здоровенную ложку дёгтя в бочку мёда ожидающих стереоскопии без очков. Если вы не смотрите современный стереоскопический контент в активных или пассивных 3D-очках по каким-то личным соображениям эстетического или технического характера (не нравится, как выглядите в очках, очки непривычны или действительно неудобны, выпендрёж подростка-нигилиста: "Тридэ отстой!" и тому подобным) – что ж, есть смысл подождать.

Если же при использовании современных 3D-очков для телевизоров и кинотеатров вы испытываете физические проблемы вроде быстрого утомления глаз, сильного напряжения, головной боли, тошноты или даже рвоты – увы, стерео без очков, скорее всего, вам тоже не поможет. В своё время мы всесторонне рассмотрели эти проблемы в нашей публикации «Здоровье и стерео 3D. Часть первая, физиологическая», так что вопрос "с очками или без очков" вовсе не стоит: вероятно, придётся проконсультироваться с врачом-специалистом на предмет исследования отклонений в вашем зрении.

0. Определимся с терминологией

Для того чтобы убедиться, что мы с вами говорим на одном языке и пользуемся одними и теми же определениями, проведём для начала простой эксперимент: попробуем вытянуть руку перед своим лицом и скрестить указательный и средний палец вытянутой руки на уровне глаз (если не получается просто скрестить, фигушка тоже подойдёт). Теперь внимательно посмотрим на эти пальцы сначала одним глазом, потом другим.

Теперь, продолжая поочерёдно закрывать правый или левый глаз, плавно приблизим комбинацию из пальцев как можно ближе, до кончика носа, а затем, также не спеша, отодвинем её на максимально дальнее расстояние от лица.

Таким нехитрым способом вы с вами на практике выяснили несколько ключевых особенностей нашего зрения. Во-первых, каждый глаз видит изображение под собственным углом, и оно отличается от видимого вторым глазом тем сильнее, чем ближе находится наблюдаемый объект. Во-вторых, чем ближе объект наблюдения расположен к глазам, тем больше угол между осями зрения каждого глаза (палец у самого носа и вовсе заставляет глаза, что называется, "косить").

Всё вместе это называется параллаксом, основой стереоскопического зрения человека, и позволяет нам с помощью природной угломерной системы "глаза – мозг" определять размеры объектов и расстояние до них. Это же помогает киношникам устраивать классический обман зрения, показывая двух людей, стоящих на разном расстоянии, как лилипута и гиганта, на этом же эффекте базируется любой способ эмуляции перспективы в устройствах с экранами для воспроизведения объёма без очков.

Поскольку оптические оси наших глаз находятся на фиксированном расстоянии друг от друга (как правило, что-то вроде 60-65 мм), определять объём предметов и расстояние до них с более-менее определённой точностью мы можем лишь на небольшом удалении: чем больше расстояние до предмета, тем меньше угол параллакса и, соответственно, тем меньше точность "измерения".

Вспомните об этом ещё раз, когда будете требовать от разработчиков "безочковых" экранов больших диагоналей с хорошей передачей глубины: возможно, проблема всё же не в плохих технологиях, а в ограниченных возможностях нашего зрения.

Впрочем, в жизни мы повышаем точность своего глазомера ещё и за счёт движения относительно наблюдаемого объекта или, наоборот, движения объекта относительно наблюдателя и статичных объектов в поле зрения. То же самое с успехом используют киношники – динамичные сцены в фильмах и удачные фотографии выглядят порой достаточно объёмно и пластично даже без третьего измерения.

Дополнительное ощущение объёма также может обеспечить умелое размытие переднего или заднего фона изображения.

Впрочем, все эти ухищрения одинаково хороши и в обычных, и в объёмных 3D-фильмах, к качеству автостереоскопических экранов они имеют лишь косвенное отношение.

⇡#1. Стерео без очков: лентикулярная технология

Самый простой, старый и уже многократно "обкатанный" на практике способ формирования объёмной картинки без очков известен нам ещё по бабушкиным стереооткрыткам. Способ основан на том, что поверх открытки или, в нашем случае, экрана, располагается специальная накладка с вертикальными лентикулярными линзами специфического сечения. Преломляя свет под определённым углом, такие линзы обеспечивают "полоску изображения", различную для каждого глаза, и всё вместе это складывается в наглядный пример автостереоскопии.

Лентикулярные дисплеи можно назвать самым распространённым явлением на сегодняшний день. Они используются во множестве 3D-фоторамок, в качестве "безочковых" дисплеев во множестве 3D-мониторов и 3D-ноутбуков, в большинстве популярных фотоаппаратов и видеокамер с поддержкой 3D-съёмки.

Более того, сегодня на рынке присутствует множество различных компаний, предлагающих специальные накладные лентикулярные плёнки для превращения вашего ноутбука, смартфона, планшета или монитора в устройство с поддержкой стерео 3D. Встречаются даже решения, позволяющие создавать 3D-панно и покрытия с диагональю до нескольких метров.

Огромным плюсом лентикулярной технологии является ее низкая цена, ведь под пластиковой накладкой по-прежнему лежит дисплей, выполненный по привычной ЖК-технологии. Минусов у этой простой технологии, напротив, очень много. Прежде всего, это эффект "муара" и особенно эффект "фантомных" отражений (некоторые называют это явление "гхостинг", механически и безграмотно калькируя в русский язык английский термин ghosting) — когда получаемый стереоэффект при некоторых углах обзора неожиданно распадается на раздваивающуюся картинку.

Вторая беда лентикулярных дисплеев – жёсткая ориентация картинки в силу ленточной структуры линз, этакая своеобразная "поляризация". Попробуйте сменить портретную ориентацию экрана на альбомную, и видимый объём картинки моментально пропадёт.

При этом мы ещё даже не коснулись проблемы снижения "честного" разрешения 3D-экрана при использовании пикселей для формирования картинок для двух глаз одновременно.

Если со второй проблемой в рамках классической лентикулярной технологии бороться невозможно (ниже мы рассмотрим варианты с нелентикулярными линзами), то фантомные искажения частично убираются с помощью более высокого разрешения экрана и более мелкой структуры линз. К сожалению, такой способ срабатывает только в отношении небольших экранов гаджетов диагональю 3-4 дюйма. Если речь заходит о 7-9 дюймах и более, где взгляд пользователя, даже когда он смотрит по центру, перпендикулярен не всей плоскости экрана — периферия экрана оказывается в любом случае под заметным углом, приходится идти на дополнительные хитрости.

Вроде тех, что компания Sony представила осенью 2011 года, анонсировав лентикулярную плёнку для ноутбуков серии VAIO S. Толщина плёнки, накладываемой на 15-дюймовый экран, составляет всего 3 мм, и поэтому специальным секретным оружием выступает прилагаемая программа, вычисляющая с помощью встроенной в ноутбук веб-камеры положение глаз зрителя и его головы и подстраивающая под эти параметры 3D-изображение. Оптимальным для такого решения названо расстояние 0,3–1,0 м до глаз зрителя, при этом горизонтальный угол обзора был заявлен в пределах 60-120°.

Примерно по тому же принципу работают накладные рамки 3DeeScreen со специальным экраном 3DeeLens от компании Spatial View, поставляемые с соответствующей программой и позволяющие просматривать стереоконтент на экранах ноутбуков без применения очков. Коррекция положения глаз пользователя системой 3DeeScreen происходит 30 раз в секунду. Кроме того, с учётом значительного разброса параметров ноутбуков разных производителей, в комплект поставки также входит специальная утилита для калибровки. Кстати, в процессе разработки специалисты Spatial View активно сотрудничали с Cyberlink и Arcsoft, оптимизируя свою технологию для более качественной совместимости с программными 3D-плеерами.

Подобных решений с различным качеством исполнения накладок и софта сейчас на рынке уже десятки. 

⇡#2. Стерео без очков: барьерный параллакс

Для понимания сути технологии барьерного параллакса проведём ещё один практический эксперимент. Вновь вытянем руку перед глазами, только теперь вместо фиги попрошу вас сконфигурировать из большого и указательного пальцев этакий "бублик" – этот жест ещё называют "ОК". Посмотрите сквозь этот "бублик" на что-нибудь, да хотя бы на текст, который вы сейчас читаете, и поочерёдно закрывайте правый и левый глаз. Ваши глаза вновь видят несколько различающиеся картинки, и вновь это заслуга эффекта параллакса, а роль барьера в данном случае выполнил ваш "бублик".

Вот так в общих чертах устроены автостереоскопические дисплеи с барьерным параллаксом: берём обычный ЖК-дисплей, ставим перед ним "барьерную решётку" с этакими узкими "бойницами", и в результате каждый глаз увидит только тот пиксель, который ему будет виден через эту решётку.

Даже не ломайте голову над тем, как бы выглядел розничный образец такого "щелевого" дисплея – слишком много негативных нюансов у технологии барьерного параллакса в "голом" виде. Однако мы уже в полушаге от идеи, которая превращает тыкву в карету: если бы "барьерная решётка" сама открывала и закрывала обзор пикселей…

Вот это уже теплее. Осталось развить идею до коммерчески приемлемого состояния. Можно, например, положить барьерную переключаемую решётку из привычных жидких кристаллов поверх экрана. А если подумать ещё немного, можно расположить барьер между источником подсветки и пикселями экрана, как это сделано, например, в автостереоскопическом экране производства Sharp, применяемом в игровой консоли Nintendo 3DS или в смартфоне LG Optimus 3D. В этом случае формирование двух различных картинок для разных глаз происходит даже не с помощью разных пикселей, а с помощью разной их подсветки, что позволяет получить более чёткую картинку с меньшими затратами энергии. 

Собственно, этой информации вполне достаточно для правильного представления принципа работы технологии барьерного параллакса. Мы даже не будем подробно критиковать его многочисленные нюансы, назовём лишь главные: для больших экранов и нескольких зрителей технология в её базовой реализации совершенно непригодна. Есть, правда, одно существенное преимущество перед лентикулярными дисплеями – при продуманной реализации параллаксного барьера смена ориентации дисплея с альбомной на портретную и обратно не приводит к потере стереоэффекта.

Технологии лентикулярных линз и параллаксного барьера – это всё, что у нас есть для реализации автостереоскопических экранов. И если в чистом виде обе технологии отказываются обеспечить высокое качество картинки на больших диагоналях, да ещё с приличной передачей объёма, выход один: будем их комбинировать.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

3D телевизоры без очков от Toshiba, Sony и LG на CES 2011

3Д без очковВосприятие трехмерной глубины на экране — это обман зрения, который принимается мозгом за действительно существующее объемное пространство. Глаза "верят", что изображения объемные, когда им показываются два практически одинаковые кадра, но слегка смещенные друг относительно друга. При этом, как правило, очки с активным затвором очень быстро поочередно открывают и закрывают оптические стекла, то открывая, то загораживая показываемое изображение.

А вот как работает новая технология 3D телевизоров без очков. Два смещенных изображения непременно располагаются гораздо ближе друг к другу, так что для формирования 3Д изображения нашим глазам и мозгу делать особо ничего не нужно. Другое отличие кроется в разрешении экрана телевизора. Разрешающая способность значительно превышает обычное Full HD 1080p (1920 x 1080). В действительности же ему нужно быть в четыре раза выше Full HD (по крайней мере, для больших экранов). Такие панели прозвали 4К телевизорами, что означает наличие 4000 прогрессивных ТВ линий, или, если по-другому, вертикальную и горизонтальную разбивку на примерно 7000 х 4200 пикселей. Это громадное значение. Так или иначе, но столь высокая разрешающая способность требует от процессора большей мощности для преобразования пониженного разрешения 480p при вещании обычного телевидения под матрицу экрана. Но это возможно.

Принцип работы 3D без очков построен на одновременном показе двух кадров изображений, снятых с чуть разных ракурсов. Спереди панели имеется фильтр, разделяющий два изображения и отображающих их с чуть отличающимися точками зрения. Нарисуйте мысленно на экране букву V. Взгляд необходимо будет направить в верхнюю часть этой буквы. При этом, когда взгляд нацелен в зону наилучшего восприятия, каждый глаз воспринимает отдельное изображение, что приводит к образованию 3D эффекта. Если сместить взгляд с активной точки, эффект 3Д нарушится, и вы испытаете на себе перекрестные помехи (двоящиеся края объектов на экране), либо же 3Д изображения не будет совсем. Чтобы эта технология работала, вы должны будете находиться в строго определенной области на строго определенном расстоянии от экрана. Microsoft и другие компании работают над созданием технологии, сочетающей в себе динамический фильтр поверх экрана, камеру на телевизоре и систему распознавания лиц, либо программное обеспечение для отслеживания движений глаз. В то время как вы смотрите на телевизор, телевизор смотрит на вас, непрерывно подстраивая фильтр под положение ваших зрачков, сохраняя зону наилучшего восприятия в поле зрения глаз. На момент написания данной статьи подразделению прикладных наук Microsoft удалось создать прототип 3D дисплея, способного отслеживать и отображать «безочковое» 3D одновременно четырем людям. У Nintendo тоже есть подобная технология, реализация которой увидела свет в портативном игровом устройстве 3DS.

На недавней выставке CES 2011 в Лас-Вегасе нас поистине изумили модели 3D телевизоров, представленные тремя разными производителями, для просмотра 3D на которых не требовались очки. На выставочных стендах производители особо подчеркивали наличие такой возможности. Sony продемонстрировала свой потрясающий 3D OLED телевизор, который можно смотреть без очков, и он был признан лучшим на всем шоу. Дисплей выглядел четким и красочным, возникало непреодолимое желание обладать одним из таких OLED телевизоров, которые до этого я мог видеть лишь во сне (на минуту забудем о ценнике). Я бы описал изображение, как сногсшибательное, но большая часть заслуги в этом принадлежит высокой плотности разрешающей способности дисплея. Безусловно, это было лучшее 3D изображение из всех доселе виденных, даже при том, что телевизор являлся всего лишь прототипом, не предназначенным пока что для продажи. Sony представила еще одну потрясную модель с 3D LED-LCD экраном размером 56", также на основе разрешающей способности 4К. Среди всех телевизоров с большим экраном, для просмотра 3Д на которых не требуются очки, его изображение нам понравилось больше. О дате начала продаж пока не сообщается.

На выставке CES Toshiba получила награду за самый удивительный дисплей не требующих очков 3D TV различных размеров с альтернативой выбора программного обеспечения. Хоть картинка на их телевизорах не так хороша, как на Сони, она определенно выглядела достойно, и представители Тошиба сообщили, что эти модели могут поступить в продажу уже в конце 2011 - начале 2012 года. Модельный ряд представлен четырьмя размерами панелей: 24", 32", 55" и 65". На полу, на определенном расстоянии от телевизоров, сотрудники Toshiba обозначили расположение ступней, т.е. то место, с которого нужно смотреть на экран с демонстрациями 3D заставок. Получилось, что смотреть приходится строго прямо. Расстояние до телевизора имеет такое же значение, как и расположение зрителя перпендикулярно к нему. Кроме того, чтобы полностью потерять 3D изображение, много крутиться не придется — настолько шатко пока обстоят дела с этой технологией. Когда же эффект трехмерности имеет место быть, то его глубина выглядит приглушеннее, чем на активном 3D с очками затворного типа. Более того, она выглядит пониженной даже в сравнении с пассивным 3D. Не возникает сомнений, что виной всему — близкое расположение двух изображений стереопары. Но Тошиба сумела доказать жизнеспособность такой технологии, так как она уже готова для массового выпуска. На этот счет в компании настроены очень серьезно. Для первой попытки реализация выглядит неплохо, и мы полностью уверены, что в будущем технология будет лишена детских болезней. Также эта новость должна встревожить других производителей ТВ, что повлечет за собой еще более обильные инвестиции в разработку новых решений с их стороны.

LG не остались стоять молча в сторонке, тоже показав всем пришедшим на выставку гостям свой новый 55-дюймовый LED 3D телевизор с Edge-Lit подсветкой, не требующего очков для просмотра стереоизображения. Понятное дело, что показали они только прототип. При этом чтобы видеть картинку в объеме, нужно находиться в 3,5 метрах от экрана и смотреть на него строго прямо. Данный телевизор смотрелся явно лучше, чем продемонстрированный Toshiba, но он не дотягивает до той сладкой парочки телевизоров Sony, о которых мы упоминали.

Многие покупатели и просто люди, интересующиеся видео и неплохо в нем разбирающиеся, скептически относились к 3Д телевизорам, и в первую очередь это было связано с необходимостью надевать специальные очки. "Ну кто захочет напяливать на голову у себя в гостиной какие-то там 3D очки?" — вполне закономерно вопрошали они. "А что прикажете делать, если ко мне пожалуют гости, а очков на всех не хватит?" — еще один хороший вопрос. Мы считаем, что 3D телевизоры без очков найдут широкий отклик у покупателя, перестав быть чем-то пошлым в умах людей. Но этой технологии предстоит преодолеть несколько препятствий, прежде чем это станет реальностью. По крайней мере, новость подстегнет ребят, участвующих в научно-исследовательских, проектных и конструкторских работах в других всемирно известных компаниях-производителях телевизоров, на новые подвиги.

Также интересно:

Топ 3д телевизорТоп рейтинг 3D телевизоров 2011 года

Мы составили список топ телевизоров с 3D 2011.

 

Подключение 3Д телевизораКак установить и подключить 3D телевизор по WiFi

А также способы установки и подключения 3D телевизоров другими различными способами.

Панасоник против Самсунг 2010Какой плазменный 3D телевизор лучше — Самсунг или Панасоник?

3D плазма Samsung vs. Panasonic 2010.

3dtv-obzor.ru

3D-телевизоры без очков - Статьи, Мир телевизоров, Запись и форматы

Не успело "очкастое" 3D хорошо обжиться, а ему на пятки во всю уже наступает 3D "безочковое". Оно и понятно, необходимость использовать очки при просмотре 3D-фильмов слегка напрягает и доставляет некоторые неудобства. Как было бы хорошо, если бы очки были не нужны: смотришь на плоский экран своими глазами, а видишь объёмное изображение. А ещё лучше, чтоб все герои и декорации были совсем натуральные, как в фантастических фильмах и чтоб они не на экране были, а проецировались прямо в наш реальный мир.... и чтобы их можно было потрогать girl_d45

Первый 3D-телевизор

Ладно, ладно, такие технологии уже имеются, им и посвящается эта статья ab Есть несколько способов заставить нас поверить в то, что перед нами настоящая объёмная картинка, хотя, если быть честным, она абсолютно плоская, а то, что нам предлагают, ни что иное как иллюзия

Хотите один эксперимент? al Оторвитесь от стула и посмотрите, скажем, в окно (если за окном ничего нет, придётся выходить на улицу bk ). Перед нами разные предметы, расположенные на разном расстоянии, главное, чтобы они не были слишком далеко. Не вращая головы, сфокусируйте взгляд на ряде предметов, расположенных правее (от носа), слегка покачайте головой (влево-вправо на 10-20 градусов), держа в поле зрения именно этот участок "изображения".

Он (участок) объёмный?, Вы видите объём в предметах? Конечно да, разве могут быть сомнения, мы ж смотрим двумя глазами, а это, как мы знаем, основное условие наличия (фиксации) объёма предметов нашим мозгом. Теперь, продолжая покачивания и фокусировку на этих же предметах, закрываем левый глаз....

Что-то изменилось? Да абсолютно ничего, не считая потери левой части обзора, но ведь мы держим в фокусе (смотрим на) правую часть предметов из нашего полного зрительного объёма и на ней это никак не отразилось. Перед нами всё тот же объём, мы чётко видим: что ближе, а что дальше... хотя убрали главный критерий "наличия" объёма - один глаз, заменив его другим, не менее важным - движением ad

То, что нам предлагают в качестве объёмного 3D изображения, на которое можно смотреть без специальных очков и которое расположено на плоском экране - та же иллюзия, только наоборот. Помните стереокартинки? Ну закроем мы один глаз, что-то изменится? - не очень, а если не фиксировать картинку чётко (хоть минимально изменять угол обзора), то потерь вообще нет

Ну что, поехали дальше? Прежде всего, хочу Вас предостеречь от влияния недобросовестной, но очень зрелищной рекламы: как бы красиво и эффектно производители не пропихивали картинки, на которых что-то или кто-то вылазит за приделы экрана - это обычный монтаж, в реальности такого не будет ни на одном 3D телевизоре или просто 3D дисплее, каким бы он не был

Реклама: за приделами экрана

Исключением может стать прямая проекция или так называемый голографический метод, но это - только разработки, получить объёмный предмет просто "в воздухе" очень сложно, особенно, когда его там нет ap . Так что пока, на данном этапе развития 3D-технологий без применения очков, нас кормят иллюзиями, к рассмотрению которых мы сейчас и приступим

Иллюзии и реальность 3D-телевизоров
  • Иллюзия первая: 3D-iPad
  • Тайваньский производитель электроники – Foxconn намерен выпустить в этом году iPad 3D, обладатели такого устройства (планшета) смогут увидеть 3D-изображение без очков. Новинка функционирует при помощи технологии Head-Coupled Perspective. Программа, которая используется в устройстве, следит за тем, где находится пользователь (система отслеживает положение глаз человека с помощью камеры и регулирует параметры изображения). Картинка, а точнее - её подложка (тень) движется в зависимости от смещения лица в ту или другую сторону, таким образом создается 3D-эффект

    3D-iPad

    Внешне смотрится просто великолепно, хотя минусов (с моей точки зрения) немало. Этот планшет может передавать иллюзию 3D только одному пользователю (одной башке с двумя глазами), причём важно, чтобы в поле зрения камеры не попала вторая голова или предмет, близкий к ней по размерам (арбуз, дыня, любопытный сосед или подруга). Расстояние от 3D-iPad до глаз пользователя так же ограничено: ближе-дальше 3D эффект теряется, так как камера уже не в состоянии отслеживать перемещение глаз и угол наклона, но думаю, что в ближайшее время компания решит эту проблему, ведь всегда можно заменить пассивную камеру активным сканирующим лазером.... ah

    Так же следует отметить, что весь 3D эффект сводится к перемещению тени тех же "кнопок меню" и экранных приложений, относительно подложки фона и изменению их форм, если же открыть обычные изображения или просматривать клипы, игры, фильмы... всё это будет абсолютно плоским под любым углом зрения. Думаю, что компания разработает собственный набор "3D-мультимедии" под этот iPad, иначе стоимость разработки не будет соответствовать спросу bn

  • Иллюзия вторая: pCubee
  • pCubee - это интерактивный куб, пять граней которого представляют собой жидкокристаллические дисплеи, а шестая - собственно подложка. Это переносное изобретение очень напоминает виртуальный аквариум с обитателями внутри. Если вращать или трясти pCubee, то предметы, отображаемые внутри, будут реагировать на эти действия bu

    pCubee - интерактивный куб

    Положение куба отслеживают сенсоры движения, которые следят за положением куба и нашими глазами, программа управления реагирует на эти сигналы и формирует для нас изображения внутренних предметов на пяти ЖК-дисплеях под нужными "правильными" углами. В результате мы получаем замечательную иллюзию объёма: нам кажется, что мы видим то, что расположено внутри куба, хотя, на самом деле, видим только "внешнее" изображение, формируемое матрицами дисплеев. По большому счёту это - игрушка, виртуальный "кукольный домик" ce

  • Принцип стереооткрытки: Toshiba REGZA 20GL1
  • Начнём со съёмки. Используемая в Toshiba 3D-технология Integral Imaging формирует объемное изображение с помощью девяти различных перспектив (параллаксов), если проще: девять камер (обычных, не 3D), расположенных относительно друг друга под углом 20 градусов производят съёмку одного и того же объекта (на рисунке, в качестве примера, две камеры).

    Камера №1 (синий световой луч) "видит" машину на переднем плане, дерево - позади, а дом - справаКамера №2 (красный световой луч) "видит" дом на переднем плане, дерево - за домом, а машина - сместилась назад и влевоТеперь представим, что камер - девять и каждая "видит" по своему, под своим углом зрения, точно так же, как мы это видим глазами, если смотреть с мест размещения камер

    Принцип стереооткрытки

    Теперь о структуре ЖК матрицы. Она состоит из 3840х2400 пикселов. Для отображения одного элемента изображения в девяти различных ракурсах используется девять пикселов (каждый получил информацию от "своей" камеры при съёмке). В результате, физическое разрешение в режиме 3D под каждым из девяти "углов" составляет 1280х800 пикселов.

    Для того, чтобы зритель видел под каждым углом только нужные пикселы, перед каждой их группой находится специальная оптическая линза, которая преломляет световой поток под нужным нам углом. Функции линз выполняют жидкие кристаллы, которые, для просмотра обычного 2D изображения, перестают преломлять свет (он просто проходит сквозь них ib )

    3D матрица телевизора

    Если мы будем перемещаться относительно экрана телевизора, то нам будет казаться, что мы видим объёмные предметы, так как угол их обзора и взаимное расположение так же изменяются. На примере (8) мы смотрим на экран, находясь слева от него, а на (9) - справа. Жаль только, что все эффекты можно наблюдать с расстояния около 90 см от экрана и, думаю Вы уже догадались, что фильмов, снятых девятью камерами не так уж и много (вообще нет толком).

    Интересно, а почему разработчики скрыли тот факт, что для получения более-менее реального 3D эффекта при этой технологии, нужно постоянно перемещаться влево-вправо относительно экрана? bw , иначе всё время будете наблюдать только одну плоскую картинку (если не изменять угол обзора).

    3D пиксел телевизора
  • Стереоскопические дисплеи
  • Понятно, что такое "3D" никому не нравилось и решение было найдено. В конце 2010 года в Японии появился первый "настоящий" 3D-телевизор, для просмотра которого не были нужны очки, а в 2011 году, национальным институтом информационных и коммуникационных технологий (NICT) в партнёрстве с холдингом JVC Kenwood был создан крупнейший в мире 200-дюймовый стереоскопический дисплей. Корпорация Samsung так же идёт в ногу с новыми технологиями.

    Стереоскопические дисплеи

    Как это работает? Очень просто: используются лентикулярные линзы или параллаксный барьер. При использовании линзовой технологии, каждая линза расположена перед двумя пикселами, предназначенными для левого и правого глаза соответственно, в результате - каждый глаз (при просмотре с определённого расстояния) наблюдает то изображение, которое для него предназначено ab

    Лентикулярные линзы или параллаксный барьер

    Параллаксный барьер чем-то напоминает масочные нити в кинескопах SONY: они "блокируют" для каждого из наших глаз тот пискель, который им видеть "неположено", однако, условие расстояния от глаз до такого дисплея тоже никто не отменял. Если отойти слишком далеко или подойти слишком близко, весь 3D эффект будет сведён к нулю bn

    Принцип работы 3D без очков

    Следует отметить, что дальний фон (задний план) с использованием таких технологий получается размытым (смазанным), видна "ребристость" и, если долго смотреть на такой "объём", можно неслабо подпортить своё зрение. Такие дисплеи больше подходят для наружной рекламы, чем для повседневного просмотра

  • Рекордный экран
  • Даже имея девять камер для формирования девяти проекций изображения, возникают разрывы: места, в которых взгляд зрителя переключается рывками, а находясь на "стыке" двух проекций - цветовые искажения, размытость и раздвоенность достигают максимума. Новая разработка японских инженеров: рекордный экран — это система с обратной проекцией, создающая более полусотни параллаксных (снятых под разными углами) изображений.

    Рекордный экран

    Вся оптика же рассчитана так, что в любой момент времени зритель перед экраном видит только одну пару из этой армии картинок (для каждого глаза), соответствующую расположению наблюдателя. Рассеивающее покрытие экрана обладает необычными свойствами - широким углом рассеивания в вертикальном направлении и малым - в горизонтальном. Эту поверхность специалисты дополнили линзой-конденсором, собирающим свет от нескольких проекторов в определённых точках.

    Для того, чтобы вывести изображение качества HD на экран высотой 2,5 и шириной 4 метра, японцам понадобилось 64 проектора. Эта технология весьма интересна, но плохо подходит для производства и показа обычных фильмов (ну куды ставить 64 камеры при реальной съёмке, а монтаж потом??? ag ), поэтому, пока что, большинство материала - компьютерная 3D графика

  • Призматический отражающий дисплей
  • Университетские исследователи из Тайваня и Швеции разработали еще одну технологию 3D видео без очков. Эта технология проекционного типа с использованием призматического отражающего дисплея, в которой удалось добиться минимума перекрестных помех между каналами для правого и левого глаза.

    Призматический отражающий дисплей

    Призмы расположены под разными углами и свет, падающий от проектора, так же будет отражён по разному для каждого глаза. Количество зон просмотра зависит от количества призм и угла их взаимного расположения, но... это лишь разработки, так что, как говорится, поживём - увидим. Я же не советую увлекаться фальшивыми объёмами, оно конечно интересно, но, после двухчасового 3D просмотра, мои глаза, как я чувствовал, выглядели как-то так:

    3D и мои глаза

    Статьи по теме:

  • 3D-формат, объёмное изображение (часть 1)
  • 3D-формат, объёмное изображение (часть 2)
  • Опасно! 3D-формат и нереальный объём
  • 4D и 5D-форматы, 6D-кинотеатры, новинка!!! фильм в 7D
  • rem-tv.net


    Смотрите также